0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость нева и дот 4 совместимость

Тормозная жидкость Нева

Исправная система тормозов в автомобиле – гарантия быстрой и безопасной езды. Тормоза без соответствующей жидкости бездействуют, автомобиль эксплуатировать в таком состоянии нельзя.

Тормозные жидкости относятся к средствам автохимии. Они имеют разные характеристики, но одну цель – надежность тормозов.

Старейшей на рынке тормозных жидкостей является «Нева». Производство в Нижнем Новгороде было налажено в середине 70-х годов прошлого века и продолжается до сих пор.

Описание и назначение тормозной жидкости «Нева»

Главная особенность данной тормозной жидкости в том, что в ее состав разработчики добавили загустители, которые препятствуют снижению ее плотности при повышении температуры.

Применяют в старых отечественных автомобилях («Жигули», «Москвичи») и в сельскохозяйственной технике. Иными словами, в технике, которая характеризуется низкими динамическими нагрузками.

Основные компоненты по ТУ 6-01-1163-78:

  • Гликолевый эфир.
  • Полиэфир.
  • Антикоррозионные присадки.

Нижний температурный предел работоспособности жидкости – 40° С. Используется для гидропривода тормозной системы и сцеплений легковых автомобилей и грузовиков. Лучшие свойства проявляет в работе в умеренном климате.

Признаки, по которым определяют пригодность всех тормозных жидкостей, называются органолептическими. Один из них – цветность.

Цветность не основополагающий фактор пригодности тормозной жидкости «Нева» и ее модификации «Нева-М». Но покупая товар, следует обращать внимание, в первую очередь, именно на цвет. Поэтому опытные автомобилисты берут прозрачные упаковки. Такие упаковки соответствуют требованиям ГОСТ 1510-76. Товар в прозрачной таре стоит дороже, чем в непрозрачной.

Норматив ТУ 6-09-550-73 предусматривает насыщенно желтый цвет тормозной жидкости «Нева». Отработанная жидкость намного темнее.

Цветность указывает на состав присадок. Их вводят в жидкость для улучшения смазочно-охлаждающих свойств. Поэтому отклонение от цветности говорит о большой концентрации загустителей. «Неву» другого цвета опасно использовать при низких температурах воздуха, так как это чревато отказом тормозной системы.

Характеристики и особенности применения

«Нева» – это универсальное автохимическое средство. Разработки велись под потребности отечественного автопрома – тогда это были «Жигули» и «Москвичи». Но и теперь тормозная жидкость отвечает современным требованиям:

  1. Высокая температура начала кипения.
  2. Хорошие показатели кинематической вязкости.
  3. Низкая коррозийная активность к металлу и резине (исключение – алюминиевые детали).

Основной недостаток рассматриваемого товара – гигроскопичность. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость увлажняется. Увлажнение относительно небольшое (до 3%), но значительно снижает температуру кипения, теряются антикоррозийные свойства жидкости. Чтобы «Нева» не впитывала воду, ее хранят в плотно упакованной таре. Замену производят через год-два эксплуатации.

Вопрос замены тормозной жидкости «Нева» автоматически ставит вопрос о взаимозаменяемости и совместимости ее с другими жидкостями. Конкретно речь идет о Дот 4. Ответ однозначный – да, смешивать можно без боязни. Этому есть свое объяснение.

Дело в том, что «Нева» относится к классу DOT-3, а жидкости класса DOT-4 имеют такую же основу. То есть основные компоненты двух классов жидкостей DOT-3 и DOT-4 по химическому составу близки и взаимозаменяемы.

Фасуют на заводе данный товар в следующих емкостях.

Тормозная жидкость нева и дот 4 совместимость

Тормозная жидкость с разными основами несовместимы друг с другом, они расслаиваются, иногда появляется осадок. Параметры этой смеси будут ниже, чем у любой из исходных жидкостей, причем влияние ее на резиновые детали непредсказуемо. Основу ТЖ изготовитель, как правило, указывает на упаковке. Российские Рос ДОТ, “Неву”,“Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигли колевые жидкости DОТ3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях. ТЖ класса ДОТ 5основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет. Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы .Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется , так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

Читать еще:  Печка газель старого образца доработка

5.3 Маркетинговое отступление

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха .Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости .Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкости ,по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весом снование для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

Сегодня на нашем рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и приэтом имеет маркировку DOT-3 или DOT-4, то ее можно использовать в равной мере ив иномарках, и в отечественных автомобилях. Можно утверждать также, что в состав данного продукта входят различные эфиры, и низкомолекулярные полимеры и целевые присадки. Что же касается эксплуатационных качеств (включая температурные свойства), то при сравнении в соответствующем классе (DOT-З или DOT-4)импортные жидкости примерно идентичны нашей “Томи” или “Росе” и не имеют каких-то особых отличий от них.

Импортные препараты широко представлены на рынке. При выборе основной критерий — соответствие требованиям класса DOT, рекомендованного для конкретного автомобиля (для НивыDOT-4).

На мой взгляд использование импортных жидкостей в Ниве имеет мало смысла. Коррозия тормозной системы активнее идет снаружи, а остальные свойства идентичны Росе.

И наконец для самых любознательных — некоторые автомобильные компании применяют тормозные жидкости на основе минерального масла. Они не гигроскопичны, не провоцируют коррозию ислужат дольше коллег, имеющих гликолевую закваску. Встречаются очень редко и стоят дорого.

О совместимости различных марок тормозной жидкости

Из-за протечек системы и неисправностей тормозов автолюбителям нередко приходится доливать рабочую жидкость до требуемого уровня. Ситуация усугубляется, когда подобные вещи случаются в дороге – немногие водители возят в багажнике запас на доливку. В результате нужно покупать и мешать тормозную жидкость различных марок и производителей, чтобы доехать до гаража. Отсюда возникает вопрос о взаимозаменяемости разных составов, заслуживающий подробного рассмотрения.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.
Читать еще:  Подшипники ивеко на ниву шевроле отзывы

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Если вы попали в безвыходное положение и все-таки залили в расширительный бачок автомобиля с ABS состав пятой серии, опорожните систему при первой возможности, когда доберетесь до гаража или автосервиса. Добавка не приведет к аварийной ситуации и не принесет существенного вреда деталям, но сократит срок службы резиновых элементов.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.

Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Читать еще:  При нажатии на педаль газа загорается чек

Тормозная жидкость «Нева». Разбираемся в параметрах

Тормозная жидкость Нева, как и многие другие средства автохимии, производятся нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её особенностью является наличие в составе специальных загустителей, которые предотвращают резкое снижение плотности при повышенных температурах. Что нам ещё должно быть известно о ней?

Какого цвета тормозная жидкость Нева?

Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:

  • цветность;
  • отсутствие механического осадка;
  • нерасслаиваемость при длительном хранении.

При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.

Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим). У уже использованной жидкости цвет немного темнее.

Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.

Характеристики

Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:

  1. Температурный диапазон практического использования — ±50 0 С.
  2. Температура начала кипения – 195 0 С.
  3. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 50 0 С – не более 6,2.
  4. Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -40 0 С – не более 1430.
  5. Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
  6. Температура начала загустевания — -50 0 С.
  7. Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±3 0 С.
  8. Температура вспышки – 94 0 С.
  9. Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 120 0 С, не более – 3%.

Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.

Особенности применения

Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 205 0 С и 140 0 С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.

Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.

Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.

Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:

  • В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
  • В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×