1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спидометр показывает неправильную скорость

Почему спидометр показывает неправильную скорость

Правильно ли спидометр показывает скорость?

Примите как данность: абсолютно точных автомобильных спидометров в природе не существует! Более того, точность показаний прибора, замеряющего текущую скорость автомобиля, зависит от стольких факторов, что удивительно, как он вообще что-то может показывать.

Справедливости ради следует отметить, что альтернативы спидометру на сегодняшний день нет, да и вряд ли она когда-нибудь появится. И дело не в том, что производителям автомобилей по каким-то причинам невыгодно раскрывать владельцам точную скорость их железного коня во время скачки, просто слишком мало способов, которыми можно это сделать.

Собственно говоря, их всего несколько:

  • рассчитать скорость, исходя из вращения вторичного вала коробки передач – так это делается на автомобилях с задним приводом;
  • использовать привод левого переднего колеса (соответственно, это подходит для переднеприводного авто);
  • применить какой-нибудь высокотехнологичный метод, например, эхолокацию: с помощью генератора ультразвука периодично измерять расстояния от автомобиля до ближайших препятствий, а потом делить дельту этих расстояний на время движения. Ну, это уже из области ненаучной фантастики, потому что дорого, неудобно и – по секрету – тоже не совсем показательно.

Итак, вы смотрите на спидометр и видите на нем некую цифровую величину – то ли непосредственно цифру, как на новомодных приборных досках, то ли в виде отметки, на которую указывает стрелка вашего аналогового скоростемера. Но делаете вы это с гордостью, или в мольбе, или просто для справки – в любом случае вашим глазам предстает результат сложных вычислений. В них участвуют и учитываются:

  • диаметр колеса (и этот параметр самый нестабильный – повороты, ямы, давление в колесе и пр.);
  • размер шин – если резина нештатная, погрешность спидометра возрастает на одну сороковую;
  • передаточное число редуктора (для заднеприводных авто);
  • кривизна дороги (если у автомобиля передний привод);
  • погрешность самого прибора.

По результатам исследований и с учетом всего вышеперечисленного получается, что средняя ошибка среднего спидометра равна примерно десяти процентам на скорости в 200 км/ч. Правда, чем меньше значение на табло, тем меньше ошибка, а на скоростях до 60-70 км/ч она вообще ничтожна.

Радует и то, что с поспешностью реактивных самолетов по нашим дорогам передвигаются единицы, ну а в качестве приятного бонуса следует отметить, что все ошибки заранее спланированы в сторону преувеличения. Оно и к лучшему: во-первых, превышать уже превышенную скорость как-то не комильфо, а во-вторых, производители разорились бы на исках из-за аварий и штрафов, ставших следствием слишком воодушевляющих показаний спидометров в их продукции.

Читать еще:  При нажатии на тормоз горит поворотник

В автосервисе Ника вы можете скрутить показания одометра или купить намотчик пробега.

Спидометры занижают реальную скорость автомобиля: правда или миф

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Спидометр автомобиля действительно «неправильно» показывает скорость на каждой машине. Точнее говоря, он ее немного искажает. Происходит это в силу специфики вычислительных процессов автомобильного оборудования. Дело в том, что спидометр производит свои расчеты через обороты выходного вала коробки передач. Таким образом, погрешность составляет 0.3-0.5% от истинной скорости машины в текущий момент.

Само собой, существуют и другие факторы, заставляющие измерительную технику искажать показатель скорости авто. Например, на показания оборудования мажет серьезно повлиять тюнинг машины, в первую очередь установка «не родной» главной пары, а также установка нештатных колес. Еще на работу спидометра оказывают влияние различные неисправности, в числе которых (в том числе) потеря давления в колесах.

А теперь самое главное – инженеры все это предусмотрели, так же, как и законодатели. В итоге оборудование всегда показывает не меньшую, а большую скорость, относительно действительной. Необходимо это для корректировки показателей, в том случае, если аппаратура начнет сбоить из-за поломки или каких-либо других факторов.

Примечание: настройку измерительных приборов на целенаправленное завышение показателя реальной скорости машины требует ГОСТ Российской Федерации 41.39-99.

Таким образом, нормально работающий спидометр никогда не занижает, а наоборот – завышает скорость. Нужно это для обеспечения безопасности на дороге, а также для того, чтобы граждане не получали незаслуженные штрафы от полиции за нарушение скоростного режима.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Читать еще:  Лада гранта норма плюс комплектация что входит

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

Неправильно показывает спидометр.(решено)

H-1 Grand Starex. Электрооборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

H-1 Grand Starex. Электрооборудование ⇒ Неправильно показывает спидометр.(решено)

Сообщение Vovshik » 15 янв 2012, 22:48

Всем доброго времени суток.

После установки сигналки, перестал работать спидометр.
Стрелка двигается, перемещается при наборе скорости.
Но такое ощущение, что либо стрелка соскочила с указателя, либо где-то отошел контакт.
Показания спидометра с реальными никак не совпадают.

Читать еще:  Чем можно чернить резину

Понятно что надо идти к установщикам сишнализации, но проблема в том, что они в другом городе.
Скорей всего где-то фишка отошла, это имхо.
Хотел бы узнать как работает спидометр, и если есть схему электрики по приборке.
Ну или кто попадал в такую же ситуацию.

Сообщение Сергей НУр » 16 янв 2012, 07:56

Сообщение Vovshik » 16 янв 2012, 08:28

Хотел подковаться в теории прежде чем лезть туда.
Ща не май месяц, а теплого места нет.
Вот и пытаюсь в теории подковаться.

Забыл добавить.
Одометр при этом считает нормально.

Сообщение viviandr » 16 янв 2012, 09:31

Я бы проверил сначала, какую скорость выдает ECU, а потом бы лез в приборку.

Посмотрите на схему:
Наверное установщики что-то посадили на датчик скорости.

Сообщение Алтай41 » 16 янв 2012, 17:22

Сообщение Vovshik » 30 янв 2012, 20:44

Спасибо всем откликнувшимся.
На данный момент из-за зимней погоды, и отсутствия помещения где можно было бы разобрать машину — спидометр так и не поправил.

Обратил внимание на следующие вещи:
— Как и спрашивал Алтай41, после начала движения — двери запираются.
— Одометр и экономайзер работают исправно.
— На холодную спидометр некоторое время (минут 15-20) показывает все правильно.
Потом судя по всему появляется некая погрешность, и стрелка ведет себя непредсказуемо.

Если я правильно понял, то на спидометре установлены конденсаторы, которые сглаживают пульсацию стрелки. И в какой-то момент появлятся масса/плюс и начинается вранье.

Алтай41 — я правильно понимаю что Вы имеете ввиду конкретный провод? Идет к спидометру? Как на схеме?

Есть желание поочередно отключать хомуты от сигналки, и найти виновника.

Пластик на торпеде не сломается на морозе при открывании? А то я видел как собирали нишу. Как-то жесто там все вставало на места.

Сообщение viviandr » 30 янв 2012, 21:29

Там давно все полностью электронное.
Всем управляет комп в панели.
Сигнал поступает в комп (MICOM на схеме выше), а тот уже управляет током в обмотке стрелки.

Я не видел полной схемы приборки гранда, но могу только предположить , что используется источник опорного напряжения (проще говоря стабилизатор), который стабилизирует показания стрелочных приборов.
На других машинах я ремонтировал приборки с таким дефектом. Но там сразу все приборы врали обычно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector