2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест антикоров для скрытых полостей

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

среда, 23 января 2019 г.

Тест антикоров: Раст-Cтоп, Prim ML, Body P981, мастика, автопластилин и др. Часть 3

Итак, продолжаем эксперимент по выявлению лучшего антикоррозионного покрытия, в первом туре победителем стало пушечное сало Ойлрайт, также в эксперименте остались кислотный грунт, алкидный грунт, смесь пушсала, трансмиссионного масла и уротропина. В этот раз давайте проверим следующие средства в порядке нумерации их пластин:

12. Раст Стоп для днища.
13. Раст Стоп для скрытых полостей.
14. Отработанное моторное масло 5w40.
15. PRIM ML для скрытых полостей.
16. Полимернобитумная мастика Kerry.
17. Цинковое покрытие от «пальчиковой» батарейки.
18. Кузбасслак БТ-577 Лакра.
19. Солидол (Литол).
20. Автопластилин с преобразователем ржавчины Петрохим.
21. Смесь пушсала и Раст Стопа для скрытых полостей 50/50.
22. Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 Расцвет.
23. «Слоеный пирог» из кислотного грунта Body 960, алкидного грунта Kudo и автомобильной эмали Holex.
24. Эпоксидный грунт Body P 981.
Так как были замечания по условиям прошлогоднего теста, то немного их смягчим — теперь образцы будут на время эксперимента выдерживаться в защищенном от прямых солнечных лучей и осадков месте под беседкой. Также, Раст Стоп для скрытых полостей протестируем еще раз.

Итак, первый этап второго тура будет длился 4 летних месяца, на фото: первая пластина — состояние на начало этапа, последняя — на его конец перед зимним периодом.
Для начала проверим образцы, оставшиеся в эксперименте от первой партии:

2. Кислотный грунт Body 960 — покрытие после зимы окончательно вспучилось и покрылось трещинами практически по всей поверхности, под ними очаги ржавчины. Образец окончательно выбывает из испытаний не продержавшись и одного года.

3. Алкидный грунт Kudo — коррозия продолжает медленно прогрессировать с краев пластины, но основная площадь пока целая. Образец остается в эксперименте.

4. Смесь пушсала, трансмиссионного масла и уротропина — ржавчина медленно прогрессирует с краев обработанного участка, имеются признаки смыва основного слоя по краям. Образец пока остается под наблюдением.

8. Пушечное сало — также имеется некоторая прогрессия с краев, покрытие потемнело, сало пропитало ржавчину по периметру на 3-5 мм. Также оставим под наблюдением.

Итак, подведем предварительные итоги по новой партии:
12. Раст Стоп для днища — имеет более густую, «кисельную» консистенцию по сравнению с собратом для скрытых полостей, цвет прозрачный с желтоватым оттенком, запах идентичен. Образует более толстую пленку, плохо распространяется за периметр. По прошествии 4-х месяцев имеются незначительные точечные очаги коррозии.

13. Раст Стоп для скрытых полостей — как и в первом туре, почти сразу же стали возникать очаги ржавчины, само покрытие визуально высохло или смылось, выступили крупные очаги коррозии. Как мы видим, данное средство не может остановить распространение ржавчины даже за такой короткий период. Окончательно выбывает из эксперимента.

14. Отработанное моторное масло 5w40 — также высохло или смылось, появились немногочисленные очаги ржавчины.

15. PRIM ML для скрытых полостей — похож по консистенции и составу на мовиль, образует довольно толстую пленку, не распространяется за периметр, образовывались единичные точечные очаги коррозии.

16. Полимернобитумная мастика Kerry — образует толстое прочное покрытие, визуально вздутий с очагами ржавчины пока не наблюдается.

17. Цинковое покрытие — образует тонкую пленку цинка белесого цвета, вышли точечные очаги ржавчины в местах глубоких кратеров, докуда не достал процесс цинкования. В целом, поверхность целая.

18. Кузбасслак Лакра — образует тонкую прочную пленку, из-под покрытия появились множественные очаги ржавчины.

19. Солидол (Литол) — образует толстый слой наподобие пушсала, слегка распространяется за периметр, ржавчина наступает с краев, визуально наблюдаются ржавые пятна под покрытием.

20. Автопластилин с преобразователем ржавчины Петрохим — образует толстую пленку, но она не спасает — образовались множественные очаги ржавчины.

21. Смесь пушсала и Раст Стопа для скрытых полостей 50/50 — также образует толстую пленку, более легкая фракция Раст Стопа вышла за периметр на 3-4 мм, очагов ржавчины не обнаружено.

22. Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 Расцвет — очагов коррозии также пока не наблюдается .

23. «Слоеный пирог» из кислотного грунта Body 960, алкидного грунта Kudo и автомобильной эмали Holex — вздутия покрытия и развития коррозии пока не наблюдается.

24. Эпоксидный грунт Body P 981 — образует тонкую пленку, коррозию не держит, из под покрытия вышли многочисленные точечные очаги коррозии.

Итак, аналогично прошлому разу, на зимний период посыпаем образцы поваренной солью и подведем окончательные итоги уже весной.

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

понедельник, 22 июля 2019 г.

Тест антикоров: Раст-Cтоп, Prim ML, Body P981, мастика, автопластилин и др. Часть 4

Итак, закончилась зима, наступило лето и можно подвести итоги второго этапа теста антикоррозионных средств.

Сначала начнем со старых образцов, оставшихся от первых двух этапов, по номерам пластин:
3. Алкидный грунт Kudo — ржавчина продолжает медленно прогрессировать с краев, но основная площадь покрытия пока еще не затронута. Остается в эксперименте.

Читать еще:  Может ли стучать помпа

8. Пушечное сало Oilright — практически без изменений, но наблюдается небольшая прогрессия с краев, остается в эксперименте.

10. Пушечное сало + трансмиссионное масло + уротропин — а вот тут наблюдается полное отсутствие защиты, на месте покрытия образовался слой рыхлой ржавчины. Возможно, компоненты как-то негативно прореагировали между собой. Выбывает из эксперимента.

14. Отработанное моторное масло — его полностью смыло или высохло, образовался толстый слой рыхлой ржавчины.

15. Prim ML для скрытых полостей — также выбывает из эксперимента, хотя слой ржавчины не такой большой по сравнению с необработанным участком, непродолжительная защита у него все же присутствует.

16. Полимернобитумная мастика Kerry — покрытие высохло, вспучилось и начало отходит хлопьями, под ним появилась ржавчина. Также выбывает из конкурса.

17. Цинковое покрытие от «пальчиковой» батарейки — полностью пропало не оставив и следа, соль сделала свою работу, такое покрытие ненадежно.

18. Кузбасслак БТ-577 Лакра — аналогично с мастикой, покрытие вспучило и отходит хлопьями.

19. Солидол (литол) — просто высох, образовался рыжеватый рыхлый налет из ржавчины.

20. Автопластилин Петрохим — также высох и отслоился, отходит крупными хлопьями, под ними ржавчина.

21. Пушечное сало + Раст Стоп для скрытых полостей 50/50 — держится уверено, смесь даже немного распространяется за пределы периметра, пропитывая ржавчину. Пока остается в тесте.

22. Грунт-эмаль по ржавчине 3 в 1 Расцвет — очень хорошо держится, намного лучше алкидного грунта, однако ржавчина по периметру начинает медленно прогрессировать.

23. К ислотный грунт Body 960 + алкидный грунт Kudo + автомобильная эмаль Holex — не выдерживает испытания, наблюдаются вздутия по всей поверхности, под ними ржавчина.

24. Эпоксидный грунт Body P 981 — аналогично предыдущему не выдерживает испытания, наблюдаются множественные очаги коррозии по периметру и в центре.

Таким образом, по итогам второго тура в эксперименте остается: пушечное сало, смесь его с Раст Стопом, грунт 3 в 1 и алкидный грунт.
С целью ускорения эксперимента оставим их на лето под открытым небом и проливным дождем.

Надежные и недорогие способы защиты от коррозии — экспертиза ЗР

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

Читать еще:  Поменять верхний патрубок радиатора

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

Читать еще:  Схема подключения лямбда зонда ваз 2110

ОДНОЙ КРОВИ

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

Блог автолюбителя Николая Ваганова

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 «Классика» и не только..

Страницы

четверг, 17 января 2019 г.

Тест антикоров: Мовиль, Раст-Cтоп, Пушсало, Цинкарь и др. Часть 1 и 2


Для эксперимента нарежем из ржавого листа жести толщиной 1 мм металлические пластины размером 10 на 10 см и максимально зачистим их от рыхлой ржавчины.

Они будут имитировать поверхность кузова уже подвергшуюся коррозии, которую попробуем защитить от ее дальнейшего распространения.
На первом этапе протестируем 10 средств, включая эталонный образец под номерами:
1. Контрольный образец
2. Кислотный грунт Body 960
3. Алкидный грунт Kudo
4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom
5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим (в простонародье Цинкарь)
6. Мовиль Kerry
7. Моторное масло
8. Пушечное сало Ойлрайт
9. Раст Стоп для скрытых полостей
10. Смесь из пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина)
11. Трансмиссионное масло ТАД-17

Намажем ватной палочкой на каждую пластину равномерным слоем небольшой квадратик каждого средства и оставим под открытым небом на два месяца. Затем проверим их на растекаемость, смываемость и способность противостоять коррозии. Итак, прошло 2 месяца:

1. Контрольный образец — как мы видим, появились «свежие» очаги ржавчины .

2. Кислотный грунт Body 960 — пока без видимых изменений.

3. Алкидный грунт Kudo — появился небольшой ржавый налет по краям пластины.

4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom — ржавчину держит, только в одном месте появилась «ржавое» пятнышко.

5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим (Цинкарь) — обработанный участок полностью покрылся ржавчиной, то есть защитный эффект отсутствует, при оставлении на обработанном участке работает как ингибитор коррозии. Поэтому его необходимо смывать, нейтрализовать щелочью или чем-нибудь покрыть.

6. Мовиль Kerry — без изменений, образует пленку средней толщины, немного растекается.

7. Моторное масло — множественные очаги коррозии, образует очень тонкую пленку, немного растекается.

8. Пушечное сало Ойлрайт — также без изменений, образует очень толстую пленку, но совсем не растекается.

9. Раст Стоп для скрытых полостей — появились единичные очаги ржавчины, образует тонкую пленку, растекается лучше остальных.

10. Смесь пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина) — без изменений, образует толстую пленку, не растекается.

11. Трансмиссионное масло ТАД-17 — единичный очаг ржавчины с краю, образует тонкую пленку, немного растекается.
Теперь сымитируем посыпку дорожными реагентами, используя для этого обычную поваренную соль, и оставим пластины на зиму под снегом до весны.

Итак, подведем окончательные результаты нашего 8-месячного эксперимента:
1. Контрольный образец — вся пластина в толстом слое рыхлой ржавчины.

2. Кислотный грунт Body 960 — частичное вздутие и отколупливание краски с краев, под ней чисто.

3. Алкидный грунт Kudo — также частичное вздутие и отколупливание краски с краев пластины с очагами ржавчины.

4. Преобразователь ржавчины в грунт Fenom — обработанный участок полностью покрылся точечной рыхлой ржавчиной, однако, по с равнению с необработанным участком, ее слой достаточно тонкий.

5. Преобразователь ржавчины фосфатный Астрохим — пластина покрылась равномерным толстым слоем ржавчины.

6. Мовиль Kerry — точечные очаги рыхлой ржавчины по всему участку, но их распространение значительно замедлено.

7. Моторное масло — пластина покрылась равномерным толстым слоем рыхлой ржавчины.

8. Пушечное сало Ойлрайт — практически без изменений, но появились рыжеватые пятна под слоем сала, и с краев ржавчина немного пошла в наступление.

9. Раст Стоп для скрытых полостей — покрытие полностью смылось, образовался толстый слой рыхлой ржавчины.

10. Смесь пушечного сала, ТАД-17 и сухого спирта (уротропина) — такие же ржавые пятна под слоем средства и по краям, как и у пушсала, но значительно более прогрессирующие. Видимо, разбавление пушсала другими компонентами не пошло на пользу.

11. Трансмиссионное масло ТАД-17 — его также смыло, появились точечные высыпания рыхлой ржавчины.

Таким образом, победителем по итогам первого тура эксперимента объявляется пушечное сало — не смывается, образует достаточно толстую пленку, хорошо противостоит ржавчине, однако из-за густой консистенции не умеет «ползти» по металлу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector