1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать ржавые трубы перед покраской

Чем обработать трубы от ржавчины?

Чтобы трубы не ржавели и служили долго. их нужно обрабатывать специльными защитными средствами. Это может быть специальная краска по металлу. Для этого, для начала надо пройтись грунтовкой, затем выбранным лако-красочным покрытием. Можно использовать битум, который сначала растапливают, а потом покрывают трубу. Некоторые делают совсем просто. Обматывают трубу несколькими слоями полиэтиленовой пленки или рубероида. Потом газорезкой или паяльой лампой растапливают покрытие, которое плотно укутывает трубу.

Удаление ржавчины с труб — это важный момент. Такие работы, конечно, лучше доверить профессионалам. Но раз вопрос встал перед нами, то можем выбрать один из двух наиболее простых вариантов по удалению ржавчины.

Первый способ — это применение дрели. Но не думайте, что все так уж и просто. Вам нужна будет весьма необычная насадка с прутьями из латуни. Это щеточка, которую надо будет на дрели закрепить. Очищаются трубы таким образом очень хорошо, поэтому проблем с удалением слоя ржавчины у вас не будет.

По рекомендациям профессионалов, подобные работы проводить в летнее время.

Второй способ — это сделать своими руками специальное средство.

В далекие девяностые мы использовали самую обычную соду, уксус и лимонную кислоту. Кстати, если смешать последние два компонента — получим довольно сильное средство, которое надо нанести на ржавчину и выдержать несколько часов.

Содовый раствор можно приготовить на основе обычной воды. Берем две столовые ложки соды на треть стакана холодной воды.

И, конечно, можно купить специальное средство, которое называется «Истребитель ржавчины».

Не совсем понятен вопрос, для чего и где будут использованы трубы.

Так как уже много советов дали, я опишу того чего нет в ответах, других мастеров.

Если вы прокладываете водопровод из металлических труб и они будут проходить в сырых подвальных помещениях или вообще лежать в земле, то я посоветую такой способ проверенный лично мной.

После полного монтажа и проверки, делаем следующее. Трубы нужно очистить от ржавчины если она есть, специальным составом, не важно новые они или Б/У обработку нужно произвести обязательно.

Такой состав называется преобразователь ржавчины.

После обработки преобразователем ржавчины и полного его высыхания, я обрабытываю трубы обычной смолой разведённой в бензине до максимально возможной растворимости, просто тщательно окрашиваю кисточкой.

Когда смола застынет, обматываю трубу специальной обмоточной лентой.

И всё даже через 6 лет когда делали врезку, очистили мою обработку и увидели, что под ней ржавчины нет вообще!

Советую так сделать, если мой вариант обработки труб от ржавчины вам подходит.

Летна кстати бывает разной ширины, даже промышленных масштабов около 30 см.

Обработка трубы против ржавчины включает в себя три этапа:

1 этап — удаление ржавчины

Он включает в себя как механическую зачистку от ржавчины, можно использовать наждачку, щетки по металлу и прочие инструменты, так и химическую обработку, чтобы вытравить ржавчину из глубины металла и преобразовать её. Тут можно использовать преобразователь ржавчины.

2 этап — грунтовка

Сразу замечу, что не советую использовать краску-грунт 2 в 1, так как одним слоем краски хорошо трубу не защитить, лучше всего нанести два слоя, предварительно грунтануть трубу. Хоть труба и будет уже обработана преобразователем, но всё-равно выбирайте грунт по ржавчине. В составе этой антикорозийной грунтовки содержатся преобразователи, которые «добьют» ржавчину.

3 этап — покрытие

Тут можно пойти несколькими способами, один из них — это нанесение лакокрасочноко покрытия, т.е. просто покрасить трубу, опять же выбирайте краску по металлу, чтобы хорошо легла на поверхность и красить надо в 2 слоя. Есть ещё один способ — обмотать трубу специальной защитной лентой или обмазать мастикой, один из производителей на рынке NoRust.

Для того, чтобы не ржавели металлические трубы снаружи, их как правило покрывают лако-красочным слоем, который устойчив к воздействию различных температур, а так же и влаги, что зависит от назначения трубы и её использования. Для покрытия трубы можно применять как обыкновенные водостойкие краски, так и специализированные составы. Большинство современных известных брендов производят специальные краски для окрашивания, к примеру, труб отопления, водоснабжения, и так далее.

Что же касается защиты металлических труб от коррозии изнутри, что особенно актуально для некоторых видов замкнутых отопительных систем, то здесь применяются либо антифризы, полностью заменяющие воду, либо присадки, в виде жидкого стекла, и прочих веществ.

Одним из наиболее надежных способов защиты труб (и не только) от ржавчины является нанесение цинкового покрытия гальваническим способом (с помощью электрического тока) и методом холодного цинкования. Цинк имеет сравнительно не высокую стоимость и в тоже время обладает высокими физико-химическими свойствами, позволяющими надежно защитить металлические поверхности от ржавчины на долгое время.

В домашних условиях можно применять оба варианта, но механическое нанесение защитного покрытия намного проще.

Сейчас в продаже можно найти не мало тонкослойных цинковых покрытий, способных надежно защитить черные металлы от коррозии.

Например отечественный полиуретановый, готовый к применению состав, для холодного цинкования ЦПС ничем не уступает дорогостоящим импортным составам, его цена всего 150-200руб. за 1кг.

Читать еще:  Нужно ли смазывать втулки стабилизатора перед установкой

Состав ЦПС обладает хорошей адгезией, совместим с лакокрасочными покрытиями (служит в качестве грунтовки как протекторная защита от коррозии), устойчив к истиранию, его можно наносить на трубы и другие металлические изделия даже при минусовой температуре (до 25 холодных градусов!) любым доступным способом.

Холодное цинкование составом ЦПС по своим защитным действиям не уступает гальваническому цинкованию, устойчиво к воздействию различных температур, влаги, агрессивной среды.

Вам достаточно обработать трубы абразивом чтобы снять ржавчину и нанести защитное покрытие, а если приобретете ЦПС — марки Э, то им можно покрывать трубы даже не удаляя ржавчину, если слой коррозии тонкий.

При сварке оцинкованных труб, защитное покрытие выгорает, поэтому сварной стык нужно очистить от шлака и дополнительно нанести цинковый состав.

Если вам нужно обработать трубы от ржавчины изнутри, то могу поделиться своим опытом.

Я заказывал одному кулибину из наших гаражей самодельный глушитель и наблюдал как он покрывал оцинковкой внутреннюю часть трубы. Он закрыл пробкой один конец трубы, налил вовнутрь цинковый состав, вставил в трубу самодельный меховой ерш на проволоке и несколько десятков раз «гонял» его внутри трубы, распределяя тем самым состав по всей поверхности трубы изнутри. Потом вытащил ерш, закрыл трубу с другой стороны и в горизонтальном положении несколько раз провернул ее вокруг продольной оси, добиваясь тем самым равномерного покрытия внутренней полости. После таких манипуляций удалил заглушки и поставил трубу вертикально, чтобы вытек оставшийся защитный состав.

Не знаю насколько качественной и долговечной будет такая защита, но думаю данный способ цинкования тоже имеет право на жизнь, ведь таким методом можно обрабатывать недлинные трубы, например для стоек ворот, калиток или забора.

Чем обработать ржавые трубы перед покраской

Обработка металла от ржавчины перед покраской – необходимая часть выполнения ремонтных работ, целью которых ставится не только временное возвращение материалу декоративного вида, но и обеспечение его сохранности, продления срока эксплуатации на возможно более долгий период. Процесс разрушения металлической поверхности начинается в наиболее уязвимых местах, и их зачистка, покраска проводится для прекращения дальнейшей деструкции, создания защитного покрытия с целью не допустить этого в дальнейшем.

Ржавчина может возникнуть и под лакокрасочным покрытием, если поверхность была недостаточно очищена, поэтому обработка требует тщательности и технологичности.

Методы удаления ржавчины

Обработка ржавчины и её удаление производится несколькими успешными методами. Определить необходимый метод можно исходя из того, какой степени разрушения поверхности достигла коррозия, и насколько велики причиненные ею повреждения. Чем обработать нуждающуюся в облагораживании поверхность? Все зависит от того, какой подручный материал находится в пределах досягаемости.

Покраска, нанесение лака или другого защитного слоя – лучший способ защиты металла от коррозии, который доступен в бытовых условиях без применения промышленных средств.

Существует несколько распространённых методов обработать металл перед покраской:

  • удалить ржавчину с помощью химических средств;
  • снять ржавчину с металла механическими средствами (с помощью зачистки проволочной щеткой, скребком, наждачной бумагой);
  • убрать ржавчину с металла с помощью шлифовального устройства;
  • обработать изделие термическим способом (кислородно-ацетиленовой горелкой можно сжечь слой окалины, старой краски и ржавчины).

Существуют и промышленные способы избавиться от коррозионной напасти – для этого применяется пескоструйная или дробеструйная обработка с помощью специального оборудования.

В промышленном производстве можно осуществить снятие ржавчины, обрабатывая поверхность с помощью преобразователя. Для этих целей применяется:

  • оксидирование (создание защитной пленки на металле с помощью оксидов);
  • фосфатирование (фосфатные пленки под воздействием ортофосфорной кислоты);
  • азотирование (насыщение поверхности стали азотом);
  • цементация (соединение металла с углеродом при помощи химической реакции);
  • воронение (соединение с органическими веществами);
  • изменение состава металла путем введения в него антикоррозийных добавок.

Альтернативные методы заключаются в использовании дубильной кислоты или кока-колы, превращающих ржавчину в танат железа или в железноокисный пигмент.

Ржавчину невозможно удалить мытьем под краном и нельзя попросту закрасить, потому что адгезия краски с поверхностью будет минимальной, и нанесенный слой продержится недолго. Через короткий промежуток времени краска, нанесенная на неочищенную поверхность, начинает отшелушиваться и отслаиваться, а процесс ржавления и повреждения распространится дальше.

Никакой процесс окрашивания не предотвратит повреждение металлического изделия, если перед этим не произвести тщательную очистку проблемной поверхности.

На видео: 5 способов удаления ржавчины.

Химический способ очистки

У каждого из способов борьбы с ржавчиной есть свои положительные и отрицательные стороны. Химический снимает не только старую краску, но и жировые соединения, нефтепродукты и прочие загрязнения. Для этого применяются специальные растворители или смывки, в состав которых включаются химически активные вещества.

Обработанный металл смывают водой, если применялся состав, который относится к смываемым преобразователям грунта, и быстро сушат. При очистке поверхности с помощью кислот, в очищающий состав добавляются ингибиторы, которые замедляют действие химического вещества.

В соляную кислоту добавляют уротропин, в ортофосфорную – бутиловый спирт или винную кислоту.

Нанести химический состав можно с помощью распыления или кисточки, максимально соблюдая необходимые правила техники безопасности, и используя средства индивидуальной защиты.

Одним из самых эффективных способов очистки является электрохимический, но для его применения требуется определенное промышленное оборудование.

Для поверхностей с глубоким коррозийным проникновением применяются молочная кислота и вазелиновое масло, которыми обрабатывают пораженное место в последовательности кислота-масло. Кислота превращает ржавчину в соль железа, которую затем растворяет вазелиновое масло.

Читать еще:  Реактивные тяги нива своими руками

Механическая и термическая обработка

С помощью термической обработки железная поверхность очищается кислородно-ацетиленовой горелкой. Но такой способ практически перестал применяться, потому что он удаляет всю прокатную окалину, а вот ржавчина выгорает не вся.

Кроме того, применение горелки создает определенные неудобства в авторемонтных мастерских, и в руках дилетанта может быть травмоопасным оборудованием. Поэтому горелка практически не применяется при работе по металлу, связанной с удалением ржавчины. Ранее такой способ считался эффективным, но, с появлением активных методов промышленной химии он перестал быть актуальным и сейчас практически не используется.

Механический способ, проводимый перед тем как окрасить поверхность, заключается в удалении верхнего рыхлого слоя с помощью ручных способов очистки – скребка, щетки с проволокой или металлической щетки и наждачной бумаги (крупно- и мелкозернистой).

После наносится преобразователь ржавчины и оставляется на несколько часов, до полного растворения коррозийного слоя. Если после такой поэтапной обработки ржавчина все еще просматривается, это значит, что процесс зашел глубже, чем ожидалось. В таком случае поэтапная обработка повторяется.

Если применяется шлифовальная машинка, процесс значительно облегчается, но верхний слой все равно удаляется вручную, а машинка используется, когда не остается рыхлых субстанций.

Ни в коем случае не следует работать без индивидуальных средств защиты. Спецодежда и перчатки должны предохранять тело и руки, лицо рекомендуется закрыть респиратором, чтобы защитить дыхательные пути от попадания посторонних частиц и испарений химических веществ, глаза закрыть защитными очками.

После удаления ржавчины и перед тем как наносить краску металлическую поверхность необходимо прогрунтовать специальным составом и дать высохнуть слою.

Современная промышленность разработала краски, в которые добавлены специальные компоненты, заменяющие грунтовку, в этом случае поверхность можно окрашивать без грунтования.

При должном и своевременном уходе этих трудоемких процессов можно избежать. Нужно просто внимательно отслеживать состояние металлической поверхности и знать, чем обработать ржавчину.

Как правильно удалить ржавчину (1 видео)

Чем обработать ржавчину и спасти металл от разрушения?

Возникновение ржавчины на металлических поверхностях – плохой знак. И дело здесь не только в непривлекательном виде. Любая коррозия со временем приводит к частичному или полному разрушению изделий из металла, если своевременно не предпринять эффективные меры по устранению данного дефекта. Рассмотрим, чем лучше обработать ржавчину и как предотвратить ее появление в дальнейшем, перед нанесением краски.

Основные виды коррозии

Чтобы определить, какие способы стоит использовать в целях обработки ржавчины, в первую очередь, нужно разобраться с тем, какие существуют виды коррозии и каким образом они проявляются.

Классифицируется ржавчина по нескольким параметрам, касающимся степени поражения:

  1. Неглубокие коррозийные пятна, которые распространяются по ширине металлической поверхности, а не в глубину.
  2. Мелкие точки, глубоко проникающие в металлическое изделие.
  3. Сквозное коррозийное поражение металла.
  4. Коррозия подпленочного типа, при которой ржавчина возникает непосредственно под покрытием – на таких участках слои краски обычно вспучиваются. На такие явления нужно обязательно обращать внимание, чтобы предотвратить разрушение металлического изделия.

Основные виды коррозии к содержанию ↑

Методы обработки

Приступая к покраске металлических изделий, имеющих признаки коррозии, обязательно нужно правильно обработать ржавчину. Для этих целей существует три различных способа:

В тех случаях, когда необходимо осуществить обработку ржавчины в промышленных масштабах, зачастую используются специальные преобразователи либо аппараты, предназначенные для дробеструйной или пескоструйной обработки. Рассмотрим, какие свойства имеет каждый из видов.

Механический метод

Лидирует в рейтинге эффективности и надежности механический способ очистки металлических изделий от ржавчины. Выполняться он может с применением как ручных, так и механизированных инструментов.

Перед покраской металлических изделий можно осуществить снятие проявлений коррозии при помощи такого оснащения, как:

  • пескоструйная установка;
  • шлифовальные круги;
  • проволочные щетки;
  • водопескоструйный аппарат.

Во время проведения пескоструйной обработки поврежденная поверхность металлического изделия подвергается воздействию струи песка, которая подается под высоким давлением. Водопескоструйная (или, другими словами, гидроабразивная) обработка проводится практически таким же образом, за исключением того, что в данном случае песок либо другой абразивный материал смешивается с водой.

Гидроабразивное удаление коррозии – это метод, подходящий исключительно для применения в промышленных условиях. Осуществляться он может под различными степенями давления: низкой, высокой и сверхвысокой.

Если нужно выполнить зачистку небольших металлических участков перед нанесением краски, достаточно воспользоваться простыми проволочными щетками. Также при помощи этих ручных инструментов выполняется первичная обработка металла. Правда, данный вариант не лишен определенных недостатков: во время работы образуется большое количество пыли, а полученный результат далек от идеального, даже если вы все делаете правильно.

Специальные шлифовальные круги дают лучший результат по сравнению со щетками. Их обычно применяют в тех случаях, когда требуется эффективно обработать металлические поверхности небольшого или среднего размера. Для наилучшего эффекта перед нанесением краски следует применять абразивные круги высокого качества. Различаются данные изделия между собой по форме, а также по типу абразива.

Основными типами абразивных кругов являются:

  • с прямым профилем;
  • с кольцевым профилем;
  • конические;
  • чашечные.

К самым прочным и качественным абразивным материалам, используемым при изготовлении шлифовальных кругов, относятся алмаз, электрокорунд, карбид кремния, эльбор, бакелит, вулканит, а также некоторые другие. Выбирая подходящие абразивные круги для снятия ржавчины перед покраской металла, важно обращать внимание на несколько параметров:

  1. Твердость круга должна превышать твердость обрабатываемой поверхности.
  2. Зерна для удаления ржавчины должны быть в меру крупными.
  3. Диаметр круга следует выбирать в соответствии с площадью обрабатываемой металлической поверхности.
Читать еще:  Не заводится гранта что делать

Подходят данные изделия и для эффективного снятия с металла остатков застаревшей краски и других лакокрасочных материалов.

Химический способ

Говоря о химическом способе обработки ржавчины, следует отметить специальные преобразователи, которые очень широко применяются в настоящее время.

Преобразователи ржавчины могут различаться между собой по форме выпуска и способу нанесения на поверхность металла, однако все они приводят к аналогичному результату. Их часто применяют перед покраской металлических поверхностей.

Современная промышленность предлагает преобразователь ржавчины в трех основных вариантах:

  • жидкость;
  • гелеобразное средство;
  • аэрозоль.

Принцип действия преобразователя таков: ортофосфорная кислота, представляющая собой основной действующий компонент средства, начинает активно контактировать с окисленной металлической поверхностью, в результате чего образуется микроскопическая пленка, абсолютно непроницаемая для кислорода. Следовательно, без возможности доступа к окислителю происходит остановка химической реакции, и металлическое изделие дальше не разрушается.

При использовании преобразователя необходимо соблюдать меры безопасности и четко следовать прилагаемой инструкции.

Качественный и эффективный преобразователь можно изготовить и самостоятельно. Для этих целей рекомендуется использовать воду, а также лимонную и щавелевую кислоты, смешанные между собой в равных пропорциях. Еще одним важным ингредиентом такого преобразователя является сода – 1 ч.л. на 1 литр воды. Для обработки нужно смочить мягкую тряпочку в полученном растворе и интенсивно протереть ею пораженную металлическую область.

Термический метод

Помимо специальных преобразователей и абразивных кругов, в целях удаления признаков коррозии перед нанесением краски на металлические объекты довольно часто применяется термический способ. Заключается он в применении специальной кислородно-ацетиленовой горелки, при помощи которой интенсивно обрабатывается вся пораженная поверхность металла, подготовленная для зачистки. В результате такой процедуры прокатная окалина и старые слои краски удаляются почти полностью.

В целях профилактики рекомендуется регулярно осматривать изделия из металла, а для ухода применять качественные средства с антикоррозийными свойствами.

Выбирайте наиболее подходящий метод удаления ржавчины в зависимости от площади и характера повреждений. Для наилучшего результата приобретайте только самые надежные материалы и средства для этих целей.

Чем обработать ржавчину перед покраской труб

Возникновение ржавчины на металлических изделиях в процессе эксплуатации — неизбежный факт. Эта неприятность образуется в результате взаимодействия металла с кислородом, водой, различными кислотами. На поверхности металла появляется слой рыжего цвета – твердое нерастворимое вещество, с которым очень трудно бороться.

И дело совсем не в том даже, что металл поменял свой цвет. Сложность ситуации заключается в том, что ржавчина уносит с собой массу или объем металла. В случае с трубами это может привести к глобальным проблемам — прорывам и протечкам.

Есть ли возможность восстановить поверхность, удалить ржавчину, и чем обработать ржавчину перед покраской труб, мы поговорим в этой статье.

Последовательность удаления ржавчины с труб перед покраской

Подготовка труб к окрашиванию состоит из нескольких этапов.

Предварительная подготовка включает удаление старой краски, если речь не идет о новых трубах. Существуют специальные средства для быстрого удаления красочного покрытия. На нашем сайте вы найдете достаточно информации о методах удаления краски и современных препаратах, поэтому здесь мы не будем углубляться в эту тему.

Когда труба очищена от краски, пришло время заняться непосредственно удалением ржавчины. Об этом поговорим подробнее:

  1. Для начала воспользуемся удалением ржавчины с труб любыми механическими способами. Например, можно использовать для этого дрель со специальными насадками или углошлифовальную машину. Важно помнить, что далеко не всегда удается определить глубину поражения металла ржавчиной. При неумелой обращении с инструментом возможно повреждение труб до дыр. Ржавчину счистить удастся, но труба окажется непригодной для дальнейшего использования.
  2. При успешном завершении механической обработки, переходим к следующей процедуре. Чем обработать ржавчину перед покраской труб дополнительно? Используем преобразователь ржавчины. Это специальные химические реагенты, которые вступают в борьбу с коррозией и создают на месте ржавчины защитный слой комплексного состава.

Подробнее о преобразователях ржавчины

Существует целый ряд промышленных препаратов, предназначенных для работы с разными типами металлов. Например, для работы с черными металлами может быть использовано средство с цинком, а для стали предпочтительнее преобразователь ржавчины с одновременным фосфатированием и пассивацией поверхности.

Для строительных металлоконструкций и труб специалисты рекомендуют нейтральный (бескислотный) преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами.

Преимущества преобразователей ржавчины

  • Химически выверенный, сбалансированный состав.
  • Быстрота реакции.
  • Удаление даже застаревших форм коррозии.
  • Превращение проблемной ржавчины в дополнительную защиту металла.
  • Возможность применения для наружных и внутренних работ.

Надеемся, после прочтения нашей статьи, у вас больше не возникнет вопрос «чем обработать ржавчину перед покраской труб». Если Вам по-прежнему что-то не понятно, наши менеджеры охотно ответят на Ваши вопросы. Вам останется только нанести грунтовку и завершить окрашивание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector