6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ возможность частичного выкупа

Минусы:
— не всегда правильно выдают все коробки по многоместным заказам.

Плюсы:
+ быстрая доставка
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ можно осмотреть товар до оплаты и отказаться

Минусы:
— не везде можно оплатить картой

Плюсы:
+ возможность забрать заказ круглосуточно в большой части почтоматов (50%)
+ быстрая доставка
+ удобное расположение почтоматов

Минусы:
— оплатить покупку наличными в терминале нужно без сдачи или сдача зачисляется на мобильный телефон
— нельзя осмотреть товар до оплаты
— нет частичного выкупа товара

Плюсы:
+ удобное расположение пунктов выдачи заказов
+ широкая география по населенным пунктам

Минусы:
— нет частичного выкупа
— ограничения по весу до 13 кг

Подбор толкателей клапанов двигателя ВАЗ 2109

Сегодня рассмотрим интересную и распространённую тему среди автолюбителей – толкатели. Что это за зверь и с чем его едят, спросите вы? Всё довольно просто, толкатели — это детали, с помощью которых происходит движение тех или иных клапанов в ДВС, то есть их роль в работе очень ощутима. Толкатели, как и все остальные запчасти авто, подразделяются на несколько типов:

  • Механические
  • Роликовые
  • Гидравлические

Разумеется, у каждого вида имеются свои плюсы и минусы, о чём мы и детально поговорим в текущей статье.

Первым на рассмотрение «просится» механический тип. Очень распространена модификация толкателя благодаря ее незначительному весу, что и является основным преимуществом детали. Мотор благодаря таким «помощникам» вращается значительно быстрее.

Но не все так «гладко», как кажется на первый взгляд — как и у любой конструкции, у этих толкателей также есть свои конструкционные недостатки. Первой проблемой, с которой придётся столкнуться, является ощутимый шум при работе данного оборудования. С этим придётся смириться, ведь здесь уже ничего не поделаешь. Второй недостаток менее «слышен», но тоже рано или поздно даст о себе знать — это способность этих толкателей к расстройству (разбалансировке), что требует частого дополнительного вмешательства.

Почему гидравлика?

В топе также находится гидравлический толкатель, и давайте разберёмся, почему? Основным преимуществом этого типа является наличие «собственной» внутренней камеры, которая служит ёмкостью для накапливания моторного и контрольного масла. Дело в том, что при активной фазе работы ДВС эти камеры предотвращают отток масла обратно, что значительно упрощает работу. Разница клапанных зазоров благодаря этому автоматически компенсируется.

Так как толкатель довольно распространён, то и цена соответствующая — как на ширпотреб — приятно радует. Дополнительным достоинством является непривередливость к осмотру и ремонту. Однако не стоит возлагать такие большие надежды на этот вид толкателя, ведь при высоких оборотах они «зависают» и могут привести к трагическим последствиям. Он способен стабильно работать почти на всех типах двигателей, но если у вас «спортивное» авто и вы любитель высоких скоростей, то стоит обратить внимание на их заграничные аналоги.

Толкательные клапана на ВАЗ

Есть вариант и получше…

Самым основным и дорогостоящим видом является роликовый толкатель. Спектр положительных показателей этого «друга» крайне широк. Он компенсирует почти все недостатки предыдущих его собратьев, но в то же время имеет дополнительные преимущества. Так, при работе он способен понижать силу трения клапанов, увеличивая тем самым мощность ДВС, а его способность к экономичной подаче топлива позволяет считать этот аналог лучшим в своей серии. По типу они бывают как механические, так и гидравлические. При выборе стоит обращать внимание на характеристики отдельно взятого толкателя, так как сложно сразу сказать, какой будет лучше. Следует только уточнить, что механический толкатель будет наихудшим вариантом для форсированной работы ДВС ВАЗ 2109.

Основной помощник в работе любого толкателя – кулачковый распределительный вал. Сбрасывать со счетов этого товарища мы не советуем — работа толкателей напрямую зависит от подобранной марки распредвала. Так, например, если неправильно подобрать кулачковый под толкатель, то будет нарушен режим подачи топливовоздушной смеси и выпуска отработавшего газа из-за неравномерного открытия клапанов. Мало того, что это не экономично, так ещё и опасно для жизни вашего ДВС. Последствия такой работы страшно себе представить.

Разделяют толкатели так же и по категориям, основные из которых — жёсткие и гидравлические. В дальнейшем будем рассматривать каждую из категорий.

Жёсткие толкатели

Жёсткий (механический) — представляет из себя образование цилиндрической формы с верхнего края, которого плоская поверхность. С помощью этого края толкатель и соприкасается с кулачковым валом и приводится в действие.

Есть в этом типе и нюансы, которые нельзя игнорировать. Вернёмся всё к тому же зазору между клапаном и цилиндром ДВС. Дело в том, что его не так легко регулировать, как у предшественников, и приходится всю настройку оборудования производить заранее. Для этого делают зазор в механизме привода клапана с целью дальнейшей компенсации зазора при термическом нагреве. То есть, если неправильно подобрать эту компенсацию, то клапан всегда будет немного приоткрыт, что повлечёт за собой уменьшение мощности ДВС, а в дальнейшем и выход из строя всей клапанной конструкции.

Гидравлический толкатель

Если вам лень производить регулировку вручную и хочется чего-то автоматического, то на помощь придёт гидравлический толкатель. Он лишён недостатка предыдущего толкателя и регулировка зазора осуществляется, как уже было бегло сказано ранее, с помощью той самой камеры с маслом. Дело в том, что давление накопившегося масла позволяет точно толкать плунжер и сохранять нулевой зазор между клапаном и цилиндром. При этом в момент открытия клапана камера выполняет обратную функцию, создавая небольшое сопротивление. Любые тепловые расширения или поломки будут компенсированы также этим плунжером. Если сжатое масло, закаченное предварительно в камеру, является чистым, то решается и вторая важная проблема с лишним шумом (который присущ механическим толкателям). За счёт масла обеспечивается «мягкий» ход, и шума как не бывало! Метод доступный, и поэтому имеет такую известность среди автолюбителей.

Читать еще:  Когда поменять резину на машине

Даже такая, казалось бы, продвинутая конструкция способна дать сбой. При работе такого толкателя регулируется система подачи и выхода определённого количества масла. Объём масла на выходе больше объёма способного поместиться в толкатели. Но со временем из-за усталостных нагрузок количество вытекающего масла превышает норму, и толкатель постепенно выходит из строя. Давление сжатой субстанции внутри уже не такое, и при открытии клапана давление со стороны масла уменьшается. Также появляются зазоры. Что происходит дальше, вам уже известно. После появления первых признаков такой работы необходимо срочно менять толкатели, иначе может быть уже поздно.

Гидравлический толкатель на ВАЗ

Роликовый толкатель

О преимуществах следующего вида можно говорить очень много. Итак – роликовые толкатели. Данный тип применяется редко из-за своей дороговизны. Цена такой системы превышает в 2-3 раза цену обычного гидравлической конструкции. Но плюсы ощутимы.

При установке роликового толкателя значительно повысится мощность двигателя, но также увеличится и скорость открытия, закрытия клапанов. Давайте обратим внимание на конструктив по сравнению с гидравлической модификацией, чтобы понять, где тут собака зарыта. Вся загвоздка в том, что в гидравлике применяется плоская поверхность, которая подвержена сильно усталостным нагрузкам и создаёт большую силу трению. В роликовых же на этом месте установлен, как вы догадались, ролик. Получается, что ролик не трётся об кулачок, а катится по нему, что значительно увеличивает надёжность. Выгода приобретения очевидна, но почему же его не так часто применяют, несмотря на высокую цену? Да потому что он не подходит для двигателей отечественного производства (таких как ВАЗ 2109) из-за необходимости установки нового кулачкового вала и, тем самым, изменения всей валораспределительной системы.

Но клейма на этом способе ставить не стоит, собственно, поэтому мы и тут. Подобрав правильно распределительный вал и доступный вариант лёгких роликовых толкателей, вы можете сэкономить на пружинах, жёсткости которых будет хватать для нормальной работы. То есть альтернативные варианты всегда существуют, и комбинируя их под своё авто, можно легко добиться нужного результата.

Легкий роликовй толкатель

Lada-forum.ru

Толкатели Клапана

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 07 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

andron040471 07 Мар 2011

залез в голову для регулировки клапанов.
Разбило колодцы толкателей на ваз 21083 . Сами толкатели миллиметра на 1.5 гуляют в колодцах.
Хочу расточить колодец и воткнуть толкатели большего диаметра. Встречал цельные толкатели, но больше ли они по диаметру родных не знаю.
Вопрос, если больше то на сколько? От какой тачки можно воткнуть толкатели (диаметр около 36мм), и существуют ли такие?
Если не найду придётся брать новую голову, а то стук уже все мозги продолбил.

Раньше можно было найти ремонтные толкатели, увеличенные максимум на 5 соток. Сейчас их нет, но можешь поискать. Расточка колодцев это нереально, никто их точить не будет. Проше и дешевле купить новую голову. Сам мучаюсь с этой проблемой.

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 07 Мар 2011

Расточка колодцев это нереально, никто их точить не будет. Проше и дешевле купить новую голову. Сам мучаюсь с этой проблемой.

Ну расточить колодец не проблема, надо только фрезу купить (чуть больше 1000р). Сам работаю на СТО, там пацан занимается переборкой головок. Есть набор ручных фрез для расточки сёдел клапанов с центровкой по втулкам. Можно нужную фрезу одеть и с другой стороны расточить колодец.
Толкатели ремонтные есть, но диаметра не хватает. Уже примерял. Держаться только за два края колодца, а разбито в другом месте. Пацаны говорят пробовали, при большом износе колодца (когда зазор между толкателем и стенкой больше 1мм)больше 10тыс км не проживёт, а у меня и того меньше.
Про цену расточки молчу. Халява, ибо фрезу можно повесить на СТО (шанс 50х50).
Волнуют размеры толкателей от других тачек.

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 08 Мар 2011

Раньше можно было найти ремонтные толкатели, увеличенные максимум на 5 соток. Сейчас их нет, но можешь поискать. Расточка колодцев это нереально, никто их точить не будет. Проше и дешевле купить новую голову. Сам мучаюсь с этой проблемой.

Возникла идея расточить колодцы и завтулить их алюминиевой трубой (куском алюминия отлитого из поршня), потом расточить втулку до номинального диаметра толкателя.

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАЗилин 08 Мар 2011

Возникла идея расточить колодцы и завтулить их алюминиевой трубой (куском алюминия отлитого из поршня), потом расточить втулку до номинального диаметра толкателя.

Голова чистая — прим 8800-9000 р. С набором всего остального — 10000. После работы можно вновь забыть на определенный срок. Смысл доделок и переделок не понимаю. Простому человеку на завод не пробраться и с классным слесарем не договориться. Разбитый колодец — плохо. Раком встанет толкатель и к вышеуказанной сумме можно добавить ремень,распредвал,регулировку клапанов и т.д. Вот у меня разбит колодец внутри на первом целиндре. Коплю денег и жду хорошей погоды. Хотя поробег с неисправностью больше 15000 тыс.

  • Спасибо
  • Не нравится

vik-viktor 08 Мар 2011

Возникла идея расточить колодцы и завтулить их алюминиевой трубой (куском алюминия отлитого из поршня), потом расточить втулку до номинального диаметра толкателя.

Идея хорошая если все работы будут выполнятся на координатно-расточном станке.

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 12 Мар 2011

Смысл доделок и переделок не понимаю.

Доделывать надо. Наши машины-собираются русскими на «от. бись», да и завод любит экономить. Качество изготовления некоторых деталей оставляет желать лучшего + качество сборки. У нас нет такого контроля качества как скажем в японии. Поэтому у нас машину не доделывают, а доводят до ума .
Сам же хочу сделать ибо есть возможность, да и я не «богатенький буратино». Про качество молчу, делаю для себя.

Ну координатнорасточного станка нет, думаю здесь хватит простой центровки по направляющей клапана. В конце концов не седло же меняю.
Сообщение отредактировал 160685: 12 Март 2011 — 05:51

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 12 Мар 2011

Вот у меня разбит колодец внутри на первом целиндре. Коплю денег и жду хорошей погоды. Хотя поробег с неисправностью больше 15000 тыс.

А у меня пробек с разбитыми колодцами около 60тыс км. Клапана практически не поддаются регулировке, а за 10тыс я воробья в поле загоняю. Ну не стоит эта тачка новой головы за 10 штук, Тачка от силы на 25тыс потянет просто по возрасту. Это вложить в неё почти полстоимости, с учётом того что через три-четыре года кузов сгниёт окончательно.

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАЗилин 19 Мар 2011

А у меня пробек с разбитыми колодцами около 60тыс км. Клапана практически не поддаются регулировке, а за 10тыс я воробья в поле загоняю. Ну не стоит эта тачка новой головы за 10 штук, Тачка от силы на 25тыс потянет просто по возрасту. Это вложить в неё почти полстоимости, с учётом того что через три-четыре года кузов сгниёт окончательно.

Я и согласен (когда до зарплаты далеко) и против одновременно. По программе Пут_ина на свалку сдают машины может более надежные чем с завода. Потому что они с гарантией от нас — передельщиков в лучшее состояние и знающих где скрипит или трищит. Но если деталь умерла — значит в морг. И тогда приходится раскошелиться.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 19 Мар 2011

Идея хорошая если все работы будут выполнятся на координатно-расточном станке.

Ну не стоит оно того!Проще или голову купить или битую машину целиком.У нас в городе голова стоит 8,5 тыков(голая),а в Тольятти-3200!Аот нас до Тольятти-85 км,вот так!А битую машину можно взять за 7-10 тыс.,но там кроме целого движка полно всякого нужного хлама!

  • Спасибо
  • Не нравится

KREK 099 20 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 20 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

ВАЗилин 20 Мар 2011

Или я уже кривой от пива,но так и не понял темы,что и где разбито.Если колодцы под шайбы,то они в любом магазине за 100 ведро.

Пиво — класс. Но колодце под толкателями клапана. Такой маленький боченок который открывает , толкает головку клапана и который в украденном нами движке( СССР ) трется в дырке в головке.

  • Спасибо
  • Не нравится

mig-igor 20 Мар 2011

Пиво — класс. Но колодце под толкателями клапана. Такой маленький боченок который открывает , толкает головку клапана и который в украденном нами движке( СССР ) трется в дырке в головке.

Надо меньше пива пить ,ну здесь проще как и говорили выше менять башку.
Сообщение отредактировал mig-igor: 20 Март 2011 — 09:15

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 16 Апр 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 18 Сен 2011

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 18 Сен 2011

залез в голову для регулировки клапанов.
Разбило колодцы толкателей на ваз 21083 . Сами толкатели миллиметра на 1.5 гуляют в колодцах.
Если не найду придётся брать новую голову, а то стук уже все мозги продолбил.

А вы не задумывались, почему у вас разбило колодцы. Все причины из вашей другой темы. В которой вы подгоняли размеры регулировочных шайб на НАЖДАКЕ, отсюда следствие-разбитые колодцы толкателей.

  • Спасибо
  • Не нравится

РоманС850МВ69 18 Сен 2011

Доделывать надо. Наши машины-собираются русскими на «от. бись», да и завод любит экономить. Качество изготовления некоторых деталей оставляет желать лучшего + качество сборки. У нас нет такого контроля качества как скажем в японии. Поэтому у нас машину не доделывают, а доводят до ума .

А по этому поводу все просто. У нас делают не плохо, и качество обрабатываемых поверхностей не хуже чем в Японии, да надо немного доделать. Но вот только ремонтировать нужно влючая мозги и здравый рассудок. И перестать говорить,что все русское гавно,а хвалить ввезенные помойки из Японии, которые тупо выкинули на свалку.

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 20 Сен 2011

А вы не задумывались, почему у вас разбило колодцы. Все причины из вашей другой темы. В которой вы подгоняли размеры регулировочных шайб на НАЖДАКЕ, отсюда следствие-разбитые колодцы толкателей.

На данной тачке шайбы хоть и подгонялись на наждаке, но проверялись на параллельность плоскостей с точностью до 0,001мм. (цифровой микрометр). причём таких шайб было всего две, а изношенных колодцев 6.

Забыл дописать. Видать сказалось качество изготовления ГБЦ на заводе.

  • Спасибо
  • Не нравится

160685 20 Сен 2011

А по этому поводу все просто. У нас делают не плохо, и качество обрабатываемых поверхностей не хуже чем в Японии, да надо немного доделать. Но вот только ремонтировать нужно влючая мозги и здравый рассудок. И перестать говорить,что все русское гавно,а хвалить ввезенные помойки из Японии, которые тупо выкинули на свалку.

А никто не говорит что у нас делают гавно, но когда знаешь что две одинаковые тачки сделанные на одном заводе имеют разные характеристики.
К примеру знаю двух хозяев двух одинаковых тачил (две десятки) с разницей возраста всего 1 год. Тачка что постарше кроме ТО и редких мелочей за 200 тыс не имела, а что помладше уже движку откапиталил (лопнули кольца), и поменял все подшибники и это при пробеге в 160тыс. Причём старшую сильно не жалеют, а с младшей пылинки сдувают.

Толкатели клапанов ваз 2108 размеры

Раздел создан: 22 января 2007 г.
Последнее обновление: 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Параметры пружин клапанов для определения их упругости.

высота в свободном состоянии

высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс

высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс

высота в свободном состоянии

высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс

высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс

  • а – седло впускного клапана
  • б – седло выпускного клапана
  • I – новое седло
  • II — седло после ремонта

Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:

номинальный зазор для впускных клапанов

номинальный зазор для выпускных клапанов

предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов

Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан ваз 2108. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

1. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.

3. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

4. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.

5. Осмотрите клапаны. Замените клапаны ваз 2109 со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов.

7. Проверьте состояние пружин клапанов лада самара. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените. Проверьте упругость пружин. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, замените ее (см. примечания).

8. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов ваз 2108.

11. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели.

12. Осмотрите регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распредвала.

13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.

Большая сила маленького толкателя

Сегодня в мире распространен самый простой и дешевый привод клапанов — прямой с плоскими толкателями. К сожалению, на дешевизне и технологичности сборки его преимущества заканчиваются. По возможности варьирования фаз газораспределения прямой привод сильно уступает старым, с одноплечими рычагами (рокерами) или коромыслами. Однако есть способ переделать прямой привод. Думаю, он заинтересует многих автолюбителей, а в первую очередь — тюнеров. Прошу любить и жаловать: RX-система.

Название системы складывается из двух слов — Radius Fix, то есть «радиусные зафиксированные» толкатели. На рисунке видны основные их отличия от обычных плоских цилиндрических толкателей — радиусная рабочая поверхность и профильная направляющая.

У толкателей такого типа масса преимуществ. Чтобы не углубляться в технические дебри, отметим основные моменты. У радиусных толкателей нет ограничения по скорости подъема кулачков, причем кулачок никогда не выходит за пределы рабочей поверхности толкателя. Кроме того, новые толкатели снимают ограничение по контактным напряжениям на вершине кулачка. Значит, при проектировании профиля кулачка можно выбирать подъем и фазу открытия клапана без массы ограничений стандартной пары «кулачок — плоский толкатель». На практике у мотора с RX-толкателями увеличивается крутящий момент во всем диапазоне оборотов — от самого «низа» до «верха», выравнивается «полка» крутящего момента, холостой ход становится ровнее даже при уменьшенных оборотах, снижается шум. У спортивного двигателя, работающего до 9000 об/мин, рабочая зона может начинаться уже от 2000 об/мин. Конечно, толкатели дают наибольшую отдачу со специальными распредвалами. Поэтому новый вид толкателя привел к появлению «системы», то есть комплекса устройств.

Это изобретение Анатолия Павловича Рожкова, известного конструктора-двигателиста, разработчика большинства распредвалов, применяемых в тюнинге отечественных машин. Больше того, Анатолий Павлович изобрел новый профиль кулачка, который взял на вооружение ВАЗ.

Первые образцы толкателей появились в 1987 году, несколько лет ушло на поиски оптимальной формы направляющей поверхности. В 1994 году конструкцию запатентовали. Еще несколько лет ушло у Рожкова на отладку технологии изготовления RX-толкателей и способа «прошивки» (то есть придания особой формы) направляющих ГБЦ. Понадобилось время и на разработку распредвалов под новую геометрию толкателей. RX-система создавалась с нуля! Казалось бы, автозаводы должны были проявить огромный интерес доведенной и испытанной конструкции, но, увы, с конвейеров все также сходят моторы с обычными плоскими толкателями. Но что не в силах совершить гиганты, иногда довольно легко могут освоить небольшие фирмы. За RX-толкатели взялись на московском предприятии ОКБ «Динамика». Анатолий Павлович Рожков руководит проектом.

RX1, по данным ОКБ «Динамика», позволяет увеличить максимальную мощность двигателя 21083 до 90 л.с. при 5700 об/мин и крутящий момент до 13,5 кгс.м при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч у автомобиля займет 11 секунд, максимальная скорость составит 185 км/ч. Средний расход топлива — 9 л на 100 км. Автомобиль легче ускоряется на любой передаче, а нагрузки на двигатель снижаются. Не стоит объяснять, как это важно.

В качестве примера нам показали автомобиль с RX-толкателями, распредвалом RX3, титановыми клапанами, доведенными камерой сгорания и каналами головки. Представьте степень изумления, когда оказалось, что это ВАЗ-1113 2002 года.

На холостом ходу 750-кубовый двигатель практически не вибрирует и шумит значительно слабее обычного, электронный тахометр показывает всего 700 об/мин. Машинка увереннее трогается с низких оборотов, даже в горку, отлично разгоняется на любой передаче. Мощность мотора составляет около 45 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Но более актуальна и обещает быть еще эффективней разработка RX-системы для 16-клапанного двигателя, например для ВАЗ-2112.

Есть еще разработки ОКБ «Динамика», которые заслуживают особого внимания. О некоторых из них мы расскажем в следующих выпусках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector