0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз на трех мостах

Трехосные УАЗы (6х6)

Схема подключения третьего моста подсмотрена на ЗИЛ-157

Экспериментальный 16-местный трехосный автобус, 1973 г. с колесной формулой 6х4.
Также существовал вариант с колесной формулой 6х6.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В серию не пошел.
Но это проект не был похоронен. На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.


УАЗ-452К. Экспериментальный трехмостовый автобус


УАЗ-452ДГ


УАЗ-452ДГ

Реанимационный автомобиль «Медея» построен на базе УАЗ-452.
Взяв в качестве примера УАЗ-452К, в конце 80-х годов в Грузии создали трехосные реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
Реанимационные автомобили «Медея» в небольшом количестве производились кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.


УАЗ-Медея. Трехостный реанимобиль.


УАЗ-Медея. Трехостный реанимобиль.

Автор автомобиля Гиви Квернадзе.
«Тбилиси» сделан на базе УАЗа. Трансмиссия доработана — изготовлен новый удлиненный вал привода переднего моста. От его заднего конца приводится третий мост через оригинальную промежуточную опору, закрепленную на втором мосту. Кабина изготовлена из панелей а/м «Колхида».
Машина выпускалась мелкосерийно.
На «Тбилиси» стоял форсированный по степени сжатия мотор от УМЗ-451М (под 92-й бензин), перепресованные чулки — у среднего моста (схема трансмиссии — полный аналог УАЗ-452К и УАЗ-452ДГ);

Раздаточная коробка сначала была со стандартными передаточными числами, но в 1987-м была переделана (на понижайке ПЧ стало 2,45 вместо 1,94). Рабочие тормозные цилиндры — от ГАЗ-24, с автоматической регулировкой зазора. Главный тормозной — от ГАЗ-69 (диаметр 32 мм вместо 28 мм на УАЗе). Гидровакуумник стоял от ГАЗ-24.

В дальнейшем была разработана следующая модель -«Иверия» с двигателем ГАЗ-52-04, база — длиннее, чем у «Тбилиси», а перепресованные чулки были уже у заднего моста. Соответственно на хороших дорогах у «Тбилиси» крутящий момент передавался только на средний мост (как на упомянутых УАЗах), а на «Иверии» — на задний.


Автомобиль Тбилиси 6х6


УАЗ 6х6 Сундук

Грузовик построен на основе УАЗ-2360 (4х4) но есть несколько существенных отличий от базовой модели.
Прочность несущей рамы удлиненной конструкции заметно усилена.
Спереди неразрезная балка ведущего моста опирается на пружины, которые дополнены амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, зависимая подвеска второго и третьего мостов снабжена четырьмя полуэллиптическими рессорами. Конструкция всех мостов с неразъемными картерами типа «Спайсер».
Место прежнего мотора занял V-образный бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234 рабочим объемом 4,67 л. Мощность силовой установки 130 л.с. и внушительный крутящий момент, достигающий 317 Н·м, позволяют уверенно перевозить груз массой 2,5 т как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности.
На высоте оказались и динамические качества: максимальная скорость автомобиля достигает 110 км/ч. Двигатель работает в одном блоке с однодисковым сцеплением, снабженным гидроприводом и механической 5-ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Крутящий момент к ведущим колесам передается с помощью двухступенчатой раздаточной коробки. Во время движения по шоссе первый и третий ведущий мосты могут отключаться. В распоряжении водителя рулевое колесо с травмобезопасной колонкой и гидроусислитель.
За надежность остановки отвечают дисковые механизмы на передних и барабанные на задних колесах, все с гидравлическим приводом. Кабина рассчитана на два человека. Собственная масса автомобиля не превышает 2,8 т, а длина внедорожника составляет 6650 мм. Установка в передней части кузова электрической лебедки с дистанционным управлением позволяет превратить машину в эвакуатор автотехники. Не случайно заводская команда по автокроссу в классе Т1, где соревнуются «джипы» марки УАЗ-3151 (УАЗ-469), использует УАЗ-2360L для транспортировки спортивных автомобилей к месту соревнований и обратно.

см. так же статью Транспортёр спортивных джипов в журнале «Грузовик Пресс» №5/2006
наверх


УАЗ-2360L. Трехмостовый.


УАЗ-2360L. Трехмостовый.


трехосный УАЗ Патриот

Ребята из Дубны сделали очередную конструкцию.
2008 год. ВОРК — 1 (рабочее название «Емеля»). Собрали на базе УАЗа 31512. Шины Шаина с камерами на Газелевских дисках посадочный размер 400 мм. Лифтовка 80 мм. Мосты родные уазовские, задняя тележка из двух задних мостов на балансирах с доработанной Уазовской раздаткой и коротким передним карданом. С родной раздатки пришлось удлинить задний кардан на 100 мм. Остальное всё серийное.

Концепция испытательного аппарата Емеля родилась по мере нашего изучения разных методов привода пневматических колёс.
У Емели задний мост постоянно подключен, средний и передний подключаются при необходимости УАЗовскими раздатками без дифференциалов. Средний и задний мосты образуют заднюю тележку как у железнодорожных вагонов, которая крепится на балансирах к задним рессорам обычными стремянками.
Вес задней тележки в сборе (четыре колеса, два моста, РК УАЗ с кронштейном крепления, кардан УАЗ передний, два балансира с шаровыми опорами, крепеж) равен 523 кг.
Общий вес снаряженного Емели будет порядка 1400-1500 кг.
Грузовой кузов с тентом сЪёмный. Для тяжёлых условий эксплуатации планируем опробывать дополнительный внешний привод роликом на колёса среднего и заднего мостов в двух режимах. Первый пассивный как внешняя блокировка всех колёс задней тележки. Второй активный с дополнительным приводом колес задней тележки внешним роликом. Также планируем опробывать легкие резинокордовые гусеницы, одеваемые на колеса задней тележки. Михаил.

  • Фотогалерея и описание автомобиля УАЗ ВОРК — 1 ( Емеля ) 6х6
Читать еще:  После замены замка зажигания не заводится калина

Наверх


Концепт ВОРК — 1(«Емеля») 6х6 на базе УАЗ

Вездеход по мотивам УАЗ одного из форумчан на auto.ru
Двигатель родной
мосты лапы
раздаточная коробка газ-66
колеса арктиктранс
кузов самовар из уаза
подвеска рессорная

Фотографиями вездехода «Гризли» поделился Андрей Нечаев:


Наверх

Уаз на трех мостах


УАЗ-3909 с колесной формулой 6х6

Это уже второй проэкт, более бюджетный. Первая такая машина делалась под конкретного человека и сразу после окончания работ уехала в г.Брянск (времени на фото просто не было).

Короче мне захотелось такой-же (в перспективе хочу попробовать его в качестве технички на соревнованиях). Строится машина уже почти год (т.к занимаюсь ей в свободное от всего время-а его почти НЕТ). Оговорюсь с разу: проэкт старался делать максимально функциональным, а самое главное бюджетным. По-этому приходилось постоянно сдерживать пыл бушующей фантазии. Ну да ладно! Вот, что получилось:


МОТОР УАЗ 6х6

Хотел 409,но в последний момент передумал и оставили проверенный УМЗ 4213(впрысковый)
Приправив это все прошивкой мозга и правильным генератором от «ауди» А6


ТРАНСМИССИЯ УАЗ 6х6

Предполагаю, что это самая уникальная и интересная часть этого автомобиля:
Колесная формула-(6х4!), на днях будет «шесть на шесть»

• Сцеление-Газ 53 (для меня оно самое надежное)
• Коробка-4ст не синхрон (для меня она самоя надежная)
• Раздатка(уже доделываю) понижайка 3.0, а так-же валом доработанным выходом под ТРЕТИЙ МОСТ.
• Доп.Кардан-от «партиота» с подвесной опорой на 2-ом мосту


МОСТЫ УАЗ 6х6

Принципиально хотел «спайсера», но чет дорговато оказались.
По-этому подкатитли еще один колхозный мост.
ВСЕ! Мосты снабжены самоблоками.
Принудиловки?! Бюджет и еще раз бюджет…


УПРАВЛЕНИЕ УАЗ 6х6

Здесь не экономил:В место старого «поросенка»
Встал АДС-овский, а за-одно обварили и усилидли малую тягу.


ПОДВЕСКА УАЗ 6х6

Здесь без изменений.Эа исключением удленненой рамы.
Стоковые рессоры с проставкой между мостом.
Аморы «Plaza sport»

КУЗОВ УАЗ 6х6

Обрезана по периметру вся кабина-кант усилен профилем
Ливт-100мм
Салон зашит алюминием
Бампер делать было лень-купил в «СПРУТе»
Лебедка-Come UP 9500


Тюнинг салона УАЗ 6х6

Если машина называется «мечта охотника», То и салон должен оправдывать это название.

Салон был весь промастичен и обшит алюминием (и никакой шумки-терпеть её не могу). Так-же установлены Кожанные! сидения. Это для того, что-бы можно было залазить мокрым и грязным, не беспокоясь за сохранность салона. Еще поставил майфун — под музыку месить грязь много приятнее. В планах поставить электрические стеклоподъемники.


Шноркель на УАЗ-3909 6х6

С тремя мостами можно далеко, а самое главное-глубоко заехать. Да и посто забирать прохладный воздух с улицы, куда приятней, чем спертый и нагретый из под капота. По-этому вопрос установки шноркеля даже не обсуждался. В конструкции применена проверенная труба из ПВХ диам 76мм. Для простоты обслуживания оставил родную банку, разместив её с наружи.


Вид из ямы на УАЗ-3909 6х6

Пользуясь случаем-хочу показать, что-же у нас под рамой.

Как поставлен третий мост? Каким образом удленнена рама? Как проведен выхлоп? Оговорюсь сразу: мне ОООчень не нравиться как получились крепления амотризаторов третьего моста. Они НЕ РАБОТАЮТ ВООБЩЕ НИКАК! Рекомендую обратить внимание на мою ошибку любителей ставить сдвоенные амортизаторы на задний мост (почти все так делают и считают, что они правы!). Как соберусь силами-обязательно переделаю. Многие интересуюшие вопросы найдете на фото:


Тюнинг раздатки для УАЗ-3909 6х6

Вот появилась свободная неделя(ЭТО Я ТАК НАЗЫВАЮ ОТПУСК).Попробую доделать раздатку. А то все собираюсь, собираюсь и чето не получается. Вот все намыл, докупил недостающее-короче работа идет. На фото стоковый вал пер.моста (снизу) и вал пер.моста с выходом на третий мост (сверху), сделанный на заказ:

Что-бы уверенно крутить в говнах ТРИ моста, нужна конкретная понижайка.Хотел 4.2 (как она встает понятия не имел, но очень хотелось), но московские барыги зарядили 45 000 (СОРОК ПЯТЬ!) килорублей, тем самым отбив все желание владеть данным девайсом. А так-как уже у меня был комплект спрутовской понижайки 3.0, решил её и поставить… Донором послужила хантеровская раздатка.

Что-бы вкрячить понижайку приходиться пилить штоки и вилки. Да! Кстати! Что-бы понижайка НИКОГДА не вылетала По мимо углубления канавки-фиксатора шарика, меняю и стоковую-говняную вилку понижайки, на усиленную вилку от косозубой раздатки.(на фото видно-преимущество на лицо). Уже почти все готово:осталось только поставить заглушки подшипника и штоков, законтрить гайки хвостовиков и т.д.

Автор: Антон Туршин (Нижний Новгород, Богородск)

Чуть не забыл зачем зашел: 3-х осный УАЗ

Вопрос(ы)
— как реализовать(-ется) подключение второго заднего моста?
это что, вторая гипоидная головка, но только глядяшая назад и еще один кардан от нее?
— каков ход задних мостов относительно друг друга — много меньше чем одного моста?
иначе: третий мост есть полная смерть артикуляции или все зависит от решения?

Читать еще:  Лада гранта хэтчбек 2020 цена и комплектация

Вопрос уже года три тому выплывал, но вот я и созрел до
"беру сварку и болгарку
буду милого варить. "
Есть время, база, желание и эквивален труда.

Спасибо ответившим по существу и отальным :),
ек

задний мост можно направиьт хвостовиком вверх нет конечно можно оба задних так поставить и соеденить цепью 🙂
но мыль моя может пригодиться только если вести еще один кардан прямо от раздатки ( . )
зато позволит мосты оставить практически штатными.

по моему наиболее красивое решение всетаки будет с новым картером среднего моста сквозным каким либо. но это трах не гаражный.

Re:Чуть не забыл зачем зашел: 3-х осный УАЗ > — как реализовать(-ется) подключение второго заднего моста?
> это что, вторая гипоидная головка, но только глядяшая назад и еще один кардан от нее?

помнится по описанию грузинской трехмостовой бухани они сделали что-то типа колуна. Перепрессовали мост, получился редуктор с смещением к другому борту что позволило протянуть кардан над вторым мостом без особой потери ходов.

А кинематика. не помню. На колуне спесифисская раздатка включающая 1 и 3 мосты сразу, на козле наверное нужно будет ставить вторую раздатку, хотя бы простенький подключающий редуктор от трактора (понижайка уже есть одна на всех) на задний выходной вал.

> "беру сварку и болгарку

То есть 2-ой задний кардан будет имет ход в обе стороны?
Не вижу как: если он выше первого заднего моста, то оный мост его не пусти вверх. И наоборот.

Хотя кинематика с 2-мя задними карданами, наверное, самая простая и понятная.

Re:То есть 2-ой задний кардан будет имет ход > в обе стороны?
> Не вижу как: если он выше первого заднего моста, то оный мост его не пусти вверх. И наоборот.

В смысле? кардан на 3 мост проходит в раме, примерно на уровне 2 моста подвесной подшипник и от него на задний мост пошла прямая секция. Ходу среднего моста ничего не мешает, все равно раньше в раму приедет чем в кардан.

Вижу схему. Найду упомянутое ниже описание подроб ностей и побегу во вторник по автокладбищам.

Вероятно, это наиболее простой ход.

Хотя и гидравлика заманчива, предложение сделать тест и озвучить всенародно копирайт(ы) остается в силе.

кстати о гидравлике щас полез искать -такооое нашел!

автопоезд повышенной проходимости «ЗИЛ-137-167 В», состоящий из седельного тягача «ЗИЛ-167» (модификация «ЗИЛ-131 В») и активного полуприцепа «ЗИЛ-137» с гидроприводом. На тягаче был установлен гидронасос, привод которого осуществлялся специальным карданным валом от специальной коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. На полуприцепе был смонтирован гидромотор, который через понижающий редуктор и карданные валы приводил в действие аналогичные тягачу ведущие мосты полуприцепа. Гидронасос и гидромотор связаны между собой гибким шлангом высокого давления, один из которых нагнетающий, другой — отсасывающий, по ним циркулирует масло.

Вот! Уже нашел что сябры (белорусы) эту же схему вкрячили в своего конкурента скандинавских лесовозов — везет-тащит прицеп в с двумя ведущими гидромостами.

но вес мотора на мосту. 42 кг. мать-мать-мать отозвалось эхо.

Гусеничный по асфальту низзя. А с подвесным опорным углы жуткие и карданы по шлицам ходить на полметра каждый будут.

Я вот чешу думалку — кто такой Антонов "колун"?

колун это зил157 у студера и газ ааа были все-таки проходные мосты (у газона точно, студер помню смутно)

Спасибо. Книга по этому монстру где-то у мамы Как-никак я на нем на права сдавал.
Правда, матчасть изучали смутно и бегло, но книга должна быть.

Спасибо еще раз.

да у нее выход для третьего моста напротив первого, из отключаемой части. А на 2 мост — напрямую.

внутренность не видел ни разу но подозреваю что простые скользящие шестерни перекрывающие сразу две ведомые. В те времена вполне допустимое решение.

о кстати про гидропривод. Крутить мост надо ведь только на низких скоростях, если оно бодро катится то и привод не нужен. Поэтому наверное действительно можно вкрячить гидромотор + какой-то обгонный/расцепительный механизм.

танки задом не ездят автоматические хабы вон ставят и то ничего. Конечно отключаемый механизм (передача момента только с мотора на колесо но не наоборот) лучше, но сильно сложнее.

тормозить он будет и без третьего моста. Там где сцепления с грунтом мало (в говне по оси) там и вопрос с торможением не стоит, где много (на дороге) и одного моста прекрасно хватает, всем обычным дорожным грузовикам.

Не ради полемики: Торможение третьим мостом при вытаскивании (якорение колесьями) может быть очень полезно — ведь не раз 4 человека, держащие за задок тянущей лебедой машины спасали положение.

Читать еще:  Неравномерный износ передних тормозных колодок

Иначе — жесткое подлючение 3-го моста, с моей точки зрения, не есть серьезный аргумент "против". И "за" найти можно.

это же не дрыгателем > при вытаскивании (якорение колесьями) может быть очень полезно

для этого тормоза есть. Естественно и третий мост ими оборудуется. Торможение трансмиссией это исключительно дорожный прием, на скорости и по хорошей дороге.

> Иначе — жесткое подлючение 3-го моста, с моей точки зрения, не есть серьезный аргумент "против". И "за" найти можно.

механика просто сложнее будет чем гидроообьемник.

Re:Но гидросхема только при малых скоростях? да. Причем более того — даже для свободного хода, катиться по асфальту, гидромотор надо отключать механически. На экскаваторах муфтами выключают или карданы снимают когда на своих колесах куда-то тащат.

> Ее использование на дороге почти не реально, но третий мост делает эвакуатор еще и нехилым грузовозом.

да ну ладно. Нагрузка на мост уазовского класса — тонна максимум. В говне еще меньше. На зиле 131 три моста не чтоб он много тащил а чтоб в говне не тонул, даже на твердой дороге третий мост не помогает навалить на него десять тонн.

Бью челом пред г-ном Царевским 🙂 Т.е. на общегражданком перегоне третий мост — просто тележка, а при необходимости включаем ручками?

Очень интересно было бы приложится к источникам мудрости про сии дивайсы гидравлические, упомянутые Вами.

Re:Бью челом пред г-ном Царевским 🙂 > Т.е. на общегражданком перегоне третий мост — просто тележка, а при необходимости включаем ручками?

ну говорю же — колун. У него именно такая трансмиссия, на асфальте работет 2 мост а в говне подключаются 1 и 3, жестко.

> Очень интересно было бы приложится к источникам мудрости про сии дивайсы гидравлические, упомянутые Вами.

гидромоторы? Везде и всюду. В колесные привода их правда ставят только во всякую технику типа экскаваторов и катков потому что слишком маленький диапазон скоростей, но для говноходного механизма скорости и не нужны.

Так. Коньк? Водка? Что Вас больше всего подвигает творческие воспоминания?

Серьезно, если не жаль поделится — я буду базой проверки идеи.
Копирайт напишу на борту пепелаца.

а говорят: «настоящих буйных мало. «(с)всв 🙂 > — как реализовать(-ется) подключение второго заднего моста?
а накуа он на козле вообще? непонятно.

> это что, вторая гипоидная головка, но только глядяшая назад и еще один кардан от нее?
куда? проходных редукторов на козломост,по-моему, не существует?

> — каков ход задних мостов относительно друг друга — много меньше чем одного моста?
если на балансире оба моста повесишь-малый ход будет,точно.
а если и 2й и 3й на пружины поставишь- будет ограничиваца только ходом аммо и предельными углами работы крестовин.

> иначе: третий мост есть полная смерть артикуляции или все зависит от решения?
имхо,второе
>
> Вопрос уже года три тому выплывал, но вот я и созрел до
> "беру сварку и болгарку
> буду милого варить. "
> Есть время, база, желание и эквивален труда.
ну,удачи тебе в этом нехилом деле.
🙂
имхо

Доработанный внедорожник УАЗ-3909 с колесной формулой 6х4

На одном из этапов джиперских соревнований в Нижнем Новгороде давний участник внедорожных «покатушек» Олег Нежнов представил доработанный собственными силами внедорожник УАЗ-3909 с необычной для ульяновских вездеходов колесной формулой 6х4. Основываясь на длительном опыте участия в подобных состязаниях, Олег давно делает из стандартных отечественных и зарубежных внедорожников гоночные болиды для «джип-спринтов» и «джип-триалов». Правда, данный УАЗ 6х4 (в перспективе 6х6) создавался не для спортивных состязаний, а для беспрепятственного выезда на природу, перевозки спортивного инвентаря и объёмных грузов.

В основе трёхосного вездехода лежит ульяновский полноприводный коммерческий грузовичок УАЗ-39094 с 2-рядной 5-местной кабиной. Чтобы установить третий мост, Олег удлинил раму машины почти на метр, прикрутив к ее задней части швеллеры, скрепив их на торце поперечиной. Дабы сильно не затягивать построение автомобиля и не удорожать его конструкцию, заднюю подвеску для обоих мостов оставил стандартной, только рессоры для последнего моста пришлось крепить с внутренней стороны рамы (площадки для крепления рессор на раме поменял сторонами). Для постановки ТС на учет в ГИБДД владелец подключил заднюю ость к тормозной системе и даже поставил амортизаторы. Чтобы увеличить геометрическую проходимость, Олег обрезал по периметру «юбку» кабины, а топливный бак, спрятанный под ней, убрал в грузовую платформу. Стандартный передний бампер заменил мощным металлическим аналогом с местом для лебёдки, а стандартные колеса – на импортные внедорожные «катки». Для того чтобы с полной уверенностью выехать на бездорожье, машине не хватает привода на заднюю ось – Олег ищет подходящую раздаточную коробку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector