0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько крестовин на кардане газель

ГАЗель «Соболь». Замена крестовин

«Соболь» — семейство коммерческих автомобилей. Выпускаются с ноября 1998 года на Горьковском автомобильном заводе. Есть несколько модификаций автомобиля: микроавтобусы, фургоны и малотоннажные грузовые автомобили. Это транспортное средство очень хорошо адаптировано к российскому климату и качеству отечественных дорог. Считается маневренным, эргономичным, компактным. Он способен беспрепятственно проезжать даже по самым тесным улочкам. Благодаря небольшому размеру и легкости управления Соболь часто используются для городских перевозок. Особым преимуществом это является в городах, где в центр запрещен въезд транспорта с грузоподъемностью более 1 тонны. Газель в это ограничение не попадает. Его грузоподъемность 900 кг. Автомобилю Газель Соболь не страшны грунтовые дороги и выезды на природу. Поэтому часто автомобилям этого бренда отдают предпочтение предприниматели, которые занимаются грузоперевозками.

Периодически, как и все автомобили, требует ремонта карданной передачи.

Карданная передача

Карданная передача — часть трансмиссии автомобиля. Состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров. Служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. Периодически механизм становится неисправным. Основная причина поломки — изношенная крестовина.

Крестовины — часть карданного шарнира. Являются важным элементом кардана. Крестовины считают гибким соединением двигателя с ведущим мостом. Она передает крутящийся момент на колеса, то есть заставляет их крутиться. Шарнир изготавливают из очень прочного материала — легированной стали. Состоят из металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Срок эксплуатации крестовины — примерно 500 тыс. км. пробега. Чаще всего детали выходят из строя раньше.

Причины неисправности:

  • естественный износ детали;
  • движение на высокой скорости;
  • езда по неровным дорогам;
  • недостаточное количество смазочного вещества;
  • попадание воды, грязи, реагентов, пыли, соли.

Признаки поломки:

  • наличие люфта;
  • тяжелое вращение руля;
  • скрип при повороте руля;
  • стук в области вала при движении;
  • несвоевременная реакция колес на вращение руля;
  • вибрация при увеличении скорости.

При появлении первых признаков поломки нужно сразу же обратиться в сервисный центр и провести диагностику. Для точного выявления причины поломки привода диагностику лучше проводить на снятом кардане, поэтому понадобится смотровая яма или подъемник. Стендовая диагностика Соболь помогает определить поломку на ранней стадии износа. Ручной способ — только постфактум. Хотелось бы отметить, что крестовины обычно выходят из строя одновременно с подшипниками, так как имеют примерно одинаковый эксплуатационный срок. Чаще всего крестовина и подшипники ремонту не подлежат. Нужна замена.

Работа на Соболе поэтапно

  1. Снимаем карданный вал, детали очищаем от грязи.
  2. Снимаем стопорные кольца.
  3. Выпрессовываем стакан из вилки.
  4. Демонтируем вилку.
  5. Очищаем посадочное место от грязи.
  6. Проверяем наличие достаточного количества смазки в подшипниках.
  7. Устанавливаем новую деталь.
  8. Собираем кардан.
  9. Проводим балансировку кардана.

Ремонт кардана нужно проводить очень аккуратно. При сильном повреждении может понадобиться смена всего вала, а это будет стоить гораздо дороже. Балансировка является обязательным этапом ремонтных работ. Она нужна для устранения вибраций, которые негативно сказываются на автомобиле и приводят к множеству поломок.

При каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Если Вам понадобилась замена крестовин на карданном вале, обращайтесь в наш сервисный центр. Опытные мастера быстро и качественно проведут диагностику и ремонтные работы на кардане. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Цены у нас доступные. Имеется собственный склад деталей. На все работы и запчасти даем гарантию. Звоните нам по номеру 8(800)775-78-71 или приезжайте в наш сервисный центр!

Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
  • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

  • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.

  • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

  • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

Монтаж крестовины карданного вала Газель

    • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
    • В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
  • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

    • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
  • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Читать еще:  Тест для проверки свечей зажигания

2 Oтвет на Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

Кто в теме отзовитесь.
Есть возможность взять голландскую крестовину или производства какой-то агропромышленной фирмы (Россия). Российская вдвое дороже (почти 1170 рублей). В чем подвох?

Обычно подвох заключается в том, что Вам хотят подсунуть контрафакт. Поинтересуйтесь средней ценой изделия в регионе по Интернету. Заниженная цена явно указывает на «левак».

Сколько крестовин на кардане газель

Квалифицированными специалистами компании «Карданбаланс» осуществляется профессиональная установка подвесного подшипника на Газель, а также качественный ремонт всех узлов и механизмов не только данного транспортного средства, но автомобилей других марок импортного и отечественного производства.

Стоит отметить, что любые процедуры и манипуляции наши опытные сотрудники проводят на современном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет выполнять заказы разного уровня сложности не только качественно, но и в сжатые сроки. При этом, на всевозможные услуги, предоставляемые нашим сервисным центром, мы устанавливаем приемлемые цены, которые будут доступны большинству наших соотечественников.

Если вы заметили, что стал неисправен кардан автомобиля «Газель», ремонт лучше не откладывать, а как можно скорее обратиться за помощью в компанию «Карданбаланс». Многолетний опыт работы и доскональное знание устройства машин позволяют нам быстро и недорого устранить любую неисправность.

Услуги по ремонту карданного вала

Для автомобиля «Газель» мы предлагаем следующие виды услуг по ремонту карданного вала:

  • балансировка;
  • установка подвесного подшипника;
  • замена крестовины;
  • замена подвесной опоры карданного вала;
  • снятие и последующая установка карданного вала;
  • правка кардана;
  • шприцевание крестовин с поднятием (или без поднятия) на подъемнике;
  • покраска карданного вала.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.
Читать еще:  Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Крестовина на кардане Газели – неотъемлемый элемент механизма автомобиля. Если он вышел из строя, необходимо срочно осуществить замену. С этой целью можно обратиться к специалистам или воспользоваться нашей подробной инструкцией.

Перед тем, как производить снятие кардана, автомобиль следует подготовить. Отметьте, как взаимно расположены вилка и вал коробки передач, чтобы избежать вибрации. Итак, карданная передача разбирается по следующему алгоритму.

1. Стопорные кольца снимаются при помощи съемника. Карданная передача должна быть установлена таким образом, чтобы чашка оказалась в верхней части.

2. При помощи молотка аккуратно выбейте чашку Газели. Переверните кардан после того, как она перестанет вращаться. Извлеките ее.

3. Проушины и канавки необходимо почистить и промазать.

Демонтируйте крестовину Газели.

1. Ударом молотка ослабьте давление стопорных колец, воздействуя на игольчатые подшипники.

2. Тисками или прессом извлеките стакан игольчатого подшипника.

3. Разверните стакан на сто восемьдесят градусов. Извлеките второй стакан. Для этого необходимо сделать несколько резких ударов по цапфе.

4. Далее необходимо снять вилку и торцевые манжеты.

5. Таким же образом извлеките другие подшипники. Произведите снятие крестовины Газели.

Далее устанавливается новая крестовина.

1. Заведите шип детали, расположенный на оборотной стороне масленки, в ушко вилки.

2. На другой шип установите подшипник и стопорное кольцо. Шип заводится в ушко.

3. Подшипник необходимо ввести в ушко и надеть его на другой шип.

4. Совместите подшипники с отверстиями вилки Газели, а затем зажмите шарнир в тисках.

5. Подготовьте подшипник таким образом, чтобы запорная шайба и ушко вилки соприкасались.

6. Установите стопорное кольцо на другой подшипник.

7. Возвратите кардан на место, предварительно промазав его детали смазкой.

Таким образом, следуя приведенной инструкции, Вы сможете быстро и легко заменить крестовину на кардане Газели. Однако Вы можете сэкономить время, обращаясь за ремонтом к профессионалам. Специалисты «Альфа Авто» обязательно помогут Вам.

Ремонт карданного вала на автомобилях Газель

Карданный вал на автомобилях Газель служит для передачи крутящего момента от двигателя и КПП к ведущим мостам, усилие передается на колеса, и транспортное средство приводится в движение. На авто с задним приводом устанавливается один кардан, полно приводные машины оснащаются двумя валами – передним и задним.

Газели производятся в различных модификациях, с разной колесной базой, поэтому для коммерческих авто ГАЗ выпускаются карданные валы (КВ) различной длины. Задний кардан представляет собой две металлические трубы (части) с шарнирами (крестовинами) и фланцами – один из них крепится к заднему мосту, второй соединяется с коробкой передач. Также в конструкции КВ присутствует промежуточная опора (подвесной подшипник), она предназначена гасить вибрации, равномерно распределять нагрузку на вращающиеся детали.

Признаки неисправностей и причины выхода из строя заднего карданного вала

В процессе эксплуатации детали авто подвержены износу, механическим повреждениям, при появлении различного рода дефектов требуется ремонт карданного вала или его замена. Основные признаки, по которым можно понять, что КВ неисправен:

· появилась вибрация, она может проявляться на определенной скорости;

· при движении машины раздаются стуки (щелчки), которые особенно заметны при трогании авто с места;

· в районе заднего моста слышен шум или гул.

Всяческие дефекты возникают по разным причинам, основные из них:

· изношены крестовины (одна или несколько), в них появился люфт;

· ослабло крепление, соединяющее фланец кардана с задним мостом;

· вышел из строя подвесной подшипник;

· изношены шлицы в соединении двух частей.

Карданная передача является одним из самых уязвимых механизмов Газели, в условиях жесткой эксплуатации КВ достаточно быстро выходит из строя. Вал на машине расположен довольно низко, и при движении по бездорожью нередко касается земли или какого-либо препятствия, например, бордюра.

Ремонт карданного вала Газель

Кардан на Газель стоит относительно недорого, и в случае, когда его ремонт не оправдан, он подлежит замене. Но если деталь еще вполне работоспособна, есть смысл ее отремонтировать, чаще всего на КВ:

· подлежит замене подвесной подшипник:

· устанавливается новый задний фланец.

На фланце, соединяющем вал с задним мостом, могут деформироваться отверстия под крепежные болты. Мост с карданным валом соединяется при помощи четырех гаек и болтов, при ослаблении гаек кардан начинает «гулять», а отверстия во фланце под болты становятся овальными. В некоторых случаях гайки с болтами раскручиваются и теряются, когда выпадают все четыре крепления, автомобиль становится обездвиженным.

Снятие и установка кардана

Нередко карданный вал снимается для его замены, также кардан приходится демонтировать при ремонте КПП или двигателя. Если вал остается старый, прежде чем отсоединять его от моста, на заднем редукторе и фланце вала следует поставить метки. Делается это для того, чтобы избежать возможной вибрации – при установке КВ в другое положение балансировка может нарушиться.

Читать еще:  Разболтовка на ниве 4×4

Снимается вал на Газели достаточно просто, для того чтобы демонтировать деталь, необходимо выполнить следующие действия:

· открутить четыре гайки ключом на 17 мм, при этом удерживая болты ключом на 14, вынуть болты и опустить задний вал вниз;

· раскрутить болты с гайками, крепящие подвесной подшипник к траверсе, демонтировать крепеж;

· выдернуть вал из шлицов коробки передач, затем на хвостовик КПП следует установить заглушку, чтобы не потекло масло.

Установка кардана производится в порядке, обратном снятию, при монтаже необходимо проследить за тем, чтобы между гайками и болтами крепления вала к заднему мосту были проложены проверенные шайбы, если проверок не будет, гайки от вибрации могут быстро раскрутиться.

Замена крестовины

Замена крестовины на Газели – один из самых распространенных видов ремонта карданного вала. Определить люфт в шарнирном соединении можно достаточно легко – удерживая одну часть кардана, с другой стороны крестовины следует пробовать пошатать вал рукой. Если зазор ощущается, значит, имеется люфт в игольчатых подшипниках шарнирного соединения, но подшипники КВ на Газели отдельно не меняются, так как крестовина продается только целиком в сборе. Также о неисправности крестовины говорит тугой ход в соединении – если фланец хотя бы в одном из положений поворачивается туго, значит игольчатые подшипники «закисли».

Обе крестовины на заднем кардане рекомендуется менять одновременно, так как не исключена возможность, что в скором времени появится лифт и в другом шарнирном соединении. Во избежание появления вибрации также следует пометить обе части разбираемого соединения, чтобы при сборке установить детали в то же положение. Демонтаж крестовины на снятом с автомобиля валу производим следующим образом:

· очищаем части шарнирного соединения от грязи;

· поддев отверткой, демонтируем стопорные кольца игольчатых подшипников (4 шт.), «полукольца» устанавливаются с внутренней стороны «ушей»;

· аккуратно выбиваем или выпрессовываем в тисках игольчатые подшипники – используя молоток, нельзя промахиваться по частям карданного вала, от его повреждения может появиться вибрация;

· полностью разобрав соединение, снимаем с новой крестовины два колпачка с игольчатыми подшипниками, устанавливаем деталь на одной части кардана, запрессовываем подшипники – лучше работу выполнять в тисках, так меньше риска повредить детали;

· ставим два стопора, снимаем два других колпачка, крестовину вставляем в другую часть КВ, запрессовываем оставшиеся подшипники, устанавливаем еще 2 стопора.

Перед запрессовкой подшипников в них следует набить консистентной смазки (например, смазку № 158 синего цвета), в этом случае крестовина прослужит дольше. На заводе смазочные материалы экономят, и в новых крестовинах подшипники почти сухие. Использовать литол не рекомендуется – он не слишком качественный, вымывается водой. Чтобы удобнее было работать, карданный вал разбирают на две половинки. Прежде чем разъединять части, их также следует поместить и при сборке установить в том же положении.

Карданные валы Газель нового образца считаются не обслуживаемыми, замена крестовин производителем на них не предусмотрена. Некоторые мастера все равно меняют игольчатые подшипники на кардане, выбивая заглушки, затем устанавливая их на место, закернив зубилом. На кардан нового типа подходит крестовины Tirsan от авто Газель Бизнес.

Замена подвесного подшипника на кардане

При повреждении подвесного подшипника появляются следующие признаки:

· в районе карданного вала появляется гул;

· возможно возникновение ударов по кузову при движении по неровной дороге.

Достаточно часто у опоры рвется резиновая обойма, также со временем может появиться люфт в самом шариковом подшипнике. Замена подвесного на Газели производится на снятом КВ, для того чтобы произвести такой ремонт карданного вала, необходимо разъединять половинки конструкции. Чтобы располовинить кардан, следует сначала расшплинтовать и открутить гайку, крепящую передний и задний валы между собой. Затем старая подвесная опора сбивается с вала, и на ее место запрессовывается новая. Ставить на место подвесной подшипник можно, используя зубило и молоток, важно не бить по резиновой части, упираться только в металлическую обойму.

В каком случае ремонт карданного вала невозможен

Кардан на Газели отремонтировать удается не всегда, чаще всего вал приходится полностью менять, если он подвергся деформации, вышел из строя в результате сильного удара. Еще нет смысла ремонтировать узел, если на самих валах разбиты посадочные места под игольчатые подшипники крестовин.

Если карданный вал погнут несильно, можно его отбалансировать, но балансировка производится в условиях специализированного предприятия, и может стоить недешево. Поэтому не всегда разумно выполнять такую работу, так как новые запчасти на Газель стоят недорого, и проще поменять кардан на новый – замена КВ займет немного времени, а результат будет практически одинаковый.

Не стоит заниматься восстановлением кардана и в том случае, когда разбито посадочное место под установку подвесного подшипника, обычно восстанавливают карданные валы на дорогих иномарках, где запчасти стоят недешево.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×