0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управляемый занос на заднем приводе

Как входить в управляемый занос

Автомобиль давно перестал считаться предметом роскоши. Сегодня достаточно часто встречаются семьи, которые владеют двумя, а то и тремя машинами одновременно. Современные транспортные средства, благодаря стремительно развивающемуся техническому прогрессу, день ото дня становятся все более мощными и маневренными. Пропорционально росту мощности двигателей растут и требования, которые автовладельцы предъявляют к своим четырехколесным средствам передвижения. Ежедневно увеличивается число водителей, которые стремятся овладеть техникой экстремального вождения, включающую в себя массу различных приемов. Изучение техники экстремальной езды позволяет контролировать автомобиль практически в любой непредвиденной ситуации, которая может возникнуть даже во время самой непродолжительной и безобидной поездки. В данной статье мы рассмотрим известное многим автомобилистам понятие «управляемый занос», и расскажем, как входить в управляемый занос намеренно на автомобилях, имеющих различные типы приводов.

Необходимость владения навыком управления заносом

Как выйти из заноса — поэтапно

Каждый человек, которому хоть изредка приходится садиться за руль автомобиля, должен обладать навыками управления заносом. В случае отсутствия таких знаний при возникновении критической ситуации неопытный водитель своими непрофессиональными действиями рискует спровоцировать серьезное ДТП, которое может привести к значительным телесным повреждениям всех его участников.

Управляемый занос может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Водитель транспортного средства во время случайного заноса берет ситуацию в свои руки и переводит неконтролируемое скольжение в управляемый занос;
  2. Автолюбитель специально вводит свое транспортное средство в управляемый занос с целью получения острых ощущений.

В обоих случаях минимизировать вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия можно только с помощью хладнокровного применения навыков, полученных в результате теоретического и практического изучения вхождения в управляемый занос.

Обучаться такому приему езды рекомендуется водителям, имеющим определенный опыт вождения и хорошо чувствующим габариты своего транспортного средства.

Для исключения вероятности возникновения опасных ситуаций подобные тренировки следует проводить только на широких и безлюдных площадках, специально предназначенных для отработки техники езды на машине.

Рекомендации по вхождению в управляемый занос

Техника вхождения в занос

Основное правило, которое нужно учитывать каждому автолюбителю независимо от типа привода его транспортного средства, звучит следующим образом: гарантией успешного вхождения в управляемый занос является полное отсутствие блокировки колес в процессе их вращения.

Во время заноса следует работать только с педалью газа, и ни в коем случае не применять торможение.

Руки на руле должны находиться в положении 3-9, т.к. только четкие движения с большой амплитудой способствуют и эффективному вхождению в управляемый занос, и быстрому выходу из него.

Влияние дорожного покрытия на поведение автомобиля

Значение характера покрытия

Перед выполнением тренировочных заездов по входу в управляемый занос нужно оценить состояние дорожного покрытия и величину коэффициента его сцепления с колесами автомобиля. Асфальтовое покрытие отличается высоким коэффициентом сцепления, поэтому существенно снижает скорость транспортного средства во время скольжения. Дорожные покрытия, в основе которых лежит грунт, гравий или прочие сыпучие материалы, имеют пониженный коэффициент сцепления, поэтому способствуют более длительному заносу. Однако сохранить курсовую устойчивость автомобиля при выполнении данных маневров в таких условиях становится гораздо труднее.

Вхождение в управляемый занос на заднеприводном автомобиле

На классике

Прежде всего, заднеприводную машину нужно хорошо разогнать, после чего резко войти в поворот, выворачивая рулевое колесо в его направлении. Это необходимо для передачи передним колесам дополнительной нагрузки. Далее, не переставая давить на педаль газа, следует выжать педаль сцепления и отпустить ее. Это действие приведет к тому, что автомобиль начнет скользить боком по поверхности дорожного покрытия. Затем, для построения верной траектории скольжения, рулевое колесо быстро выворачивается в противоположную от поворота сторону. При этом нажимать на педаль газа необходимо с такой силой, чтобы задняя часть кузова транспортного средства не виляла на протяжении всего маневра, вплоть до выхода из заноса.

Вхождение в управляемый занос на транспортном средстве с передним приводом

Переднеприводной автомобиль

Как и в предыдущем случае, автомобиль на большой скорости необходимо ввести в поворот, стараясь добиться скольжения задней части его кузова. После этого нужно резко выжать сцепление, одновременно с этим убрать ногу с педали газа и дернуть на себя стояночный тормоз. В результате этих действий машина начнет боковое скольжение, для сохранения которого вам потребуется вывернуть рулевое колесо в сторону заноса, отключить стояночный тормоз и максимально выжать педаль акселератора. После замедления скорости бокового скольжения рулевое колесо необходимо ненадолго выпустить из рук, позволяя ему вернуться в исходное положение, после чего руль нужно сразу взять в свои руки и максимально плавно осуществить вывод автомобиля из заноса.

Прохождение управляемого заноса на полноприводном транспортном средстве

На полном приводе сложно войти в управляемый занос

Аккуратно войти в управляемый занос на транспортном средстве, оснащенном полным приводом, достаточно сложно. Объяснить это можно двумя факторами:

  1. Подобные машины очень чутко реагируют на нажатия педали газа;
  2. Автомобили с полным приводом недостаточно хорошо поворачивают в случае заноса из-за того, что обе их скользящие оси являются ведущими.

Именно поэтому во время выполнения управляемого заноса на педаль газа нельзя нажимать максимально сильно, т.к. это с большой долей вероятности приведет к развороту транспортного средства вокруг своей оси. Аналогичный результат получится и в случае, когда водитель полностью отпускает педаль газа.

Правильно выполненный маневр будет выглядеть следующим образом:

  • Машина на большой скорости входит в поворот, после чего рулевая колонка выворачивается в сторону заноса.
  • Водитель дозировано нажимает на педаль акселератора, поддерживая транспортное средство в управляемом заносе необходимое количество времени.
  • Завершение маневра осуществляется за счет четкого баланса между поворотами рулевого колеса и степенью нажатия на педаль акселератора.

Если у вас за плечами нет богатого опыта вождения, то от вхождения в управляемый занос на полноприводном автомобиле лучше всего отказаться ввиду повышенной сложности и высокой опасности выполнения маневра.

Трудно поспорить с тем, что управляемый занос – это достаточно эффектное зрелище. Однако не следует забывать и о том, что кроме зрелищности подобный тип вождения хранит в себе немало опасностей как для самого водителя автомобиля, так и для других людей, которые волей случая могут оказаться рядом с местом выполнения этого сложного маневра.

Читать еще:  Советы при прорезывании зубов

Настоятельно рекомендуется воздержаться от входа в управляемый занос в местах скопления пешеходов или в плотном потоке других транспортных средств.

Кроме того, любители экстремального вождения должны быть готовы к значительным финансовым затратам, которые потребуются не только на приобретение новой резины, но и на ремонт КПП, сцепления и шарниров равных угловых скоростей.

Видео

Здесь представлена техника управляемого заноса в экстремальной ситуации:

Насладитесь видеороликом, демонстрирующим действительно управляемый занос:

Управляемый занос на переднем приводе

Продолжаем изучать упражнения по контролю заноса вместе с мастером спорта и автогонщиком Михаилом Горбачевым. Сегодня речь пойдет о технике управления на переднеприводном автомобиле.

На переднеприводном автомобиле все обстоит несколько иначе. Начнем движение по кругу, плавно увеличивая скорость нажатием на педаль газа. В какой-то момент начнется снос передней оси — это проявление недостаточной поворачиваемости. У заднеприводного автомобиля — избыточная поворачиваемость, и занос чаще всего начинается со скольжением задней оси автомобиля. Сначала попробуем смоделировать то, что обычно делают в подобных ситуациях неопытные водители переднеприводных автомобилей: — резко нажмем на педаль тормоза. Движение по касательной к необходимой траектории поворота практически не меняется.

Второе: повернем руль резче в сторону поворота, скольжение по касательной прекратить не удалось. Резко сбросим газ — движение замедлится, но автомобиль не станет управляемым — его начнет разворачивать. Все эти действия неправильны. Некоторые специалисты рекомендуют в подобной ситуации прибавить газ. Попробуйте сделать это вы.

Однако, на скользкой дороге не так-то просто добиться желаемого результата — автомобиль все равно уходит в бок. Попробуйте, не сбрасывая газа слегка дотронутся левой ногой до педали тормоза, моментально вывернув колеса в сторону начавшегося заноса. Действовать при этом надо так же, как и на заднеприводном автомобиле ( резко вывернув колеса в сторону заноса и тут же возвратив их обратно). Единственное различие в том, что не следует резко прекращать подачу газа, и автомобиль вернется на желаемую траекторию.

Второй вариант — «поддернуть» рычаг ручного тормоза (кнопка на торце рычага должна быть нажата, чтобы не вызвать его блокировку в верхнем положении ). Подобное действие «ручником» вызовет также занос задней оси автомобиля. Действия при этом те же, что и выше. Выполняем данное упражнение против часовой стрелки, а потом по часовой. Двигаясь по кругу, вызываем скольжение задней оси переднеприводного автомобиля, подтормаживая задние колеса ( нажимая на педаль тормоза левой ногой!) либо применяя ручной тормоз. Резким поворотом руля в сторону заноса, «ловим» автомобиль и возвращаем его на движение по нужной траектории, то есть по «правильной» окружности, плавно прибавляя газ.

Теперь — «восьмерка», и вся изюминка в перекладывании автомобиля из одного поворота в другой (как для заднеприводного автомобиля). Здесь также придется работать «газом», подтормаживать заднюю ось и резко манипулировать рулем. Изящное движение в заносе задней оси по окружности, с колесами, вывернутыми в обратную сторону, для переднеприводного автомобиля невозможно. Прием прохождения скользких поворотов на них иной: движение в основном по прямой, то есть без скольжения, а для возвращения на желаемую траекторию водитель забрасывает заднюю часть автомобиля, как бы разворачивая ее вокруг оси, которая проходит через передние колеса. На высоких скоростях, в условиях соревнований гонщики проходят повороты в скольжении и на переднеприводных автомобилях, но это «высший пилотаж».

Колеса переднеприводного автомобиля в управляемом скольжении должны смотреть в ту сторону. куда должен ехать автомобиль, а не в сторону заноса, как на заднеприводном. Движение рулем в сторону в сторону начинающегося заноса в его начальной фазе будет абсолютно оправданным — так и надо поступать! Когда автомобиль сориентирован в сторону поворота, можно решительнее прибавлять газ, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение. Чтобы ехать быстро в самом повороте, угол заноса должен быть минимальным. К выходу важно совсем свести занос на нет, распрямляя траекторию. На выходе из поворота занос уже вреден, потому что препятствует интенсивному разгону. Здесь передние колеса должны стоять прямо, не создавая лишнего сопротивления. Помните, что повернутые колеса — всегда тормоз!

Как использовать управляемый занос: техника выполнения

Здравствуйте, дорогие друзья! Не научившись правильно реагировать на нестандартные ситуации на дорогах, есть большой риск попасть в ДТП, стать жертвой или виновником аварии. Хотя бы из этих соображений стоит подумать о том, чтобы освоить управляемый занос.

Это особая техника управления транспортным средством, когда водитель специально провоцирует занос, но контролирует все происходящее вокруг, и при необходимости легко из него выходит.

Подобные навыки помогают, если человек попал в неуправляемый занос. Собравшись с мыслями и скоординировав действия, удается минимизировать последствия сноса задней оси.

Управляемый занос имеет не менее популярное название. Это дрифт. Про историю дрифта можете почитать интересный материал по предложенной ссылке. Существует далеко не один фильм на эту тему. Плюс каждый день выходит новый трейлер, где актеры умело управляют машиной и совершают невероятные трюки. Но давайте узнаем, как все происходит в реальной жизни.

Для чего нужны такие навыки

Далеко не все понимают, зачем проходить обучение и овладевать навыками управляемого заноса.

Ведь участником автогонки вы становиться не собираетесь. Да и сама техника не предусматривает подобных возможностей. Но обучение по контраварийному и экстремальному вождению пройти стоит. И на то есть несколько причин.

Экстремальное и контраварийное вождение являются совершенно разными понятиями.

Даже если у вас коробка автомат, и вы не знаете, как пустить авто в занос, то есть как дрифтовать, научиться управляемому заносу стоит.

Если у вас не будет таких навыков, тогда при возникновении опасной ситуации можно угодить в серьезную аварию. Есть риск стать участником или даже виновником ДТП. Второй вариант еще хуже, поскольку в этом случае ответственность на поврежденные машины и травмы людей полностью ляжет на ваши плечи. Можете себе представить, сколько придется заплатить за ремонт нескольких автомобилей, а также оплатить лечение пострадавших. Как вы понимаете, ничего хорошего из этого выйти по определению не может. Потому лучше постараться предотвратить такую ситуацию.

Читать еще:  Машина калина универсал фото

Существует 2 основные ситуации, когда может возникнуть неуправляемый занос.

Чтобы справиться с такими ситуациями, нужно проявить хладнокровие и вспомнить все навыки, которые водитель получил при обучении на курсах теории и практики.

Обучаться технике дрифта рекомендуется при наличии определенного опыта и умении чувствовать габариты своего автомобиля.

Чаще всего такие курсы проводятся именно на машине обучаемого. Так легче привыкнуть к поведению того автомобиля, за рулем которого человек находится каждый день. Хотя вводные уроки проводятся и на машинах автошколы.

Как водитель оказывается в заносе

Что же касается ситуаций с возникновением заноса (управляемого), то тут есть 2 варианта.

Один из них вполне себя оправдывает для выполнения маневра. Другой вызывает больше споров.

  • Водитель случайно провоцирует занос, после чего моментально берет ситуацию под контроль. То есть неуправляемый занос превращается в управляемый;
  • Автомобилист специально провоцирует срыв задней оси, чтобы получить от этого острые ощущения и заряд адреналина. Не самое правильное решение. Только если это не спортивные соревнования.

Сразу скажу, что идею со специальным дрифтом я не поддерживаю. Особенно, если речь идет о трюках посреди проезжей части, под окнами многоэтажных домов. Только на специализированных площадках. Как и в случае с полицейским разворотом .

Общие рекомендации

Обучаться сугубо по видео и без инструктора не рекомендуется. Сейчас даже на мотоцикле некоторые активно дрифтуют.

Залогом успешного заноса является отсутствие блокировок на колесах при вращении.

Причем это правило одинаковое для всех машин. Оно не зависит от того, какой тип привода предусмотрен на автомобиле.

Прежде чем приступать к обучению, нужно убедиться, что все узлы исправны. Если буксует сцепление , либо есть проблемы с ручником, тогда на заведомо неисправном ТС дрифтовать нельзя. При необходимости отрегулируйте ручник своими руками. Вообще не лишним будет пройти полноценную диагностику. Это позволит убедиться в отсутствии неисправностей. В противном случае даже при наличии навыков и опыта контролируемый занос может закончиться крайне печальными последствиями.

Большую роль играет дорожное покрытие. На асфальте сцепление лучше, но он замедляет скорость при скольжении.

Коэффициент сцепления у грунта, гравия и сыпучего покрытия меньше.

На грунте дрифтовать проще, но значительно сложнее сохранить курсовую устойчивость.

Кстати, о курсовой устойчивости был представлен отдельный материал. Советую почитать.

Есть несколько советов, которых стоит придерживаться.

Речь идет про такие моменты:

  • отключите блокировку колес, если она есть;
  • работайте только педалью газа;
  • зажимать тормоз не нужно;
  • обе руки должны находиться на руле;
  • левая рука на 9 часов, правая на 3 часа;
  • старайтесь крепко удерживать рулевое колесо;
  • совершайте движения четко и с большой амплитудой;
  • без усилителя руля войти в дрифт заметно сложнее;
  • нюансы техники заноса зависят от типа привода.

Теперь отдельно пройдемся по автомобилям с разным типом привода.

Как вы знаете, он может быть полным, передним и задним.

Заднеприводные автомобили

Эксперты в области дрифта отмечают, что заднеприводные машины отлично подходят для контролируемых заносов.

Для таких автомобилей на заднем приводе предусмотрена следующая инструкция:

  • авто хорошо разгоняется;
  • выполняется резкий вход в поворот;
  • руль выворачивается в сторону поворота;
  • на передние колеса передается дополнительная нагрузка;
  • продолжая давить на газ, выжимается сцепление и отпускается;
  • тем самым начнется боковое скольжение;
  • теперь руль резко выворачивается в противоположную сторону относительно поворота;
  • выжимается газ так, чтобы зад машины не вилял до момента выхода из дрифта.

На словах звучит довольно просто. Но на практике требуется многократное повторение, чтобы отточить технику.

Переднеприводные машины

Для машин на переднем приводе предусмотрена своя отдельная инструкция.

Она выглядит примерно так:

  • как и в случае с задним приводом, автомобиль разгоняется;
  • на скорости делается поворот, стараясь спровоцировать скольжение задней части;
  • после резко выжимается сцепление;
  • одновременно убирается нога с газа и дергается на себя ручник;
  • начинается боковое скольжение;
  • теперь руль выворачивается в сторону заноса;
  • ручник отключается;
  • выжимается до упора педаль газа;
  • когда боковое скольжение замедлится, отпустить руль;
  • дать ему вернуться в исходное положение;
  • моментально схватиться за руль;
  • плавно вывести авто из заноса.

Техника кажется более сложно. И это действительно так.

Автомобили с полным приводом

Отдельного внимания заслуживают машины на полном приводе.

Войти в аккуратный дрифт на подобных авто довольно проблематично. Это связано с 2 моментами:

  • такие автомобили чувствительны к работе педалью газа;
  • скольжение при заносе оказывается слабым, поскольку все колеса здесь ведущие.

Из-за этого при рассматриваемом маневре запрещено сильно выжимать педаль газа. Иначе наверняка машину попросту развернет на 360 градусов, и не более того. Аналогичную ситуацию водитель спровоцирует, отпустив вообще педаль акселератора.

Чтобы правильно дрифтовать на полном приводе, необходимо:

  • разогнаться и на большой скорости войти в поворот;
  • в этот момент вывернуть руль в сторону выполняемого заноса;
  • дозировано нажимать на газ, чтобы удерживать авто в дрифте;
  • для выхода и него нужно балансировать нажатиями на газ и поворотом руля.

Дрифт на полном приводе очень сложный и опасный.

Начинать обучение экстремальному вождению с полноприводного автомобиля, желая на нем выполнить трюк с управляемым заносом, настоятельно не рекомендуется.

Да, занос выглядит очень эффектно. Но это не эффективно в повседневной жизни, когда занос выполняется специально, без необходимости.

Как по мне, пройти обучение нужно, и научиться разного рода трюкам. Но делать это лучше через 2-3 года после того, как вы впервые сели за руль. Задачей курсов будет научиться не развлекать публику и не будить людей звуком свистящей резины под окнами домов. Главной целью будет научиться действовать в экстремальных ситуациях, и превращать неконтролируемый занос в контролируемый.

Не забудьте оставить свое мнение на этот счет.

Читать еще:  Через какой пробег регулировать клапана

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×