52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять панель приборов ваз 2121

Снять панель приборов ваз 2121

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Снятие и установка щитка приборов

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1 и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию. При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V» указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см. рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому указателю.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2109 инжектор цена

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода, отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод, идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».

Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер «HN» указателя или отсоединять от него серый провод с черными полосками, идущий от датчика.

Читайте так же про автомобили:

Панель приборов — снятие и установка

Отсоедините провод «масса» от аккумуляторной батареи.

Снимите обивку стоек ветрового окна, облицовочный кожух рулевой колонки, щиток приборов (см. раздел «Электрооборудование») и отсоедините колодки и штекеры пучка проводов электрооборудования автомобиля.

Вытянув рукоятку выключателя освещения приборов, отверните гашу крепления и снимите выключатель.

Снимите вещевую полку 6 (рис. 8-28) и панель радиоприемника, предварительно вывернув винты крепления; отсоедините провода от радиоприемника, прикуривателя, выключателя стеклоочистителей и омывателя фар, выключателя аварийной сигнализации.

Рис. 8-28. Панель приборов и ее принадлежности: 1 — облицовка пепельницы и рычагов управления отопителем; 2 — пепельница; 3 — корпус вещевого ящика; 4 — петля крышки вещевого ящика; 5 — крышка вещевого ящика; 6 — полка; 7 — панель радиоприемника; 8 — облицовка репродуктора; 9 — облицовка панели радиоприемника, 10 — щиток приборов; 11 — панель приборов; 12 — труба дефлектора; 13 — дефлектор

Выверните винты крепления и снимите корпус 3 вещевого ящика.

Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения рукоятки с рычагом отогните плоским острым инструментом у верхней рукоятки нижнюю часть, а у нижней — верхнюю часть.

Читать еще:  Радиальные грыжи на шинах

Выверните четыре винта нижнего крепления (рис. 8-29) панели приборов к поперечине передка, а через проемы вещевого ящика и щитка приборов отверните четыре гайки верхнего крепления панели к передку, затем снимите панель приборов.

Рис. 8-29. Точки крепления панели приборов. Точки крепления указаны стрелками

Устанавливайте панель приборов в обратной последовательности.

Как снять панель приборов старого образца

Панель приборов на старой 21-ой Ниве снимается наверняка проще, чем на той же 213-ой, но пока опытный экземпляр только времен СССР, поэтому все будет показно на примере именно старой панели.

Для того, чтобы снять панель, нам понадобится:

  • отвертка с крестообразным лезвием и плоским
  • головка на 10 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Порядок снятия панели приборов на 21-ой Ниве

Сразу скажу, что в момент снятия, машина уже находилась в стадии разборки, поэтому, не исключаю, что некоторые моменты я мог упустить. Но по основным креплениям постараюсь сказать и все наглядно показать.

Итак, первым делом необходимо снять весь щиток приборов в сборе. Для этого достаточно его поддеть весь снизу и аккуратными рывками сдернуть с креплений. Отсоединяем все штекеры, идущие к приборам, и полностью снимаем щиток.

За ним уже можно увидеть две гайки крепления панели к кузову. Наглядно это показано на фото ниже.

Еще две гайки крепления находятся с правой стороны, и чтобы до них добраться, необходимо открыть бардачок (вещевой ящик).

И вторая правее:

Теперь откручиваем при помощи плоской, а также крестовой отвертки все винты крепления панели приборов снизу, с левой стороны — показано ниже:

По центру и с правой, думаю, все винты показывать нет смысла.

Теперь аккуратно снимаем пластиковые рукоятки на рычагах управления заслонками отопителя.

После чего можно пробовать снимать панель приборов Нивы, но все равно, смотрите, чтобы ничего больше ее не держало.

Установка новой или этой же панели происходит в обратной последовательности. Удобство старых приборных панелей заключается в том, что они крепятся при помощи минимального количества гаек и винтов, что облегчает значительно их демонтаж. Если же рассматривать новую Ниву, то там придется провести больше времени с данным ремонтом.

Читать еще:  Пыльник рычага кпп ваз 2109

Найти новую панель именно старого образца на 2121 Ниву практически невозможно, так как их давно уже не выпускают. Но тем не менее, если все же удастся найти хороший вариант, то его цена будет уж точно не меньше 1000 рублей.

Снятие (замена) приборной панели («торпеды»)


Устройство панели приборов и её составляющие: 1 — кронштейн крепления; 2 — усилитель; 3 — приборная панель; 4 — корпус вещевого ящика; 5 — фиксатор замка крышки; 6 — крышка вещевого ящика; 7 — пружина замка; 8 — замок крышки; 9 — полка; 10 — звено петли крышки; 11 — коробка для мелочей; 12 — скобы крепления; 13 — панель крепления магнитолы; 14 — щиток панели приборов

От панели приборов отсоединяем главный цилиндр гидрокорректора фар (см. тут) и выключатель освещения приборов (см. тут).

Снимаем комбинацию приборов (см. тут).

На автомобиле с карбюраторным двигателем снимаем привод воздушной заслонки (см. тут)

На автомобиле с впрысковым двигателем отсоединяем два разъёма индикатора состояния АПС (см. тут).

Снимаем центральную панель крепления магнитолы (см. тут).

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления обивки правой стойки ветрового окна…

Аналогично снимаем обивку левой стойки ветрового окна.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна рычагов управления отопителем к панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней левой части панели приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части гнезда комбинации приборов (рулевое колесо для наглядности снято).

Ключом «на 8» отворачиваем болт в правой части гнезда комбинации приборов.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки в верхней части вещевого ящика.

Крестообразной отверткой отворачиваем один саморез в нижнем левом углу вещевого ящика…

…и один – в нижнем правом.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез в нижней правой части панели приборов.

Снимаем панель приборов со шпилек, потянув на себя,…

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector