9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шипованных шин 205 55 r16

Тесты зимних шин

В конце 2018 года автомобильный журнал Авторевю составил рейтинг зимних шин 2018-2019 в который вошли как шипованные, так и фрикционные шины.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

Основной сюрприз в шипованном зачете — нет, не победа шин Nokian Hakkapeliitta 9. А очень высокие результаты покрышек Hankook Winter i*Pike RS2: по итогам тестов на зимних покрытиях они лучшие! Чтобы не попасть впросак, мы решили устроить им проверку. Дождались августа, купили в Москве комплект шин, на самолет — и в Германию. А там на полигоне Contidrom есть закрытый ледяной трек, где круглый год тестируют зимние покрышки. Серия замеров в паре с победителями теста, шинами Nokian Hakkapeliittа 9 (их мы тоже купили и обкатали в августе в Москве, чтобы покрышки были «с одной историей»), — и. Если зимой предоставленные корейцами шиповки Hankook тормозили на льду лучше, чем Nokian, причем на пять процентов, то с товарными шинами ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nokian лучше на торможении аж на восемь процентов! При том что после обкатки среднее выступание шипов у покрышек Nokian и Hankook оказалось примерно одинаковым — 1,4 мм.

Конечно, можно говорить о другом качестве льда или о том, что мы смогли купить лишь Hankook Winter i*Pike RS2 с иным индексом нагрузки (91 вместо 94). Но ни то ни другое не могло кардинально изменить тормозные свойства на льду. А потому на шинах Hankook Winter i*Pike RS2 ставим красную метку: товарные покрышки не так хороши, как те, что заняли в нашем рейтинге почетное третье место. Кстати, к Nokian вопросов нет: комплект произведенных на российском заводе покрышек Hakkapeliitta 9 продемонстрировал такие же свойства на льду, что и шины финского производства, которые мы тестировали в марте.

А российские покрышки Cordiant Snow Cross 2 мы вообще убрали из рейтинга: предсерийные шины оказались слишком низкого качества. При торможении на льду — худший результат! А ведь модель текущего поколения Snow Cross выглядела в наших прошлых испытаниях вполне достойно. Шинники компании Cordiant, параллельно с нами проводя собственные тесты, тоже зафиксировали проблемы на льду — и, чтобы не терять репутацию, отложили запуск массового производства модели шин Snow Cross 2 как минимум на год. По предварительной информации, виноваты поставщики сырья на Омский шинный завод, где и выпускаются покрышки серии Snow Cross. В продажу решили запустить лишь четыре 14-дюймовых размера — с ними вроде проблем нет.

Рейтинг зимней резины 2018-2019

Итак, в классе шипованных покрышек в очередной раз победа достается финским шинам Nokian Hakkapeliitta 9. Классные покрышки, но дорогие — и предназначенные в первую очередь для загородной эксплуатации. Ведь занявшие с минимальным отставанием второе и четвертое места Continental IceContact 2 и Gislaved Nord*Frost 200 на асфальте ведут себя лучше.

Ну а среди нешипованных шин на вершине рейтинга новая модель Continental VikingContact 7, но покрышки Goodyear UltraGrip Ice 2, Pirelli Ice Zero FR и Nokian Hakkapeliitta R3 уступают совсем немного. И вновь повторим: выбирая шины, учитывайте ваше место обитания. Если вы никогда не покидаете улиц крупных городов, обращайте больше внимания на асфальтовые показатели. А если в основном приходится ездить по заснеженным и обледенелым участкам — на сугубо зимние свойства.

Тест зимних шин 205/55 R16 в журнале «За рулем» (2015)

В октябрьском номере журнала «За рулем» был опубликован тест зимних шипованных шин для автомобилей гольф-класса. В испытаниях принимали участие 13 комплектов шин с размерами 205/55 R16 и скоростным индексом T (190 км/ч).

Тест шин проходил под заголовком «Черное и белое», так как организаторам было интересно сравнить поведение автомобилей с установленными на них тестируемыми шинами на снегу и асфальте.

Из новинок в испытаниях участвовали Continental ContiIceContact 2 и Yokohama Ice Guard IG55. Тест проходил на полигоне АвтоВАЗа в два этапа: характеристики шин на льду и снегу испытывались в январе-феврале при температурах -25. -5 °C, поведение шин на сухом асфальте проверяли в мае 2015 года, когда температура воздуха была +5. +7 °C. Все комплекты были по очереди установлены на Volkswagen Golf.

На каждом комплекте шин 205/55 R16 перед тестами пилоты проехали по 500 км, чтобы их обкатать. После этого организаторы проверили величину выступания шипов и твердость резины.

Для оценки продольного и поперечного сцепления на льду организаторы замеряли время разгона, длину тормозного пути и время прохождения круга по трассе. Каждый комплект тестировался не менее 7-10 раз, чтобы выявить погрешности результатов. Для более точного вычисления поперечного сцепления использовалась двенадцатиметровая переставка. Этот маневр также называют «лосиным тестом» — быстрый объезд внезапно возникшего препятствия (лося на дороге).

Чтобы избежать субъективности оценки пилота, одни и те же шины тестировали несколько человек. Они выставляли оценки за курсовую устойчивость и управляемость. Курсовая устойчивость тестировалась на скорости 90-110 км/ч. Пилот вращал руль на небольшие углы и наблюдал за поведением автомобиля на тестируемых шинах.

Читать еще:  Уплотнитель багажника приора универсал

Еще в одном испытании проверялась проходимость в снегу, возможность преодолевать сугробы, маневрировать, трогаться с места и двигаться задним ходом. Организаторы теста посчитали, что это также важно для зимних шин, как и все перечисленное выше. В данном испытании лучше всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic. По оценкам организаторов, с данными шинами переднеприводный автомобиль превращался в настоящий вездеход!

Плавность хода и шум в салоне оценивались на разных покрытиях и при разных скоростях. После тестов шин на льду и снегу эксперты оценили, насколько выступали шипы в шинах.

На асфальте шины испытывались на такой показатель, как расход топлива. На всех шинах была пройдена трасса в обе стороны, чтобы нивелировать влияние уклона дороги или легкого ветерка. Также оценивались длина тормозного пути на сухом и мокром асфальте и курсовая устойчивость.

И самым последним испытанием был осмотр покрышек и подсчет вылетивших шипов. Больше всех потеряли шины Bridgestone — 18 шипов. На втором месте оказались шины Toyo, потерявшие 7 шипов.

В итоге по результатам всех испытаний победителем теста стали шины Nokian Hakkapeliitta 8. На втором месте с отрывом всего в половину процента оказались покрышки Continental ContiIceContact 2.

Результаты теста зимних шипованных шин 205/55 R16 приведены в таблицах ниже.

А «Белшина» не такая простая, как кажется. Шинные тесты «зимы» одного из самых популярных размеров

Первые заморозки еще впереди, а ABW.BY готов представить результаты тестов зимних шин, которые наши журналисты провели зимой и осенью 2017 года. В этот раз мы решили сделать срез всего сегмента шин размерности 205/55 R16, от бюджетных фрикционных до премиальных скандинавских шипованных. И конечно же, не обделили вниманием «Белшину». Результаты — ниже.

Как мы испытываем шины

Вначале, как обычно, пара слов о методике испытаний. Как всегда, зимние шины проходят испытания в два этапа: сначала в январе-феврале в Лапландии, на зимнем полигоне компании Nokian Tyres, затем в августе-сентябре на юге Финляндии, на южном полигоне той же компании. Зимой шины испытывают на снегу и льду в следующих дисциплинах: торможение на снегу и льду, управляемость на ледяной и снежной трассах, устойчивость на ледяном круге. Осенью на южном полигоне те же комплекты шин проходят примерно такой же «курс» испытаний на сухом и мокром асфальте.

Краеугольный камень любых профессиональных тестов — повторяемость результата. Нужно обеспечить абсолютно одинаковые условия для всех комплектов шин, участвующих в тесте, — состояние испытательной трассы, испытательный автомобиль, температура окружающего воздуха, квалификация водителя-испытателя и т.д. Поэтому и на зимних, и на осенних тестах особое внимание всегда уделяется созданию абсолютно одинаковых условий для всех шин, а чтобы отследить эту «одинаковость», в методику испытаний вводится так называемая референтная шина. На эту роль выбирается любой комплект, он становится точкой отсчета корректности результатов — референтный комплект устанавливается в начале, середине и конце каждого теста. Если его результат не «поплыл», значит, испытания можно считать корректными. Если «поплыл», придется все переделывать, поскольку не удалось обеспечить равные условия для всех шин, участвующих в тесте.

Повторяемость результата обеспечивать нелегко.К примеру, на зимнем полигоне для этого задействуется «тяжелая артиллерия» в виде нескольких десятков единиц техники. В основном это тяжелые тракторы, пикапы и «ратраки» — гусеничные вездеходы, как на горнолыжных курортах. Ленивое северное солнце еще не проснулось, вынуждая нас добираться до полигона на дальнем свете фар, а в 7 утра вся эта армада уже занимается своей основной работой — подготовкой трасс. С помощью специальных приспособлений ледяная трасса очищается от снега, на ней нарезается специальная «сеточка», снежные трассы трамбуются и тоже «нарезаются». И все для того, чтобы каждый комплект шин, который будет испытываться на этой трассе, ехал по одинаковому покрытию. Во время тестов это выглядит так: сначала ты делаешь несколько кругов до стабильного результата по новому покрытию, затем уезжаешь в бокс «переобуваться», а когда возвращаешься, ждешь, пока трактор или «ратрак» вернет трассу в прежнее состояние. Снова 5-7 кругов в поисках стабильного результата, снова в бокс, снова ждешь — и так всю неделю испытаний.

Испытуемых шин в этот раз у нас набралось аж 19 комплектов. Вообще-то, изначально должно было быть 20. Мы запланировали, что будем испытывать и «Белшину» Artmotion Spike 205/55 R16 Бел-317S с пометкой «под ошиповку», однако выяснилось, что в продаже данной модели нет, несмотря на то что она заявлена на корпоративном сайте. Нет так нет… Хорошо хоть нешипованную удалось купить для испытаний.

Итак, список участников.

Шипованные шины: Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312, Nexen WinGuard WinSpike WH62.

Фрикционные: Sava Eskimo Ice, Gislaved Soft Frost 200, Cordiant Winter Drive, «Белшина» Artmotion Snow Bel-317, Nokian Nordman RS2, Dunlop Winter Maxx WM01, Viatti Brina V521, Nitto Therma Spike, Hankook Winter I*Cept iZ2, Kumho I`Zen KW31.

Ну а теперь представляем индивидуальные карточки по каждой шине и результаты в каждом из испытаний в абсолютных числах. В конце концов, не всем так уж важно место в итоговой таблице, автовладелец куда чаще выбирает шину исходя из своего набора требований: одному подавай выдающиеся характеристики на снегу, а другому важно, чтобы шина достойно ехала по асфальту, при этом показатели на льду второстепенны.

Читать еще:  Решетки динамиков лада гранта

Шипованные зимние шины, принявшие участие в испытаниях

Тесты зимних шипованных шин 205 55 r16

Снег валил всю ночь, превратив в сугробы все оставленные перед отелем машины. Главное — по ошибке не начать откапывать чужой автомобиль, иначе вместо благодарности можно нарваться на неприятный разговор с секьюрити. Вечером воздле нашего Пижо 308 припарковались закамуфлированные и не рассекреченные к тому моменту кроссоверы Киа Спортаж и Хендай Туксон, а с другой стороны — хетчбек Опель Адам. Заполярный шведский городок Арвидсъяур известен испытателям всего мира. Рядом — полигон компании Контитенталь, где помимо шин испытываются-доводятся и различные системы активной безопасности. А вот нам скрывать нечего: мы прикатили сюда, чтобы сравнить одинадцать моделей шипованных шин.

Среди них и новинки от Ханкук и Континенталь с увеличенным количеством шипов. А еще модернизированные шины Гудиер — наоборот, с уменьшенным. Напомню, что смута вокруг шипов была вызвана тем, что с 1 июля 2013 года с подачи дорожников и экологов в странах Евросоюза число шипов было ограничено: 50 штук на погонный метр протектора. В России с 1 января 2016 года тоже вводится подобное ограничение, хотя допускается уже 60 шипов на погонный метр. Длина протектора шин размерности 205/55R16 — около двух метров, значит, по «евростандарту», шипов должно быть не более ста. Но в шинах Нокиан (HKPL 8) их 190, столько же их в покрышках Континенталь, а в шинах корейской Ханкук — 170 штук. Однако это в рамках закона! Все эти шины прошли натурный эксперимент, в ходе которого было доказано, что фактический износ дорожного покрытия не выше, чем при использовании так называемых эталонных шин, у которых на погонный метр 50 шипов. В российском техническом регламенте тоже есть соответствующее послабление: производитель шин должен представить в органы сертификации доказательства, что его продукция независимо от количества шипов не портит дороги.

Компаниям, пожелавшим устанавливать большее количество шипов, пришлось немало потрудиться: разработать, наладить производство и поставки облегченных шипов уменьшенного размера, полностью пересмотреть схему ошиповки.

сцепные свойства на льду и на снегу
управляемость на льду шум
высокая стоимость = Прекрасные шины для зимних покрытий, но для крупных городов, где даже зимой машины, как правило ездят по асфальту, лучше подобрать что-то другое. И попутно сэкономить.

Преимущество шин на льду очевидно: вгрызаясь в лед своими 190 шипами, они обеспечивают минимальный тормозной путь и наилучшую динамику разгона. Направленный протектор хорошо работает на укатанном снегу, хотя при движении с пробусковской в рыхлом снегу покрышки гребут не лучшим образом. На сухом асфальте мягкий протектор (наименьшая твердость резины среди шипованных шин) не держит больших нагрузок, заметно увеличивая тормозной путь. Портит впечатление от езды по асфальту и громкий зуд шипов. Они хоть и облегченные, но из здесь столько.

Баллы: 8.95 от 2780 руб.

сцепные свойства на льду и на снегу, управляемость на льду, плавность хода шум
высокая цена = Если выбирать шипованные покрышки для городской эксплуатации, в том числе и с учетом того, что «приклеенные» шипы отлично держатся на своих местах, данные шины — прекрасный выбор. Увы, тоже недешевый.

Теперь и в данной покрышке тоже 190 шипов! Правда, они здесь другие: тоже облегченные (всего 0,7 грамма), но с прямоугольными твердосплавными вставками. А главное технологическое отличие — они посажены на клей. Кстати, такую же технологию применяют и в Калуге, где производят шины АйсКонтакт 2 с посадочными размерами от 14 до 18 дюймов. На льду при торможении и разгоне шины работуют чуть хуже, чем Хаккапелиитта 8. Но в поворотах разница едва уловима. На снегу и вовсе паритет, а на асфальте — и мокром, и сухом — данные шины предпочтительнее. И по части комфорта они выигрывают.

Баллы: 8.75 от 2780 руб.

сцепные свойства на льду и на снегу, проходимость, сцепные свойства на мокром асфальте показатели управляемости на льду и на снегу = Хорошие зимние покрышки — и для города, и для деревни. Они не настолько хуже, насколько дешевле первых двух.

Шины двухлетней давности имели по 130 шипов на погонный метр, а сейчас их число сократили до 100. Удивительно, что теперь на фоне конкурентов покрышки выглядят даже лучше. Возможно, благодаря более качественной и переработанной по рядности ошиповке: раньше было 14 рядов, а теперь — 20. На льду шины немного проигрывают лидерам теста. Срывы в скольжения на трассе управляемости по-прежнему резковаты и плохо прогнозируемы. На снегу агрессивный протектор-елочка отменно работает в продольном направлении, обеспечивая минимальный тормозной путь на укатанном покрытии и хорошую тягу на «пухляке». На асфальте — неплохие сцепные свойства и приемлемый уровень комфорта.

Баллы: 8.65 от 2953 руб.

сцепные свойства на льду
проходимость
сцепные свойства на мокром асфальте шум, управляемость на снегу = Подходящие шины для обледенелых плохо очищаемых дорог. Для езды по городу тоже пойдут — если автомобиль с хорошей шумоизоляцией.

Выполненная мелким шрифтом маркировка «made in Russia» теряется в ряду других надписей на боковине. Но российское происхождение шин не должно отпугивать покупателей. недавно модернизированный завод в Воронеже производит качественные шины, и это в полной мере относится и к заводсткой ошиповке: на льду шины с фигурными шипами наступают на пятки лидерам теста. Однако сдают позиции на укатанном снегу, особенно на трассе управляемости, где отставание от лидера составляет более трех секунд на полуторакилометровом круге. Зато как здорово шины гребут по глубокому снегу — лучше всех! Достойное сцепление и на асфальте, особенно на мокром. Но здесь другая проблема: громкий навязчивый гул.

Читать еще:  Откручивание болтов с сорванными гранями

Баллы: 8.5 от 2820 руб.

cцепные свойства на льду и на снегу
проходимость
сцепные свойства на мокром асфальте сцепные свойства на сухом асфальте
недостаточный уровень комфорта = Для снега и льда — то что надо, но для городской езды — не лучший вариант.

Компания Ханкук лихо взялась за качество — и это в полной мере относится как к летним, так и зимним шинам. Вротя корейским автопроизводителям, шинники переманивают европейских специалистов, а результат — минимальное отставание от лидеров нашейго теста. Число «фигурных» шипов увеличено до 170, а попутно был усилен контроль за качеством ошиповки. При торможении на льду — второй результат! Лучше только Хаккапелиитта 8. Хороши и сцепные свойства на снегу. осталось лишь подтянуть управляемость: и на льду, и на снегу реакциям не хватает четкости, особенно при входе в поворот. На асфальте шины не блещут; есть притензии и к шуму, и к плавности хода, но главный прокол — слабое замедление при экстренном торможении на сухом покрытии.

Баллы: 8.45 от 2736 руб.

сцепные свойства на снегу
управляемость на снегу проходимость
сцепные свойства на асфальте = Хорошие шины для загородной эксплуатации, а с учетом цены — достойная альтернатива дорогим импортным покрышкам.

Рисунком протектора данные покрышки почти копируют шины Хаккапелиитта 7. Но нам-то важнее, чтобы шины работали, — и они работают! На льду сцепные свойства неплохие, а на укатанном снегу — и восе лучшая динамика разгона. Но на рыхлом покрытии шины своего названия не оправдывают. И на асфальте сцепные свойства оставляют желать лучшего. Может, в том числе и по причине увеличенного выступания шипов, которое превышает европейские нормативы. были даже опасения, что возвышающиеся на протектором на 1,5 мм шипы повылетают после летней части испытаний. Нет, удержались. Да и минувшей зимой, по ходу нашей экспедиции на Урал на обутых в шины Сноу Кросс автомобилях, мы потеряли лишь по одному шипу с комплекта.

Баллы: 8.2 от 2239 руб.

продольные сцепные свойства на снегу
сцепные свойства на асфальте проходимость
управляемость на льду и на снегу = Неплохой вариант зимних шин для использования в крупных городах.

Созданные по тем же технологиям, что и шины Гудиер, и произведенные на том же польском заводе, данные покрышки представляют собой более «спортивную» версию зимних шин — и ориентированы преимущественно на езду по очищенным дорогам. Чистый лед, укатанный снег — на таких покрытиях шины при разгоне и тормоении немногим хуже «Гудиеров». Но в поворотах поведение автомобиля становится нервным и плохо предсказуемым. В глубоком снегу шины и вовсе беспомощны. Зато на сухом асфальте покрышки Данлуп в числе лучших, а среди шипованных — и вовсе лучшие. И по части акустического комфорта они предпочтительнее Гудиера.

сцепные свойства на асфальте
акустический комфорт в классе шипованных шин сцепные свойства на льду в классе шипованных шин
проходимость = В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор. Эдакий вариант Нокиан для бережливых.

Шины производятся в тех же пресс-формах, что и Хаккапелиитта 5 в свое время, но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже. Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Нордман впереди шин Нокиан последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу она работают лучше. достойно шины выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно.

Баллы: 7.8 от 3057 руб.

сцепные свойства на мокром асфальте
проходимость сцепные свойства на льду в классе шипованных шин
сцепные свойства и управляемость на снегу = Ключевое достоинство в том, что они вдвое дешевле шин-лидеров.

Максис — чуть ли не самые популярные китайские шины на нашем рынке, представленные широкой линейкой моделей и типоразмеров. но это, увы, не показатель качества. Еще при подготовке к испытаниям мы отметили крайне низкое качество ошиповки: шипы установлены вкривь и вкось, а вылет колеблется от 0,4 до 1,4 мм. неудивительно, что на льду автомобиль плохо разгоняется и тормозит. А по ледяной трассе управляемости идет медленнее, чем на некоторых шинах без шипов. На укатанном снегу, сцепные свойства тоже низкие. А вот из снежной целины выбраться можно.

Баллы: 7.4 от 2540 руб.

цена
широкий выбор типоразмеров сцепные свойства на льду и на снегу
управляемость на льду и на снегу
сцепные свойства на асфальте = Не рекомендуем.

Все можно было бы списать на меньшее количество шипов. С другой стороны, покрышки Гудиер при столь же «небогатой» ошиповке справляются со своими прямыми обязанностями гораздо лучше. А шины Тойо скользят. И при разгоне, и при торможении. И особенно в поворотах — ехать по извилистой ледяной трассе откровенно страшно! На снегу картина не лучше: вялый разгон, малоэффективное торможение, ратянутые сокльжения в поворотах. Но самое досадное, что шины Тойо посредственно выступили и на асфальте, особенно на сухом. А последним штрихом безрадостной картины стало то, что шины легко расстаются с шипами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector