2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат клапана ваз 2110 8 клапанов

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Lada-forum.ru

Стучат клапана! 🙁

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 06 Июл 2010

В общем после покупки машины мне сразу сказали (и даже несколько человек), что стучат клапана.
Как-то раз, собрался настраивать клапана, позвал знакомого, он знает как это все делается, приспособа в виде отвертки и ножа. так и вытаскивали регулировочные шайбы.
Зазоры на двух клапанах были просто ахтунг, мы угарали типа — как машина так ездила.
В магазе пару подходящих шайб не встретили, пришлось брать примерно подходящие. но в пределах разумного.

Отрегулировали, нормально вроде все. ехать лучше не стала ..
Потом я снова услышал этот стук. купил приспособу для вытаскивания шайб, часа 2 убил на измерение всех шайб с записыванием куда что нужно.
Все шайбы повставлял, еще раз проверил (. ), с мыслей — во, все зазоры идеальны (отдали около 100 шайб, выбор был огромный).

Сейчас опять слышу стук клапанов! Не понимаю в чем напасть.
Что это может быть? Мне говорили что на РВ кулачки могут со временем стираться, будешь настраивать «как в книжке», но все равно будет стук.

з.ы. — возможно у меня не стоковый вал, состояние у него хорошее, никаких раковин, задиров и прочего.

  • Спасибо
  • Не нравится

Snajper 06 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 06 Июл 2010

А что за стук вообще? Может там клапана вообще не причем.

А как же мне объяснить?
Звук не постоянный. в такт рабочего цилиндра. ну т.е. клапанный звук)

Форсунки могут настолько жестко открываться что будут издавать стук?

  • Спасибо
  • Не нравится

Санекк 06 Июл 2010

В общем после покупки машины мне сразу сказали (и даже несколько человек), что стучат клапана.
Как-то раз, собрался настраивать клапана, позвал знакомого, он знает как это все делается, приспособа в виде отвертки и ножа. так и вытаскивали регулировочные шайбы.
Зазоры на двух клапанах были просто ахтунг, мы угарали типа — как машина так ездила.
В магазе пару подходящих шайб не встретили, пришлось брать примерно подходящие. но в пределах разумного.

Отрегулировали, нормально вроде все. ехать лучше не стала ..
Потом я снова услышал этот стук. купил приспособу для вытаскивания шайб, часа 2 убил на измерение всех шайб с записыванием куда что нужно.
Все шайбы повставлял, еще раз проверил (. ), с мыслей — во, все зазоры идеальны (отдали около 100 шайб, выбор был огромный).

Сейчас опять слышу стук клапанов! Не понимаю в чем напасть.
Что это может быть? Мне говорили что на РВ кулачки могут со временем стираться, будешь настраивать «как в книжке», но все равно будет стук.

з.ы. — возможно у меня не стоковый вал, состояние у него хорошее, никаких раковин, задиров и прочего.

А какой двтготель? 8 или 16 клапанный??
Была такая проблема(8 клапаная), регулировал клапана прям до микромилиметра)) зазоры делал: впускной 0.20, выпускной 0.35; и все равно был этот звук но не так сильно как было, через какой то промежуток времени решил поменять пару клапанов, поменял выставил опять такой зазор, но звук всеже оставался как на дизеле))
Перелазил много форумов и много советор Тазаводов, в итоге смерился с тем что на ней лучше не сделаеш (1.5л 8 клапанная) на 16 клапанной всеже можно потише сделать, а вот 8 клапанные все как дизеля работают))
Вопщем смерись с этим и непарся, музыку погромче и все дела)) главное чтоб зазоры были правильно отрегулированые Впускные 0.20″+»»-«0.05, выпусные 0.35″+»»-«0.05.

А как же мне объяснить?
Звук не постоянный. в такт рабочего цилиндра. ну т.е. клапанный звук)

Запиши на диктофон звук работы двиготеля и выложи сюда послушаем)

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

al-grei 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Snajper 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 07 Июл 2010

Зазоры увеличиваются или уменьшаются?

?

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Tserman 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Санекк 07 Июл 2010

А может у автора вовсе не клапана стучат, например стаканы или осевой люфт распредвала. ??

+1
Аудиозапись в студию!=)

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 07 Июл 2010

А может у автора вовсе не клапана стучат, например стаканы или осевой люфт распредвала. ??

стаканы это в чем шайбы сидят?
про люфт РВ даже не подумал..=) подтяжка РВ поможет?

  • Спасибо
  • Не нравится

de88m0n 07 Июл 2010

  • Спасибо
  • Не нравится

Санекк 07 Июл 2010

стаканы это в чем шайбы сидят?
про люфт РВ даже не подумал..=) подтяжка РВ поможет?

да , наверника стаканцики цокают, запиши аудиозапись залей сюда все понятно станет!
Если люфт есть то подтяжка врятли чему поможет,ну а вообще можно попробовать подтенуть, прото может быть что сам РВ кривой

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 07 Июл 2010

да , наверника стаканцики цокают, запиши аудиозапись залей сюда все понятно станет!
Если люфт есть то подтяжка врятли чему поможет,ну а вообще можно попробовать подтенуть, прото может быть что сам РВ кривой

ок, залью.
если верить предыдущему хозяину, то там спортивный вал) и обороты у меня 1200, если я на передаче доведу обороты до 1000 хотя бы, начинается расколбас.

  • Спасибо
  • Не нравится

Санекк 07 Июл 2010

ок, залью.
если верить предыдущему хозяину, то там спортивный вал) и обороты у меня 1200, если я на передаче доведу обороты до 1000 хотя бы, начинается расколбас.

А я тоже себе вал ставил, только от 1.6 на 1.5 растачивали=)
На холостых 1200? полюбому снижать до 900, керасинит наверное много? и из-за этого и звук двиготеля такой громкий на холостых! Однозначно снижать до 900!=)

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 07 Июл 2010

А я тоже себе вал ставил, только от 1.6 на 1.5 растачивали=)
На холостых 1200? полюбому снижать до 900, керасинит наверное много? и из-за этого и звук двиготеля такой громкий на холостых! Однозначно снижать до 900!=)

0.7л/час.
снижать, может и не снизишь, если через чур спорт вал..

  • Спасибо
  • Не нравится

Санекк 07 Июл 2010

0.7л/час.
снижать, может и не снизишь, если через чур спорт вал..

Снизить холостые можно

Вопщем регулировка производится на прогретом двиготеле, поворачивая винтом качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 обр/мин. Снижать по любому потомучто 1200 это не в какие ворота не лезет=)

  • Спасибо
  • Не нравится

Володько 07 Июл 2010

Снизить холостые можно

Вопщем регулировка производится на прогретом двиготеле, поворачивая винтом качества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 800-900 обр/мин. Снижать по любому потомучто 1200 это не в какие ворота не лезет=)

во первых спасибо за то что мне напомнил где на карбюраторе находится регулировка ХХ..) хотя я это знал ))
и во вторых даже на карбюраторе, со спорд (суперспорд) РВ, нужны обороты не менее 1100..ниже будет колбасить мотор.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 08 Июл 2010

По-моему, самопроизвольное УВЕЛИЧЕНИЕ зазоров в 8-ми клапанном моторе это-то что из области полтергейста. Этож не классика с винтиками.

Легко Когда криворукие регулируют Пережмут по неболуй и писец

Как определить стук клапанов?

Как вы все прекрасно знаете работать постоянно, ничего не может. Как бы печально это не звучало, но наступит такой момент, когда вам надо будет отвести автотранспорт на СТО, чтобы провести диагностику всевозможных неисправностей. Бывают очень сложные поломки, и отремонтировать своими руками не получится. Но и возникают такие, что вы самостоятельно сможете устранить их в своем гараже. Например, стук клапанов, это серединка. Иногда вы можете исправить проблему собственноручно, а иногда не справится без помощи специалиста.

Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1. Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2. Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.

Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам. Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5. Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.

На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1. Изношенность двигателя.

2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.

На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1. В бочке недостаточное количество масла.

2. Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3. Загрязненный масляный фильтр.

4. Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.

Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.

Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.

При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.

Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.

В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Основные причины

Существует несколько причин, из-за которых могут начать стучать клапана в машине. Даже начинающий автомобилист обязан знать, что влияет на некорректную работу этих элементов и как не допустить появление стуков.

Можно выделить следующие причины появления стуков:

  • Уменьшение или увеличение зазоров (пространства) между клапаном и толкателем. Зазор имеет определенное значение, предусмотренное производителем. Если он изменится, может появиться стук;
  • Систематическое использование низкокачественного топлива. Посторонний звук возникает в результате детонации двигателя;
  • Если стук появляется на разгоне или при движении на высокой скорости, вероятен недостаток давления в масляной системе;
  • Растянутый ремень ГРМ;
  • Неправильно установленный ремень газораспределительного механизма;
  • Банальный износ деталей.

Но это общие сведения касательно возникновения стуков. Поскольку мы говорим именно о горячем двигателе, то тут нужно акцентировать внимание на несколько иных причинах.

Выделяют несколько факторов, из-за которых стук возникает именно тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры. Он может появляться на холодную и сохраняться при прогреве, либо же возникать непосредственно при достижении ДВС определенной температуры.

Причины бывают следующие:

  • Болт распредвала, который крепит его к так называемой постели, был не полностью закручен. Это следствие невнимательности при ремонте, либо же болт просто ослаб в процессе эксплуатации авто;
  • В картере наблюдается дефицит масла. Отсутствие достаточного количества смазки наверняка приведет к тому, что на горячем ДВС будут стучать клапана;
  • Загрязнился масляный фильтр, который не выполняет в полной мере свои обязательства.

Помимо перечисленных причин, шум может выступать следствием неисправной работы гидрокомпенсаторов. В некоторых случаях избавиться от шумов помогает простая регулировка. В других ситуациях потребуется проводить сложный и дорогостоящий ремонт.

Что делать в такой ситуации

Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят.

Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.

Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:

  • Рено Логан;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2106;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2109;
  • Опель Астра;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Альмера;
  • Рено Сандеро;
  • Чери Амулет и пр.

Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.

Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.

Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:

  • Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
  • Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
  • Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
  • С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
  • Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
  • Узел собирается в обратной последовательности;
  • Заливается масла;
  • Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.

Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.

Когда неисправность не связана с зазорами, самостоятельно исправить ситуацию будет крайне проблематично. Но если дело в неправильной регулировке, вы потратите минимум времени и денег на восстановление работоспособности мотора. Клапана перестанут стучать при прогретом двигателе.

Любой посторонний шум от двигателя, который не проходит и сопровождает вас в дороге, является плохим признаком. Игнорировать его нельзя ни в коем случае, поскольку это может оказаться предвестник куда более серьезных проблем, нежели фоновый шум.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуками клапанов, когда двигатель был прогрет? В чем была причина и как вы ее устраняли?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Патрубок дроссельной заслонки газель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector