8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительные тесты зимних шин 2020 2020

Тесты летних шин

В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем.

Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ­литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.

Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.

Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.

Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.

Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.

Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.

Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.

На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!

По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ­электрокроссовер больше ­скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.

Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

Continental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

Hankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

Kumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

CST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

TristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

Читать еще:  Поворотный кулак в сборе на ниву

Nankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю

В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?

Зимние шины: топ-10 новинок сезона 2019/2020

Сентябрьские снегопады деликатно намекнули на то, что пора готовиться к зиме. А она обещает быть суровой, судя по тому, что семь из десяти новых моделей покрышек — шипованные.

Прежде чем описывать конкретные модели, хочется отметить одну общую тенденцию: производители в массовом порядке отказываются от асимметричного дизайна протектора. Если еще два-три года назад добрую половину новинок составляли покрышки, имеющие наружную и внутреннюю стороны, то теперь все десять образцов — симметричные и направленные, для которых имеет значение лишь то, как смонтированное колесо установлено на автомобиль. Да и вообще, так называемые дизайнерские шины с эффектным рисунком канавок и шашек понемногу выходят из моды, главным трендом становятся технологии.

Cordiant Snow Cross 2

Но в данном случае дизайнеров, напротив, заставили поработать: второй Snow Cross — пожалуй, первая покрышка отечественного бренда, чей протектор не скопирован с известных зарубежных аналогов. Вкупе с усовершенствованными шипами с квадратным корпусом, расположенными в 18 рядов, он неплохо показал себя в тестах предсерийных образцов, и в небольшом количестве малых размерностей шины вышли на рынок еще в прошлом сезоне. Но из-за технологической «сырости» полноценный вывод состоялся лишь сейчас: 37 типоразмеров охватывают широкий спектр легковых автомобилей с посадочным диаметром колес от 13 до 18 дюймов. При стоимости около 3 тысяч рублей за покрышку в самых распространенных 15-дюймовых вариантах и порядка 4 тысяч в 16-дюймовых это самая бюджетная модель в нашем обзоре.

Dunlop SP Winter Ice 03, Dunlop Grandtrek Ice 03

На 20-25 процентов дороже Кордианта в сравнимых размерах новая шипованная покрышка британского бренда, которую можно ставить на диски от 14 до 20 дюймов. От модели SP Winter Ice 02 «тройка» отличается оптимизированным рисунком протектора, получившим название River Grooves («изгибы реки») и новыми шипами. Они легче прежних, лучше держатся в резине и цепляются за лед благодаря скошенному фигурному сердечнику с острыми зубцами, но при этом, по заявлению производителя, меньше царапают асфальт. Как и раньше, SP Winter Ice, предназначенная для легковых автомобилей, имеет двойника под названием Grandtrek Ice, адресованного кроссоверам и внедорожникам: дизайн идентичен, но каркас усилен, и линейка типоразмеров другая. Самые скромные 16-дюймовые покрышки обойдутся чуть дороже 5 тысяч рублей за штуку, за 20-дюймовые придется отдать как минимум вдвое больше.

Hankook Winter i*Pike X (W429A)

Цены на новые шиповки корейского бренда пока не объявлены, но они будут близки к стоимости покрышек Dunlop, если судить по известной модели Winter i*Pike RS2. Ведь это тоже покрышки-клоны: RS2, вышедшая в прошлом сезоне, — легковая, а Х, немного запоздавшая, — усиленный вариант для сегмента SUV. Тот же «клыкастый» рисунок с 3D-ламелями и та же ошиповка без особых изысков наверняка обеспечат близкие характеристики, позволившие RS2 занимать призовые места в сравнительных тестах, мало в чем уступая именитым шинам Nokian, Continental, Michelin и т. д.

Michelin X-Ice North 4 SUV

Сам французский бренд тоже представляет кроссоверную версию легковой покрышки, которая произвела фурор год назад. Michelin X-Ice North 4 имеет очень незамысловатый дизайн, но по части ошиповки это рекордсмен. Специальные уменьшенные шипы воздействуют на дорожное покрытие гораздо меньше обычных, и по результатам специальных тестов их разрешается устанавливать в больших количествах, — так вот, французы воспользовались такой возможностью сполна. В легковой модели они довели число шипов до 250, установив мировой рекорд, а сейчас побили его: в покрышке X-Ice North 4 SUV размером 285/45 R22 — 316 металлических когтей. Конечно, имеются и более скромные типоразмеры с посадочным диаметром от 17 дюймов, числом шипов от 287 и количеством рядов ошиповки от 22 до 39. Однако найти такие шины дешевле 8 тысяч рублей за штуку вряд ли удастся.

Pirelli Ice Zero 2, Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Чуть дороже Мишлена — новинка от итальянского бренда, в топовой размерности омологированная для суперкроссовера Lamborghini Urus. Впрочем, поставить такие покрышки можно хоть на Ладу, если не пожалеть суммы порядка 5,5 тысячи рублей за штуку в начальном 16-дюймовом типоразмере: Pirelli Ice Zero 2 дебютирует как в SUV-версии с традиционным наименованием Scorpion, так и без оного. Здесь тоже увеличенное количество облегченных шипов, имеющих фигурный сердечник из карбида вольфрама и установленных под углом к направлению движения. Их, правда, всего 190, а рядов ошиповки (то есть линий, которые покрышка оставляет на льду при пробуксовке) — 24, но и ради этого пришлось проходить вышеупомянутый Overrun-тест. Выпуск всех покрышек, за исключением модификаций run-flat, организован на российском заводе Pirelli в Воронеже.

Continental IceContact 3

Еще ступенью выше, от 6 тысяч рублей в 16-дюймовых вариантах, позиционируется новая шипованная покрышка с самым широким диапазоном типоразмеров (от 14 до 21 дюйма) и самым передовым набором технологий. Continental делает ставку не столько на количество шипов, сколько на качество: здесь используется два типа разнонаправленных шипов, одни отвечают за продольное сцепление при разгоне и торможении, другие более эффективно работают в поворотах. Причем в начальных размерностях шипы имеют обычный алюминиевый корпус, а начиная с 17 дюймов — из твердой резины, что снижает нагрузку на покрытие и уровень шума, но не мешает цепкости. В обоих случаях используется фирменная технология горячей вулканизации, что практически исключает выпадение шипов, — впрочем, этим отличался и второй IceContact, имевший, кстати, асимметричный дизайн протектора.

Nokian Hakkapelitta LT3

Финская новинка — своего рода антипод Continental во всем, что не касается стоимости: консервативный рисунок, обычные шипы с трехгранным сердечником из нержавеющей стали. Но цены — не менее 10 тысяч рублей за самую скромную 16-дюймовую размерность, что отчасти объясняет следующий факт: именно в эти покрышки были обуты пикапы и внедорожники Toyota во время арктической экспедиции «На край Земли», попавшей в Книгу рекордов России. LT3 — специальная резина для самых суровых условий эксплуатации, она выпускается с индексами максимальной скорости Q (до 160 км/ч) и R (до 170 км/ч), имеет непробиваемые боковины и не менее чем 65-процентную высоту профиля. Во время экспедиции два колеса потеряли давление, но это произошло по вине дисков, расколовшихся от ударов о ледяные торосы, шины остались невредимыми.

Toyo Observe GSi-6

Самую зимнюю из нешипованных (они же фрикционные) новинок этого сезона представляет Toyo. Покрышка Observe GSi шестого поколения, как и предшественница, относится к так называемым скандинавским шинам, о чем говорит поверхность блоков, испещренная ламелями. Некоторые из них образуют спирали: производитель утверждает, что таким образом достигается лучшее сцепление, но на самом деле это больше похоже на упражнение в каллиграфии. Традиционно для Toyo сообщается о частицах скорлупы грецкого ореха, добавленных в состав резины, хотя в результатах тестов «пятерки» большой пользы от них не обнаружено. Зато протектор стал более «зубастым», сохранив при этом сплошное центральное ребро, отвечающее за устойчивость, — сегодня, когда у многих автомобилей за стабильностью движения следит электроника, это скорее исключение, чем правило. То есть теоретически шины Toyo особенно актуальны для относительно недорогих машин без ESP, что подтверждают и цены на уровне шиповок Dunlop и Hankook. Правда, в этом сезоне на российский рынок выводится только серия GSi-6 HP, предназначенная для мощных автомобилей, с размерностями от 16 до 19 дюймов, более бюджетные варианты появятся позже.

Goodyear UltraGrip Performance+

Данная модель имеет более широкую область применения, от 15 до 22 дюймов, но она дороже, от 5 тысяч рублей в самой скромной размерности. Кроме того, это покрышка европейского типа, оптимально работающая в условиях мягкой зимы, а значит, не подходящая для большинства наших регионов. Рисунок протектора она позаимствовала у немолодой уже модели Ultragrip Performance Gen-1: в независимых тестах она демонстрировала отличную сопротивляемость аквапланированию, но на льду вела себя как пресловутая корова. Поэтому главные усилия разработчиков были направлены на состав резины: под наименованиями Traction Protect Technology и Winter Grip Technology скрываются некие новые компоненты, которые ни один из уважающих себя производителей не рассекречивает. Но эффект налицо: в сравнительном тесте фрикционных покрышек, проведенном немецким журналом Auto Motor und Sport, покрышки UltraGrip Performance+ заняли первое место.

Bridgestone Blizzak LM005

На втором месте в тех же испытаниях оказались новые шины Bridgestone: они чуть раньше, чем Goodyear, всплывают в воде или снежно-ледяной каше, зато отлично тормозят как на снегу, так и на мокрой дороге. В Европе Blizzak LM005 должен заменить целое семейство, состоящее из разных версий Blizzak LM001, Blizzak LM80 и DriveGuard Winter. На нашем же рынке покрышки с лаконичным V-образным дизайном протектора пока представлены весьма скромно, найти их можно далеко не в любом шинном центре, а цены не назвать скромными — от 7 тысяч рублей за штуку. Возможно, с течением времени выбор станет шире, но для нашей суровой зимы такие покрышки все равно малопригодны, разве что вы ездите исключительно по чищенному асфальту. Да и в целом выбор шин — не тот случай, когда стоит гнаться за новизной: главное, что она гарантирует, — что приглянувшиеся вам покрышки не пролежали пять лет на складе или под открытым небом. Но для этого каждая шина имеет маркировку из четырех цифр, где первые две (от 01 до 52) соответствуют неделе выпуска, а последние — году.

Читать еще:  Размер дисков для лада веста

Рейтинг зимних шин сезона 2019/2020

Для многих водителей ежегодные тесты зимних шин являются основным источником информации о моделях, доступных на рынке. Эксперты пересмотрели десятки автошин из разных ценовых сегментов и для разных категорий транспортных средств. Результаты тестов 2019 года преподнесли несколько сюрпризов, хотя и немного меньше, чем в предыдущие. Магазин Автошины Ком предоставляет Вашему вниманию сводную статью о том, какие модели рекомендуются специалистами на предстоящий зимний сезон.

Тесты зимних шин 2019/2020

Сводная таблица результатов тестов зимней резины сезона 2019/2020

ADAC, AutoZeitung, Auto Moto und Sport, ACE, Autobild — самые престижные экспертные организации в представленном рейтинге. Результаты их тестов демонстрируют лучшие модели, доступные на рынке, и дают новое направление на шинном рынке. Среди протестированных автошин найдут что-то для себя как классические автолюбители, так и любители быстрых спортивных автомобилей и больших внедорожников. Различные модели попадают под наблюдательное увеличительное стекло экспертов.

Тесты ADAC для размеров 175/65 R14 и 205/55 R16

Немецкий автомобильный клуб ADAC более 100 лет работает над своей репутацией и положением в автомобильном мире. В организации собрано около 20 миллионов водителей, и тесты, проводимые клубом, считаются одними из самых надежных. Это касается как шин, так и автомобилей и их комплектующих. Неудивительно, что владельцы транспортных средств с нетерпением ждут ежегодных результатов зимних моделей. В этом году немецкая организация провела испытания 14 и 16-дюймовых моделей зимних шин: 175/65 R14 и 205/55 R16.

Хотя оба размера, протестированные немецкой организацией, принесли несколько незначительных сюрпризов, на вершине рейтинга была только резина известных и уважаемых брендов.

Особого внимания заслуживает немецкая резина Continental WinterContact TS860, которая неожиданно стала победителем в обоих протестированных размерах. Такая ситуация определенно необычна и заслуживает внимания.

Continental WinterContact TS860. Очередной выпуск легендарной серии немецкого концерна вновь вводит массу новшеств. Конструкция резины Континенталь Винтер Контакт ТС 860 ориентирована на эффективность торможения в зимних условиях. Специальная смесь Cool Chilli на основе большого количества кремнезема значительно сокращает время остановки, а полимерная структура увеличивает сцепление и помогает поддерживать устойчивость на скользких поверхностях.

Новый тип запатентованных дренажных ламелей уменьшает расстояние, необходимое для полной остановки, увеличивая контакт между шиной и поверхностью. Система основана на инновационном способе слива воды, используя специальные отверстия в боковых зонах.

В тестированиях также следует отметить резину Dunlop Winter Sport 5 и SP Winter Response 2, а также представителя американского рынка Goodyear Ultra Grip 9. Данные шины держат стабильно высокий уровень уже не первый год. Единственный представитель не премиального сегмента в топе тестов — Firestone Winterhawk 3.

Тест журнала Auto Moto und Sport размера 205/55 R16

Немецкий журнал Auto Moto und Sport является одним из самых читаемых и уважаемых изданий в автомобильном мире. Он появился на рынке с 1946 году, а сегодня он публикуется во многих странах мира, в том числе в Польше, Бразилии, Китае, Испании, Франции и других. В Великобритании журнал известен как «Complete Car».

Перед каждым сезоном журнал выбирает один размер, популярный среди водителей, и анализирует доступные на рынке модели. Перед зимним сезоном этого года выбор пал на размер 205/55 R16.

Как и в тесте ADAC, в размере 205/55 R16 победителем стала зимняя резина Continental WinterContact TS 860, описанный нами выше. На подиум также вышла Goodyear Ultra Grip 9. также стоит отметить, что в тесте Auto Moto und Sport зимний «ветеран» (модель выпускается с 2015 года) Nokian WR D4 занял третье место.

Резина Goodyear Ultra Grip 9 (UG 9, Ультра Грип 9) является представителем одной из самых высококлассных зимних шин на рынке. Последняя версия популярного UG предлагает водителям более короткие тормозные пути в снегу и полный контроль над автомобилем в дождь. Отличные параметры гарантируются благодаря современной конструкции плечевых блоков и глубоких пластин. По сравнению с конкурентными моделями, UG 9 предлагает на 4% меньший тормозной путь на снегу.

Nokian WR D4. По некоторым причинам, Nokian считается настоящим «экспертом» по зимним шинам, как и Nokian Hakkapeliitta R3. Финский бренд тестирует свои модели в своем знаменитом самом северном исследовательском центре в Ивало. Nokian WR D4 в настоящее время является последней версией флагманской серии бренда, оснащенной ультрасовременным направленным протектором, оптимизированным для потребностей требовательного зимнего сезона. Конструкция основана на уникальном центральном ребре с системой стабилизирующих ламелей. Это значительно улучшает сцепление в сложных условиях и защищает от проскальзывания при прохождении поворотов.

Тесты зимних шин для внедорожников — Autobild Allrad 235/60 R18 и Auto Zeitung 235/60 R18

Перед зимним сезоном 2019/2020 года две независимые организации решили испытать шины для тяжелых полноприводных автомобилей. Оба популярных немецких журнала изучали один и тот же размер 235/60 R18. Тем не менее, проведенные испытания были независимыми, и пул проанализированных автошин отличался друг от друга.

Стоит отметить, что среди тестируемых моделей встречаются только товары премиум-класса. Победители Goodyear UG Performance SUV G1 и Michelin Latitude Alpin 2 находятся в авангарде наиболее часто выбираемых моделей водителями авто 4×4.

В обоих тестах присутствует свежая версия Continental WinterContact TS850P для внедорожников. Победителями же стали Goodyear Ultra Grip Performance и Michelin Latitude Alpin 2.

Давайте детальнее взглянем на победителей обеих тестов:

Серия Ultra Grip не нуждается в особом представлении. Зимняя коллекция от одного из самых популярных производителей в мире — американской Goodyear, на протяжении многих лет занимает самые высокие места в продажах по всему миру, эффективно комбинируя параметры зимней безопасности с высокопроизводительными показателями. Версия Performance SUV Gen-1 была построена на основе чрезвычайно популярной автошины Goodyear UltraGrip 8 Performance и оптимизирована для сегмента внедорожников. Резина имеет характерную направленную структуру с глубокими кольцевыми канавками, многочисленными выемками и поперечными углублениями. Идеально подходит даже для самых требовательных зимних условий.

С другой стороны, у нас есть модель Michelin Latitude Alpin 2 , награжденная журналом Auto Zeitung. Французские дизайнеры ориентировались в первую очередь на многофункциональность внедорожников. Модель адаптирована к любому стилю вождения, сохраняя сцепление и точность даже на высоких скоростях. Специальная смесь Helio Compound 3G повышает гибкость при снижении температуры, а присадки из кремнезема и подсолнечного масла улучшают устойчивость при езде. Авторезина хорошо работает на различных поверхностях, обеспечивая длительную и безопасную эксплуатацию.

Спортивное зимнее вождение — лучшие автошины по версии AutoBild SportCars для размера 245/45 R18

Спортивные шины ассоциируются в первую очередь с летним сезоном, когда на сухих трассах можно в полной мере ощутить параметры автомобиля. Тем не менее, мы также можем наслаждаться динамичным вождением осенью и зимой. Некоторые производители предлагают резину с подходящими протекторами и профилями, которые дополнительно защищают от неконтролируемого скольжения или падения с маршрута.

Результаты сравнительных тестов немецкой организации, безусловно, могут удивить менее ориентированных водителей. Лидером рейтинга стала резина от Vredestein, производителя премиум-класса, известного скорее шинами для более умеренного вождения. Тем не менее, голландский бренд имеет отличные предложения в своем спортивном стиле вождения.

Vredestein Wintrac Pro предлагает отличную производительность для сегмента UHP (высокопроизводительные автошины). Конструкция шины была оптимизирована, чтобы выдерживать нагрузки даже при скорости 300 км/ч! Нарезанный направленный протектор имеет углубления с очень острыми краями, которые помогают при прохождении резких поворотов. Наклонные канавки в боковых зонах защищают от потери сцепления, а закругленный профиль сокращает время реакции автомобиля на движение рулевого колеса. Резиновая смесь на основе запатентованной смолы обеспечивает более быструю остановку, точное маневрирование и идеальный баланс между жесткостью боковых зон и гибкой структурой, устойчивой к морозу.

Среди моделей, награжденных AutoBild Sportcars, были также: спортивный вариант популярной зимней резины Continental WinterContact TS850P и представитель среднего класса Kleber Krisalp HP3 (известная у нас благодаря своей точной копией — BFGoodrich g-Force Winter 2), часто оцениваемый в тестах.

Зимний тест Auto Bild размера 195/65 R15

Каждый год Auto Bild запускает серию тестов, разработанных для конкретных секторов автомобильного рынка. Издание Auto Bild Allrad ориентировано на рынок внедорожников, SportCars — на динамичные автошины для спортивных авто. Однако наиболее популярными являются ежегодные тесты на классические легковые автомобили.

Тест 2019 года касается популярного размера 195/65 R15, который подходит для подавляющего большинства авто с «городскими» характеристиками и компактных автомобилей. Мы можем встретить данный размер даже в автомобилях Peugeot 307, Citroen C4, Ford Focus или Hyundai i30.

Среди моделей, выделенных немецкой организацией, были:

  • Данлоп Винтер Спорт 5
  • Континенталь Винтер Контакт TС 860
  • Клебер Крисальп Аш Пи 3 (БФ Гудрич Джи Форс Винтер 2)

В верхней части ростера оказалась зимняя резина Dunlop Winter Sport 5, предназначенная для легковых автомобилей с большой мощностью. Автошина отлично работает как в спортивных автомобилях, так и в сегменте внедорожников.

Сравнительные тесты зимних шин 2020 2020

Стоит ли покупать дорогие 15-дюймовые шины? Мы Знаем четкий ответ. Мы протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей — и даем четкий ответ.

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий. Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato PI Verde.

Читать еще:  Ролик натяжения ремня генератора гранта

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth-Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух темных лошадок — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX ТС 101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30°С.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Гло-насс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10-километровому скоростному кольцу Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенные в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят.

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние даже малейшего ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога в тестах 2020

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта вместе с За Рулем

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное -не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen.

На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте.

Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Хан-кука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом. Серьёзный облом!

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемое™ не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Какие шины выгоднее покупать в 2020 году?

Выясним это по результатам сравнения средней цены каждой модели со «справедливой», определяемой нами по методу наименьших квадратов (№ 3, 2019).

В урезанном варианте бюджета побеждает Nexen N’Blue HD Plus — это самая рациональная покупка, позволяющая выгадать 12% от справедливой цены. Чуть меньший бонус (8%) можно получить, если приобретете Compasal GrandEco. Покупка Kormoran Road Performance или Viatti Strada Asimmetrico позволит сэкономить 5% и 4% соответственно. Rapid Р309 по нашим меркам стоит своих денег — ни больше ни меньше!

За всесезонку Triangle придется переплатить 11%. Но эта надбавка условная, так как она определена в сравнении с шинами асфальтового назначения.

При средней толщине кошелька максимальную выгоду принесет покупка шин Nordman SX2 — 7% от «справедливой» цены.

Выбрав покрышки Yokohama BluEarth-Es ES32, сэкономите чуть меньше — 4%, а шины Dunlop SP Sport FM800 — лишь 3%.

Toyo Proxes CF2 «своих» денег стоят — переоценённость мизерная, всего 1%.

За Matador Hectorra 3 придется переплатить 11% относительно их справедливой цены, видимо это плата за родство с именитым старшим братом Continental.

У тех, кто любит шины премиальных брендов, тоже есть выбор, хотя выгода от покупки дорогих продуктов невысока. Купив Hankook Ventus Prime 3 или Nokian Hakka Green 2, можно сэкономить, соответственно, 6% и 4% от «справедливой» цены.

Ценник Pirelli Cinturato PI Verde соответствует техническим показателям с погрешностью в 1%. Goodyear EfficientGrip Compact и Continental Premium Contact 6 — самые невыгодные покупки.

За них придется переплатить порядка пятнадцати процентов. Для топов — это нормально.

Обезличенный размер в тестах летних шин

Ныне размер 195/65 R15 стал самым массовым и . бюджетным.

О высоком спросе на эти шины говорит несметное количество предложений на рынке. А его «бюджетность» (минимальная выгода для производителей) ограничивает объем средств в разработку и модернизацию и не стимулирует получение выдающихся показателей. Потому новые модели шинники не опускают до такого размера, предпочитая иметь минимум диаметром 16 или 17 дюймов. Кстати, характерный пример Continental PremiumContact 6 -отличная шина, но до размера 195/65 R15 «спустилась» из более крупных диаметров лишь через несколько лет после появления на рынке.

Плодить дорогих «отличников» в 15-дюймовом сегменте невыгодно: дорого, а много их не продать. С другой стороны, откровенные дешевки выпускать тоже невыгодно: покупатель сейчас уже не тот, что был 10-15 лет назад, на барахло не «клюет».

Потому шины в этом размере становятся тусклыми, скучными и бесхарактерными — стираются даже былые брендовые изюминки. Впрочем, из таких вот безликих обычному покупателю проще выбрать покрышки «на каждый день». А уровень характеристик указан на ценниках: рыночные цены почти всех протестированных нами продуктов не сильно отличаются от «справедливой».

С другой стороны, самый доступный из всех тюнингов — шинный — в этом размере, увы, исчезает. Хотите изменить характер своего автомобиля, ищите в другой размерности — 205/55 R16, а еще лучше-225/45 R17.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector