2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли переходить на газ

Пан или пропан. Стоит ли сейчас переходить с бензина на газ

МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ, Александр Лесных. Резкое падение мировых цен на «черное золото» заставляет российские нефтяные компании искать возможности для компенсации потерь от экспорта. Самый очевидный вариант — повышение внутренних цен на топливо. В преддверии возможного подорожания бензина эксперты рекомендуют автовладельцам переходить на газ. Как это сделать и сколько можно сэкономить — в материале агентства «Прайм».

Расходы окупятся

Установка газового оборудования на автомобиль, конечно, потребует расходов, но ведь пропан сейчас почти в два раза дешевле бензина: 19-21 рубль против 42-45 рублей за АИ-92.

Стоимость перехода на газ зависит от типа двигателя и числа цилиндров (разумеется, для спортивного автомобиля с двигателем V8 получится дороже, чем для типичного городского седана). В среднем все удовольствие обойдется в 25-40 тысяч рублей.

Важный нюанс: автомобиль становится не исключительно газовым, а скорее двухтопливным: в бензобак по-прежнему можно заливать бензин и, при желании, переключаться на него прямо в пути.

Переход на газ обязательно нужно зарегистрировать в ГИБДД, поскольку столь серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля требуется отразить в техническом паспорте.

Правда или миф

Газификацию автотранспорта всегда окружало множество слухов: одни говорят о резком снижении ресурса двигателя, другие опасаются взрыва газового баллона, третьи сетуют на падение мощности.

Мощность действительно уменьшается. Причем «аппетит» автомобиля — расход топлива — повышается. Но при правильном выборе оборудования и профессиональной настройке потери мощности составят не более 5-10 процентов, а потребление горючего увеличится максимум на 15 процентов.

Сократить расходы вдвое нереально, но экономия все равно весомая. Скажем, если автомобиль со средним расходом топлива восемь литров начнет потреблять 9,2 литра, цена поездки на 100 километров — 344 и 184 рубля соответственно. А если в день проезжать в среднем по 40 километров, то за год вместо 51,6 тысячи рублей вы потратите 27,6 тысячи.

На голубом топливе работают не только автомобили. К примеру, паром Tallink ходит по Балтийскому морю на сжиженном природном газе (СПГ). Каждый день он доставляет из Таллина в Хельсинки около 2,8 тысячи человек.

Опасения, связанные с разрывом баллона, основываются на свойстве газа расширяться при нагреве и сжиматься при охлаждении. Но баллоны никогда не заправляют полностью — максимум на 85 процентов. И даже при критическом давлении вероятность взрыва крайне мала: на современных системах есть специальные клапаны, спускающие лишний газ в атмосферу и стабилизирующие давление.

Насчет сокращения ресурса двигателя у специалистов единого мнения нет. Одни эксперты утверждают, что, поскольку газ горит, а не взрывается, как бензин, снижается нагрузка на детали мотора, и масло служит в два раза дольше благодаря отсутствию примесей. Другие считают, что бензиновый мотор не предназначен для газа, и такие «фокусы» быстро приводят его в негодность.

Как бы то ни было, газификация российского автотранспорта продолжается. По прогнозам, к 2020 году число автомобилей на газе удвоится — до 370 тысяч.

Главная проблема

Единственное серьезное препятствие — дефицит автомобильных газозаправочных станций (АГЗС). На загородных трассах особых проблем нет: заправки с бутан-пропаном и метаном встречаются повсеместно. А вот в городах их не хватает.

К примеру, на всю Москву и Московскую область — около 120 АГЗС, в десять раз меньше, чем бензиновых. Причем в столице газовые заправки большей частью расположены на МКАД и вдоль крупных шоссе. В самом городе их нет совсем, а поездки по соседним районам в поисках голубого топлива способны свести всю экономию на нет.

Однако в ближайшие годы ситуация изменится: спрос рождает предложение. Внимание на проблему дефицита АГЗС обратил Владимир Путин, отметив на «прямой линии», что ключевой вопрос в распространении газового транспорта в России — развитие соответствующей заправочной инфраструктуры.

«Это находит поддержку и со стороны федерального правительства, со стороны регионов, но этого совершенно недостаточно на сегодняшний день для того, чтобы этот вид транспорта внедрялся как экономически целесообразный. Мы этим сейчас занимаемся и обязательно будем двигаться в этом направлении», — подчеркнул президент.

В долгосрочной перспективе газ тоже выглядит привлекательнее бензина: объемы его разведанных запасов растут быстрее добычи, а с нефтью — наоборот. К тому же нефть становится объектом все более ожесточенных нападок со стороны экологов, поскольку при ее добыче в атмосферу выбрасывается огромное количество попутного газа, провоцирующего глобальное потепление. Природный газ во всем мире рассматривается как промежуточное топливо на период перехода к широкомасштабному использованию возобновляемых источников энергии, так что серьезные ограничения ему не грозят.

Надо ли переходить с бензина на газ? Есть ли смысл переводить автомобиль на газ?

Многие автовладельцы хотя бы раз в жизни задумывались о переходе с бензина на газ, потому что обслуживание автомобиля на газе, как правило, обходится дешевле. Здесь мы постараемся выяснить, следует ли на самом деле задуматься о газовой силовой установке или игра не стоит свеч?

Бытует мнение, что газовое оборудование приводит к уменьшению моторесурса, к «прогоранию клапанов» и другим неприятным вещам. Тем не менее большой опыт применения газовых машин позволяет утверждать, что при правильном использовании негативных последствий быть не должно: до появления необходимости в капитальном ремонте как минимум 500 тыс. км пробега обеспечено.

Сегодня существуют две разновидности газовых силовых установок со своими достоинствами и минусами. 1-я (CNG) работает на метане, а 2-я (LPG) — на сжиженном газе.

Метановые силовые установки

В странах Евросоюза автомобили с метановым оборудованием (CNG) облагаются налогом. За один киловатт-час энергии, полученной при помощи бензина, жителю Европы придется заплатить 0,047 евро, а в случае с дизтопливом налог составит 0,073 евро. Столько же энергии, полученной из сжатого газа, обойдется всего в 0,015 евро. При этом в ряде стран ЕС действуют различные меры, касающиеся машин на метане: например, запрет на езду в пределах города, отсутствие «возрастных» ограничений для авто и т. д.

Принцип работы метановой установки следующий. Баллон, куда закачивают газовое топливо, выдерживает давление в 300 атм. — это же касается и газопроводной арматуры, отвечающей за заправку и подвод газового топлива от баллона к понижающему редуктору. Обычно в баллон закачивается газ под давлением в две сотни атмосфер. К сожалению, непросто найти баллон высокого давления для «легковушки», так как стандартно метановое оборудование ставится лишь на грузовики и автобусы, однако есть шанс купить метановый автомобиль прямо на автозаводе. Такие машины могут похвастаться приличным запасом хода — 200-300 км до переключения на бензин.

Читать еще:  Схема подключения штатной магнитолы приора

В настоящее время сжатый газ стоит приблизительно 6 рублей за кубометр, что на 30% дешевле, по сравнению с традиционным видом топлива. Впрочем, из-за неразвитой инфраструктуры могут понадобиться дополнительные поездки на заправочные станции, что снизит экономию до 20%. Понять, сколько примерно удастся сэкономить, позволит простой расчет: представим, что наша автомашина расходует 10 л. топлива и столько же кубов сжатого газа на сто километров пробега. За 10 км получится сэкономить около 2 рублей, за 10 000 км — около 200, а за 100 000 км — порядка 20 тыс., тогда как за саму метановую установку нужно выложить около 7-10 тыс. рублей (в основном это затраты на баллон).

Пропан-бутановые газовые установки

У силовых установок, работающих на сжиженном газе (LPG), экологические бонусы отсутствуют. Пропан является всего-навсего побочным продуктом нефтеперерабатывающей промышленности и потому имеет невысокую стоимость. Простейшее газовое оборудование для авто типа LPG продается меньше, чем за 3 тыс. рублей, и эта сумма уже включает в себя его установку. Чтобы снизить свои затраты, можно приобрести б/у ГБО. Отметим, что у пропановых баллонов довольно небольшой объем. Условно, Chevrolet Lanos с обычным 60-литровым баллоном сумеет преодолеть свыше 600 км дороги без дозаправки.

Примечательно, что Lanos со стандартным четырехцилиндровым мотором без проблем переходит на газ за счет самого обыкновенного ГБО, а вот модели с шести-или восьми цилиндровым движком нуждаются в чем-то посерьезнее. Приобретение отдельных блоков электронного управления впрыском для установок 4-й генерации и газовых магистралей с насосами для установок 5-й генерации выльется в 10-15 тыс. рублей. Теперь попытаемся узнать, когда подобные инвестиции начнут себя окупать.

Учитывая текущую стоимость пропана (около 4 рублей за куб), экономится целых 60%, если сравнивать с 1 л. бензинового топлива, но это в теории. На практике, чтобы компенсировать потерю мощности, надо увеличить расход газа — тогда экономия будет составлять приблизительно 30%, что, в принципе, тоже хорошо. В случае с Chevrolet Lanos, который условно «ест» 10 литров горючего на сотню км, экономия выглядит так: 10 км — 3 рубля, 10000 км — 3000, 100000 км — 30000 рублей. Другими словами, пропан-бутановая установка полностью окупится за первую сотню тысяч километров.

Машина, преодолевающая 100 км в день, за год проедет не более 30000 км — при таких условиях переход на сжиженный газ окупается намного быстрее, чем на метан. А если автомобилю предстоит пройти не больше 10000 км, то в переоборудовании смысла нет. Естественно, здесь подразумеваются силовые установки 4-го и 5-го поколения, предназначенные для дорогостоящих моделей. На дешевый же Lanos и другие подобные автомобили поставить ГБО 100% выгодно.

Напоследок скажем, что многое зависит от наших личных привычек. Если есть возможность менять авто как перчатки, то про ГБО можно забыть — это актуально в основном для тех, кто пользуется «железным конем» не менее 5-10 лет.

Сэкономить и не взорваться. Стоит ли переходить с бензина на газ?

Бензин и дизтопливо подорожали, и многие владельцы авто стали подумывать о «переходе на газ». Лайф разбирался, есть ли смысл в таких действиях и каковы возможные риски.

Не очень и дёшево

Отвечая на самый главный вопрос автомобилистов, сразу скажем, что да. Газ действительно дешевле бензина в два (с небольшим) раза. Особенно ощутимой эта разница становится после того, как цены на топливо в России корректировались несколько раз за последние несколько месяцев. Учитывая, что средняя стоимость Аи-95 достигла 45,5 рублей за литр, установка газобалонного оборудования выглядит разумной не только на огромных джипах, но и на автомобилях с двигателями меньшего объёма, поскольку цена на газ едва перешагнула порог в 18 рублей за литр.

Однако не спешите искать в Интернете ближайший к вам автосервис, в услугах которого значится установка ГБО. Первое, что нужно помнить, — сэкономить за год на покупку новой машины всё равно не получится. На то есть объективная причина. Несмотря на низкую стоимость, при переводе на газ автомобиль расходует на 20–30 процентов больше топлива, чем при работе на бензине. И эти цифры напрямую зависят от стиля езды. «Тошнить» в правом ряду за недорого вполне получится, но вот «стиль Шумахера» опустошит газовый баллон почти так же быстро, как и бензобак. И самое важное. Если годовой пробег вашего автомобиля составляет меньше 15–20 тысяч километров, то ставить газ нет никакого смысла. При такой эксплуатации автомобиля текущие цены на бензин не должны пробить брешь в бюджете.

Кривые руки на голубом топливе

Исходя из будущей экономии потенциальные обладатели ГБО, уже решившиеся на установку дополнительной топливной системы, начинают активно искать в Интернете сервис, главным достоинством которого является «лишь бы подешевле». Важно понимать, что такой подход к делу — первый шаг к лишению себя и своих близких жизни из-за обычной жадности. Простое исследование рынка показывает, что стоимость газобаллонного оборудования вместе с установкой составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Однако речь не идёт о брендовых системах четвёртого поколения. За 30 тысяч рублей можно найти вполне неплохой китайский продукт, однако ответственность за его качество и надёжность редко ложится на продавца.

Важно помнить и другое — в бюджет 30 тысяч рублей заложена установка «как можно быстрее» в сервисе рядом с домом. Какие в этом сервисе работают специалисты — это уже другой вопрос. Стоимость ГБО четвёртого поколения и тем более пятого, да ещё и зарубежного производства (например, Италия) вплотную приближается к отметке в 100 тысяч рублей. за бензиновый двигатель с шестью и восемью цилиндрами. Доверять такую процедуру сервису «у дяди Васи», конечно же, нельзя и необходимо (прежде всего, в целях безопасности) обратиться к авторизованному сервисному центру со всеми необходимыми сертификатами.

Хождение по инстанциям

Если принципиальное решение об установке ГБО уже принято, а деньги отложены, то не нужно спешить с радостью и калькуляцией сэкономленных денег. Процедура регистрации газобаллонного оборудования в ГИБДД непроста, а пройти её быстро практически невозможно. Проходит регистрация ГБО в два этапа. На предварительном этапе выдаётся разрешение на установку новой системы хранения и подачи топлива в двигатель. Для этого необходимо обратиться в одну из сертифицированных организаций, а с результатами «обследования» автомобиля нужно будет отправиться в МРЭО. Уже после того, как в ГИБДД осмотрят автомобиль и дадут «добро» на установку, можно отправляться в автосервис.

После установки ГБО в сервисе придётся проделать всё то же самое. Сначала — в лабораторию на осмотр конструкции и проверку надёжности, затем на финальную проверку в ГИБДД, где все изменения в конструкции автомобиля ещё раз проверят. На все процедуры потребуется не менее недели свободного времени и 10–12 тысяч рублей за оплату работы специалистов (не считая работ по установке). Важно понимать, что даже дорогой автосеривис не гарантирует успешность регистрации. Если в ГИБДД вмешательство в конструкцию могут признать некачественным, владельца могут лишить права устанавливать ГБО, а на регистрационные действия с автомобилем может быть наложен запрет. Штраф за незаконную установку ГБО в обход существующих правил невелик и в рамках части 1 ст. 12.5 КоАП РФ составляет всего 500 рублей. Однако других, скрытых рисков, о которых владельцы автомобилей чаще всего не думают, существенно больше. И в целом ряде случаев везение оказывается далеко не на стороне любителей хранить баллоны с газом в багажнике.

Читать еще:  Почему чихает мотоцикл урал

Теория голубого взрыва

Для начала стоит разобраться с тем, почему вообще взрывается газобаллонное оборудование, установленное в автомобиль. Важно знать, что ключевая причина в большинстве таких случаев — нарушения правил монтажа таких систем и отсутствие квалификации в сервисах уровня «у дяди Васи». В большинстве случаев именно в таких сервисах обслуживаются не только легковые автомобили, но и коммерческие пассажирские авто, которые каждое утро возят с десяток пассажиров на работу и обратно. Считается, что ГБО в автомобилях безопасно. Утечка из баллона возможна лишь в том случае, если сам баллон сварен «на коленке» и от давления газа начал «трещать по швам». При этом системы четвёртого и пятого поколений управляются электроникой и позволяют заблокировать подачу газа сразу после того, как оттуда начинается утечка.

При этом важно помнить, что газ, будь то пропан или метан, не взрывается сам по себе — для взрыва необходима приличная искра. Возникает она лишь в том случае, если автомобиль неисправен сам по себе. Именно этим объясняются взрывы маршруток ещё пять-семь лет назад. Кустарность изготовления элементов топливной системы и наплевательское отношение к безопасности — два ключевых компонента будущего взрыва. Аварийный клапан в качественной системе никогда не позволит давлению в баллоне подняться выше предельного допустимого уровня, однако некоторые автомобилисты сознательно его отключают. В ряде случаев высокое давление и некачественный баллон могут стать причиной взрыва. Например, если оставить автомобиль на открытом солнце в жаркий летний день. Пожаром дело, может, и не закончится, но кузов машины будет «раздут» взрывом, что фактически поставит крест на её дальнейшем использовании.

Гонщик, не гоняй!

Главная проблема даже правильно установленного ГБО — снижение надёжности двигателя. Потеря мощности при движении на газу ощущается почти сразу — автомобиль заметно хуже разгоняется и в целом более вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Газ существенно «грубее» для переработки в цилиндрах и регулярная эксплуатация автомобиля на этом топливе требует более частой замены масла и фильтров (в среднем, в два раза чаще, чем на бензине). Двигателю существенно сложнее «поджечь» газ в цилиндрах и провести рабочий цикл, однако при этом температура горения смеси существенно выше, чем у бензина.

В конечном счёте химические свойства газа приводят к тому, что у бензиновых двигателей, особенно если машина «наезжает» каждый год по 30 тысяч километров и более, регулярно прогорают клапаны и прокладка ГБЦ. Замена клапанов и ремонт двигателя в после таких историй — удовольствие не из дешёвых, особенно если речь идёт об автомобилях зарубежного производства. К стоимости внепланового ТО стоит прибавить и регулярный осмотр самой системы в специализированных сервисах.

Представители автосервисов, обслуживающих автомобили на голубом топливе, утверждают, что газом из систем первого, второго и третьего поколения «убиваются» только старые двигатели, блоки которых не выдерживают высоких температур. Начиная с четвёртого поколения впрыском газа управляет компьютер, к которому подключается электроника ГБО. Специалисты по работе с двигателями говорят, что такая смесь не уступает по качеству бензину, а «убить» двигатель можно лишь при отсутствии своевременного обслуживания — замены масла и регулировки клапанов. В целом, как считают специалисты, современные двигатели вполне могут работать на газомоторном топливе длительное время, однако экономить на таких системах нельзя.

Переход на газ: плюсы и минусы (7 фото)

Выбираем тип газа: СПГ или СНГ – метан или пропан

По всему миру используются два типа газа в качестве топлива для автомобилей. Сжиженный Нефтяной Газ (СНГ — LPG), известный в простонародии как пропан (на самом деле это смесь пропана и бутана), является самым распространенным. Но есть и альтернатива – Сжатый Природный Газ (СПГ — CNG) или метан, с которым мы больше всего встречаемся на кухне, у газовой плиты, но для автомобилей его сжимают и охлаждают, затем заправляют посредством сжатия, под высоким давлением. Метан очень редко можно найти на заправочных станциях, а в Румынии и Венгрии он полностью отсутствует.

Но давайте рассмотрим подробнее все «за» и «против» установки газобаллонного оборудования (ГБО).

Сжиженный Нефтяной Газ (пропан)

Плюсы: большая распространенность, меньшая стоимость оборудования (в сравнении с метановой установкой), экономия на топливе 35-45%, больший запас хода, лучшая работа двигателя.

Минусы: стоимость больше (в сравнении с метаном), снижение мощности двигателя, плохая работоспособность при низких температурах, менее экологический вид топлива, исчезнет вместе с нефтью.

В целом, пропан можно найти практически везде, что делает его более практичным и легкодоступным топливом. Пропан можно с легкостью найти и в постсоветских странах и странах Евро Союза. Стоимость практически вдвое ниже в сравнении с бензином. На сегодняшний день, стоимость литра пропана составляет 9,97 лей, что соответствует примерно 55% от стоимости бензина. Тем не менее, расход пропана, в сравнении с бензином немного больше, порядка 10-15%, но это незначительно, если сопоставить стоимость пропана и бензина. Основным плюсом является дальность действия, в среднем 400-500 км. Установка занимает немного места в багажнике, особенно если использовать так называемый баллон-бублик, устанавливаемый на месте запасного колеса. При выборе газовой установки, стоит обратить внимание на современные установки четвертого поколения, которые избавляются от страшных минусов установок первых двух поколений. Подобные установки оснащены электронным блоком управления и отдельными форсунками для каждого цилиндра. Это позволяет добиться практически идеальной газо-воздушной смеси, более низкого расхода топлива, а также устранить проблемы износа клапанов и головки блока цилиндров в целом. Проблемы, связанные с износом двигателя, вызывало высокое октановое число пропана, которое приближается к отметке 100, а это означает и более высокое тепловыделение при работе двигателя, что увеличивало риск прогорания клапанов, хотя риск детонации меньше, чем при работе на бензине.

Системы четвертого поколения тщательно следят за этим делом и корректируют смесь таким образом, чтобы двигателю не грозила поломка. При использовании современной газовой аппаратуры можно наоборот увеличить срок службы двигателя, ведь при работе на газе на поршнях, клапанах и свечах практически не налипает нагар, в отличие от бензина, что лучшим образом сказывается и на чистоту и свойства моторного масла, которое не теряет свою вязкость и требует более редкой замены. Потеря в мощности двигателя с переходом с бензина на газ также незначительна, порядка 2%, в сравнении с установками прошлых поколений, потеря мощности которых достигала 20%.

Читать еще:  Лада веста фото салона и кузова универсал

Если стоят морозы в -20 или ниже, то находящийся в сжиженном состоянии газ становится еще «тверже», что влияет на работоспособность двигателя при таких низких температурах. Могут быть случаи, что машина на газе и вовсе не поедет. Для предотвращения этого эффекта, зимой в состав сжиженного нефтяного газа концентрация пропана больше, чем бутана, а летом, с точностью да наоборот. Если быть дальновидным, то являющийся нефтепродуктом пропан, иссякнет одновременно с мировыми запасами нефти, которых, осталось всего на 50-100 лет. В отличие от пропана, природного газа (метана), человечеству хватит более чем на 200 лет. Но не думаю, что наше и даже будущее поколение настигнет времена, когда мировые нефтяные запасы будут исчерпаны.

Кстати, существуют автомобили, которые оснащены установкой LPG уже с завода. Среди них Chevrolet Spark, Dacia Duster, Dacia Logan, Opel Astra, Opel Zafira Tourer, Opel Meriva, Opel Insignia, Opel Corsa, Seat Altea XL, Volkswagen Polo, Volkswagen Golf и некоторые модели Volvo.

Сжатый Природный Газ (метан)

Плюсы: меньшая стоимость топлива, экономия на топливе (больше, чем на пропане),работоспособность в любую погоду, экологичность.

Минусы: меньший запас хода, меньшее количество заправочных станций, большой вес газовой аппаратуры, съедает больше пространства в багажном отделении, снижение мощности двигателя.

Главное преимущество метана в сравнении с бензином и даже пропаном, это самая низкая стоимость. Но противоположной стороной медали является его низкая распространенность – заправочные станции, на которых можно найти метан можно пересчитать по пальцам. Более того, запас хода на метане, в среднем вдвое меньше, чем на пропане, примерно 200-250 км, а это, при отсутствии инфраструктуры (заправки метаном сконцентрированы в основном в Кишиневе и Бельцах), еще больше усугубляет ситуацию. Проблема небольшой дальности действия связана с емкостью баллонов, предназначенных для легковых автомобилей, хотя их габариты и внушительны, не будем забывать, что метан находится в газовом виде и его объем больше, а пропан в жидком виде, соответственно он не столь объемный. Из-за конструктивной особенности баллонов, которые должны выдержать хранящийся под высоким давлением в 200 атмосфер метан, метановая установка дороже пропановой и окупается она гораздо позже – примерно через 30 000 км, в сравнении с 20-ю тысячами километров для пропановой установки, зато, после того как газовая аппаратура окупится, экономия на топливе будет значительнее.

Благодаря своему газообразному состоянию, работоспособности метановой установки, не грозят никакие морозы. Конечно, в наши дни экология это хорошо и метан является одним из самых экологически чистых видов топлива, выбросы которого в четыре раза ниже, чем выбросы бензиновых двигателей, но тех, кто переходит на метан, особенно в нашей стране, это практически не волнует.

Один из самых явных минусов метановой газовой аппаратуры, является большой вес баллонов и их громоздкие габариты, съедающие значительную часть багажного отделения. Именно это один из факторов, почему установка метановой системы не пользуется большим спросом. Она целесообразна только для больших автомобилей, коммерческой техники или внедорожников с многолитровыми двигателями, которые имеют больший запас прочности и больше места для установки баллонов. Но если и присматриваться к автомобилям, работающим на метане, стоит обратить внимание на автомобили, оборудованные подобной аппаратурой с завода. Заводские системы просчитаны намного лучше и занимают намного меньше пространства, а благодаря использованию композитных материалов, баллоны являются легче и прочнее. При октановом числе в 110, метан еще больше снижает риск детонации, но, хотя он и неохотно горит, он выделяет больше тепла, что увеличивает нагрузку на двигатель. Намного лучше, когда двигатель адаптирован для работы на метане, а это исключает и потерю мощности, присущую для не заводских систем. Так как метан горит дольше, лучше устанавливать подобную аппаратуру на автомобили, двигатель которых имеют больший ход поршня, что позволит эффективнее использовать энергию медленногорящего метана. Среди автомобилей, которые с завода оснащаются работающими на метане двигателями, стоит отметить Fiat Qubo, Fiat Doblo, Opel Combo, Opel Zafira Tourer, Mercedes-Benz B-Класс, Mercedes-Benz E- Класс, Volkswagen Passat и Ford Focus. Лучше приобрести подобный автомобиль даже со вторых рук, чем подумывать об оснащении вашего бензинового «коня» метановой установкой.

Опасно ли газобаллонное оборудование?

В наши дни, качественно установленное в специализированном сервисе газобаллонное оборудование последнего поколения, не опаснее чисто бензинового автомобиля и даже безопаснее последнего. Но не стоит забывать, как и топливная система бензинового двигателя, газовая аппаратура требует техобслуживания и бдительной слежки за ее состоянием. Качественно установленная аппаратура, не должна пропускать газ. Если вы чувствуете запах газа (на самом деле газ не имеет запаха, его «ароматизируют», чтобы мы могли его почувствовать), то лучше всего проверить систему на герметичность в специализированном сервисе и не испытывать судьбу. Но не стоит бояться возгорания и потому, что современные газовые системы имеют специальные клапаны, которые при разгерметизации не позволяют газу выходить наружу. Что касается прочности баллонов, не стоит об этом беспокоится, все они тестировались в симуляциях ДТП. Тем не менее, разница в давлении при хранении пропана и метана – 7 атмосфер против 200 атмосфер, соответственно, заставляет думать, что баллоны с метаном намного опаснее. Потому заводские решения тут приветствуются. Обычно баллоны устанавливаются в пределах колесной базы, под полом, что уменьшает их уязвимость в случае ДТП. В подполье хранить метан намного безопаснее, потому, убедитесь, что баллоны не попадают под открытое воздействие солнечных лучей, заставляя газ расширяться, что может привести к плачевным последствиям — но это в крайних случаях.

Если все сделано качественно, то смело используете любой тип газа и радуйте свой кошелек, но прежде всего взвести все «за» и «против», а также решите для себя тип газа и если затраты на установку окупятся. Но главный фактор, в вашем решении на установку газобаллонной аппаратуры, должен служить ваш ежегодный пробег, который позволит вам оценить, насколько быстро окупится эта система и целесообразно ли на нее тратиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector