0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классика 4х4 своими руками

Сообщества › Боевая Классика › Блог › 2105 полный привод!

В этом номере мы расскажем об очередном оригинальном калужском автомобиле. На этот раз это ВАЗ-2105 1999 года выпуска. Сегодняшний владелец, Роман Вахрушенков, пригнал машину из Москвы в конце 2009 года. Спустя пару месяцев езды на обычной «пятерке» Роман решил воплотить в реальность свою детскую мечту – построить полноприводный седан.

Целью создания такого автомобиля стало желание участвовать в трофи-ориентированиях на полноприводном седане российского производства.

Закипела работа в феврале 2010 года. Были приобретены запчасти от «Нивы», и началось… «Пятерочная» подвеска была заменена на «нивскую», установлена раздаточная коробка от ВАЗ-2121, передний мост, усилены лонжероны, собран салон, установлены уазовские колеса, из-за которых неоднократно пришлось менять родные шрусы (впоследствии они были заменены на усиленные). Следующим изменением стала установка самодельного переднего моста (за основу был взят задний мост «пятерки»). Но и на этом все не закончилось: в конце 2010 года был заварен задний дифференциал.

Роман решил, что все доработки автомобиля должны быть официально зарегистрированы и необходимо получить разрешение на повседневную эксплуатацию транспортного средства. ГАИ Калуги выдало Роману справку о том, что в «пятерку» внесены изменения, которые могут препятствовать эксплуатации транспортного средства, и поэтому перед постановкой на учет полноприводной «пятерки» необходимо получить разрешение на эксплуатацию от Московского автомобильно-дорожного института, куда и были направлены документы. Буквально через три дня разрешение пришло в Калугу, и автомобиль был поставлен на учет.

12 июня 2010 года машина выехала из бокса – и сразу же отправилась на испытания в «Рейде выходного дня» клуба внедорожных приключений «Калуга 4х4». Конечно же, не обошлось без участия в соревнованиях по трофи-ориентированию: «Off-Road Drive» 3 июля 2010 года и «Целина» осенью 2010 года.

Читать еще:  Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Жесткая внедорожная эксплуатация приносит за собой и неизбежные поломки: мосты, раздатка, дифференциалы мостов, подшипники задней полуоси, крестовины… Все исправляется и дорабатывается Романом собственноручно. Но поломки, хоть и не являющиеся проблематичными, удовольствия не приносят, поэтому автомобиль ждут дальнейшие изменения. В планах Романа установка рамы, уазовских мостов, колес R33, лебедки и полное дооснащение под трофи-ориентирование. Также ожидается и увеличение мощности мотора. Со слов владельца, сегодняшний двигатель ВАЗ-21053, объемом 1,5 л, уже проработал около 560 тысяч километров без единого капремонта. Последующие изменения позволят перейти в другой класс и участвовать в более серьезных соревнованиях по трофи-ориентированию.

На сегодняшний день Роман доволен результатами своего упорного труда, но лучшее – враг хорошего, поэтому автомобиль ждет еще масса поправок, и, возможно, в будущем вы увидите на улицах города подготовленный полноприводный пикап на базе ВАЗ-2105.

Как сделать минитрактор классика 4х4 своими руками

Фермеры интересуются, как изготовить минитрактор Классика 4х4 своими руками. Сельскохозяйственная деятельность характеризуется большими объемами работ на местности, выполнение которых зачастую подразумевает применение специализированной техники. Однако не все могут позволить себе купить мини-трактор в магазине, так как даже самая простая модель стоит дорого. В такой ситуации возникает мысль о конструировании агрегата своими руками, тем более, что умельцев, готовых поделиться своими наработками, довольно много.

Как изготовить трактор Классика 4х4 своими руками

Самодельный трактор можно сделать из запчастей, что лежат в гараже. Возможно, хозяин давно уже что-то собирался выбросить, но большая часть поможет в конструировании мини-трактора. Классикой является самодельный трактор, оснащенный рамой-переломкой.

Мини-трактор с полным приводом, сконструированный собственными руками, может обладать хорошими техническими характеристиками. Это даст возможность трактору почти ни в чем не уступать аналогам, представленным в специализированных магазинах, даже при том, что мощность самодельного трактора будет меньше. На практике разница мощностей практически не заметна.

Читать еще:  Лифт подвески нива 2121 своими руками чертежи

Классический мини-трактор используется при сельскохозяйственных работах, в том числе при:

  • вспахивании приусадебных участков для их подготовки к дальнейшей работе;
  • культивировании почвы, удалении сорняков;
  • бороновании почвы;
  • посевных работах на заранее подготовленной почве;
  • посадке и выкапывании картофеля.

Применение самодельного агрегата может быть более широким, если заранее предусмотреть это при его конструировании. Если ничего не упустить, самодельный минитрактор можно будет использовать для перевозки грузов, уборки снега и стрижки газонов и лужаек. Может использоваться он и при заготовке сена для скота.

Таким образом, самодельный трактор Классика 4х4 может в значительной степени улучшить жизнь сельскохозяйственного работника и жителя загородного дома, так как с помощью такой техники можно выполнять абсолютно любые работы.

Рассмотрим инструкцию по конструированию. Самая важная часть изготовления самодельного агрегата — чертеж. Правильно составленная схема позволит успешно сконструировать агрегат. При подобной сборке важно понимать, что некоторые детали придется подгонять под особенности мотора и рамы, ведь комплектующие, как правило, берутся из различной техники, отсюда и несовпадения по размеру. Подгонка деталей проводится на токарном станке.

После составления чертежа можно приступать непосредственно к сборке, которая предполагает несколько этапов. Рама собирается из траверс и лонжеронов с трехступенчатой структурой. 1 ступень — швеллер №10, последняя — стальная квадратная труба 80х80.

Траверса сзади изготавливается из швеллера №16, траверса спереди — из швеллера №12.

Если мини-трактор конструируется на основе мотоблока, то двигатель, расположенный на нем, будет выполнять роль силового агрегата. Если агрегат собирается другим способом, мотор придется купить отдельно. Подойдет любой агрегат, работающий на дизельном топливе, с мощностью более 12 л.с. Оптимальный вариант — мотор на 40 л.с. с функцией водяного охлаждения.

Коробку передач, вал отбора мощности, сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-53 или ГАЗ-52.

Детали придется подвергать доработке — сконструировать маховик мотора, немного убрав заднюю часть и сделать отверстие в середине.

Читать еще:  Размеры напольного стапеля для кузовного ремонта

Мост можно установить как есть, ничего с ним не делая. Он закрепляется к раме с помощью четырех стремянок.

Колеса подойдут от любых легковых автомобилей, оптимальный диаметр 18 дюймов.

Руль стоит усилить гидравликой, взятой с другой сельскохозяйственной техники. Но необходимо установить масляный насос.

Не стоит забывать и об обустройстве водительского места, предусмотреть, чтобы при работе человек не упирался коленями в рулевую колонку.

Преимущества и недостатки самодельного мини-трактора

В условиях нестабильной экономической ситуации самодельный трактор может в значительной степени помочь людям не тратить лишние деньги на технику. У самодельного трактора есть и другие преимущества:

  • малые габариты позволяют работать на небольших территориях;
  • конструкция окупит себя за один сезон;
  • хорошие технические показатели.

Среди недостатков основным является сложность процесса конструирования: не все могут быстро найти нужные детали. К тому же такие самоделки довольно сложно ремонтировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×