3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест галогеновых ламп h4

Тест лампы H4

Тест лампы H4 — все лампочки выглядят одинаково, но каждый светит по-разному!

Бездумная покупка лампочек для автомобиля может отомстить: плохие лампочки не только тусклые, но и портят лампы! На этот раз жертвами теста стали 30 комплектов лампочек Н4, среди которых были так называемые тюнинг ламп, было оборудование, которое использовалось для тестирования.

Ничто не предвещало беды. Еще одна пробирка, упорядоченная в алфавитном порядке, была направлена ​​на отражатель на измерительном стенде. Процедура всегда одна и та же: установка лампы, ее освещение (лампа должна прогреться, прежде чем она достигнет полной эффективности), затем оптимальная настройка отражателя по отношению к измерительному устройству, измерение, сохранение результата — дальше, пожалуйста! Однако при анализе результатов выяснилось, что с определенной точки испытанные лампы, даже модели, подозреваемые в достаточно хорошем качестве, вызывали чрезмерную яркость.

Что случилось? К счастью, в таких случаях расследование длится недолго — оказалось, что половина результатов была правильной, но 16-я лампочка была другой. Оказалось, что характеристики фары в первую очередь ухудшились после выставления в нее немоторизованной, официально не продаваемой авторизованным дистрибьютором, теоретически предназначенной исключительно для азиатских рынков лампы CoolBlue Hyper +, и внезапное быстрое снижение ее эффективности произошло после освещения в ней двух ламп PowerTec.

Повреждение — когда мы смотрим на отражатель — на первый взгляд незаметно, только когда вы смотрите на него, вы можете увидеть деликатное, действительно небольшое обледенение стекла и отражателя. Случай становится очевидным только при сравнении тестового отражателя с новым! Для нас вина, жертвами которой мы стали, является лишь двойной работой — все измерения должны были быть повторены.

Но также урок: лампочки, особенно «подозрительные», светятся из измерительного отражателя! Для водителей-покупателей лампочек, однако, это важное наблюдение: уже одна установка лампочек «низшего сорта» может испортить нам фары — ни у кого в нормальных условиях нет лампочки вне автомобиля! Откройте коробку, замените лампочки и поезжайте. Что еще хуже, мы можем даже не осознавать, что произошло что-то плохое — легкого «запотевания» лампы в машине, припаркованной на улице, не видно, даже если она ослепляет больше, чем раньше, и хуже освещает дорогу.

Тест лампочек с цоколем H4

Надпись «off road» на коробке с китайскими лампочками ничего не делает, особенно в ситуациях, когда у проходящей нити нет 55 Вт, как показано в описании на упаковке, но — при напряжении 13,2 В — 85 Вт! Видимо в Китае это нормально — надпись на упаковке говорит не о параметрах продукта, а о том, что должно быть …

На этот раз, выбирая продукты для теста, мы обратились к глубоким интернет-ресурсам, особенно к магазинам Allegro.pl. Лампочки, продаваемые как товары, без названия «очень популярны в таких магазинах»: на картинке мы видим просто лампочку без коробки, продавцы даже не дают бренду товар. Вы покупаете в темноте, но дешево — желающих людей больше, чем любых других «нормальных» лампочек.

Поставка является неожиданностью: либо мы находим в ней прилично упакованные (например, в блистерах) лампочки с синим пузырем и обещают высокую эффективность на упаковке, например, CarXpert, которая, однако, не предопределяет их качество (обычно низкая цена сопровождается фатальными характеристиками), или мы получаем лампа в коробке, которая посередине дополнительно защищена пенопластовой лентой.

В последнем случае чаще всего мы имеем дело с отходами, которые поступают в Польшу без упаковки — полоса из пенопласта необходима для защиты лампочек, которые получают только марку и название модели при упаковке. Из экзотических луковиц ни одна из них не показала даже таких дешевых брендов, как Philips, Osram или Narva.

Тест без сюрпризов

Оставьте все надежды, что вы получите прекрасную возможность купить изысканные лампочки за 3 злотых! Если вы заботитесь о хорошем или, по крайней мере, приличном, дорожном освещении, никогда, но никогда не ставьте в фары лампы с ярко окрашенной синей лампой и предлагайте в цену стандартные лампы признанных производителей! Избегайте дешевых китайских (иногда с итальянскими субтитрами) как в гипермаркетах, так и в интернет-магазинах.

Если вам нужны тюнинговые лампочки, пусть это будут фирменные продукты и обязательно с омологацией. Не стоит рассчитывать на то, что галогенный отражатель в вашем автомобиле улучшит комплект ксенона (мы также тестировали такой продукт) или комплект диодных излучателей. Это фантастика, даже если вы заплатите несколько сотен злотых за «замечательный» набор! Однако вы можете улучшить освещение, купив фирменные лампочки — плюс 100 или, например, плюс 120%.

Однако прибыль от улавливания колбы зависит не только от самой колбы, но также от конструкции и размеров отражателя. Слово «даже» должно быть добавлено к декларациям производителей (например, плюс 120 процентов). На практике, фары с такими лампами светят немного лучше, но вы должны знать, что общая стоимость не только более высокая цена лампы, но и ее меньшая долговечность.

Если реальная долговечность хорошей стандартной лампы типа Н4 составляет примерно 400 часов, то использованная лампа будет работать примерно вдвое дольше. То же самое относится и к лампам накаливания с синим фильтром, который охлаждает цвет света, излучаемого лампочкой, — это вызывает «выщипывание» нити накала и, таким образом, значительно сокращает срок ее службы.

Что вы должны знать о лампочках

Чем сильнее напрягается лампочка, тем короче она светит. Срок службы ламп H4 составляет 500-900 часов при напряжении 13,2%. Увеличение напряжения на 5 процентов. вызывает сокращение срока службы нити на половину — при 13,8 В вышеуказанные значения следует разделить на 2. При 14,4 В срок службы нити, указанный в технических характеристиках производителей, следует разделить на 4. Правильное напряжение в электрической системе автомобиля составляет 13,8-14. 4 В.

Цвет излучаемого света дан в Кельвинах — единица, которая говорит о цветовой температуре. Чем ниже значение, тем теплее свет, нормальная галогенная лампа излучает свет с температурой около 3000 К. Свет с цветовой температурой выше 4000 К воспринимается человеческим глазом как холодный или, если хотите, синий.

В случае автомобилей, которые часто перегорают лампочки, вы можете использовать лампочки с увеличенным сроком службы. Как правило, они создают значительно меньший световой поток, который, однако, компенсируется (как правило) более высоким напряжением в установке автомобиля, который горит лампочками. Чем выше напряжение, тем больше света и тем меньше срок службы.

При замене лампы не касайтесь стеклянной лампы руками! Если это произошло, промойте пузырь ватным тампоном, смоченным, например, в спирте.

Остерегайтесь лампочек от неизвестных производителей — нагретые могут взорваться при контакте с жидкостью, что происходит, если отражатель не полностью герметичен. Фирменные луковицы обычно не ломаются даже при опрыскивании водой с близкого расстояния (но мы не советуем вам это проверять).

Мы всегда меняем лампочки попарно из-за разной цветовой температуры и потенциально различной геометрии. После замены стоит отрегулировать свет.

Холодный свет считается доброжелательным для пожилых людей, особенно близоруких. Однако если этого недостаточно, потери от использования «синих» лампочек перевешивают выгоды.

По нашему мнению

Я покупаю только фирменные лампочки и предлагаю то же самое для всех. Подозреваемый, китайская продукция не должна быть помещена в фару, даже если она будет раздаваться бесплатно!

Тест лампочки 1/33 H4 — все лампочки выглядят одинаково, но каждый светит по-разному!

Фары никогда не светятся слишком хорошо, особенно если у водителя плохое зрение. Однако между слабым, средним и очень хорошим освещением есть принципиальная разница. Лампочки важны и их легче всего заменить!

Путеводная нить: Обзор ламп головного света

Автомобильные лампы головного света относятся к важнейшим составляющим вашей безопасности на дороге.

200912251547_1

От правильности их выбора зависит, сможете ли вы вовремя разглядеть опасное препятствие и не потеряете ли управление автомобилем от ослепления фарами встречной машины. При этом, в отличие от ряда других компонентов, выбор которых большинством автовладельцев отдается на откуп сервисменам, автолампы — товар, который многие водители покупают самостоятельно. Выбрать из многообразия представленных на прилавках ламп те, которые оптимальны по своим характеристикам, непросто.

Большинство ведущих производителей имеют в своем ассортименте полные линейки ламп различного назначения. Это и стандартные лампы, лампы улучшенного визуального комфорта, всепогодные, повышенной мощности и лампы с увеличенной светоотдачей. Для того чтобы понять, какие из них справятся со своей задачей, а какие нет, необходимо полноценное тестирование ламп по целому ряду ключевых показателей: силе света, геометрии и, соответственно, освещенности в определенных точках, и цветовой температуре. Если такой возможности нет, остается доверяться собственному опыту или доверять заявлениям производителей.

Мы решили представить вашему вниманию лампы с самым распространенным цоколем H4, а из всей линейки выбрать два типа — стандартные и лампы повышенного визуального комфорта. Суть первых вытекает из названия: эти лампы являются обычными галогенными лампами накаливания и аналогичны тем, что поставляются на конвейеры. Так называемый белый свет второго типа ламп более комфортен для глаз, чем стандартный. Но при выборе таких ламп важно помнить о том, что в дождливую погоду видимость с ними хуже, поскольку белый свет сильнее бликует от мокрых поверхностей и даже от отдельных капель дождя.

Читать еще:  Ртк 1 3ухл4 схема подключения

IPF 4х41 3200K

IPF 4х41 3200K

Производитель/страна: IPF Сorporation/ЯпонияТип: стандарт

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт

Преимущества: большую часть газа в колбе составляет ксенон, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; новая конструкция колбы 3D имеет стабилизирующий стержень для продления срока службы в экстремальных условиях; цвет света белее, чем у стандартной лампы.

Рекомендованная цена: 4950 руб. (за комплект)

IPF 4х42 4600K

IPF 4х42 4600K

Производитель/страна: IPF Сorporation/ЯпонияТип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/80 Вт, 460°К

Преимущества: в колбе используется уникальная ксеноновая смесь высокого давления, что позволяет сделать нить накала тоньше и длиннее; благодаря ксенону создается более высокое давление в колбе и как следствие увеличение яркости и светового потока при допустимой для бортовой сети нагрузке; цвет света распределен от белого по центру фары к насыщенно-белому в середине и слегка с голубым оттенком цвета к краю пучка света; достигается имитация ксенонового света.

Рекомендованная цена: 5380 руб. (за комплект)

PHILIPS PREMIUM 12342 PR

PHILIPS PREMIUM 12342 PR

Производитель/страна: Philips Automotive Lighting/Германия

Тип: с увеличенной светоотдачей

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, если на них попадает влага, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает гораздо большее давление смеси газов внутри колбы, что дает больший срок службы; более тонкое и прозрачное стекло уменьшает потери светового потока; во всех галогенных лампах Philips в смесь газов входит ксенон.

Рекомендованная цена: 120 руб. (за штуку)

PHILIPS BLUE VISION 12342BV

PHILIPS BLUE VISION 12342BV

Производитель/страна: Philips Automotive Lighting/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт, 4000°К

Преимущества: дают на 50% больше света; белый свет лучше отражается от дорожных знаков и разметки; лампы сделаны из патентованного кварцевого стекла Philips Quartz Glass с УФ-фильтром, из-за чего лампы не взрываются, а пластик фар остается прозрачным весь срок службы; такое стекло выдерживает большее давление смеси газов, большой срок службы;

меньшие потери светового потока.

Рекомендованная цена: 950 руб. (за комплект из двух ламп H4 и двух габаритных ламп W5W)

МАЯК Н4

МАЯК Н4

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: одни из самых недорогих ламп своей категории; освещенность в центральной точке — 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида — 0,28 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна — 16,2 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области — 33,3 (норма не менее 12), освещенность в центральной точке (дальний свет) — 75,2 (норма не менее 48).

Рекомендованная цена: 50 руб. (за штуку)

МАЯК Н4 SUPER LIGHT

МАЯК Н4 SUPER LIGHT

Производитель/страна: Чайна Нэшнл Электроникс Имп&

Эксп. Ист Чайна Компани/Китай

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: выпускаются с ограниченным УФ-излучением и увеличенной на 30% светоотдачей;

освещенность в центральной точке — 0,84 (норма не более 0,84), освещенность в точке ослепления в зеркало заднего вида — 0,29 (норма не более 0,4), освещенность в точке освещения правой верхней области светового пятна — 36 (норма не менее 12), освещенность в точке освещения правой нижней области — 40 (норма не менее 12), дальний свет — 90 (норма не менее 48).

Рекомендованная цена: 55 руб. (за штуку)

HELLA H4 YELLOW STAR

HELLA H4 YELLOW STAR

Производитель/страна: Hella KGaA Hueck & Co./Германия

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: третье поколение галогенных ламп, которое разрабатывалось с целью повысить срок службы; не наносит вреда оптическим элементам;

производится с учетом соблюдения всех норм по высочайшим стандартам, каждая лампа проходит специальные тесты.

Рекомендованная цена: 230 руб. (за штуку)

HELLA H4+90

HELLA H4+90

Производитель/страна: Hella KGaA Hueck & Co./Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дает увеличенный на 90% световой поток, сохранив регламентированные стандарты мощности за счет увеличения длины нити накаливания, дополнительных витков спирали и специального состава газа в колбе (добавлена значительная доля ксенона); цветовая температура смещена в сектор белого света, вместо желтоватого оттенка; оптимальна для прохождения техосмотра и идеально подходит как для линзованной оптики, так и для обычных отражателей FF.

Рекомендованная цена: 490 руб. (за штуку)

OSRAM H4 ORIGINAL

OSRAM H4 ORIGINAL

Производитель/страна: OSRAM GmbH/Германия

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: лампы отличает качество «оригинальной»

запасной части, испытанное в новых автомобилях известных автопроизводителей; сочетают высокую яркость с длительным сроком службы; световая мощность не снижается со временем, а находится с самого начала использования и до конца срока службы в пределах допустимого диапазона.

Рекомендованная цена: 115 руб. (за штуку)

OSRAM H4 COOL BLUE®

OSRAM H4 COOL BLUE®

Производитель/страна: OSRAM GmbH/Германия

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт, 4000°К

Преимущества: дают высококонтрастный, близкий к естественному синевато-белый свет имеет цветовую температуру до 4000°К; обладают увеличенной на 20% яркостью;

имеют особенно привлекательный дизайн, так как за прозрачным стеклом серебряный купол лампы оптически сливается с отражателем, в результате получается общая однородная композиция.

Рекомендованная цена: 270 руб. (за штуку)

NARVA H4 STANDARD 48881

NARVA H4 STANDARD 48881

Производитель/страна: Narva Speziallampen GmbH/Германия (принадлежит компании Philips Automotive Lighting)

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: сделаны из твердого стекла;

отличаются хорошим сочетанием качества и цены.

Рекомендованная цена: 70–80 руб. (за штуку)

NARVA H4 RANGE POWER BLUE 98504

NARVA H4 RANGE POWER BLUE 98504

Производитель/страна: Narva Speziallampen GmbH/Германия (принадлежит компании Philips Automotive Lighting)

Тип: лампы улучшенного визуального комфорта

Характеристики: Н4, галогенные, 12 В, 60/55 Вт

Преимущества: дают увеличенный на 50% световой поток;

цветовая температура 4000°K;

сделаны из твердого стекла;

отличаются хорошим сочетанием качества и цены.

Рекомендованная цена: 450–500 руб. (за 2 шт.)

Мученье — свет: нестандартные лампы H4 в штатной фаре

Можно ли устанавливать в штатную фару нестандартные лампы? Проверяем в лаборатории и на дорогах.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых — замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок — вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно — последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, — занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару — в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips — они нужны нам в качестве референсных.

Читать еще:  Чем пропитывать фильтр нулевого сопротивления

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем — полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, — это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово — на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток — светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III — «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки — крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте — «Сделано в Китае».

В центре — комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства — Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки — не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта — 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект — 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки — вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции — их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED — на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса — номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов — 18 5050 SMD, а также световой поток — 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта — 800 рублей.

На фото справа — такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая — на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55 ‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект — 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты — в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X ‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса: проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим — увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии — даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы — обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.

Лучшие лампы H4 2020 года

Впрочем, все изобретения с цоколем H4 должны отвечать ECE 37, регламентирующем световой поток 1000 Лм при +– 150 Лм, где мощность источника света может быть 55 или 60 Вт. Вместе с тем, ориентирование на товары, соответствующие регламенты, не упрощает задачу. Дело в том, что в продаже наблюдается огромное количество разных моделей, включая ксеноновые решения. Мы предлагаем в нашем рейтинге лучших ламп H4 2020 года остановиться на галогеновых и светодиодных вариантах, так как они пользуются большим спросом в силу оптимального соотношения цена/качество. Впрочем, ксеноновые модели в продаже практически не встречаются. Вначале рассмотрим ключевые особенности разных видов автомобильных ламп.

  1. Ксеноновые – такие решения почти не нагреваются, отличаются высоким коэффициентом полезного действия, экономичность, но стоят в разы больше, чем прочие модели.
  2. Галогеновые – бюджетный вариант, отличающийся меньшим ресурсом и худшим КПД на фоне аналогов.
  3. Светодиодные – золотая серединка между двумя вышеуказанными вариантами.

Рейтинг лучших ламп H4 для автомобиля

Лучшие галогеновые лампы H4

Выбирая галогенную лампу, необходимо учитывать варианты наименований. Если в названии встречается слово «DayLong», то лампа обладает повышенным ресурсом, а «All-Weather» говорит о повышенной устойчивости и стабильной работе в дождливую погоду. Маркировка «Xenon» указывает на характерное свечение. При этом даже самые продвинутые модели этого типа хуже ксеноновых и светодиодных аналогов в плане КПД, они расходуют много энергии и отличаются не настолько ярким светом. К достоинствам необходимо отнести, конечно же, более доступную стоимость.

Osram Cool Blue Intense H4 64193CBI-HCB

Открывает Топ-10 галогенных ламп с цоколем H4 модель Cool Blue Intense 64193CBI от компании Osram. Продукт от одного из ведущих производителей товаров этой категории, отличается лояльной стоимостью при внедрении передовых технологий. В комплект входит две лампочки головного света серии «BLUE INTENSE», привлекающих ярким свечением под тип ксенона. Судя по заявлению производителя, свет стал ярче на 20 процентов, сравнительно с предшествующим поколением ламп. При мощности 60/55 ВТ. Исходя из комментариев покупателей, в большинстве случаев, заявленный срок соответствует действительности.

  • увеличенная яркость;
  • неплохая мощность;
  • хорошее качество.
  • средний ресурс.
Читать еще:  Разболтовка дисков нива 2131

Philips Vision H4 1pcs

Говоря о бюджетных галогенных лампах H4 для авто, хотелось бы отметить высоко качество модели Philips Vision H4 1pcs. В комплект этой серии входит 1 лампочка с базой цоколя P43t. Потребляемая мощность равна 55 и 60 Вт (второй спирали). Мощность светового потока при этом равна 1815 люмен. Производитель уверяет в том, что срок эксплуатации этого изобретения составляет 500 часов. При этом радует повышенный ресурс яркости сразу на 30 процентов. Стоит добавить, что данная компания является одним из лидеров, если не лучшей фирмой. По понятным причинам, сомневаться в продолжительности и надежности ее товаров не приходится.

  • демократичная цена;
  • улучшенная яркость;
  • хорошее исполнение.
  • небольшой ресурс.

Bosch Gigalight Plus 120 H4 2pcs

Если не знаете, какую купить галогенную лампу H4 для автомобиля, стоит обратить внимание на Gigalight Plus 120 от надежного немецкого производителя. В комплект входит 2 единицы товара. Как вы поняли по названию, продукт подходит для организации головного света и обладает повышенным ресурсом яркости на 120% сравнительно с бюджетными аналогами. Стоит отметить, что световой конус удалось существенно удлинить, и это «дало плоды» при езде в ночное время суток. Срок службы элемента при этом составляет в районе 400 часов с учетом вероятных погрешностей. Поставляется продукт в блистере, что предусматривает простую замену старого продукта. Помимо хороших световых свойств, модель привлекает демократичным ценником.

  • надежная модель;
  • лояльная стоимость;
  • высокие показатели;
  • надежный бренд.
  • срок эксплуатации.

Osram Night Breaker Laser +150 H4 64193NL-HCB

Речь идет об одной из самых ярких галогенных ламп H4 среди всех продуктов компании Osram, а ассортимент у этого бренда, мягко говоря, не скудный. К достоинствам этой серии стоит отнести инновационное покрытие колбы, сделанное при помощи лазерных технологий. Это гарантирует улучшенные рабочие характеристики. Кроме того инженеры компании позаботились о качестве нити накала, которая стала работать еще надежнее и дольше. Газовый состав колбы получил немного ксенона, в силу чего достигается повышенная световая отдача. Гравировка, в свою очередь, подчеркивает неповторимость модели. Вдобавок, стильный дизайн модели придаёт стильный колпачок серебристого цвета. Видимость стала лучше.

  • световой поток;
  • неплохой ресурс;
  • качество исполнения;
  • топовый бренд.
  • не выявлено.

Philips X-tremeVision 130% H4 2pcs

Лучшая галогенная лампа H4 для авто в 2020 году – модель Philips X-tremeVision с увеличенным показателем яркости сразу на 130 процентов. Исходя из сообщения производителя, такие показатели позволят увеличить видимость на 45 метров, что является шикарным результатом наряду с обычными галогенными моделями. Вдобавок, при скорости в 70-80 километров в час пользователи получают в районе двух дополнительных секунд для обнаружения преград и препятствий, а это отличный показатель. За надежность отвечают геометрические нити накаливания повышенной прочности. Газ был заправлен под давлением в 13 Бар. Судя по отзывам автомобилистов, свет стал на 20% ярче.

  • отличная конструкция;
  • хороший срок службы;
  • яркий свет;
  • адекватная цена.

Лучшие светодиодные H4 лампы

К преимуществам этих моделей следует отнести высокий уровень экономичности и срок службы. У них выше ресурс, и они, как правило, работают дольше галогенных аналогов в 8-10 раз. Проблема в том, что необходимо учитывать требования к полярности, чтобы лампы не сгорели при повышенной нагрузке. Четкость света хорошая в том случае, если выбрали качественный комплект. Постараемся помочь в реализации поставленной задачи. В нашем списке собраны устройства от надежных и известных производителей.

Sho-Me G7 Lite LH-H4 2pcs

Пополняет рейтинг H4 ламп модель Sho-Me G7 Lite LH, привлекающая ярким головным светом и цветовой температурой в районе 5000 К. При этом LED-лампа имеет довольно эффективный световой поток в 2800 люмен и привлекательную стоимость. Максимальный срок службы, по заявлению от производителя, составляет 30000 часов. Уровень яркости удалось повысить на 150 процентов. Невзирая на такие характеристики, свет белый, синевы не просматривается. Радует качество исполнения конструкции и простота эксплуатации, в том числе, установки изобретения. В комплект входит 2 штуки, что, можно понять, по стоимости.

  • хороший ресурс;
  • яркое свечение;
  • качество корпуса.
  • завышенная стоимость.

Philips Ultinon LED H4 2pcs

Говоря о хороших светодиодных лампах H4, стоит представить вашему вниманию модель Philips Ultinon LED. Эта серия давно зарекомендовала себя в качестве отличного решения для головного света легковых автомобилей. Привлекает высоким уровнем цветовой температуры на уровне 6200 К при потребляемой мощности в 15 Вт. Напряжение, как вы понимаете, 12 В – стандарт. Световой поток при этом выдает 1100 люмен, что является, отнюдь, не идеальным показателем на фоне аналогов. Впрочем, и без того производителю удалось увеличить яркость на 160% сравнительно с предыдущим поколением. Свет предельно белый. Качество исполнения отменное.

  • цветовая температура;
  • потребляемая мощность;
  • увеличенная яркость;
  • хорошая сборка.

Sho-Me G1.1 H4 6000K 2pcs

Рассматривая светодиодные лампы Н4 премиум-сегмента сложно оставить без внимания модель Sho-Me G1.1 H4 6000K 2pcs. Отлично подходит для установки в фару головного света разных легковых машин. Устройство получила внешний драйвер. Блок управления гарантирует оптимальную работу, отличается высоким уровнем комфорта. При этом модель, откровенно говоря, выделяется высоким уровнем потребляемой мощности, но меньше, чем у галогенных аналогов. Охлаждение активное – радиатор и вентилятор в комплекте. Переживать за преждевременный износ, по понятным причинам, не приходится. Уровень яркости и света соответствует цене модели.

  • низкая цена;
  • хорошая сборка;
  • простая установка.
  • потребляемая мощность.

Osram LEDriving HL H4 Gen2 9726CW

В ассортименте компании Osram имеет хороший выбор разных светодиодных ламп, но одной из лучших с цоколем Н4 по достоинству можно считать модель LEDriving HL Gen2 9726CW. В качестве источника питания это изобретения использует сразу 12 светодиодов, которые находятся по разным сторонам цоколя из металла. В результате инженерам удалось добиться правильной фокусировки излучателей. Благодаря шторкам SafeBeam удалось избавиться от всего лишнего, чтобы не слепить водителей машин, которые следуют на встречу. При этом мощность составляет 14 Вт, а температура света в районе 6000К. Оттенок слегка голубоватый, но до ксенона далеко.

  • хорошая яркость;
  • качество деталей;
  • 12 светодиодов;
  • срок использования.
  • не обнаружено.

Philips X-treme Ultinon LED Gen2 H4 2pcs

Лучшие лампы Н4 для автомобиля в 2020 году – это светодиодная серия Philips X-treme Ultinon LED Gen2. Ключевым отличием этой модели является повышенная яркость до 250%. Вместе с тем, производитель уверяет в гарантированном сроке службы в районе 5000 часов, что является отличным показателем для этой ценовой категории. Показатель цветовой передачи равен 5800 К. Мощность светового потока достигает 1200 Люмен. Стоит отметить, что потребляемая мощность равна 22 Вт. Не стоит забывать, что производителем этой серии является топовая компания, специализирующаяся на производстве ламп на протяжении многих лет.

  • топовая версия;
  • цветовая передача;
  • качество конструкции;
  • высокая мощность.

Как выбрать хорошие лампы H4?

В конце хотелось бы рассмотреть ряд важных параметров, при понимании которых может измениться подход к покупке таких изобретений. Если не знаете, как выбрать лампу H4 для своего автомобиля, будет полезно узнать:

  1. Заявленный срок службы – является крайне спорный характеристикой, так как даже известные производители контролируют партии своих ламп до тех пор, пока треть не выйдет из строя. На фоне усредненных показателей далее указывает время работы. При этом гарантия тоже не является точным стандартом, ведь даже по регламенту соответствует действительности в 97% случаев.
  2. Угол освещения – эта характеристика применима к светодиодным лампочкам, у которых показатель охвата гораздо выше. Оптимальным показателем при этом считается 270-360 градусов.
  3. Цветовая температура – эта величина отвечает за окрас света. Чем выше показатель, тем синее будет свет. Так, например, лампы с показателем в районе 4000 Лм значительно «теплее» аналогов;
  4. Световой поток – по сути, это яркость. Для головного света считается хорошим показателем 3-4 тысяч люмен.
  5. Напряжение – автомобильные модели с цоколем H4 предусматривают работу с 12 В для легкового транспорта и 24 В, соответственно, для грузовых машин.

Какие лампы H4 лучше купить в 2020 году?

Напоследок, хотелось бы добавить, что многие ошибочно полагают, что именно мощность отвечает за яркость свечения, но это не совсем так. Данная характеристика соответствует мнению в том случае, если сравнивать лампочки одного типа. Говоря о галогенных и светодиодных моделях, сравнивать мощность не имеет смысла. Если вы еще не решили, какую купить лампу H4 для автомобиля, предлагаем подвести итоги нашего рейтинга:

  1. Хорошая бюджетная галогенная лампа – Philips Vision H4 1pcs;
  2. В соотношении цена качество – Philips X-tremeVision 130%;
  3. Лучшая светодиодная Н4 лампа – Philips X-treme Ultinon LED Gen2.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector