26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломалась регулировка фар ваз 2114

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: ремонт, регулировка, замена

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

В зависимости от загруженности автомобиля свет фар может направляться ниже или выше. Для регулировки светового потока используются особые устройства, называемые гидрокорректорами. Если автомобиль загружен, фары лучше опустить ниже, чтобы световой поток был направлен на дорогу, а не вверх. Таким образом вы обеспечите необходимое освещение дорожного полотна и предотвратите ослепление водителя движущимся навстречу транспортом. При минимальной загрузке машины, когда задняя часть авто приподнята, фары можно слегка поднять.

Как устроен гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Как правило, система гидрокорректора фар состоит из следующих частей и компонентов:

  • основной цилиндр, закрепленный на панели приборов;
  • соединительные трубопроводы, зафиксированные хомутами;
  • исполнительные цилиндры на блок-фарах;
  • морозостойкая рабочая жидкость.

Гидрокорректоры обычно имеют вид неразборных конструкций, которые не подлежат ремонту. Таким образом, при выходе из строя гидрокорректора фар ВАЗ 2114 его ремонт производят путем замены на новый комплект.

В нормальном состоянии корректора производитель предусматривает максимальное рабочее давление. Для направления светового потока фары вниз давление в системе снижается, а шток исполнительного цилиндра втягивается и оптика опускается. Таким образом, устройство много времени находится под высоким давлением.

Нередко при возникновении перепадов температур, особенно в зимнее время, структура уплотнителей нарушается из-за плохого качества резины. Это становится причиной утечки рабочей жидкости и подклинивания поршней цилиндров в определенном положении.

Все гидрокорректоры, которые устанавливают на отечественные машины ВАЗ, конструктивно выполнены по одной аналогичной схеме, не считая определенных отличий в габаритах, компоновке крепления цилиндров, а также трубопроводов. В наши дни на рынке вы можете найти несколько модификаций гидрокорректоров:

  • «2105-3718010» — для ВАЗ 2105—2107;
  • «2108-3718010» — для ВАЗ 2108—21099;
  • «2110-3718010» и «2110-3718010-10» — для ВАЗ 2110—2112;
  • «2114-3718010» — для ВАЗ 2113—2115;
  • «21213-3718010» — для 21213 «Нива».

к содержанию ↑

Ремонт гидрокорректора ВАЗ 2114

Ремонт устройства завод-производитель не предусматривает, поэтому при его поломке производят замену устройства в сборе вместе с цилиндрами и трубопроводами.

Если угол наклона фар при изменении степени загруженности авто не регулируется, и даже при помощи регулировочных винтов на блок фарах вам не удается получить оптимальный световой поток, проверьте работоспособность таким способом:

  1. Прежде всего, осмотрите устройство на предмет целостности трубопроводов, а также отсутствия утечек жидкости.
  2. Если после мероприятий неисправность вы не найдете, перейдите к проверке работоспособности рабочих цилиндров. Для этого нужно снять их с блок-фары и замерить ход штоков. Нормальное функционирование цилиндров обуславливается при ходе штоков 6,5-7,5 миллиметров.
  3. По причине того, что ремонт корректора фар ВАЗ не предусмотрен, сломанный прибор лучше заменить новым в сборе.

к содержанию ↑

Регулировка штока

В некоторых случаях регулятор фар выходит из строя из-за нарушения зацепления регулировочного рычага. Таким образом, если гидрокорректор фар ВАЗ 2114 не работает, не спешите его менять. Для начала удостоверьтесь в том, что соединение штока и рычага соответствует рабочему положению.

Шток основного цилиндра корректора упирается в рычаг, воздействующий на такой же шток, который жестко закреплен на плафоне фары. Через регулировочный болт проходит рычаг, выступающий в качестве точки опоры. Механизм регулировки функционирует подобно качелям. Корректор раскачивает плафон, а регулировочный болт дает возможность поднимать/опускать опорную точку качелей. Если болт выкручен в крайнее положение, обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из места крепления со штоком плафона.

Чтобы гидрокорректор фар ВАЗ 2114 вновь заработал, ремонт устройства следует производить путем возврата рычага в выемку на штоке. Для этого надо закрутить до упора регулировочный болт, а потом нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в необходимое положение.

Замена устройства

Своими руками заменить сломанный корректор фар несложно. Последовательность работ следующая:

  • отворачиваем винты крепления хомутов трубопроводов к скобам крепления;
  • с основного цилиндра снимаем ручку;
  • откручиваем гайку крепления основного цилиндра к панели приборов;
  • отсоединяем от блок-фары основные цилиндры;
  • проталкиваем исполнительные цилиндры в салон вместе с уплотнителями;
  • устанавливаем новый агрегат в последовательности, обратной сборке.
Читать еще:  Самая дешёвая лада в россии

Многие автомобилисты вместо штатного гидрокорректора фар, который предусмотрен производителем, устанавливают более эффективный и практичный электрический корректор. От гидравлического он отличается тем, что в качестве привода здесь выступают электрические моторы. Для машин марки ВАЗ предусмотрен штатный электрокорректор типа СиличЪ-Зенит. Он без проблем устанавливается в те же места, где стоит гидрокорректор. Процесс установки такой:

  • отключаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • поворачиваем основной цилиндр против часовой стрелки и демонтируем его;
  • меняем уплотнительное кольцо;
  • устанавливаем электрический корректор на место основного цилиндра;
  • демонтируем рычаг основного цилиндра в салоне;
  • плюсовую клемму соединяем с гнездом колодки 20;
  • минусовую клемму фиксируем на одной из шпилек кузова под панелью приборов;
  • вместо трубопроводов прокладываем проводку корректора или вдоль жгута электрического питания;
  • подключаем к АКБ минусовую клемму.

После всего этого вам нужно лишь проверить работоспособность устройства.

Lada-forum.ru

Сорвал регулировочные винты в фаре

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Rex 18 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Bach 18 Окт 2007

Регулировал пучок света влево-вправо, и сорвал крепление, теперь отражатель болтается по все фаре, что делать? По идее его можно вставить обратно. изнутри не получилось, можно ли как-нить будь это сделать без снятия стекла фары, потому что попытался его снять, не получилось. как будто его на супер клей посадили Заранее извиняюсь, если где-то про это написано, увы не нашел.

можно фару поенять как вернуть отражатель на место безснятия стекла не знаю

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Rex 18 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

konik 18 Окт 2007

Да я только новую поставил..вот и решил отрегулировать. Отрегулировал ))))

Стекло аккуратно сними..(она на герметеке должно быть) и поставь отражатель на место, а потом опять на герметик!

  • Спасибо
  • Не нравится

T-Rex 18 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 19 Окт 2007

Ну попробую еще раз стекло отодрать, надеюсь ничего не сломаю ))))

Если стекло неснимишь, разбей его молотком, почени все, купи стекло, 100 рублей стоит, и купи силиконовый бесцветный герметик и приклей стекло.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivan_IN 19 Окт 2007

у самого такое было, купил фару, регулировочные болты пластиковые (не берите с такими- они ОЧЕНЬ туго поворачиваются), ну думаю выну их, смажу (а конструкцию фары не знал =) ) , ну вынуть то вынул, а вставить фиг, пришлось отдирать стекло. я бы посоветовал по возможности разрезать герметик, тогда и оторвать легче и повредить пластик сложнее.

ЗЫ
положительный момент в моей историе- поменял болты на те что были на старой фаре (металлические с длинной ручкой)

  • Спасибо
  • Не нравится

KENT 13 Ноя 2007

А у меня сегодня лампа ближ света сгорела, полез менять — а там отражатель болтается. Соскочил с одного регулировочного болта. Это тоже самое, что выше описано?

Во попадалово, сцуко, теперь еще и фару покупать. Хотел воткнуть — он че то не втыкается))

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 14 Ноя 2007

Это тоже самое, что выше описано?

Да. Только я бы снял фарй, там не сложно, возможно ее починить можно. Если поломка внутри под стеклом, разбей его, купишь потом новое, 100 рублей стоит и на герметик силиконовый посадишь, будет как новая.

  • Спасибо
  • Не нравится

sv-doc 09 Дек 2007

Да. Только я бы снял фарй, там не сложно, возможно ее починить можно. Если поломка внутри под стеклом, разбей его, купишь потом новое, 100 рублей стоит и на герметик силиконовый посадишь, будет как новая.

Я то же умудрился отрегулировать-))) болтался отражатель,мне брат умудрился москитными зажимами (медицинские) обратно вставить,не снимая фары.Что именно наколдовал я не понял.

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2114

Регулировка фар очень важна для безопасного управления транспортным средством. Некорректная работа оптики может привести к тому, что водитель не заметит пешехода или посторонний предмет, в результате которого может произойти ДТП. Многие умышленно игнорируют рекомендации по уходу за оптикой (регулировка требуется при прохождении ТО и после замены элементом оптики), используют автомобиль с неправильной настройкой света, что ухудшает видимость в темное время суток. Поэтому важно знать, что необходимо предпринять при регулировки оптики на ВАЗ 2114.

В данной статье рассмотрены следующие позиции:

  1. Подготовка к самостоятельной регулировке фар;
  2. Этапы регулировки;
  3. Регулировка противотуманных фонарей;
  4. Способы определения неполадок в оптике.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль. Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний.

Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки.

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух

Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.

Схема регулировки света фар

Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:

  • Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
  • Багажник пуст.
  • Запаска на месте.
  • Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
  • Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
  • Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
  • Крепление фар к кузову целые, не болтаются.

В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.

До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:

На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.

Этапы регулировки

После подготовки места, инвентаря и автомобиля можно приступать к регулировке оптики на ВАЗ 2114.

Первый этап – разметка

Предварительно составляется схема на листке бумаги, на которой будет видно как должны располагаться фары. Составление схемы рекомендовано производителем.

Заключается он в следующем:

  1. Автомобиль от стены расположен на 5 метров. Это расстояние от стены до фар ВАЗ 2114.
  2. Замер высоты лампы относительно асфальта. Этот показатель отмечается на стене горизонтальной линией.
  3. На стене вертикальной полосой отмечен центр автомобиля.
  4. От отметки высоты фар сделан отступ вниз 6.5 см, на данной высоте располагается светотеневая полоса в норме.
  5. Центр луча – отмечены галками на стене. Центры галок соединяются вертикальной линией, расстояние между ними 96, 4 см.

Второй этап – регулировка

Для того, чтобы уровень фар был в нормализованном состоянии, следует придерживаться этапов:

  1. Заглушить ДВС (его работа может создать дополнительные колебания);
  2. Включить ближний свет;
  3. Рычаг гидрокорректора фар перевести в положение 0;
  4. Одну фару закрыть плотной тряпкой или картоном, чтобы свет исходил только от одной фары;
  5. При использовании встроенных винтов настроить направление света, согласно ранее заготовленной схеме;
  6. Покачать автомобиль, осведомиться в правильности коррекции света4
  7. Настроить свет второй фары, при этом также закрывая ранее настроенную лампу.

Важно обратить внимание, что ВАЗ 2114 должен быть без лишнего груза и пассажиров в том числе. Также не стоит устанавливать машину на ручник, так как он может изменить положение ВАЗ 2114 относительно дорожного покрытия. Чтобы машина не покатилась лучше использовать какую-либо подпорку или палку, но лучше установить машину на ровном месте, где она не покатится. При соблюдении всех рекомендаций, правильность положения луча оптики ВАЗ 2114 будет достигнута. Таким образом, правильная регулировка фар на ВАЗе 2114 обеспечивает безопасное движение в темное время суток. Автомобиль не слепит водителей встречных автомобилей, а также хорошо освещает дорогу.

Регулировка противотуманных фар на ваз 2114

Для того, чтобы отрегулировать противотуманные фонари, необходимо также составить схему.

Подготовительные процедуры такие же как и перед регулировкой основных фар. Фары должны быть чистыми.

Предварительно нужно составить схему, для которой потребуется:

  1. Установка машины на дистанции 5-10 метров от вертикальной стены;
  2. Провести замеры центров обоих фар и соединить их линией на схеме;
  3. Перенести на стену отметки центров фар и машины;
  4. Ниже на 10-12 см провести вторую линию, по которой нужно будет выстроить фары.

Установка фар в правильном положении происходит при прокручивании винта, до того момента, как луч будет совпадать с уровнем, отмеченным в плане. В случае, если луч, после длительных попыток не устанавливается в уровень с отмеченной линией, могут потребоваться дополнительные действия.

Что может произойти?

  • Во-первых, если болты ни разу не крутились, и они могли длительно пребывать во влаге, то они могут перестать откручиваться. В данном случае следует воспользоваться аэрозолем WD-40, либо спилить болты и расточить прорези для новых фар.
  • Во-вторых, если рефлектор остается в том же положении, в котором он был ранее, то следует проверить целостность механизма. В данном случае придется любыми способами снять фару и заменить на новую и ее уже выстраивать.

Способы определения неполадок в оптике

Обычно, регулировка фар на ВАЗ 2114 происходит по какой-либо причине. Очень редко при профилактике. Тем не менее водителю необходимо знать некоторые возможные причины потребности в регулировке фар.

  1. Луч направлен вверх, вниз, в сторону;
  2. Лампы неравномерно освещают дорогу;
  3. Света ламп недостаточно, нет четкой галки при упоре в стену;
  4. Не работает одна из фар.

Таким образом, при точной настройке оптики, ВАЗом 2114 комфортно управлять в любые погодные условия. Настроить оптику под силу даже начинающему автомеханику, главное соблюдать все рекомендации и тогда водителю будет комфортно управлять в темное время суток и другим водителям не будет создан дискомфорт.

Сломалась регулировка фар ваз 2114

Сообщение Ме » 04 дек 2009, 19:02

Сообщение Exquisotor » 04 дек 2009, 19:05

Дизайн. Реклама. Полиграфия

Световые объёмные вывески.

Сообщение advokat86 » 04 дек 2009, 19:24

Сообщение victorovi44 » 04 дек 2009, 20:11

Сообщение Ме » 04 дек 2009, 21:19

Сообщение ganstown » 04 дек 2009, 23:00

Сообщение alex457 » 04 дек 2009, 23:33

Сообщение Renoff » 05 дек 2009, 00:22

Сообщение RomaD » 05 дек 2009, 12:42

Сообщение jeka81 » 05 дек 2009, 12:52

Сообщение Pasha72 » 05 дек 2009, 13:16

RomaD , АВТО 1, на 30 лет Победы. Стоит 300р. Мне настроили, вообще зашибись светить стали, я в шоке был, что они так могут светить

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Кстати фары на наших «супер карах» на заводе не настраивают походу. У меня вообще обе фары вниз светили.

Сообщение ganstown » 05 дек 2009, 14:21

Pasha72 писал(а): RomaD , АВТО 1, на 30 лет Победы. Стоит 300р. Мне настроили, вообще зашибись светить стали, я в шоке был, что они так могут светить

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

Кстати фары на наших «супер карах» на заводе не настраивают походу. У меня вообще обе фары вниз светили.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector