0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд мондео 4 форум по ремонту

Ford Mondeo

Форум по диагностике и ремонту автомобилей Ford Mondeo

В форуме 75 тем

Ford Mondeo 2012 2.0 ecoboost

  • 6 ответов
  • 173 просмотра
  • RamssesX
  • 14 января
    • 3 ответа
    • 91 просмотр
    • dvb83
    • 11 января
    • 10 ответов
    • 238 просмотров
    • Casper305
    • 23 декабря, 2019
  • Скачут обороты и глохнет при запуске Mondeo 1998

    • 4 ответа
    • 159 просмотров
    • nikfm52
    • 12 декабря, 2019
  • Замена BCM на форд мондео 4, как инициализировать? не работает кнопка вкл/выкл зажигание

    • 12 ответов
    • 1 420 просмотров
    • Fordovod
    • 14 ноября, 2019
  • Ford Mondeo перестал заводиться.

    • 10 ответов
    • 283 просмотра
    • 31benz
    • 14 ноября, 2019
  • Ближний свет Мондео 4

    • 10 ответов
    • 223 просмотра
    • aliksen
    • 9 ноября, 2019
    • 10 ответов
    • 516 просмотров
    • valeriy1983
    • 17 октября, 2019
    • 22 ответа
    • 671 просмотр
    • master8607
    • 7 октября, 2019
  • PATS прописать чип ключа Ford Mondeo 2 1997 гв.

    • 4 ответа
    • 319 просмотров
    • ehlektronshchik
    • 20 сентября, 2019
    • 68 ответов
    • 1 520 просмотров
    • caiston
    • 14 сентября, 2019
    • 10 ответов
    • 317 просмотров
    • jura52
    • 13 сентября, 2019
  • Mondeo 4 2008 год 2.5 т высаживает акб

    • 22 ответа
    • 576 просмотров
    • andrei2018
    • 6 сентября, 2019
    • 8 ответов
    • 344 просмотра
    • karpo_1
    • 6 сентября, 2019
    • 24 ответа
    • 416 просмотров
    • alpotf
    • 1 сентября, 2019
    • 5 ответов
    • 429 просмотров
    • karpo_1
    • 20 августа, 2019
  • Ford Mondeo лёг блок

    • 1 ответ
    • 428 просмотров
    • дмитрий111
    • 13 августа, 2019
  • Ford Mondeo 4 2.0 TDI

    • 10 ответов
    • 737 просмотров
    • lex120901
    • 3 июля, 2019
  • ford mondeo 3 демпфер колебаний на рампе

    • 6 ответов
    • 459 просмотров
    • kasper-dp
    • 30 июня, 2019
  • Ford mondeo4 2.0i 2007 провал на низах

    • 9 ответов
    • 768 просмотров
    • dierus
    • 9 июня, 2019
  • ford mondeo 2.0 tdci 2003год заводится глохнет

    • 2 ответа
    • 292 просмотра
    • badji
    • 5 июня, 2019
    • 20 ответов
    • 662 просмотра
    • FautoA
    • 3 марта, 2019
  • Мондео 3, температура или что это

    • 1 ответ
    • 259 просмотров
    • A-Blade
    • 25 февраля, 2019
    • 3 ответа
    • 655 просмотров
    • Veles1975
    • 23 января, 2019
    • 10 ответов
    • 1 293 просмотра
    • Виджар
    • 25 декабря, 2018
  • Список тем для запросов

    Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

    Запрос дампов

    Тут можно попросить оригинальный дамп или его редактирование (калибровку)

    Запрос электросхем у дилеров

    Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

    Ford Mondeo IV: долгожитель

    Ford Mondeo четвертого поколения явно задержался на конвейере. Чем успел запомниться этот долгожитель и какими болячками прославиться?

    Ford > Mondeo

    ford mondeo IV

    Из истории модели

    НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года

    КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал

    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

    КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

    РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

    КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

    Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

    Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

    НА ВКУС И ЦВЕТ

    «Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет — только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет — в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

    У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

    Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») — самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти — слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина — повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

    Читать еще:  Ремонт трапеции стеклоочистителя ваз 2110

    Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался от «Вольво». Его же ставили на предыдущие «Фокусы ST» и «Куги». Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только «Форд» приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

    У наддувных «экобустов» (2,0 л, 200 и 240 л.с.), пришедших на смену 2,5‑литровому мотору «Вольво» на рестайлинговых машинах, первое время прогорала поршневая из-за детонации и некачественного топлива. Некоторым владельцам мотор успели поменять по гарантии аж два раза — ремонтопригодность у этих «экобустов» тоже никакая. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем болезнь отступила. Не обошлось и без течей. Наиболее частый виновник — задний сальник коленвала.

    Для бензиновых моторов производитель рекомендует масло 5W‑20 и, в качестве альтернативы, 5W‑30. При использовании первого (оно меньшей вязкости) после 40 000 км иногда на холодном двигателе слышны стуки в головке блока, поэтому сервисмены рекомендуют заливать только 5W‑30. (Кстати, для дизелей рекомендовано только такое масло.) В наибольшей степени подвержен этой проблеме многострадальный 1,6‑литровый мотор. С интервалом 40 000 км на всех бензиновых двигателях обязательно надо чистить дроссельный патрубок. Учтите: лампа «Проверь двигатель» может не загораться, даже если этот узел очень сильно загрязнен. Желательно промывать форсунки: на атмосферных двигателях каждые 80 000 км, а на наддувных — после 150 000 км.

    Ремонтопригодность дизельных моторов «Мондео», разработанных французским концерном «Пежо- Ситроен», высокая, доступны любые оригинальные запчасти. Если, к примеру, детали топливной аппаратуры под маркой «Форд» идут только в сборе, то французские аналоги можно заказать по отдельности. К 140 000–170 000 км выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Продукты износа топливного насоса забивают их так, что чистить бесполезно. Никакой профилактики, к сожалению, нет. Первый звонок — неисправность соленоида управления основным давлением ТНВД. Симптом — затрудненный пуск мотора. Замена только соленоида не убережет от скорой гибели насоса. Топливного фильтра хватает на 20 000–30 000 км. При замене важно вручную прокачивать систему — длительная работа на сухую прикончит ТНВД. Столь же чувствительны и насосы наддувных бензиновых моторов.

    Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении — и машина начинает дымить.

    На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально — мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

    Долголетие турбины зависит от сознательности владельцев. Если давать узлу остыть на холостых оборотах после поездки, то его хватит на 250 000 км. Следы масла во впускной системе — явление абсолютно нормальное: любая турбина хоть немного смазки, да выплевывает. У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается.

    Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца — виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

    Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

    ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

    Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место — выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.

    Читать еще:  Замена лампочки противотуманки нива шевроле

    Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.

    Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения — возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.

    Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное — следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.

    ВОКРУГ ДА ОКОЛО

    У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

    Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников — около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км — это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

    Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

    Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

    На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.

    Регламент ТО

    У машин с одним и тем же мотором, но разных годов выпуска может различаться регламент обслуживания — к примеру, интервал замены ремня ГРМ. Его нужно узнавать на техническом сайте производителя — www.etis.ford.com (он в свободном доступе).

    У «Форда-Мондео» неплохое соотношение цены и качества. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему.

    Благодарим за помощь в подготовке материала сервис FORDEXPRESS.

    Мой Ford Mondeo IV ( Форд Мондео ), Выбор, опыт эксплуатации.

    Поставщик кровли, утеплителя и фасадов

    Сообщений: 2 251

    Прошло более 2-х лет с момента покупки, намотано 54 тысячи км.
    Думаю, пора поделится опытом эксплуатации.

    После 1,5-летней эксплуатации форд эксплоера ( http://auto.cheb.ru/forum/index.php?showtopic=173519 ) захотелось поездить в легковом автомобиле.

    Нектотрое время определялся с выбором от недорогих седанчиков ( http://auto.cheb.ru/forum/index.php?showtopic=308109 ) до японских чемоданов почти бизнес-класса ( http://auto.cheb.ru/forum/index.php?showtopic=296636 ).

    Читать еще:  Ремонт двигателя после газа

    Ссылка на Мондео клуб — http://www.mondeoclub.ru/
    Огромнейшее собрание информации об опыте эксплуатации и ремонте всех выпусков мондео, от 1-ого до 4 рестайла.

    История модели
    Небольшие изменения создают огромную разницу:
    обновленный Ford Mondeo:
    -более совершенный
    — более элегантный
    -более представительный.

    «Кинетический» дизайн
    Новый Ford Mondeo ясно демонстрирует, каким образом новый язык «кинетического дизайна» компании Ford of Europe определяет формы новых фордовских моделей. Этот язык дизайна будет постепенно использоваться при создании будущих автомобилей Ford с учетом индивидуальности каждой модели и вкусов различных сегментов рынка.

    Динамичные линии
    Три плоскости в плане
    «Наполненные» поверхности
    Мощные «плечи»
    Эффектные расширители колесных арок
    Поднимающаяся поясная линия
    Заметный подъем линии окна в области третьей стойки
    Ходовые характеристики

    Доступный отныне для всех моделей двигатель TDCi способен развивать 130 л.с. и 330 Н*м крутящего момента всего при 1800 об/мин. Поэтому, маневрируете ли Вы в плотном потоке, или летите по шоссе – в Вашем распоряжении всегда есть резерв послушной мощи. Это один из самых тихих и эластичных двигателей в своем классе, небывало экономичный, с пониженным выбросом СО2.

    Телефонная система Bluetooth®, спутниковая навигационная система и даже голосовое управление – эти решения делают Вашу поездку безопаснее и приятнее.

    Удовольствие от вождения

    Качество материалов и искусная отделка делают салон Ford Mondeo элегантным и комфортным. Новые материалы, использованные в обивке сидений, а так же яркая титановая отделка центральной консоли и рычага переключения создают в салоне Ford Mondeo Titanium ощущение еще большей роскоши. Добро пожаловать в мир элегантной красоты!

    Роскошь присутствует в любой детали Мондео: рулевое колесо, обтянутое натуральной кожей, входит в базовую комплектацию во всех версиях, кроме Core. Красота и удобство — с этой целью версии Ghia и Ghia X имеют функцию электронного затемнения внутреннего освещения. Mondeo Titanium выделяется кожаной отделкой рычага и хромированной кнопкой отпускания стояночного тормоза.

    Располагайтесь с комфортом – Ford Mondeo оснащен климат-контролем передних сидений, обычно предлагаемым только в роскошных представительских автомобилях. Круиз-контроль так же доступен для всех версий Ford Mondeo (в качестве дополнительного оборудования).

    Вы в полной безопасности

    Интеллектуальная система пассивной безопасности Mondeo IPS объединяет целый набор элементов. Система сама оценивает степень серьезности происшествия и в течение миллисекунды активирует необходимый набор средств безопасности. Водитель и пассажиры находятся в окружении целой системы элементов безопасности: «умные» подушки, складывающаяся педаль тормоза, пиротехнические ремни и специальные подголовники, — все элементы слаженно реагируют на столкновение и позволяют избежать травм.

    Функция помощи при экстренном торможении EBA позволяет сократить тормозной путь автомобиля в экстренных ситуациях.

    Даже парковка не создаст проблем – четыре ультразвуковых датчика, расположенные на заднем бампере, постоянно контролируют дистанцию

    В итоге прикупил Форд Мондео IV.
    Выбор пал на него, как относительно недорогой семейный автомобиль с хорошими габаритами, большим багажником и простором на заднем диване.
    Самые важные параметры в авто были:
    -объем и размеры
    -хороший двигатель
    -хороший автомат АКПП
    -системы пассивной и активной безопасности
    -низкие затраты на обслуживание (ТО)
    -внешний вид (дизайн)
    Все это было и в камри-теане-акорде. Но при значительно большей цене.

    В итоге получил:
    -самые внушительные размеры и объемк в своем классе
    -нормальный двигатель мазда 2,3 литра 161 л.с.
    -великолепный японский 6-и ступенчатый автомат производства Аisin
    -7 подушек безопасности, есп+абс+антибукс+ебд и т.д.

    В данный момент мондео собирают во Всеволжске под Питером, на той же площадке что и Фокусы. Там собирают исключительно в кузове седан.
    Я успел прикупить бельгийскую сборку.

    По двигателю:
    в 2008 году выбор был широк.
    Бензиновые — 1,6 ; 2,0 ; 2,3 и 2,5 литровый 5-и цилиндровый турбированнй вольвовский ветеран на 220 лошадей
    Конечноо же хотелось 220 кобыл, я на таком ездил на тест-драйве — что 80, что 180 км/ч едет как по рельсам. Но с автоматом тогда комплектовался только 2,3 литровый маздовский движок. Его и купил.
    Были еще и дизеля 2 и 2,2 литра. Но срок ожидания поставки 4 месяца меня не вдохновил.
    Ща пошли новые турбированные движки серии ecoboost, 2 литра — 200 кобыл. Песня Идут в комплекте с автоматом (или раоботом?) powershift с 2-мя сцеплениями. Если бы покупал щас — купил бы именно его.

    По комплектации:
    В 2008 году были следующие — Тренд, Гия и Титаниум. Был еще Кор, только с движком 1,6.
    Выбрал Титаниум, т.к получалась весьма приличная комплектация:
    -7 подушек
    -климат 2-х зонный
    -есп+абс+антибукс+ебд и т.д.
    -противотуманки
    -датчик дождя и света
    -литье
    -подогрев лабового стекла (хорошая штука)
    -спортивные кресла
    -большой цветной экран компа HMI
    -и еще куча полезных вещей

    Дополнительно установил у официалов:
    -защиту картера 4 000 руб.
    -сетку на решетку радиатора 2 000 руб. однажды спасла радиатор (смотрите фото)
    -ксенон 5000 К — 6 000 руб.
    -парктроник задний — 4 000 руб у Сани Фэйбла

    Сообщение отредактировал Сергей_С — Jan 3 2011, 16:45

    Присоединённые эскизы

    Присоединённые изображения

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector