0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит тяга стабилизатора

Замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора

Стабилизатор представляет собой жёсткий рычаг, крепящийся к узлам передней/задней подвески и кузову через упругие элементы наконечников.

Другие названия

Передние стойки стабилизатора, задние стойки стабилизатора, тяга стабилизатора.

Назначение стабилизатора

Стабилизатор предназначен для компенсации боковых (поперечных) сил, воздействующих на подвеску при движении автомобиля. При отсутствии стабилизатора неизбежны повышенные крены, динамические вибрации в подвеске (что ведёт к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля).

Признаки неисправности

Неисправность стабилизатора чаще всего связана с износом упругих элементов, через которые его наконечники крепятся к кузову и рычагам подвески. Реже дефектом стабилизатора является прогиб, поломка стержня (только если подвеска подверглась сильному удару).
Признаком неисправности стабилизатора является характерный стук – особенно при движении на малой скорости (порядка 20 км/ч) мелких неровностях.
При визуальном осмотре дефект стабилизатора легко определить, если подёргать его – неисправность сразу выдаст себя слабиной крепления.

Замена стоек стабилизатора

Процедура замены стоек сравнительно несложная. Следует подчеркнуть, что стоимость замены стоек стабилизатора всегда значительно ниже, чем риск повреждения подвески при продолжении эксплуатации автомобиля с неисправными стойками!
В процессе работ следует различать замену передних стоек стабилизатора и задних. Эти процедуры во многом похожи своей последовательностью. И отличаются в основном лишь «местом операции».

Замена задних стоек стабилизатора

  • перед началом работ необходимо вывесить заднюю ось. Сделать это можно либо на подъёмнике, либо поочерёдно поднимая колёса домкратом и подкладывая упоры под кузов. Следует подчеркнуть, что вывешивать нужно оба колеса – иначе сжатая «наискось» подвеска будет препятствовать демонтажу стабилизатора;
  • болты крепления стабилизатора чаще всего «закисают» от грязи. Перед откручиванием рекомендуется обработать их специальным составом;
  • откручивать крепёж стабилизатора следует при помощи двух ключей (вторым удерживая головку болта от проворачивания);
  • после откручивания и снятия стабилизатора нужно внимательно осмотреть крепёжное отверстие – при сильном износе упругого элемента наконечника стабилизатор может «разбивать» гнездо своего крепления. Если отверстие имеет явную овальность и повреждённые края, замена стоек стабилизатора не может обойтись без установки нового рычага подвески!
  • перед установкой новой стойки следует тщательно очистить посадочные отверстия от грязи. Новый стабилизатор должен соответствовать марке автомобиля, а не приблизительно подходить по длине рычага!
  • при установке новой стойки не следует сразу затягивать гайки крепления, а только наживить их;
  • после предварительной затяжки крепления нового стабилизатора автомобиль снимается с упоров и опускается – затем крепёжные болты затягиваются рекомендуемым инструкцией моментом. В дальнейшем, после небольшого пробега рекомендуется ещё подтянуть крепёжные элементы.

Замена передних стоек стабилизатора

  • порядок выполнения работ по замене передних стоек стабилизатора аналогичен описанному выше: автомобиль следует установить на ровной поверхности, затянуть ручной тормоз, подложить под колёса упоры;
  • крепёжные элементы следует очисть и обработать спреем – для облегчения откручивания;
  • убрать стопорную шайбу и ослабить гайку штока на половину оборота (не следует откручивать полностью!);
  • оба передних колеса автомобиля (поочерёдно) поднимаются, под кузов подкладываются упоры;
  • откручивается верхний крепёжный болт тормозного суппорта, также ослабляется нижний болт крепления – после этого суппорт аккуратно отводится в сторону;
  • ослабляются гайки крепления наконечника стабилизатора (операция проводится двумя ключами: одним из них нужно придерживать головку болта крепления);
  • после откручивания гайки болт аккуратно «выстукивается» из наконечника – затем изношенную стойку можно удалить;
  • при проведении работ важно не задеть тормозные шланги! (нужно заранее освободить их из кронштейнов крепления);
  • перед установкой новой стойки её следует покачать взад-вперёд и удерживать вертикально до окончания монтажа;
  • как и для задней подвески, крепёж переднего стабилизатора лучше дополнительно подтянуть после небольшого пробега автомобиля.
Читать еще:  Перестал заряжаться аккумулятор пежо 307

Что необходимо сделать на автомобиле:

Поскольку подвеска сильно загрязняется при эксплуатации, перед заменой стоек стабилизаторов рекомендуется тщательно вымыть автомобиль (не только кузов, но и колёсные арки, и днище).

Рекомендуемые дополнительные действия

Срок службы стабилизатора

Период безотказной работы стоек стабилизатора определён производителем в 100-120 тыс. км пробега. Однако эта цифра может значительно уменьшиться при езде по разбитым дорогам или агрессивной манере вождения. Таким образом, время замены стоек стабилизатора определяется их фактическим износом в конкретных условиях эксплуатации.

Чем грозит несвоевременная замена

Стуки изношенных стабилизаторов однозначно «предупреждают» владельца – необходим ремонт! Цена замены стоек стабилизатора несоизмерима ниже, чем риск повреждения остальных узлов. Ведь если проигнорировать неисправность, стабилизатор может причинить серьёзный ущерб остальным узлам подвески. Тут уж дорогостоящий ремонт будет неизбежен!

Совет:

Определить неисправность/износ стоек стабилизатора можно по шуму/ударам в подвеске. Однако такие же «симптомы» характерны для неисправных амортизаторов, приводных валов и даже ступичных подшипников. Поэтому принимать решение о замене стоек нужно только после тщательной диагностики – возможно причина шумов и стуков совсем не в них!

Интересные факты

Как и любые детали подвески, стойки стабилизатора оказывают влияние на характер управляемости автомобиля. Среди любителей тюнинга есть определённая мода на «полиуретановые» стойки. На самом деле такие стабилизаторы, конечно же, остаются металлическими. А вот вместо резиновых упругих элементов в гнездах наконечников действительно используются полиуретановые втулки. Однако чуть большая стоимость «полиуретана» не гарантирует соответствующее «облагораживание» управляемости автомобиля! А ресурс обычных стабилизаторов ничуть не меньше, чем «полиуретановых». Хотя стоимость замены стоек стабилизатора обоих типов – из-за практически идентичной конструкции – соизмерима.

Стабилизаторы

СТАБИЛИЗАТОРСТАБ ИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

  • обеспечения курсовой устойчивости при разгоне, торможении, проезде по колее.
  • улучшения сцепления колес с дорожным покрытием при маневрировании и поворотах.
  • улучшения плавности хода при наезде на препятствие одним из колес.
  • стабилизации положения кузова при движении по окружности.
Читать еще:  Разрешен ли вам разворот на этом участке

Автомобили ВАЗ всегда отличала недостаточная эффективность применяемых стабилизаторов. В связи с чем была разработанна и освоена в производстве гамма стабилизаторов увеличенного диаметра (повышеная эффективность) для всех автомобилей ВАЗ.

Стабилизаторы производятся в двух исполнениях:

  • с креплением штанги стабилизатора на нижний рычаг передней подвески
  • с креплением штанги стабилизатора непосредственно на стойку передней подвески.

Во втором исполнении стабилизатор работает значительно эффективнее и активно влияет на плавность хода подвески.

НОМЕНКЛАТУРА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ СТАБИЛИЗАТОРА

с креплением к нижнему рычагу
передней подвески

  • штанга стабилизатора 2170 D- 22 мм
  • штанга стабилизатора 2190 D- 22 мм
  • штанга стабилизатора 2170 D- 24 мм
  • штанга стабилизатора 2190 D- 24 мм
  • штанга стабилизатора 2101 D- 22 мм
  • штанга стабилизктора 2101 D- 24 мм

с креплением на стойку
передней подвески

  • штанга стабилизатора 2170 D- 22 мм
  • штанга стабилизатора 2190 D- 22 мм
  • штанга стабилизатора 2170 D- 24 мм
  • штанга стабилизатора 2190 D- 24 мм
  • стабилизатор задней подвески 1118
  • стойки стабилизатора
  • стойки стабилизатора шарнирные
  • подушка штанги стабилизатора

Сколько стоит замена стоек стабилизатора и от чего зависит цена?

Замена стоек стабилизатора в РФ будет стоить в среднем от 400 до 1000 рублей за 1 штуку, при этом стоит прибавить и стоимость запчасти, которая может варьировать от 200 до 2000 рублей, в зависимости от автомобиля, которым владеете, и производителя стоек. Но прежде чем говорить о замене и ценах, неплохо разобраться в том, что это такое, и как узнать, что данная деталь неисправна.

Что такое стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора — деталь, которая входит в амортизационную систему автомобиля, куда помимо них входят также шаровые опоры и пружины. Эта система позволяет автомобилю чувствовать себя устойчиво при самых различных условиях, являясь связующим звеном между подвеской автомобиля и его кузовом.

По конструкции стойка представляет собой рычажное устройство, которое крепится одним концом к элементам подвески, а другим концом — к кузову. За счет этого обеспечивается ровное положение на дороге, а также гашение изъянов дорожного покрытия.

Диагностика неисправности

Абсолютное большинство производителей дают заявления о сроке действия стоек стабилизаторов в 100 000-120 000 км. Мягко говоря, приукрашенные цифры. В условиях ужасных дорог нашей страны эту цифру можно делить на 2. Кроме того, скорость износа сильно зависит от стиля вождения. За первые несколько лет водительского стажа вы точно замените их пару-тройку раз. Но как же понять, что стойки стабилизатора пришли в негодность?

Читать еще:  Нива с оцинкованным кузовом

Если учесть конструкцию, сам стержень (рычаг), ломается крайне редко, только если на подвески пришелся удар огромной силы. Ломаются чаще всего эластичные элементы крепления к кузову и подвеске. У поломки есть ряд характерных признаков:

  1. Когда вы проезжаете мелкие неровности на дороге, или же лежачего полицейского, то слышите очень характерный противный стук из подвески. Не уникальный признак, но встречается чаще всего.
  2. На поворотах, особенно на высокой скорости, автомобиль ловит сильный крен, или даже занос.
  3. В городском потоке машин вам приходиться постоянно работать рулем, чтобы удержать транспортное средство на своей полосе.
  4. Сильная раскачка кузова при резком начале движения, или торможении.

На самом деле, даже при наличии этих признаков, причина может быть не именно в стойках стабилизатора, а в других элементах подвески. В любом случае, это определяет необходимость вашей поездки на сервис. Но если очень интересно разобраться, в чем же конкретно причина всех этих стуков, можно произвести одну несложную операцию.

Вам необходимо до упора выкрутить колеса (вправо и влево), найти рукой стойку, и попробовать её пошевелить в разных направлениях, даже хорошенько дернуть. Слишком свободный ход, любой подозрительный звук — да, сломалась именно она.

Замена стоек стабилизатора: особенности

Здесь есть несколько моментов, о которых хотелось бы написать. Стойки стабилизатора — достаточно простая по своей конструкции деталь, при должной сноровке и наличии ямы вы вполне можете произвести замену самостоятельно. Однако если подобная работа для вас сложна, и вы не чувствуете уверенности, лучше обратиться на хороший сервис к квалифицированным мастерам.

Самый важный нюанс — замена должна осуществляться попарно! Это совершенно обязательное условие, потому что при замене только с одной стороны, старая деталь напротив будет испытывать громадную нагрузку, и в скором времени также выйдет из строя. Что касается цен, то здесь все достаточно демократично. Цена за одну стойку будет колебаться в районе от 200 до 2000 руб. за штуку, в зависимости от модели вашего автомобиля. Цена замены начинается примерно от 400 руб. и может расти в зависимости от сервиса, на котором производится.

Так как манипуляция несложная, сделать её плохо очень сложно, поэтому будет логичным поискать СТО с минимальной ценой за данную услугу, особенно учитывая, что менять стойки необходимо в паре, а в идеале по кругу. Потратив относительно небольшие деньги, вы сможете вновь ощутить всю мягкость хода вашего автомобиля, и забыть о назойливых раздражающих звуках из подвески. Поэтому вовремя отмечайте эту неисправность, и спешите ее устранить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector