47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить сальник распредвала

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.
Читать еще:  Съемник шаровой и рулевых наконечников своими руками

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Как правильно установить сальник распредвала

Меняю ремень ГРМ и вот еще одна проблемка, а точнее нужен совет!
Сальник распредвала потек, надо снять. Нашел инфу что можно снять, просверлив два небольших отверстия, вкрутить саморезы и вытащить за них плоскогубцами, это правильно?
Если да, то на сколько глубоко сверлить и вкручивать саморезы? И в каком месте на фото правильно пометил? Под один саморез начал сверлить и воткнулся в металлический каркас, наверное каркас сальника? Пока остановился, жду Вашей помощи.
И еще подскажите пожалуйста, где находится термостат, надо менять походу, температура выше 73 не поднимается (VAGCOM показывает) хотя на панели приборов четко посередине стоит 190 град по F.
Заранее огромное спасибо, как ГРМ поменяю, обязательно подробный отчет сделаю на AWM.

За генератором в блоке под круглой крышкой, к которой идет патрубок от радиатора.

Показометр показыват норму в широком диапозоне реальных температур — спецом так сделано, чтобы юзер не беспокоился понапрасну;)
Глянь ваг-комом Т ОЖ в разделе мотора и разделе приборки одновременно: если будет большая разница, пора менять датчик ТОЖ.

Andri&Passat_B5
Если ты уж начал сверлить, то делать это нужно очень тонким сверлом. Потом вгонять саморез на один — два витка и тащить плоскогубцами на себя. Хотя я делаю это без сверления.

Спасибо Вам люди ДОБРЫЕ, буду дальше ковырять после обеда.
Пока что все идет хорошо, да и ничего сложного нет, благодаря Вам!
Как на форуме пишут: глаза боятся, а руки делают – это точно.

Зачем вообще сверлить? Всё элемпентарно ножом вытаскивается. Надо просто голову включить и руки приложить, а не спрашивать эелементарные вещи.

Мне б тоже интересно было узнать , как сальник снимать. на неделе собираюсь поменять .менять , как всегда, буду сам.

Сверлить ни к чему, острым саморезом пробиваете при помощи молотка сальник, далее вкручиваете на 2-3 оборота и захватив пассатижами через упор выталкиваете. Обычно хватает одного самореза.

Вот уже около часа ищу тему, как поставить сальник распредвала ( коленвала и т.д. ). Ничего нет. кто-нибудь, подскажите, там какая то оправка идет..я ее сам выточу , отфрезерую.Это не проблема.Параметры бы знать. ПЛИЗ

просто запрессовывать и все. тему искать необязательно.

с параметрами тоже все просто :

направляющая втулка по диаметру сальника ( что угодно, подходящее по размеру). аккуратно запрессовываешь сальник через эту втулку.

Оправка-это хорошо! Но можно взять подходящий кусок трубы на торец которого напялить старый сальник и такой вот приблудой запрессовать новый. Выглядит примерно так:
[/url]

т.е. , нужна обычная деталь типа «стакан»..Спасибо Вам!
Диаметр должен точно соответствовать внешнему диаметру сальника ?

И еще : он должен забиться с одного удара? Или с нескольких ударов и равномерно ?

не надо сальник «забивать с одного удара». его надо запрессовывать. ( другими словами в такой ситуации — аккуратно постукивая )

попытался это представить и не смог, а вобще с таким опытом не лез бы ты в движок

Читать еще:  Система активного шумоподавления своими руками

да нет, все ок. До этого все сам делал ..просто не знал, как ставится сальник.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

Сегодня кстати нашел какие-то сальники .размер 32 х 47 х 10 ..Но номера не проставлены.Елринг кажется. Мне сказали , что они вроде от гольфа.Во всем городе не нашлось пассатовских сальников (((

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

не надо сальник «забивать с одного удара». его надо запрессовывать. ( другими словами в такой ситуации — аккуратно постукивая )

Спасибо!
А допускается ли перекос при самом запрессовывании ?речь , естественно, о микронах..

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:

з.ы. Честно говоря, мне лучше самому залезть, даже не имея никакой информации , нежели идти к «мастерам».Был у них один единственный раз.После того к НИМ Ни Ногой. нету у меня столько денег.Большинство из них — бездари, либо эгоисты,просто делающие деньги.Имхо.Речь не о всеx , ясный перец.!

Добавлено спустя 15 минут 31 секунду:

Такой простой вопрос к сведущим : есть ли в природе спец.инструмент для замены/установки сальника (-ов) ?

есть. только по природе своей это теже приятно выточенные оправки и крючки для извлечения сальников, вместо которых мы, как правило используем отвертку

да это понятно. я не об этом спрашивал.Было интересно , существуют ли они вообще.не более.
А где-нибудь есть их изображения ?в ЭЛьЗЕ ?

Есть некоторые, в общих чертах, без размеров

2085 — для выпрессовки
10071 (1-5) — для запрессовки

[/url]

пример ( используется для обоих сальников ):

Установить направляющую втулку -T10071/1- на мысок распредвала.
– Надвинуть уплотнительное кольцо через направляющую втулку на шейку распределительного вала.
– Снять направляющую втулку.

[/url]

До упора запрессовать сальник при помощи оправки -T10071/3-. Для этого использовать болт -T10071/4-.

[/url]

1967s
Все это бабла стоит не реального.
2085- стоит 4500-5000р
проще в ТМ заехать.Так как опыта не имеешь лучше не лезть

1967sСпасибо огромное за ценную инфу.

ПАН ДИМАН
И все же попробую сам..Не хочу к сервисменам.Они элементарно работают не чисто, не говоря уже о прочем.В общем, не по душе ихнее сделанное мне.

Замена сальника распределительного вала ВАЗ

Вступление

В автомобилях применяется огромное количество различных резинотехнических изделий, которые предназначены для удерживания жидкостей и невозможности их протечки. Автомобили ВАЗ тому не исключение, чтобы масло не протекало между валом и корпусом механизма устанавливают специальные резиновые уплотнители – сальники.

В данной статье речь пойдет о сальнике распределительного вала автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115. Так как двигателя в данных моделях имеют практически одинаковую конструкцию, то и замена будет аналогична для всех переднеприводных автомобилей ВАЗ. В статье подробно описан процесс замены сальника, а так же указаны его размеры и цена.

О сальнике

Сальник является одним из наиболее распространенных и давно изобретенных уплотнительных устройств подвижных механизмов. Широкое применение данная деталь получила из-за своего простейшего устройства.

Следует отметить, что сальники, используемые в автомобилях ВАЗ, имеют направление и устанавливать их необходимо только по назначенному направлению вращения вала.

Устройство

Сальник изготавливается из специальной резины, которая при контакте с маслом не теряет свои свойства. Такая резина называется – маслостойкая.

Конструктивно сальник похож на кольцо, внутри сальника расположена так называемая «коробка». Которая под действием давления масла прижимается к рабочей части вала и создает герметичность уплотнения.

Так же сальник имеет пружинку, которая прижимает его рабочую часть к валу обеспечивая герметичность.

Размеры сальника распредавала ВАЗ

Размеры сальника устанавливаемого на распределительном валу автомобилей ВАЗ одинаковы только для переднеприводных автомобилей Лады. Так же следует отметить, что размеры сальника не отличаются в зависимости от типа двигателя, то есть если двигатель 16-ти клапанные, то сальники для каждого распредвала будут одинаковые.

Размер сальника: 28*42*7

Где находится

Сальник расположен под крышкой-пыльником ремня ГРМ, за шестерней распределительного вала.

Сальник подлежит замене при протечке моторного масла через него. Данная протечка может привести к попаданию масла на ремень ГРМ, что категорически не допускается. Масло может повредить ремень и привести к его обрыву, что на 16-ти клапанных двигателях грозит загибу клапанов.

Цена и артикул

Замена сальника

Процесс замены несложный, но довольно долгий. Для проведения работы необходимо демонтировать ремень ГРМ и шестерни распределительного вала, а в моделях с 16-ти клапанным двигателем необходимо снять ролики ГРМ и заднюю часть крышки-пыльника ГРМ.

Читать еще:  Фильтр салона гранта без кондиционера замена

Необходимый инструмент:

  • Рожковый ключ на 10, 15 и 17мм;
  • Отвертка;
  • Оправка по размеру сальника;
  • Молоток;

Пошаговая инструкция по замене

  • Первое что необходимо сделать — это демонтировать ремень ГРМ. Как это сделать, можно подробно изучить в нашей статье «Замена ремня ГРМ». Предварительно рекомендуется ослабить болт крепления шкива распредвала ключом на 17мм, так как после снятия ремня сделать это будет намного сложнее.

  • Снимаем ремень ГРМ и откручиваем шкив распределительного вала. Будьте осторожны не потеряйте шпонку.

  • Затем поддеваем отверткой старый сальник и вынимаем его.

  • Протираем посадочное место и вал от мусора.
  • Устанавливаем новый сальник, смазав чистым моторным маслом вал. Это обеспечит более легкое скольжение и перемещение сальника по валу.

В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов, подобрать головку необходимо таким образом, чтобы часть ее упиралась в металлическую часть сальника, но не в рабочую.

  • Используя молоток, легкими движениями устанавливаем сальник на свое рабочее место.
  • Замена завершена, проводим процесс сборки в обратной последовательности.

Видео по замене сальника распредвала ВАЗ

Тема: Замена сальника распредвала выпускного фото отчет.

Опции темы
Поиск по теме

я брал jp group, материал политетрафлуороетилен (что за зверь?), внутри железочка какаято

а вытащил ирлинг, внутри отличается от jp почемуто

— Добавлено чуть позже —

это с впускного. второй наверняка такой же.

да, уже понял, что на углы газораспределителя и в те углы где прокладка поднимается или опускается нужно наносить герметик небольшой каплей. когда движок обсматриваю (прицеливаюсь к предстоящей работе) в этих местах герметик чёрного цвета как пластилин торчит.

— Добавлено чуть позже —

вот эта что под карандашом?

я где-то тут читал что раньше в оригинале ставили сальники без этих пружинок (такая конструктивная особеннасть) а теперь идут вот с такими пружинками. эта пружинка прижимает уплотнительную резину к валу. она легко снимается и при установке сальника главное что бы она не слетела. для этого и делают через оправку, но если аккуратно заводить вал в смазанный сальник прокручивая по кругу, то нормально одевается.
раньше когда с з/частями было туго снимали эту пружинку делали короче (она разборная — хвост вкручивается в голову) и ставили обратно. на какое-то время спасало.

— Добавлено чуть позже —

вообще-то все современные сальники идут с этими пружинками. без пружинок вижу только здесь на форуме.


PTFE (политетрафлуороетилен)
АСМ (полиакриловый каучук)
С правильной оправкой, без пружинки, не течет

Не плохой сальник, тот же материал, без пружинки, не течет, но оправка как можно видеть не такая как выше и к нашим распредвалам не подходит, требуется оправка от сальника выше. установка без оправки маловероятна.
Кто будет ставить такой сальник, внимательно изучите инструкцию по установке, есть несколько нюансов.
Цена в два и более раз выше чем за резиновый с пружинкой, но оно того стоит. Идут в оригинале такие же. У самого стоят два года, нет даже намека на отпотевание.

— Добавлено чуть позже —

Я себе старого образца сальники поставил — с пружинками. К ним как-то больше доверия, хотя родные стояли без пружинок. Брал Элринги, почти два года стоят — всё сухо. Я их при установке тонким слоем герметика мазал по кругу, без него бывает «потеть» начинают по посадочным местам.
Без пружинок которые, ставятся только через оправку и на сухой вал, рабочую кромку на сальнике тоже маслом смазывать нельзя.

— Добавлено чуть позже —

Момент затяжки болта шестерни р/вала неправильно дан. Должен быть 65 Нм.

— Добавлено чуть позже —

Момент затяжки болта шестерни р/вала неправильно дан. Должен быть 65 Нм.[/QUOTE]
Не спорю в эльзе написано 65 в книге 85 в тот момент была только книга ею и руководствовался

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector