90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Успокоитель цепи ваз 2107 какой лучше

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107 своими руками

Посторонние звуки всегда свидетельствуют о том, что возникли какие-то неполадки. Особенно если шум раздается из-под капота. Особенно тревожат водителей внезапные сильные удары. Так ведет себя успокоитель цепи на ВАЗ 2107 при выходе из строя.

Со сломанным успокоителем продолжать движение опасно. Это приведет к быстрому износу зубцов направляющих на звездочках, что повредит звеньям самой цепи. Как следствие, серьезная поломка движка.

Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством и особенностями замены этого важного элемента конструкции автомобиля.

Назначение успокоителя

Успокоитель предназначен для того, чтобы погасить колебания и рывки, возникающие в момент запуска на цепи ГРМ. Без этого устройства цепь легко бы срывалась с направляющих шестерен и обрывалась в самые неподходящие моменты.

Чаще всего цепь ГРМ обрывается в тот момент, когда скорость вращения коленвала достигает максимума. Обрыв происходит настолько быстро, что у водителя нет никаких шансов вовремя отреагировать и заглушить двигатель. Как результат – выход из строя всех клапанов мотора.

Вслед за клапанами проблемы начинаются в цилиндрах. Восстановить мотор после такой поломки практически невозможно. Особенно если речь идет о семерке. Ведь стоимость ремонтных работ может значительно превышать стоимость всего автомобиля. И проще продать авто на запчасти, чем восстанавливать работу мотора.

Поэтому можно сделать вывод – успокоитель цепи ГРМ одна из тех деталей, которая нуждается в постоянном контроле. Это важнейшая защита вашего двигателя от капитальной поломки.

Устройство механизма

Это простая пластина, выполненная из углеродистой стали высокого качества. Она имеет два крепежных отверстия.

Есть также и второй элемент конструкции. Его называют башмаком гидравлического натяжителя. Находится он под крышкой газораспределительного механизма. Для продления срока службы сторона, подвергающаяся повышенному механическому воздействию, покрыта прочным материалом из полимеров.

Для замены успокоителя цепи на ВАЗ нужно снять крышку и ослабить ролик натяжения.

Принцип действия успокоителя цепи

Запуская двигатель, вы заставляете двигаться коленчатый вал и вал газораспределительного механизма. В идеале они должны работать синхронно. Но не всегда это происходит именно так. Зубцы на направляющих шестернях иногда ломаются, а цепь растягивается и начинает провисать.

Это приводит к тому, что вал ГРМ начинает движение спустя несколько мгновений после коленчатого. Цепь еще больше растягивается и легко может сойти с шестерни.

Вот потому на автомобили и устанавливается так называемая система успокоения, которая состоит из двух частей.

Так выглядит успокоитель

Башмак соединяется с маслопроводом, обладающим датчиком масляного давления. Если цепь ослабление цепи достигает высокого значения, резко понижается давление смазки. Это приводит к подкачиванию дополнительного объема масла, что позволяет создать дополнительное давление.

Башмак сдвигается и передает давление, приведя состояние натяжение в порядок. Все это происходит мгновенно, что защищает от обрыва цепи.

Но из-за резкого удара по башмаку она начинает сильно вибрировать. Колебания передаются на противоположную сторону, где и стоит успокоитель, предназначенный для их гашения.

Признаки неисправности успокоителя

Водитель может судить о поломке по двум характерным сигналам:

  1. Сильные удары и скрежет, которые слышны под крышкой газораспределительного механизма. Неприятные звуки возникают в момент запуска мотора, особенно если он охлажден.
  2. Мотор теряет динамику. Особенно это заметно пока он не прогрелся. Нерабочая деталь не способна погасить колебания, что приводит к рассинхронизации в работе цилиндров. Мотор ведет себя неадекватно, не реагирует на педаль газа, возникают провалы.

Почему выходит из строя

Успокоитель на ВАЗ 2107 сталкивается с серьезными нагрузками на протяжении всего цикла работы двигателя. Не удивительно, что иногда он выходит из строя. На это могут быть две причины:

  1. Ослабление болтов крепления. Удары непрерывно ударяют об эти болты, что приводит к их ослабеванию. Постепенно разбалтываясь, крепежный элемент может легко сломаться.
  2. Разрушение металла. Механизм постоянно работает под напряжением. Непрерывные удары со временем приводят к появлению микротрещин, незаметных для невооруженного глаза. Постепенно некоторые из них увеличиваются. Наступает момент, когда запчасть неожиданно ломается.

Как заменить успокоитель

Для работы вам понадобятся:

  • новая деталь (стоимость примерно 500 рублей);
  • 20 сантиметров стальной полуторамиллиметровой проволоки;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская отвертка.
  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. С помощью торцового ключа на 13 открутите крепежные болты на крышке. Снимите крышку.
  3. Ослабьте колпачковую гайку, с помощью которой крепится натяжитель цепи.
  4. Отверткой осторожно отожмите башмак и удерживайте его в таком положении.
  5. Затяните ослабленную колпачковую гайку.
  6. Крючок из проволоки вставьте в проушину успокоителя.
  7. Открутите крепежные болты, удерживая само устройство с помощью крючка, чтобы не уронить его в мотор.
  8. После того как крепежные болты были извлечены, проверните накидным ключом вал ГРМ на треть оборота. Это позволит ослабить натяжение цепи.
  9. Крючком из стали осторожно достаньте успокоитель.
  10. Поставьте на его место новый.
  11. Выполните шаги с 1 по 9 в обратном порядке.
Читать еще:  Литол или графитовая смазка

Так за короткое время у себя в гараже можно легко осуществить замену успокоителя, сэкономив при этом около 700 рублей. Обычно эту сумму просят в СТО за аналогичную работу.

Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107

Если вы слышите шум из-под капота, то чаще всего причина его в газораспределительном механизме. Преимущественно грохот провоцирует износившийся успокоитель или сама цепь. Необходимо срочно загнать ваш автомобиль на ремонт, пока мотор не заблокировался в процессе работы. На ВАЗ-2107 часто устанавливаются инжекторы, но работа по замене успокоителя цепи на них проводится по тем же принципам, что и на карбюраторных двигателях.

Устройство успокоителя и причины его выхода из строя

Эта деталь представляет собой пластину из прочной стали с технологическими отверстиями для крепления к газораспределительному механизму. В паре с успокоителем работает башмак, который предназначен для стабилизации цепи. Его поверхность покрыта прочным полимерным материалом, предотвращающим быстрый износ.

В момент срабатывания башмака цепь бьет по успокоителю. Эта пластина не дает цепи бить по крышке блока цилиндров. Со временем деталь может выйти из строя по причинам:

  1. Ослабление болтов крепления. Из-за постоянной нагрузки и вибрации со временем крепежи могут ослабнуть. После этого успокоитель расшатывается, а крепежи становятся менее устойчивыми к нагрузкам – у них отламываются приваренные гайки.
  2. Износ металла. Ударная нагрузка на пластину приводит к появлению микротрещин и последующей поломке. Роковым может стать даже один удар цепи по едва поврежденному металлу.

Важно на раннем этапе заметить, что цепь ослабла, и успокоитель работает не так хорошо, как прежде. Если обрыв цепи или креплений произойдет на ходу, может произойти блокировка двигателя.

Как распознать неисправность на раннем этапе

Первыми признаками проблем в блоке ГРМ являются:

  1. Скрежет и удары во время работы силового агрегата. Эти звуки отчетливо слышно при холодном пуске мотора, а также они становятся более явными при провисании цепи.
  2. Потеря мощности двигателя. Этот признак также более заметен сразу после начала движения. Из-за того, что колебания цепи погашены не полностью успокоителем, фазы вращения ГРМ и распределительного валов не совпадают. Цилиндры впоследствии также работают несинхронно. При нажатии на педаль акселератора, двигатель не работает нормально.

Как только вы услышали звон и удары в газораспределительном блоке, стоит загнать автомобиль в сервисный центр для диагностики. Не ждите полного отказа работать со стороны силового агрегата.

Что вам потребуется иметь и как провести замену

Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:

  • новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • длинную отвертку с плоским сечением;
  • кусок прочной проволоки с загнутым крючком.

Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.

Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:

  1. Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
  2. Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
  3. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
  4. Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
  5. Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
  6. В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
  7. Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
  8. Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
  9. Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
  10. Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.

Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.

Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.

Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя

Многие автолюбители беспечно пользуются автомобилем даже после появления явных признаков неисправности двигателя – при звоне или потере мощности. Есть несколько причин, почему не стоит следовать их примеру:

  • двигатель может заклинить во время движения;
  • после более серьезной поломки ремонт оказывается нецелесообразным;
  • вы можете пострадать, так как при перемещении на высокой скорости или плотном движении внезапная остановка двигателя бывает весьма опасной.
Читать еще:  Отопитель для легкового авто

Если вы не уследили за состоянием цепи ГРМ и ее успокоителя, то чаще всего происходит внезапная поломка этих деталей. Это порой случается при пуске двигателя или даже в пути. После того как развалился успокоитель, рвется цепь ГРМ. Так как это происходит мгновенно, водитель не успевает отреагировать. Поэтому впоследствии выходят из строя клапаны, а затем уже цилиндры. Поршни восстановлению подлежать не будут. В такой ситуации восстановить автомобиль можно только при помощи замены двигателя, но для модели ВАЗ-2107 ремонт не всегда целесообразен. Подавляющая часть автовладельцев продает свои транспортные средства после такой поломки на запчасти.

Украинский Автоклуб ВАЗ

Успокоитель цепи. Пластик или железный?

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

andron1313 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

serЁga 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

А я пластиковым почему то не доверяю. .

Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя. serЕga, в поддоне одного из двигателей нашел останки трех металлических успокоителей.
Сообщение изменено: Папинька, 07 Декабрь 2012 — 21:24.

  • Нравится
  • Не нравится

KitSok 07 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Папинька 07 дек 2012

Когда-то Июль дал ценную информацию.Успокоитель цепи: а- 2101-1006100 для короткоходных двигателей «жигулей» с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б — 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов «жигулей» и «нив» (1,5 и 1,6 л) — помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

http://www.vaz2101.o. d.php?p=1035037
Сообщение изменено: Папинька, 07 Декабрь 2012 — 21:13.

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 08 дек 2012

Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя.

Вот разбирая старую гбц был немного иной случай — болт прокручивался вместе с гайкой. Хорошо что гбц была снята и достать не составило труда, а если на машине стоит?
Спрашивая потому как дело имею с этим впервые. А разбирать через пару тысч не охота.

  • Нравится
  • Не нравится

andron1313 08 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

monia 08 дек 2012

  • Нравится
  • Не нравится

vadim 08 дек 2012

поставил пластик и пилот. проблем никаких нету

Извини, но одно к другому отношения не имеет.
Сообщение изменено: USSRMoto, 08 Декабрь 2012 — 20:02.
убрал ссылку

  • Нравится
  • Не нравится

Flar 16 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

igor_ddt 17 янв 2013

  • Нравится
  • Не нравится

AnDruWa 19 июн 2013

Була минулого літа у мене проблема з тим успокоітєльом, стояв пластмасовий, і по дорозі з Дністра (в районі км. 60 проїхав, ще десь 80 треба було), і тут загуділо під капотом як дизельний двигун. Став відразу, глянув під машинку, і побачив масло.. зрозумів що щось не ладне. З горем навпіл доїхав додому, відразу заїхав до знайомих, ті знайшли на гаражі світлого кольору успокоитель (можливо й БУ), і поставили.
Після того через ті 2 болта на які він кріпиться — сочиться ледь-ледь масло. Не багато, але неприємно.
Так як на днях планую міняти масло, то хочу відразу замінити успокоітєль, але є питання:

1) Чи правильно я розумію, що болти на які кріпиться успокоітєль вкручуються лише в сам успокоітєль, а в цій стінці двигуна різьби немає? Тобто якщо один з болтів прокручується, значить це не різьба на стінці двигуна розбита, а в самому успокоітєлі різьба відходила своє? (Тому я припускаю, що поставили мені БУ успокоітєля).

2) Якщо я правильно зрозумів з різьбою і чому тече масло (не щільно прикручується успокоітєль через погану різьбу), то потрібно взяти нового успокоітєля(зупинився на пластмасі), 2 болта, 2 мідні шайбочки, і вичитав, що можна не різьбову частину болта обмотати лєнтою фум і тоді закручувати? Чи краще якийсь герметик? Але купувати термогерметик щоб 2 болта посадити не охота, хіба що не дорогі вони.

3) Цеп натягувати до чи після заміни успокоітєля? (думаю після)

Що я не так зрозумів, чи що можна краще порекомендувати мені в даному випадку?

  • Нравится
  • Не нравится

AlexandrB 19 июн 2013

1.Правильно
2. Можешь на герметик болты посадить, для успокоения совести. Но обычно там ничего не течет
3.После

Не надо успокоитель затягивать так чтоб глаза на лоб лезли и ключи гнулись — тогда не будет в пластмассовом гайка прокручиваться, а в металлическом не будет срывать эту гайку с успокоителя

  • Нравится
  • Не нравится

Geser 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Jet 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

nazgul 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

Jet 19 июн 2013

  • Нравится
  • Не нравится

AnDruWa 21 июн 2013

Взяв 2 пластмасових «успокоителя», один 2101, другий 21213. Взяв болти нові, і виявилось, що болти в 21213 закручуються криво, а в 2101 рівно, то Нивовський успокоитель не трогав, вирішив замінити на 2101.
Зняв я кришку, відпустив болти успокоителя, давай братись за болт натяжитєля (ковпачкова гайка, вроді так зветься), ключом на 13, то так і не відкрутив. Чи то вона прикипіла, чи то треба нормальний ключ, а не рожковий, який має хід десь 2-3 см, бо все заважає там.

То питання, чи дійсно треба ключа накидного щоб він так сказать складався з кількох частин, щоб можна було вільно накинути і без проблем відкрутити, чи то ймовірно що прикипів? І ВД-40 не допомогло.

Хоча 2 роки тому міняли, то вроді без проблем відкрутили мені, але і тоді ключ був як трансформер)

Якщо треба ключ спеціальний, то завтра все рівно йду на ринок, відразу ключ на 13 візьму якийсь щоб підійшов, а якщо прикипіло, то вже не знаю що робити..

Пробував плоскогубцями взятись і вийняти так успокоитель, але не вийшло.. цеп дуже натягнута + новий навряд би засунув нормально.. тому в любому випадку треба послабити цеп.

Успокоитель цепи ВАЗ

Двигатели классических вазовских моделей 2101 -2107, кроме модели ваз 2105, оснащены цепью в приводе ГРМ. Для поддержания рабочего натяжения цепи предусмотрены:

На рисунке: 3 — башмак, 4 — натяжитель цепи, 6 — успокоитель, 7 — цепь, 8- звездочка поросенка, 5- звездочка распредвала, 2- звездочка коленвала, 1- ограничитель хода цепи ГРМ.

Конструктивно успокоитель цепи ваз расположен в передней части головки блока, где закреплен двумя болтами М6 с шайбами, под ключ Х10, где верхний болт длинный, нижний короткий. Успокоитель выпускается двух видов:

• На металлическом основании с на вулканизированным слоем резины или пластика;
• Полностью выполнен из пластика.

Успокоитель имеет два «ушка» с резьбовыми отверстиями для крепежа под резьбу М6. В верхней части успокоителя также имеется отверстие, используемое для его монтажа.

Проверка успокоителя при покупке:

1. При покупке успокоителя рекомендуется иметь приготовленный заранее болт М6 с чистой резьбой для того, чтобы проверить состояние резьбы в отверстиях успокоителя. Это необходимо по причине того, что у многих производителей эти резьбовые отверстия в успокоителях являются слабым местом и их установка становится затруднительной, либо вообще невозможной.
На некоторых изделиях вообще отсутствовала резьба в обоих отверстиях. Если все же приобретен успокоитель с не прогнанной либо сбитой резьбой, и нет возможности вернуть товар продавцу, то резьбу можно восстановить метчиком М6.

2. Необходимо проверить также надежность крепления накладки успокоителя. Когда накладка (рабочая часть) плохо закреплена, то ее край можно без труда отсоединить от тела основания. Такое изделие не стоит брать, так как оно не прослужит долго и потребуется повторная замена.
В пластиковом успокоителе также необходимо сразу проверить с помощью болта М6 состояние резьбы в отверстиях его крепления.

На накладке успокоителя наносится маркировка: ваз 2101, или 2103. Несмотря на различную маркировку оба успокоителя имеют абсолютно одинаковые размеры и могут устанавливаться в любую головку блока классики ваз.

При замене успокоителя необходимо достать старый успокоитель, который в большинстве случаев «лежит» между цепью и телом блока цилиндров в районе звездочки вала вспомогательных механизмов (в народе известного, как «поросенок»). Как правило у успокоителя отбивает «ушки», которые остаются на болтах крепления в теле головки блока, а само тело успокоителя падает вниз, иногда разламываясь на несколько частей.

Если какая-либо отломанная часть успокоителя упала в поддон, то можно особенно не беспокоится, так как она будет лежать на дне поддона. При желании ее можно достать, демонтировав крышку и стакан вентиляции картера и использовав изогнутый кусок толстой проволоки с прикрученном на конце магнитом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector