12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель решетки радиатора как крепить

Утеплитель для радиатора автомобиля

В зимнее время особенно в морозы мотор автомобиля очень долго прогревается, а при движение и вовсе не дождаться когда достигнет рабочей температуры. Нужный по размеру утеплитель для решетки радиатора не всегда есть в магазине. Поэтому намного быстрей с помощью подручных материалов изготовить такой утеплитель своим руками.

Необходимые материалы и инструменты:
— картон;
— ткань;
— ножницы;
— нож канцелярский;
— металлическая линейка;
— плоскогубцы;
— рулетка;
— проволока сечением 1 – 1.5 мм квадратных;
— шило;
— нитки;
— игла для шитья.

Шаг 1: На бампере автомобиля рулеткой измеряем проем решетки радиатора и полученные размеры откладываем на заготовленном картоне.

Шаг 2: С помощью канцелярского ножа и металлической линейки вырезаем заготовку.

Шаг 9: Прикладываем утеплитель к бамперу автомобиля и с помощью шила прокалываем по два отверстия с каждой стороны.

Шаг 10: Продергиваем проволоку через решетки бампера и утеплитель. С помощью плоскогубцев выполняем скрутку. Теперь наш радиатор утеплен.

Зачем утеплять решетку радиатора с наступлением осени

Эта «хитрость» возникла еще в советское время. Автомобили тогда не были такими высокотехнологичными, как сейчас. В то время не было никаких специальных систем подогрева двигателя. Вентилятор в системе охлаждения работал постоянно, и зачастую не справлялся со своими обязанностями.

Зимы всегда были достаточно холодными, температура в европейской части страны могла достигать -35 градусов. Мотор долго прогревался и быстро остывал при движении по трассе или остановке. Но опытные водители придумали способ улучшить обогрев двигателя, закрыв подручным материалом радиаторную решетку.

Но времена изменились, автомобили усовершенствовались, и, кажется, что такой метод уже больше не актуален, но это не так. С наступлением холодов на улицах города можно заметить авто с закрытыми решетками. И это не только старые советские автомобили, но и современные иномарки. Почему же давний «лайфхак» не теряет актуальности?

Как работает современная система охлаждения?

Сейчас в автомобилях используется комбинированная система охлаждения, использующая жидкостное и принудительное воздушное охлаждение. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе патрубков, состоящей из двух уровней.

При запуске ДВС, насос начинает перекачивать охлаждающую жидкость по малому кругу. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат выключается и открывает второй (большой) круг охлаждения.

Проходя сквозь секции радиатора, жидкость снова охлаждается и возвращается в новый цикл. Если этот режим снижения температуры недостаточен, датчик температуры активируется, передавая сигнал на блок управления двигателем и включается вентилятор воздушного охлаждения.

Принцип работы радиатора основан на многоуровневой циркуляции воздуха в его сердцевине, что делает более интенсивным снижение температуры охлаждающей жидкости, проходящей через него.

Зачем утеплять решетку радиатора?

Такое усовершенствование в холодное время года помогает мотору быстрее прогреваться и меньше остывать при стоянке, так как картон или другой теплоизоляционный материал предотвращает чрезмерное охлаждение радиатора. Главное в этом «лайфхаке» — не испортить мотор и следить за температурой.

Важно! Если вы хотите утеплить радиатор, не закрывайте всю его площадь. Возможно, двигатель перегреется, а мощности вентилятора может быть недостаточно. Поэтому нужно оставить около 20% площади решетки радиатора свободной, чтобы не рисковать.

Утеплять радиаторную решетку необходимо в трех случаях:

  1. Термостат неисправен, и машина не нагревается до рабочей температуры в пути.
  2. В радиаторную решетку попадает снег, песок или дорожные реагенты. Она быстро загрязняется или покрывается льдом.
  3. У вас большой дизельный автомобиль, спецтехника (из-за большого количества охлаждающей жидкости в системе).

Во всех других случаях это не имеет смысла, потому что обогреватель салона никак не связан с радиатором, который является частью большого круга системы охлаждения. Печка имеет собственный радиатор и обычно работает в малом круге системы охлаждения. Сегодня чаще всего радиатор закрывают, чтобы избежать его засорения и образования наледи.

Читать еще:  Найти авто по номеру аукционного листа

Плюсы утепления радиатора

Ограничение холодного воздушного потока к решетке дает следующие преимущества:

  • при езде на высоких скоростях, особенно в минусовые температуры, тепло под капотом будет сохраняться. Следовательно, меньше износ деталей мотора;
  • рабочая температура антифриза достигается быстрее, мотор быстро восстанавливается до нужной температуры после непродолжительной остановки;
  • воздух в салоне нагревается быстрее;
  • мотор прогревается быстрее;
  • незначительно, но снижает расход топлива за счет более быстрого прогрева мотора.

Минусы утепления радиатора

  1. Риск перегрева двигателя и дорогостоящего ремонта.
  2. Не облегчает холодный пуск после продолжительной стоянки.
  3. Не влияет на ресурс аккумулятора.

Итак, закрывать ли решетку радиатора на современном автомобиле? Можно сделать это, а можно и нет, ошибки в этом не будет. Необходимо учитывать температуру воздуха в вашем регионе. Если преобладают устойчивые минусовые температуры от -15 и ниже, то лучше закрыть.

Эта манипуляция поможет защитить двигатель от чрезмерного износа. Если вы проживаете в мягком климате с европейской зимой, то особого смысла в этом нет, зато появляется риск перегрева двигателя.

Маска утеплитель для решетки радиатора – эффективная защита от обмерзания

Одна из главных проблем российских автовладельцев зимой – замерзание двигателя автомобиля. К счастью, решить эту непростую задачу вполне реально самому. Для этого можно пойти несколькими путями: отправиться в ближайшую автомастерскую или собственноручно утеплить решетку радиатора и другие части машины. Далее рассмотрим все достоинства и недостатки самых распространенных методов зимнего утепления транспортного средства.

1 Причины утепления деталей авто зимой

Суть проблемы большинства отечественных водителей заключается в игнорировании необходимости утеплять транспортное средство. Это, в первую очередь, касается жителей северных регионов России, автомобили которых больше всего страдают от равнодушия своих хозяев. При затяжном похолодании все элементы двигателя автомобиля поддаются резкому переохлаждению. В результате этого время, необходимое для разогрева мотора, существенно увеличивается. Кроме того, топливные магистрали из-за своего обмерзания деформируются и существенно сужаются в диаметре, что затормаживает подачу топлива. Не стоит также забывать о состоянии моторного масла при минусовых температурах. Оно не только часто замерзает, но и теряет свойства, перестает смазывать контактирующие под капотом детали так эффективно, как прежде.

2 Особенности покупки и установки маски утеплителя

Для того чтобы не допустить обмерзания деталей автомобиля зимой, существует несколько способов их утепления. Самое распространенное и эффективное средство – маска утеплитель для решетки радиатора. Эти утеплители отлично зарекомендовали себя при установке на авто с дизельными и бензиновыми двигателями с малым количеством выбросов в температурном диапазоне от 0˚C до -29˚C. Они способны ускорить процесс нагревания двигателя до оптимальной рабочей температуры и поддерживать ее в ходе эксплуатации автомобиля. Это способствует снижению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации самого двигателя машины.

Приобрести подобное утепление для решетки радиатора можно практически в каждом автомагазине страны. В процессе покупки стоит обращать внимание на компанию-производителя. Лучше всего себя зарекомендовала продукция финской компании Tammers. Для масок этой фирмы характерен длительный срок службы и небольшая стоимость. Также стоит отметить утеплители итальянской фирмы Espada. Для их производства используются высококачественные материалы, эффективно защищающие детали машины от обмерзания.

После покупки маски утеплителя можно приступить к ее установке на автомобиль. Монтаж утеплителя может выполнить каждый владелец автомобиля. Для этого не требуется иметь большой опыт в решении подобных задач. Все, что необходимо для успешного монтажа, уже есть в комплекте утеплителя.

Читать еще:  Ниссан альмера н16 хэтчбек характеристики

В начале установки достаем все составляющие комплекта утеплителя. На защитной накладке есть готовые отверстия, в которые необходимо продеть крепежные крючки. Далее устанавливаем утепление на решетку радиатора или на воздухозаборник (место, предназначенное для установки, указано в инструкции), после чего с помощью плоской отвертки продеваем крепежной крючок по направлению вниз от центра накладки. С помощью той же отвертки можно вращать крючок в ином направлении до тех пор, пока он не попадет в предназначенный крепеж.

В итоге получится эффективная защита от обмерзания деталей автомобиля зимой. Весь процесс установки маски занимает около 30 минут. После монтажа утеплителя стоит проверить его устойчивость. Для этого можно слегка подергать маску с разных сторон.

3 Распространенные методы утепления двигателя автомобиля

Помимо установки маски можно использовать и другие виды утеплителей подкапотного пространства. Например, можно использовать автоодеяло для двигателя. Приобретая такое утепление, особенное внимание стоит уделять его качеству. На упаковке автоодеяла должно быть указано, что изделие изготовлено из огнеупорного материала, способного находиться под воздействием высоких температур. В противном случае утеплитель может просто загореться под капотом машины.

После покупки автоодеяла можно приступать к его установке. Для этого открываем капот и выкладываем утеплитель таким образом, чтобы он полностью закрывал моторный отсек. Проверяем пространство на наличие щелей и, если их нет, закрываем капот. Этот способ утепления, бесспорно, является самым простым для защиты деталей авто зимой.

Также эффективно утеплить двигатель транспортного средства зимой можно, установив автономный предпусковой подогреватель. Для этого устройства характерна одна особенность: при его использовании водитель автомобиля должен стараться находиться вблизи источника питания в 220V.

Кроме того, чтобы привести подогреватель в действие, нужно перевести устройство в ручной режим. Для большинства водителей такая особенность считается существенным недостатком. Однако у предпускового подогревателя есть и масса достоинств:

  • возможность завести и эксплуатировать автомобиль даже при самых низких температурах;
  • устройство поддерживает комфортную для вождения температуру в салоне автомобиля;
  • у водителя исчезнет необходимость соскребать лед с лобового стекла машины – устройство быстро растопит его;
  • подогреватель – экологически безопасное устройство, работающее абсолютно бесшумно;
  • стоимость предпускового подогревателя колеблется в пределе 3-4,5 тыс. рублей. Несмотря на небольшую цену, пользоваться оборудованием можно на протяжении 3-4 сезонов.

Установкой подогревателя, в отличие от всех вышеуказанных нами утеплителей, должны заниматься исключительно профессионалы. Это связано с необходимостью полного демонтажа переднего бампера автомобиля, а также некоторых деталей, расположенных вблизи.

Как можно видеть, утеплить автомобиль на зиму – задача вполне простая, а ее решение доступно каждому водителю. Единственное, что требуется от нас – это желание и понимание того, что “перезимовав в тепле”, двигатель отблагодарит нас стабильной работой на протяжении всего оставшегося года.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Как прицепить утеплитель радиатора?

Как прицепить утеплитель радиатора?

Сообщение dotson » Пн ноя 12, 2012 17:09

Сообщение REGION 116 » Пн ноя 12, 2012 17:33

Сообщение wertigo » Пн ноя 12, 2012 20:06

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 20:38

Сообщение Sortus » Пн ноя 12, 2012 20:45

У менябыла роблема с переохлаждением жидкости в ГУРе при -32 зимой в движении (Руль становился ощутимо тяжелее на ходу при крейсерской скорости). Движок не догревался (опять же на ходу). С «намордником» всё Ок. Температура ОЖ в норме. Руль крутится легко. Для поездок по городу в средней полосе наверное всё-таки лишнее.

Читать еще:  Уаз 469 стреляет в глушитель

Чуть не забыл. креплю при помощи «резиновых веревок» с крючками(как для крепления грузов, только тоненькие). Непосредственно к решетке. Ставтся за 2 минуты замерзшими руками ))))

Сообщение REGION 116 » Пн ноя 12, 2012 20:50

Сообщение wertigo » Пн ноя 12, 2012 20:52

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 21:08

Сообщение Interloper » Пн ноя 12, 2012 21:35

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 21:56

Сообщение k19 » Пн ноя 12, 2012 22:03

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 22:06

Сообщение k19 » Пн ноя 12, 2012 22:11

Сообщение Sortus » Пн ноя 12, 2012 22:15

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 22:16

Сообщение Сергей 326 » Пн ноя 12, 2012 22:17

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 22:20

Сообщение Гульков » Пн ноя 12, 2012 22:21

Сообщение Sortus » Пн ноя 12, 2012 22:54

Сообщение Sortus » Пн ноя 12, 2012 23:00

Сообщение dotson » Вт ноя 13, 2012 01:31

Я в свой Марк-2 каждую зиму картон совал между передней решеткой и радиатором. Потому как стояла вискомуфта, которая нагнетала ледянной воздух с улицы.
Конечно это эстетики не портило. Но вот эта ерунда из кожзама смотрится совсем не плохо.

Что на Тойоте, что здесь одно и тоже — греется долго. Прогрел, поехал. Нужно прогреть салон. Включаю печку и машина на ходу не выходит на рабочую температуру. Стрелка не доходит до отметки 80С .
На улице сейчас -15

Сообщение Terminal » Вт ноя 13, 2012 06:38

Сообщение Cherni Oleg » Сб дек 15, 2012 19:43

Сообщение витаминыч » Сб дек 15, 2012 20:51

[quote=»Terminal»]Как поставить.
Я купил фольгоизолон 1 метр 10 мм толщиной, врезал по размеру радиатора.

Я снял решётку и вырезал тоже самое по форме решётки и для эстетики прикрепил пятью малыми стяжками для проводов к решётке из нутри , выглядит достойно, фотку завтра прикреплю.

Сообщение BaRRmaley » Пт дек 21, 2012 03:14

Сообщение 19KOLAN76 » Пт дек 21, 2012 06:51

Сообщение витаминыч » Пт дек 21, 2012 08:09

Сообщение alex_6911 » Ср янв 02, 2013 16:26

Сообщение doktor 666 » Чт янв 03, 2013 20:56

Сообщение XAZA » Пт янв 04, 2013 07:15

Сообщение JONYMAN » Ср янв 09, 2013 11:08

+1, согласен, я таких аж 2 штуки приобрёл, один чёрного цвета, другой серого, типа повседневный и парадно-выходной 😆 😀 😆 😛

А на самом деле стеснений здесь вАще никаких нет. Прошлой зимой на трассе при скоростях свыше 90 км/ч при температуре на улице в — 27 град. по цельсию испытал потребность в утеплении этого места. Если это помогает, почему не установить (натянуть, прикрепить, прикрутить, привязать и т.д.).
УАЗ он и в Африке УАЗ, хоть ты его вот так назови — UAZ хоть добавь слово — Patriot, или слово — Limited со значком 4Х4 😀 .
На 469, если кто-то помнит, вообще кроме утеплителя радиатора, утеплитель капота целым «одеялом» натягивали )))), а сейчас подобные утеплители на многие марки российских авто продают. Значит помогает кому-то в икаких-то случаях. Единственное, в моём случае, этот девайс более эффективно работает может быть благодаря тому, что под бампером установлена лебёдка и отверстие, о котором писалось выше, закрыто полностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector