2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центральный замок на ниву 21214

Центральный замок на ниву 21214

Центральные замки, входящие в перечень товаров настоящего раздела, представляют собой устройства для обеспечения блокировки дверных замков транспортного средства. Системы подобного рода позволяют одновременно открыть или закрыть все замки в автомобиле, и обычно оснащены дистанционным управлением.

Технические составляющие центральных замков: концевые датчики, управляющие блоки и исполнительные устройства. Центральные замки являются дополнительными устройствами для гарантированной безопасности автомобиля и выбираются многими автовладельцами для защиты транспортного средства от угона и повреждений.

Кроме того, в ассортименте настоящего раздела представлены доводчики стекол, надежные устройства, позволяющие закрывать и открывать боковые стекла транспортного средства одним нажатием на управляющую кнопку. Доводчики стекол могут быть установлены как на все двери автомобиля, так и только на передние двери.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора центральный замок Lada Niva 2121 2121 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска центральный замок

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 72 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 73 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1987-1995

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1980-1987

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1976-1987

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 78 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 2121. Привод: полный. Год выпуска: 1986-1991

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 74 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1983-1993

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 80 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2000-1999

Двигатель: объем — 1.7 л., мощность — 83 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21214. Привод: полный. Год выпуска: 2010-1999

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 64 л.с., тип — дизель, модель — XUD9A. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999

Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — XUD9SD. Привод: полный. Год выпуска: 1999

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Точки подключения на Лада 4х4 урбан модель с 2014 года — механика

Снимаем панель приборов Нива урбан. Для этого сначала отвернуть два самореза крепления декоративной накладки панели приборов и снять её. Далее отвернуть две гайки крепления панели приборов и снять её, отсоединив разъёмы.

Для доступа к жгуту замка зажигания снять нижнюю часть кожуха рулевого вала. Для этого необходимо отвернуть один саморез и четыре винта крепления снизу и снять нижнюю часть кожуха.

Для установки электропривода в дверь необходимо снять пластиковую накладку двери. Для этого сначала отвернуть и снять пластиковую кнопку блокировки замка двери. Далее снять четыре пластиковые заглушки и отвернуть саморезы под ними. Затем снять пластиковую накладку ручки двери и отвернуть два винта под ней. Далее снять декоративную накладку ручки отпирания двери. Затем отвернуть три самореза крепления снизу и снять пластиковую накладку двери.

Устанавливаем электроприводы в двери lada urban и выполнить их подключение согласно Схеме 1.

Подключение массы в штатное место за панелью приборов.

Автозапуск на Ниву

В жгуте серого разъёма расположенного справа от блока предохранителей выполнить подключение контроля концевиков дверей.

В жгуте белого разъёма панели приборов подключить контроль заведённого двигателя (тахометр), зажигания и стояночного тормоза. Контроль стояночного тормоза подключить согласно Схеме 2.

В жгуте красного разъёма панели приборов выполнить подключение силового управления световыми сигналами

В жгуте разъёма замка зажигания подключить силовые цепи автозапуска двигателя, питание силового модуля автозапуска

Что делать, если в Ниве Шевроле не работает центральный замок: схема расположения

Неисправность центрального замка у Нивы Шевроле считается довольно распространенной проблемой, даже после рестайлинга 2010 года, когда стали использоваться более надежные компоненты. На новых автомобилях Нива Шевроле, как правило, не работает центральный замок с ключа или брелока сигнализации. Двери приходится открывать вручную. Устранить неисправность можно своими силами, главное определить причину поломки и знать расположение реле и механизмов.

Причины неисправностей ЦЗ

Чаще всего из строя выходит электрическая часть управления соленоидами, а сами замки считаются относительно надежными.

Центральный замок автомобиля Шеви Нива работает по следующему принципу: сигнал открытия или закрытия дверей передается с нажатием кнопки на ключе или поворотом личинки в водительской двери, при этом сигнал проходит через блок управления ЦЗ и бортовой компьютер.

Читать еще:  Сколько стоит свечи зажигания для ваз 21099

В этой схеме есть свои слабые места, а основными причинами отказа становятся следующие факторы:

  • короткое замыкание в цепи и выход предохранителя из строя;
  • перетирание проводки в гибкой гофре, потеря контакта в местах соединения из-за вибраций и попадания влаги;
  • неисправность реле ЦЗ;
  • ошибка в блоке управления центральным замком;
  • поломка электродвигателя замка.

Совет! Если в машине установлена сигнализация, то центральный замок может не открываться из-за неисправностей сигналки. Возможно, причина кроется в севшей батарейке пульта управления сигнализацией.

Принцип работы и схема центрального замка

ЦЗ устанавливают на ВАЗ 2123 с 2004 года. С тех пор схема центрального замка Шеви Нива принципиально не изменилась и устанавливается на автомобили, начиная с комплектации «Норма». Для управления дистанционным открыванием дверей используется ПДУ (пульт дистанционного управления с выкидным ключом). Он совмещает в себе функции иммобилайзера, ключа зажигания, дверного ключа. Сигнал с ПДУ принимает блок управления электропакетом (1118-6512010), который отвечает за открытие дверей.

Нажатие кнопки на пульте приводит к открытию или закрытию всех дверей автомобиля, включая дверь багажника. Таким же образом срабатывает ЦЗ при повороте ключа в водительской двери на пол-оборота вправо или влево.

За работу электрической сети отвечает стандартное реле типа 90.3747, предохранитель на 20 А, концевые выключатели в каждой двери, моторедукторы на механизмах замка.

Особенностью ЦЗ Нивы Шевроле является возможность ручного открытия и закрытия дверей, даже при снятом аккумуляторе.

Важно! Моторедукторы снабжены защитой от перегрева и выключаются на некоторое время после многократных срабатываний ЦЗ.

Место нахождения блока управления

Блок управления электропакетом размещен в доступном месте сразу за блоком предохранителей с левой стороны от педального узла. Доступ к нему возможен снизу или после частичного демонтажа блока предохранителей.

Монтажный блок с реле и предохранителем расположен под откидной крышкой слева от рулевой колонки. Номер предохранителя F10, положение реле отмечено на схеме значком.

Способы решения проблем с центральным замком Niva Chevrolet

Перед началом работ рекомендуется оценить свои навыки ремонта и опыт работы с электропроводкой в автомобиле. Возможно, потребуется специальное оборудование, а для диагностики электрических цепей необходим как минимум тестер. Поиск неисправностей всегда начинают от простых к сложным.

Неисправность предохранителя

Предохранитель — это первое, что должен проверить каждый автолюбитель, если перестал работать центральный замок. Симптомом будет отказ одновременно всех дверей закрываться с кнопки. Проверить просто — достаточно открыть монтажный блок и заменить его исправным такого же номинала.

Чаще всего причиной его перегорания становится короткое замыкание или перегрузка в цепи. В монтажном блоке машин выпущенных до 2009 года обозначен F6, на авто после 2010 года он расположен под номером F10.

Моторедукторы

Их поломка происходит не часто, но ремонт или замена моторчиков в дверях происходит с частичной разборкой двери и снятием обивки. Обнаружить неисправный мотор можно по тишине с его стороны во время срабатывания ЦЗ или некорректной работе (открывается не до конца, срабатывает через раз, посторонние звуки).

Работоспособность проверяют мультиметром или подключением к АКБ напрямую. Моторедукторы заменяет на новый в сборе если старый не подлежит ремонту.

Совет! Бывает так, что звуки срабатывания мотора слышны, а дверь не реагирует на сигналы с ключа. В этом случае необходимо проверить тяги, идущие от замков к моторедукторам и дверным ручкам.

Проводка

Наверное, это самое слабое место во всей электрической цепи центрального замка. Проблема заключается в том, что дверь — подвижный элемент, поэтому жгуты проводов постоянно работают на скручивание в этих местах.

Кроме ЦЗ в дверь заходят провода сигнализации, концевиков, аудиосистемы, электростеклоподъемников. Несмотря на рациональный S-образный изгиб дверной проводки в гофре, случаются повреждения одного или нескольких проводов. Второе слабое место – это контакты внутри двери.

Целостность проводки проверяют путем «прозвона» подозрительных участков цепи. Найденный обрыв зачищают и соединяют пайкой или обжимными втулками. Замена сломанного провода целиком на новый не всегда целесообразна из-за трудоемкости работ.

Реле цепи

Питание на центральный замок может подаваться через основное реле, используемое для ближнего света фар и освещения салона. Также встречаются схемы с отдельным реле на ЦЗ, которое устанавливается рядом с блоком управления системы открывания дверей.

Типовые реле с 4-мя контактами редко выходят из строя, но если это произошло, неисправность легко диагностировать. Для этого реле заменяют на любое рабочее с монтажного блока. Если после этого центральный замок заработал, причина поломки найдена. Альтернативный вариант — проверить реле тестером.

Блок управления ЦЗ

Этот блок присутствует только на автомобилях в комплектации «Норма» и выше. Частой причиной выхода его из строя является короткое замыкание в цепи или большие скачки напряжения, приводящие к оплавлению контактов микросхемы. Диагностируется визуально (следы оплавления на корпусе) или электрическим тестером.

Блок центрального замка, как правило, не ремонтируется и просто заменяется новым.

Бортовой компьютер (ЭБУ)

На Шеви Нива схема центрального замка на поздних машинах предполагает участие бортового компьютера в процессах открывания и закрывания дверей, а также постановки на сигнализацию. Подобная схема позволяет расширить функционал ЦЗ, подключить сигнализацию с автозапуском и сделать эксплуатацию машины комфортнее.

Информацию об ошибках и неисправностях центрального замка узнают через сканер или ПК, который подключается к автомобилю через стандартный разъем ОBD2. Ошибки в ЭБУ – это одна из причин неработоспособности дистанционного открывания. В приложении можно скинуть ошибки и узнать причину неисправности. В сложных случаях блок управления перепрошивают.

Читать еще:  Сигнализация мигает 3 раза

Заключение

Современный автомобиль Нива Шевроле состоит из различных сложных электронных систем. Центральный замок состоит из 6 компонентов. Выход одной из цепей приводит к отказу всей системы, при этом поломки самого железа крайне редки.

Для быстрого решения проблемы необходимо представлять схему ЦЗ и действовать последовательно в устранении неисправности. В сложных случаях, когда не помогает узловая замена, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику, который хорошо разбирается в Нива Шевроле.

Центральный замок на ниву 21214

С целью оберегания горячо любимого железного друга (или подруги) от преступных посягательств и помня известный лозунг, о том, что каждый сам кузнец своей безопасности, мы постараемся помочь нивоводам в защите их авто.

Провода, к которым подключается сигнализация

Советую сразу открыть в отдельном окне схему ВАЗ-21213 (600 Кб).

Рассмотрим, что надо сигнализации для нормального функционирования, т. е. те провода, которые уже есть в авто:

Провода, необходимые для подключения

Провод от концевого выключателя дверей

у концевого выключателя дверей

Составные части любой сигнализации

Сирена крепится в моторном отсеке. Стандартное место — под «запаской», на родных болтах М6, вваренных в брызговик левого крыла. Срок службы практически неограничен (при правильном монтаже в моторном отсеке).
ALER: На предыдущей Нивке сирена стояла под запаской, место для нее было с одной только продольной перекладиной (у нынешней есть еще поперечная). Несколько раз, укладывая запаску на место, сильно ударял по сирене, в конце концов совсем разбил ее, пришлось клеить корпус. На нынешней Нивке это учтено: сирена тоже стоит на левом крыле, но смещена вперед, ближе к радиатору.

Автономная сирена по неофициальной статистике даёт владельцу лишних 6 сек (в случае угона). Стоит дороже, чем обычная сирена. Срок службы обычно не превышает 2-3 года.

Концевой выключатель багажника монтируется в багажнике — см. Освещение багажника от ALK214 и от Alvi.

Центральный блок сигнализации прячется обычно за обшивкой слева у ног водителя, справа у ног пассажира или слева в кармане за спиной водителя (для ВАЗ 21213, для ВАЗ 2121 тоже, но надо снимать всё левую заднюю панель). Монтаж займёт больше времени, но там проходит шлейф задних фонарей (в этом шлейфе есть повороты голубой и голубой/чёрный, а также провод зажигания жёлтый /голубой.
Перед монтажом центрального блока сигнализации удобнее сразу удлинить все необходимые провода, после того как вы определились с местами их подключения. Необходимо учитывать, что в процессе эксплуатации, возможно, придётся вытаскивать блок сигнализации на свет божий, так, что провода возле блока не должны быть слишком короткими.

Электроприводы для запирания дверей монтируются в дверях. Важный момент — провода между кузовам и дверью. Часто ставят переходные резиновые трубочки для проводов с ВАЗ-2106 и протаскивают через них. Хотя можно обойтись и просто шнуром чёрного цвета в двойной изоляции, желательно плоским. Последний способ менее трудоёмок и доступен даже неподготовленному нивоводу. На моём авто в одной двери стоит трубочка с 2106, а в другой — просто шнур чёрного цвета. Делал специально на пробу. Все провода целы уже 6 лет.
О том, как правильно смонтировать эл. привод в двери, часто можно прочитать на упаковке замка. Если нет, позже будет выложена статья с рекомендациями.
Помните: до начала монтажа убедитесь, что привод, а особенно его тяга и зажим, не должны мешать опусканию стекла. Также обратите внимание на то, чтобы после закрытия обшивки зажим с винтами не цеплял за неё. Если после монтажа эл. привода вы легко можете опускать и поднимать внутреннюю кнопку запирания/отпирания двери — всё будет работать хорошо. Если вы ощущаете дополнительное противодействие при запирании и отпирании двери от руки, то и ваш эл. привод не сможет нормально работать, и никакие рассказы про усиленные эл. привода (с усилием 10 кГс) вам не помогут.
Всегда, за очень редким исключением, связанным с механическим износом самого замка двери, можно добиться нормальной работы системы централизованного запирания. Популярный вариант — устранить пружинку в самом замке, её роль будет выполнять эл. привод замка).
Если сам замок в двери работает туго, то можно смазать его смазкой типа LIQUI MOLY MoS2 Rostlo»ser.

В автомобиле есть два вида управляющих команд: (+) команда и (-) команда:
(+) команда — в этом проводе есть + 12 В, контрольная лампочка светится, если остриём её вы проткнули провод (который вам надо найти), а зажим » крокодил» сидит на корпусе авто.
(-) команда — «масса», «минус» АКБ , кузов автомобиля.

Для определения команд и поиска нужных проводов удобно использовать пробник, который легко сделать из острозаточенного штыря (спицы), обтянутого изоляцией, закрепленной на нем лампочки на 12 В и провода от другого вывода лампочки с зажимом типа «крокодил» на другом конце.

На вопрос, почему не заводится авто, коллега по конфе дал абсолютно исчерпывающий ответ: «Либо нечему гореть, либо нечем поджигать». Первую часть — либо нечему гореть — мы постараемся рассмотреть в отдельном разделе. Цель данной статьи — рассказать, как заблокировать двигатель от несанкционированного запуска.

Обычно в комплект автосигнализации входит реле Saturn SCB-1-M-1240 или его аналог на 40 А, 12 V. Довольно надёжное реле, но часто отламывается пластиковое ушко его крепления. Для отечественных машин можно с успехом использовать обычное реле на 5 ножек типа: 90.3747 (расположение контактов показано на рисунке) на 20/30 А, 12 V. Его гораздо легче замаскировать среди остальных реле автомобиля.

Читать еще:  Кузов ваз 2110 схема

Аналогичные реле на 5 ножек типа 90.3747 обычно используются для управления электроприводами центрального замка.

Наша задача сделать блокировку в цепях зажигания. К сожалению, надо признать, что классическая Нива 2121 (1,6 с контактной системой зажигания) может быть защищена очень слабо именно из-за простоты её системы зажигания. Единственный вариант усиления защиты, т. е. увеличение времени угона, это монтаж механических блокировок на капот.

Можно заблокировать так:
1. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной полосой на клемму Б катушки зажигания (№15 по схеме). Чтобы устранить блокировку, нужно восстановить разорванную цепь этого провода.
2. Подача (-) команды в провод коричневый с пурпурной полосой от клеммы К катушки зажигания до тахометра. Если длительное время подавать команду (-), может сгореть катушка зажигания, но при попытке угона это уже неважно.

Откройте электрическую схему ВАЗ-21213 или смотрите по схеме здесь:

Можно заблокировать так же как ВАЗ-2121, но не только. Еще варианты:
1. Обрыв команды управления — это зеленый провод с датчика Холла в распределителе зажигания. Это средний провод в 3-х штырьковой колодке ( узел №18 по схеме).
2. Обрыв (+) провода голубой с пурпурной полосой на коммутаторе (стоит на правом крыле, узел №5 по схеме).

В случае неисправности автосигнализации (при использовании нормально-разомкнутых контактов реле 30 и 87) блокировки можно устранить, поставив перемычку вместо реле блокировки в его колодку между клеммами 30 и 87). Применение реле и КОЛОДКИ для него увеличивает надёжность и безотказность работы двигателя. В колодку реле вставляются «мамы» на 6,4 мм с опрессованными проводами. В последние время в продаже появились колодки реле для ВАЗ 2110 с креплением. Эти колодки легко пристегиваются одна к другой. Это сильно облегчает монтаж нескольких реле.

P. S. В большинстве сигнализаций для блокировки используется нормально-замкнутый контакт реле (30 и 88). При таком подключении, если сигнализация не работает (сгорел предохранитель сигнализации, неисправен основной блок и пр.), устранять блокировки не надо. Контакты реле замкнуты и авто заводится. Но такая противоугонная защита, разумеется, более слабая, чем при использовании нормально-разомкнутых контактов реле (30 и 87).

Сигнализация: центральный замок (и задней двери), электрозамки

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 31
Авто: Нива 2121 88 г.в

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11890
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Рег.: 18.02.2011
Сообщений: 18
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: 2121 1991г

Вот фотки без обшивки и видео работы.
От вертолёта взял только тягу, она прочная и нужной толщины.
В замке сверлим отверстие, чтоб тяга свободно ходила, но не болталась.
Актуатор прикрепил для пробы на 5 минут, чтоб потом переделать, оказалось что и так стоит хорошо.

Немножно пришлось погнуть железо двери, иначе соединитель цеплялся за отбортовку. Что-бы конструкция не гремела, на родную тягу актуатора натянул силиконовый шланг.

Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 41
Откуда: Россия г.Рязань
Возраст: 41
Авто: Нива 21214 2002г

Рег.: 19.01.2011
Сообщений: 217
Откуда: копейск
Возраст: 43
Авто: 2131 2004 г.в.

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 662
Откуда: Белгород
Возраст: 34
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

Рег.: 30.07.2008
Сообщений: 165
Откуда: Киев
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, 89г, дизель XUD9TE

Рег.: 16.06.2011
Сообщений: 25
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М 2011г.в. ВАЗ 2105 VFTS. Galant ’03 4g64

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 108
Откуда: Звенигород, МО
Возраст: 30
Авто: 21214М&2011 была

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 852
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 46
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 108
Откуда: Звенигород, МО
Возраст: 30
Авто: 21214М&2011 была

Имя: Юрий
Рег.: 29.09.2009
Сообщений: 198
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: 21213, 1998

Рег.: 27.10.2011
Сообщений: 21
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 29
Авто: Нивушка 21214, 2013 г.в.

Добрый день товарищи. Не знал куда написать, но вроде по теме.

Ситуация следующая:
Нива шевроле, 2006г.в., стоит простая сигналка Zorro. Когда оставляю машину на стоянке закрываю ключом, если вне стоянки то на сигналку (наверное все так делают )
Приезжаю вчера утром на работу (ставлю на стоянке) закрываю на ключ, ЦЗ сработал, все двери закрылись, все отлично. Вечером выхожу с работы, не доходя до машины пультом сигналки ставлю на охрану (закрыты двери) и снимаю с охраны (двери открываюся) ну чтобы лишний раз ключ в замок не толкать, делаю так
Подхожу к водительской двери, дёрг — не открывается, дёрг-дёрг, не открывается, при этом все флажки подняты вверх, двери открыты. Сажусь через пассажирское сиденье, водительская дверь и изнутри не открывается. Подумал может подмерзла дверь, днем шел снежок, растаял может чего попало и примерзла. Легонечко потолкал изнутри, потянув ручку открывания, не открывается. Время позднее, отложил на сегодняшнее утро, почитал литературу из за чего это может быть, сделал выводы пришел к единому факту.

Сегодня утром, вооружившись инструментом, прихожу на стоянку (была закрыта с ключа) закрыл/открыл с пульта сигналки, ну чтобы убедиться что не зря пришел, дрёг за ручку — и о чудо, дверь открылась.

Грешу на замок, может подмерз, ибо вчера пробовал с ключа открыть/закрыть, закрывать закрывает, а открывать не открывает, как-будто не доходит до упора ключ вправо. НО. простояла бы она днем, так это за ночь, не мог же замок оттаять при -15 градусов.
Поделитесь мыслями, подскажите что может быть проблемой?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×