0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свободный ход педали тормоза это

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 составляет 3-5 мм.

В тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения, до начала срабатывания тормозных механизмов. Верхнее положение педали ограничивает выключатель стоп-сигналов (педаль упирается в его подвижный контакт своим упором).

Проверка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Свободный ход педали тормоза проверяем на заглушенном двигателе.

— Измеряем расстояние от пола до отпущенной педали тормоза

Для этого рулетку или линейку упираем в пол автомобиля и измеряем расстояние до верхней поверхности площадки полностью отпущенной педали.

— Измеряем расстояние от пола до нажатой педали тормоза

Не убирая рулетку или линейку слегка нажимаем на педаль тормоза рукой, опускаем ее вниз пока не почувствуем сопротивление перемещению. По шкале линейки или рулетки определяем на сколько миллиметров опустилась площадка педали. Это и будет свободный ход педали тормоза.

Если он не укладывается в требуемый предел 3-5 мм (больше или меньше этого значения), проводим регулировку свободного хода педали тормоза.

Регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для регулировки свободного хода педали тормоза необходимо перемещать выключатель стоп-сигналов задних тормозов, который служит упором для педали тормоза. См. фото в начале статьи.

— Ослабляем контргайку выключателя стоп-сигналов

Используем рожковый ключ на «19».

— Перемещаем выключатель стоп-сигналов

Для перемещения вращаем гайку крепления выключателя стоп-сигналов. Используем тот же ключ на «19». Что бы уменьшить свободный ход педали тормоза наворачиваем (по часовой стрелке) ее на выключатель. Чтобы увеличить, наоборот отворачиваем (против часовой стрелки).

— Фиксируем выключатель стоп-сигналов

Фиксируем выключатель в требуемом положении затянув контргайку.

— Проверяем свободный ход педали и работу ламп стоп-сигналов

После регулировки свободного хода педали тормоза проверяем еще раз его значение. В случае если оно опять не соответствует норме, проводим регулировку еще раз.

Помимо этого проверяем своевременное включение ламп стоп-сигналов в задних фонарях. Выключатель должен занимать такое положение по отношению к педали тормоза, чтобы стоп-сигналы своевременно включались при ее нажатии и не горели постоянным светом при ее отпускании.

Примечания и дополнения

— Для чего необходим свободный ход педали тормоза на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099? Он предотвращает самопроизвольное подтормаживание тормозных механизмов колес при отпущенной педали тормоза.

— При проведении работ с выключателем стоп-сигналов следует учитывать, что на наго постоянно подается напряжение (белый провод).

Читать еще:  Пластиковые накладки на пороги ваз 2110 цена

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и нажатой до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Вам потребуются: линейка, ключ «на 13», пассатижи.

1.Нажмите на педаль тормоза до упора и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстояние должно быть 100–105 мм. Разница размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60–65 мм.

3.Если расстояние от накладки площадки педали до пола не соответствует указанному в п. 2, отрегулируйте его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините вилку толкателя от педали тормоза (см. «Замена вакуумного усилителя»).

4. Ослабьте затяжку контргайки 2 вилки и,удерживая толкатель 3 от проворачивания, вращайте вилку 1 в нужную сторону. Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Для наглядности работа показана на снятом вакуумном усилителе. Завод- изготовитель рекомендует для регулировки положения педали снимать усилитель с автомобиля, однако при достаточных навыках регулировку можно выполнить и непосредственно на автомобиле.

5.Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 8–10 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

–повышенный люфт в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа пальца вилки и отверстий в вилке и педали;

–неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии (см. п. 2, а также размер L на рис. 9.7);

–неправильно отрегулирован размер Х (см. рис. 9.7) между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

Рис. 9.7. Регулировочные размеры вакуумного усилителя тормозов: Х=22,3 мм; L=145,8 мм

Читать еще:  Почему акб не заряжается полностью

6.Если рабочий ход педали больше значения, приведенного в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

CarManZ

Login

9.16. Педаль тормоза

Высота педали тормоза

Высота педали тормоза — это расстояние между педалью и полом, когда педаль тормоза отпущена.

2. Выключатель фар стоп-сигнала

3. Высота педали тормоза

Свободный ход педали тормоза

Свободный ход педали тормоза — это расстояние между положением отпущенной педали и положением, когда начинает чувствоваться сопротивление педали при нажатии на нее.

Свободный ход педали тормоза равен 1-6 мм.

Проверка и регулировка

20. Если запас хода педали меньше, чем указанный в технических характеристиках, проверьте регулировку задних тормозов и/ или зазор между толкателем вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра. Если педаль тормоза медленно опускается, прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.12).

Жесткость и свободный ход педали тормоза

Народ, есть 2 машинки в семье (одной 2,5 года и 40ткм друго 1,4 года 23ткм). Так вот на той что постарше сменил колодки и тормозуху. Но все-равно свободный ход(плавное торможение) педали тормоза почти в 1,5-2 раза больше чем у той что помоложе. официалы сказали никак не регулируется, все ок. По эффективности ничего не могу сказать вроде все устраивало и устраивает. Сначала думал может возудух, но после смены тормозухи у официала своб. ход не изменился.

забить или есть какие-то мнения у кого-то? на днях посмотрю еще у некоторых знакомых (у знакомых как раз высокая чувствительность педальки к прикосновениям, т.е сразу хватают жестко)

а на обоих машинках ABS и EBA есть? Может от этого зависит.

У меня это есть и ход совсем небольшой. До щелчка не более половины максимально возможного расстояния получается. Думаю даже немного педаль тормоза «утопить», что-бы ровнее с газом была, запас места до пола позволяет.

Кстати, меня тоже напрягает мягкость педали тормоза. Можно-ли как-нибудь сделать жжeeссччее?

P.S.: Тормазуху меняли, тормоза прокачивали.

Этот совет относится к барабанным тормозам. К дисковым не имеет отношения.

Свободный ход действительно большой. Я так понимаю, что во время этого свободного хода комп и определяет СКОРОСТЬ нажатия, по которой и включает брэйкассист. Поле выборки свободного хода (почти пол хода) педаль абсолютно жесткая! Ничего не пружинит. У меня по крайней мере так.

Читать еще:  Марка антифриза для рено логан

а почему тогда на других машинках, в том числе у меня на другой при пробеге в 27ткм педаль жесткая с самого начала, стоит только притронуться ни о какой половине хода даже близко разговоров нет и так же у коллеги по работе, с пробегом 12ткм.

p/s сегодня поеду на фокусировку — там ко всем буду приставать))

я затягивал ради эксперимента у себя ручник( до 4 щелчков чтобы) — на ход педали никак не влияет. Тормоза задние — дисковые. Щелчков сделал 10 (когда дальше не тянется) — иначе греются задние диски слишком и наката совсем нет. повторюсь на ход совсем не виляет — проверенно. ездил к дилеру, тот сказал — ну да, никак на новой, но никакого криминала нет. Если не нравится, то дальнейшие манипуляции — менять вакуумник (передние диски и колодки (оригинал + комфорт) новые я уже поставил, задние стерты может на половину). согласен, на большой скорости такого большого хода кажется не наблюдается

Alex_VM
честно говоря даже представить себе не могу, как это — мертво держит на 3 щелчка. Себе хотел тоже на 4 сделать, но слишком перетянут получается, машина не едет зад греется безумно

Ой милая, да кто ж вам такого насоветовал то?

Ни в коем случае! Обязательно поднимать надо ногу . иначе будете попадать сразу на две педали .
И тормозная педаль всегда выше, чем газ. Так и должно быть.

-Ал-
Теперь с Вами позволю себе не согласиться. Идеальный переход с газа на тормоз — это перенос носка без движения пятки (пятка как шарнир, вокруг которого поворачивается нога)
И конечно изначально пятка не «напротив» газа, а между газом и тормозом, почти под тормозной педалью.
Только такой вариант, по моему мнению, обеспечивает минимальное время реакции водителя от момента обнаружения проблемы до момента нажатия на педаль. А перенос всей стопы, да еще с дополнительным сгибанием ноги — потерянные метры «нетормозного» пути. Жаль что расположение педалей на ФФ2 не приспособлены для описанного мною способа. По крайней мере для моих ног.
Специально прорабатываю себе вариант переноса педали тормоза на один уровень с газом. Возможно даже достану педаль от автомата, она мне больше нравится. Если сделаю — выложу отчетик.

Вариант с паническим нажиманием на газ вместо тормоза для себя не рассматриваю — для такой глупости ноги должны быть поджаты во время движения авто, у меня же всегда на одной педали (газ или тормоз).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector