3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, особенно в условиях нашего бездорожья. Базовая комплектация обеспечивается двигателями от двух производителей: Opel Z18XE (1.8) и ВАЗ-2123 (1.6). На «опелевский» мотор особых нареканий не возникало, чего, к сожалению, не скажешь про отечественный.

Благодаря повышенной модернизации, новый двигатель Нивы Шевроле получил вместо штатных регулировочных винтов и втулок, так называемые «направляющие втулки» — плунжерные пары гидрокомпенсаторов, встроенных в ГБЦ.

Случается, что на отечественных моторах гидрокомпенсаторы начинают работать с перебоями, доставляя тем самым немало хлопот своим владельцам.

Причины и признаки выхода из строя гидрокомпенсаторов

Важно определить, когда стучат ГК. Нередко стук происходит только на «холодную», а в течение 30-45 секунд исчезает. Причиной этому, задержка подачи масла на гидрики, вследствие его недостаточного разогрева. Другое дело, когда стук гидрокомпенсаторов происходит на «горячую», тогда придется снимать распредвал и прочищать каналы. В случае, если промывка не помогла — необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива.

Основным признаком, который проявляет себя, как правило к 50000 км, а то и 40000 км, является возникновение отчётливых звуков в районе распредвала, а при попытке добавить оборотов, идёт металлическое потрескивание. Причинами этого может быть:

  1. Упавшее давление в системе маслообеспечения авто, вследствие чего образовалась воздушная пробка, не позволяющая маслу подходить к ГК.
  2. Засорение масляного фильтра приводит к забиванию масляных каналов и уменьшению подачи на гидрокомпенсаторы.
  3. Пониженный или повышенный уровень масла в системе, из-за чего возникло чрезмерное насыщение масла воздушной смесью, что и стало причиной характерного стука.
  4. Изношенное посадочное место под гидрокомпенсатор. В процессе работы двигателя от температуры происходит ещё большее увеличение посадочного места.

При замене ГК необходимо учитывать, что причиной стуков, доносящихся из распредвала также могут быть:

  • ухудшение состояния кулачков распредвала;
  • износ поверхности рокеров;
  • стирание торца стержня клапана.

Советы по замене гидроопор на Ниве Шевроле

Если вы убедились, что проблема в гидрокомпенсаторах, для того, чтобы выявить неисправный, надо: снять клапанную крышку, засунуть плоскую отвёртку межу толкателем и рокером и постараться продавить плунжер, он должен сжаться, а затем вернуться обратно. Если у вас это получилось — значит гидрик, скорее всего, рабочий.

Конечно, гидрокомпенсаторы можно поменять и по отдельности, приобретя только один экземпляр и заменив его, но нет гарантии, что, выехав за ворота мастерской, не застучит другой гидрик. А если вы готовы производить регулировку клапанов через 10000 км, то можете установить регулировочные болты, тогда ремонт обойдётся дешевле.

Для работы по замене гидротолкателей понадобится:

  • ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • новые гидрокомпенсаторы.

Цена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2123 от LADA с артикулом 212141007160 составит около 330 рублей за штуку. Итого 2640 рублей за комплект. Аналог от General Motors 212141007160300 стоит 516 рублей или 4128 рублей соответственно.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Крестообразной отвёрткой откручиваем хомут патрубка воздуховода. Вынимаем воздуховод. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера и снимаем их.

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Рег.: 26.10.2010
Сообщений: 24
Откуда: Н.НОВГОРОД
Возраст: 47
Авто: НИВА 2131 2008г 2131 2011г2131 2018г

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 38
Авто: ВАЗ2131, 2003

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 109
Откуда: москва
Возраст: 53
Авто: 21214м2009г

Читать еще:  Что значит на шине температура а

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 14.11.2010
Сообщений: 2
Откуда: спб
Возраст: 44
Авто: нива швролет 2005

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 32
Авто: 2131i MP70 2003г

Рег.: 14.11.2010
Сообщений: 2
Откуда: спб
Возраст: 44
Авто: нива швролет 2005

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Александр Припоров писал(а):
Отсутствие стука не является признаком НОРМАЛЬНОЙ работы гидрокомпенсаторов на «классических» моторах. Может он просто был «зажат», а теперь «шевелиться» начал.

А как это? Если он зажат, то, вроде, стук как-раз должен быть.. Если верхний поршень-то утопился..

Рег.: 28.12.2009
Сообщений: 446
Откуда: Мытищи
Возраст: 40

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 32
Авто: 2131i MP70 2003г

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Земляк, чтобы говорить на одном языке, нам надо разобраться, как работает ГК.

Никакого особо давления масла в полости ГК не нужно. Лишь бы оно там было. Пока нижний плунжер способен свободно двигаться и клапан в нем исправен, ГК работоспособен, при наличии масла конечно.
Пружина поднимает плунжер, он перемещает верхний поршень и вместе дружно они упираются в рокер. При этом масло через клапан заполняет полость под плунжером.
Если клапан двигателя при этом закрыт, ЗАЗОРА НЕТ. Стука нет. Этот клапан не будет стучать и при пуске холодного двигателя.

Теперь — «домашнее » задание:
почему при запуске мотора стук появляется, но через непродолжительное время пропадает. Если все исправно, конечно.

Почему тупеет мотор при отсутствии зазора и «зажатом » нижнем плунжере.

Второе «домашнее» задание:
Пожалуйста, набери в инете ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 51
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 03.06.2008
Сообщений: 157
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 32
Авто: 2131i MP70 2003г

. когда ВСЁ исправно, даже во время прогрева стук не появляется. Если стоят гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов, которые компенсируют тепловые зазоры клапанов. В случае с Нивой (21214) гидроопоры рычагов. А именно зазоры между кулачком и рокером. Этот-то зазор и называют «тепловым зазором клапанов». Я прав?

ГО при своей работе, скажем так, «перетянуть клапан» не может. Да? Значит тупизм двигателя возникает от большого зазора. Кулачок распредвала из-за этого набегает на рычаг не плавно, а с ударом. Клапан не только с ударом открывается, но также резко, со стуком, закрывается. Продолжительность открытия клапана сокращается. Клапаны открываются не полностью, а значит, уменьшается их проходное сечение. Наполняемость и вентиляция цилиндров ухудшаются, вследствие чего падает мощность двигателя и повышается содержание токсичных примесей в выхлопных газах.
Это всё может возникнуть когда ГО не является то самой опорой для рокера. Когда нижний плунжер зажат, не хватает давления масла или, например, шариковый клапан не работает.

При этом. кулачок коснётся рокера. И рокер продавит верхний поршень, а затем и клапан. А должен, наверное, оперившись на верхний поршень надавить на клапан чуть раньше. Криво как-то написал, но что-то типа того.

Вот так я понимаю. А почему отсутствует зазор и стук при зажатом нижнем плунжере не понимаю. Поэтому и спросил. И.. если честно, спросил в надежде получить обоснованный ответ. Ибо тут форум.

Читать еще:  Перевод ацетилена из м3 в кг

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячую и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное.
    Что делать — чтобы избежать подобных проблем, необходимо провести замену масла.
  • Забились клапаны. При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть.
    Что делатьпромыть систему, а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра. Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы.
    Что делатьзаменить масляный фильтр.
  • Несоответствие уровня масла. Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

Как проверить гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать:

  • Выход из строя непосредственно гидрокомпенсатора. Однако подобный стук характерен и при горячем двигателе. Причиной поломки гидрокомпенсатора может быть механическое повреждение элементов плунжерной пары, его клин из-за попадания грязи внутри механизма, нарушение работы клапана, подающего масло, механическая выработка наружных сопрягательных поверхностей.
    Что делать — для выполнения диагностики и принятия решения лучше обратиться к специалисту.
  • Повышенная вязкость масла, исчерпавшего свой ресурс.
    Что делать — решением проблемы будет замена масла.
  • Не держит клапан гидрокомпенсатора. Вследствие этого происходит отток масла, когда двигатель заглушен. Параллельно с этим происходит процесс завоздушивания ГК. Однако этот эффект исчезает, когда выполняется замена воздуха маслом.
    Что делатьпрокачать гидрокомпенсатор, поменять клапан.
  • Забилось впускное отверстие. Речь идет об отверстии подачи масла. В процессе нагрева двигателя происходит естественный процесс разжижения смазки, которое поступает через соответствующее отверстие.
    Что делатьпрочистить отверстие.
  • Несоответствие температурному режиму. Некоторые марки масла не приспособлены для работы при низких температурах. То есть, его консистенция не соответствует условиям эксплуатации.

Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Постукивание новых гидрокомпенсаторов на первых порах — нормальное явление. Но если вскоре стук не утихнет, значит нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы износу не поддавались, вряд ли причина в них. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов вам выдавали гарантию. Так вы сэкономите деньги в случае брака или неподходящего варианта упомянутых компенсаторов.

Стук именно новых гидрокомпенсаторов может быть связан с неправильной установкой, из-за чего в не поступает смазка. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачиваются — к ним не доходит масло. Виновны в этом могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор

Выявить неисправный гидрокомпенсатор для механика не составляет большого труда. Для этого лишь необходимо надавить на них. По мнению большого количества авторитетных экспертов, неисправные компенсаторы даже под небольшим давлением попросту «проваливаются». Поэтому найти неисправные элементы среди них достаточно просто. Тот, который «провалился» — негодный. Соответственно, который не «провалился» — годный.

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами и к каким последствиям это может привести. Сразу ответим на него — можно, однако нежелательно, поскольку автомобиль будет преследовать ряд проблем. В частности:

  • потеря мощности;
  • потеря эластичности управления (машина будет хуже откликаться на рулевое управление);
  • неэкологичность (нездоровый шлейф выхлопных газов сзади);
  • возможно возникновение перерасхода топлива;
  • повышенная вибрация;
  • дополнительный шум под капотом.

Соответственно, в процессе эксплуатации неисправного двигателя есть шанс “добить” его полностью. Поэтому категорически не рекомендуется ездить с неисправными элементами двигателя. Ведь рано или поздно он выйдет из строя. А чем раньше вы начнете ремонтные работы, тем дешевле и проще они вам обойдутся.

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 34
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

я у себя их выкинул и не жалею на дальняк ездить стало как то спокойней

так что каждому своё наши гидраики это рулетка повезёт не повезёт да изаморачиваться с их переборкой ни желания ни времяни нету да и после смены гидриков на болты я никакой разницы в поведении машины незаметил ну разве што двигло на холостых чуть громче работать стало а скоростные характеристики не изменились

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: Мытищи
Возраст: 34
Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

ну я и говорю кому как повезёт у меня например все гк с новья были затянуты нормально но через несколько тысяч появился стук

и новые после замены неприжились так что видимо в моём случае это судьба .

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Естественно, что каждому свое.

Солидарен с Алексеем, что ГК ходят нормально. ИМХО если ставишь новые или машину новую взял — покатался на ГК несколько тысяч, разобрал, каждый вымыл, наполнил маслом хорошим, поставил и забыл.
Учитывая как благоприятно на ГК влияют хорошие масла с сильными моющими способностями следует вывод что шаг вправо шаг влево и ГК загаживает и перестает номально работать. Из этого логично дать ему пообкататься, притереться, а потом промыть от заводского масла и появившейся грязи. После промывки и заправки Мобилом на холодную стуков нет, а раньше были секунд на 20 при простое машины более 10-12 часов.

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 33
Авто: KIA Sorento

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×