6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если лопнул тормозной шланг

Лопнул тормозной шланг: что делать?

Конечно же менять лопнувший тормозной шланг на новый — либо самостоятельно (это не настолько сложный процесс), либо обратиться за помощью в автосервис.

Но бывает такая ситуация на дороге, что нет в наличии ни нового шланга, ни автосервиса поблизости. Что ж, и здесь можно выйти из затруднительного положения.

1.Снимаем переднее колесо со стороны повреждения. Выворачиваем руль в сторону до упора, давая лучший доступ к тормозному шлангу.

2.Ищем место разрыва. Выше места разрыва нам необходимо полностью пережать шланг (пинцетом, струбциной, на худой конец, пассатижами крепко связав ручки бечёвкой или не мудрствуя, заткнуть отверстие шланга подходящим по диаметру предметом).

3.Долить в бачок тормозной жидкости. Прокачать тормоз колеса на неповреждённой стороне.

Всё. Можно ехать (аккуратно) до места ремонта.

Да. Тормозить будет лишь один контур колёс, но это всё же выход.

Тормозной шланг надо менять и это однозначно.

Ремонтировать в дороге сложно, да и для прокачки тормозов нужна и тормозная жидкость (редко её возят с собой просто так) и людей должно быть как минимум двое, один качает педаль тормоза, другой под машиной травит воздух и закручивает штуцер.

То есть если Вы в дороге один, вызывайте эвакуатор.

В Советские времена эвакуаторов не было, добирались на ручнике, но не по городу со светофорами.

Если в городе, то дождитесь глубокой ночи, на первой передачи не спеша притормаживая (но без фанатизма) ручником, доезжайте до гаража, СТО и.т.п.

Вот это всё правильные действия, хотите пробуйте «труба в трубе» зажали хомутами, прокачали тормоза, но всё это должно быть в машине что практически мало вероятно.

Буксировка машины тоже вариант, но сцепка должна быть только жёсткой,

Машина «буксировщик» и жёсткая сцепка, она будет тормозить за Вас, так доедете до СТО.

При буксировки, включите аварийку.

Если тормозной шланг лопнул в дороге, то по данным правил дорожного движения любой страны вы должны остановиться и вызвать эвакуатор, так как продолжать движение уже нельзя, не только вы сами подвергаете себя опасности, но также и подвергаете опасности всех окружающих по причине, что остановить автомобиль с повреждённым тормозным шлангом уже навряд ли удастся!

Но так как в нашей стране люди даже и не думают об эвакуаторе, так как его стоимость обойдётся неизмеримо дорого по сравнению с нашей зарплатой, поэтому водители идут на разные хитрости.

Принципиально при лопнувшем тормозном шланге вся тормозная жидкость будет вытекать наружу через появившуюся дыру, но чтобы продолжить движение можно загерметизировать это отверстие путём пережатия шланга и долив тормозную жидкость продолжить движение на маленькой скорости.

Из тормозов будут работать только три колеса и то только немного притормаживая, поэтому необходимо помнить об этом и не увеличивать скорость движения, а в момент опасности пользоваться кроме ножного тормоза ещё и торможением двигателем и ручником.

Читать еще:  Стоимость замены прав в 2020 году

Тема: Внимание! Лопнул тормозной шланг. Рекомендую к прочтению.

Опции темы
Поиск по теме

Phaeton Регистрация 07.01.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 40 Сообщений 3,949

Спасибо:
Получено: 13
Отправлено: 0

Внимание! Лопнул тормозной шланг. Рекомендую к прочтению.

Вступление, важно: данная тема ни в коей мере не является попыткой «наезда» на тюнинговые конторы вообще и «Тюнинг-Клуб» в частности. Основная цель, которую я хочу достичь данным сообщением — привлечь внимание людей, задумывающихся о тюнинге тормозной системы (и не только ее!) и попытаться заставить их очень четко представить себе все возможные последствия, которые, как выяснилось, иногда бывают весьма неожиданными.

Итак, немного истории. Изначально мне не очень нравились тормоза на Passat’е. Не самая информативная педаль, достаточно вялое торможение (если не давить педаль в пол). Захотелось мне как-то исправить ситуацию. Подумал, посоветовался с форумчанами и решил затеять небольшой апгрейд. Суппорта и диски менять не стал, а апгрейд начал с замены тормозных шлангов: вместо штатных поставил армированные. Армированные шланги купил в «Тюнинг-Клубе», о чем, довольный, отписал тут: http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11717.
Было это чуть больше года назад — в марте 2006.

И вот вчера, еду по Москве спокойно, никого не трогаю, и вдруг при старте со светофора у меня на панели приборов замигала лампочка и появилась надпись типа «проверьте уровень ТЖ». Пару секунд помигала — и погасла. Тормозухи с собой у меня не было. Решив что проблема скорее всего в шайбах задних суппортов, я расстроился (ведь я менял эти шайбы всего год назад!) и аккуратно поехал дальше. До гаража оставалось не так и далеко. Однако сигнализация об уменьшающемся уровне ТЖ срабатывала все чаще и чаще, теперь уже даже в поворотах. Дотянув до гаража и стараясь почти не нажимать на тормоз, я решил посмотреть с какой же все-таки стороны течет. Едва нажал на тормоз, как услышал характерный «чпок» и педаль провалилась в пол без должного ей сопротивления. В гараж заезжал на ручнике (коробка-то автомат!). Под передним левым колесом образовалась характерная лужа тормозухи. Скинул колесо и увидел то, что до этого дня ожидал увидеть меньше всего: тормозной шланг висит сам по себе, а его гайка осталась прикручена к скобе суппорта.

Извините, в тот момент было не до фотоаппарата. фотки сделал позже, когда все починил:

Вот сам шланг и его разъем — именно так, отдельно друг от друга, я нашел это в машине:

То же самое без защитной термоусадки:

А год назад это выглядело вот так:

Ну и несколько более крупных фото:

«Отвалившаяся» гайка:

Трубка, которая была в ней зажата:

А вот так выглядит гайка на другом конце шланга:

Как видно, коррозия достаточно сильно попортила нижнюю часть разъема.

Вот уже второй день я хожу и думаю: как же хорошо что это произошло именно ТАК. Пожалуй, это на самом деле минимально возможные потери и практически 100% удачный результат. Сейчас я почти каждые выходные езжу на дачу и если бы ЭТО случилось на скорости порядка 160км/ч — я бы вряд ли смог что-то еще написать в этот форум, а еще имел бы все шансы «убрать» несколько попутных и встречных машин вокруг себя.

Читать еще:  Срок замены прав в гибдд

Только что вернулся из гаража, вместо испорченного поставил обычный шланг ATE (в результате пришлось поменять также металлическую трубку от суппорта до кронштейна крепления шланга, т.к. гайка на ней напрочь закисла). Справа по-прежнему стоит армированный шланг, но я поменяю его при первой же возможности (запчасти уже есть, надо только время найти — на выходных или максимум на следующей неделе). Доверия к таким шлангам у меня уже, простите, нет.

Ожидая возможные вопросы, сразу скажу:
— шланги ставил год назад сам (со знакомым механиком). Не то чтоб я полностью исключаю возможность ошибки в той операции, но ошибиться до таких последствий там по-моему просто негде. Да и больше года этот шланг прошел без проблем.
— термоусадка надета на шланг по рекомендации «Тюнинг-Клуба», как я понимаю, для защиты от механических повреждений (чтоб случайно армирующую сетку не порвать, зацепив ее чем-нибудь).
— никакого «экстренного торможения» вчера, позавчера и вообще на этой неделе я не совершал. Ничего такого экстраординарного, что бы могло выдавить шланг из гайки.
— до вчерашнего дня никаких проблем с этими шлангами я не замечал. Вообще.

Теперь если я и буду ставить армированные шланги, это будет какой-нибудь комплект именно на мою машину от какого-нибудь известного производителя типа Lucas или ATE. Никаких «самоделок», пусть даже из самых качественных комплектующих, ставить не буду. [-X

Вообще, машина должна быть новой и «штатной». Весь этот тюнинг, особенно с тормозами, нужно делать очень аккуратно, представляя себе все, пусть даже кажущиеся самыми невероятными, последствия и пытаясь максимально снизить соответствующие риски. Три дня назад я и подумать не мог что этот шланг проживет всего чуть больше года. А теперь я очень рад что все произошло именно так, а не на трассе.

«Последние метры»: получится ли остановиться, если порвался тормозной шланг?

Явление, мягко говоря, неприятное. Но положа руку на сердце признаем: в лучшем случае процентов 15 от общей массы автовладельцев регулярно осматривают магистрали тормозной системы. Да и не только магистрали. Сегодня разберём, из чего же состоит типичная схема тормозов легковушки и сможет ли машина затормозить, если где-то образуется «дыра». И для начала, чуть-чуть теории.

Как устроены тормоза?

Принципиально, простейшая (и обязательная) схема состоит из следующих элементов:

  • Вакуумный усилитель тормозов(ВУТ, «вакуумник»). Это то, куда уходит шток, соединённый непосредственно с педалью. Как видно из названия, предназначение этого узла — усиливать давление ноги для передачи его тормозной жидкости. Визуально определяется как две большие железные тарелки, «приклеенные» друг к другу зеркально. Для понимания его роли, сядьте в незаведённую машину и понажимайте тормоз. Только не вздумайте для продолжения эксперимента поехать под горку, если представится такая возможность: уехать можно дальше, чем планировали. 🙂
  • Главный тормозной цилиндр(ГТЦ). Принимает эстафету перемещения штока от вакуумного усилителя (уже многократно увеличенное) и передаёт его тормозной жидкости. Расположен аккурат сразу после ВУТ, опознать его можно по бачку, который к нему крепится.
  • Тормозные трубки. Выполнены из металла и разбегаются от ГТЦ уже к исполнительным механизмам.
  • Исполнительные механизмы, дисковые или барабанные [1]. Какие именно, нам сейчас не важно, тем более, это уже обсуждали. Также, опустим всякие усложнения в виде АБС [2], сегодня она нам тоже неинтересна.
Читать еще:  Не работают поворотники на ниве 2121

Что за «контуры» на картинке выше?

Подходим к сути сегодняшнего вопроса. Когда трава была зеленее а машины надёжнее, тормозами сильно не заморачивались: грубо говоря, была лишь одна общая магистраль тормозной жидкости на все колёса. Собственно, это и называется «контуром» — путь от ГТЦ до тормозных механизмов. Очевидно, что если где-то образовывалась пробоина, то давление во всей системе резко падало и тормозить приходилось, что называется, как получится. Не самый весёлый расклад, согласитесь.

А потом придумали двухконтурную схему. И на иллюстрации выше отчётливо видно, что приводы раздельны: либо для передних/задних колёс (осевая схема), либо для переднего левого и заднего правого/переднего правого и заднего левого (диагональная схема, встречается намного чаще). То есть, при выходе из строя одного контура, второй способен затормозить машину.

То есть, с двухконтурной системой можно ничего не бояться?

Увы, «бояться» всё же стоит. Точнее, нужно просто знать, что даже самая современная тормозная система с двумя контурами при разгерметизации в любом месте любого контура значительно теряет эффективность. Связано это с тем, что как ни крути, гидропривод тормозов абсолютно герметичен, и любая «щель» снижает давление в системе. Повторюсь: тормоза не пропадут полностью, но педаль придётся «качать» в процессе замедления. И успеете ли остановиться заблаговременно — вопрос. А посему, на автомобилях старше 10 лет (а на отечественных — старше 5) настоятельно рекомендую хотя бы раз в полгода осматривать тормозные трубки на предмет коррозии и тормозные шланги на предмет трещин и вздутий.

А тех, кому интересно посмотреть на те самые сгнившие тормозные трубки, приглашаю к просмотру небольшого видеоролика, где автор их менял на своём стареньком СААБ 9000.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем эффективных тормозов и герметичных контуров!

[1]В чем отличия дисковых и барабанных тормозов?

[2]Подробно про АБС: помощник или вредитель?

Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector