10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Код ошибки 0340 ваз 2114

Ошибка P0340 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0340 — датчик положения распредвала (ДПРВ) sensor A, bank 1, неисправность цепи.

Двигатели внутреннего сгорания требуют правильной синхронизации подачи воздушно-топливной смеси и времени зажигания. Если время выбрано неверно, у вас будут пропуски зажигания.

Современные автомобили используют блок управления (ЭБУ), чтобы определить правильное время зажигания. Для этого используются датчики положения распредвала.

Если датчики неисправны, то ЭБУ получает неправильные сигналы. Автомобиль с неправильной синхронизацией испытывает потерю мощности и может быть трудно заводиться. Кроме того, у вас загорится индикатор Check Engine.

Датчик положения распределительного вала также регистрирует частоту вращения распредвала и отправляет эту информацию в ЭБУ. Контроллер будет использовать эту информацию для регулирования количества топлива и времени зажигания. Это нужно для эффективности использования топлива.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков распределительного вала, но обычно он только один. Иногда вы получаете из кода неисправности информацию о стороне двигателя (bank 1, bank 2), если у вас V-образный двигатель.

Bank 1 находится в цилиндрах 1-3-5-7-9, а датчик Bank 2 находится в цилиндрах 2-4-6-8-10 и так далее.

Код ошибкиМесто поврежденияВероятные причины
P0340ДПРВ датчик A, банк 1, неисправность цепиПроводка, ДПРВ, ЭБУ

Что означает код P0340?

В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.

Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.

ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.

Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.

Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.

С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.

Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.

Симптомы ошибки P0340

Поскольку сигнал ДПРВ очень важен для впрыска и зажигания топлива, вы можете столкнуться с плохим пуском или незапуском двигателя.

Некоторые блоки управления могут использовать сигнал ДПРВ для оценки положения распределительного вала, поэтому двигатель будет работать, но может быть тяжёлый пуск, проблемы в движении, пропуски зажигания, плохое ускорение.

Как устранять ошибку P0340?

Поскольку P0340 и P0345 относятся к проблеме цепи, не вините сразу же датчик положения распредвала. Это не означает, что проблема не в датчике, но его замена датчика не всегда решит проблему. Возьмите схему подключения и цифровой мультиметр.

  1. Визуальный осмотр.
    Убедитесь, что датчик подключен и надежно установлен. Кроме того, следуйте по жгуту проводов, чтобы проверить наличие повреждений, например, в результате недавнего ремонта двигателя, монтажа оборудования, повреждений при ударе и т. п.
  2. Осмотр датчика.
    Проверка сопротивления. Отсоедините датчик и измерьте сопротивление.

Разомкнутая цепь (∞ Ω — бесконечное сопротивление) или короткое замыкание (0 Ω — сопротивление 0 Ом) говорит о том, что сам датчик неисправен.

Проверка сигнала. Правильный способ сделать это — использовать цифровой осциллограф, но вы можете получить приблизительную оценку работоспособности ДПРВ, переведя мультиметр в режим AC V (переменное напряжение). При проворачивании двигателя вы должны видеть не менее 20 мВ.
Осмотр электрооборудования.
Отсоедините разъёмы контроллера и ДПРВ. Подключите перемычку к разъёму датчика. Для этого вы можете использовать небольшую скрепку или кусочек провода.

Проверьте сопротивление цепи со стороны блока управления. С перемычкой сопротивление должно быть менее 0,1 Ом. Чем выше, тем хуже. Ищите где-нибудь в цепи обрыв провода или коррозию.Уберите перемычку и проверьте сопротивление цепи — оно должно быть бесконечно (∞ Ω). Если есть некоторое сопротивление, возможно короткое замыкание. Вода в промежуточных соединениях легко может стать причиной этого.

Проверьте на предмет замыкания на массу, измеряя сопротивление между каждым проводом и землей или отрицательной клеммой аккумулятора. Вы должны получить бесконечное сопротивление. Любое непреднамеренное соединение с землей может исказить или ослабить сигнал.

  • Другие проблемы.
    Если в ДПРВ или его проводке проблем не обнаружено, возможно, P0340 или P0345 являются просто сопутствующими кодами неисправностей. Перескочил ремень ГРМ, неисправный сигнал или цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания двигателя могут быть основной проблемой. Дважды проверьте их, прежде чем вернуться к ДПРВ.
  • Коды ошибок, связанные с P0340

    P0340 или P0345 могут сопровождаться другими ошибками, такими как случайный пропуск зажигания P0300, цепь датчика частоты вращения двигателя P0725 или неисправность цепи датчика положения коленчатого вала P0335.

    Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

    Датчик фаз, он же датчик положения распредвала (далее ДФ) – элемент системы ЭБУ (электронного бортового управления двигателем), который присутствует исключительно в моторах инжекторного типа. Таким датчиком комплектуются все четырнадцатые с 16-ти клапанным движком, а также 8-клапанные моторы соответствующие стандарту Евро-3, обладающие последовательным фазированным впрыском топливной смеси.

    Из данной статьи вы узнаете принцип работы ДФ, типичные неполадки, которые могут возникать с устройством в процессе эксплуатации и их признаки, а также ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114 и их расшифровку.

    Датчик фаз на ВАЗ 2114

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Датчик ФАЗ ВАЗ 2114 представляет собою интегральное устройство, основная функция которого – получение информации о текущем цикле работы силового агрегата и ее передача в блок ЭБУ посредством импульсных сигналов.

    Конструктивно ДФ состоит из двух частей – чувствительного элемента и преобразователя импульсного сигнала, который в свою очередь состоит из операционного усилителя, мостовой схемы и выходного каскада открытого коллекторного типа.

    Чувствительный элемент ДФ работает по принципу Холла, он представляет собою реагирующую на колебания магнитного поля микросхему, которая получает способность передавать электрический сигнал только тогда, когда рядом с ней находится магнитопроводящий материал, им выступает стальная головка клапана.

    Расположение датчика положения распредвала ВАЗ 2114 следующее: он размещен на торцевой части блока цилиндров, неподалеку от воздушного фильтра.

    Расположение ДФ

    На просторах интернета много дискуссий о том, датчик фаз от какого производителя лучше брать. Мы рекомендуем отдавать предпочтение устройствам от немецкой компании Bosch. Именно она обладает лицензией на изготовление датчиков работающих по принципу Холла, так что, по сути, вы получаете, надежное и долговечное устройство, произведенное непосредственным владельцем технологии, по которой оно сделано.

    ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ И ПРОВЕРКА

    Признаки неисправности датчика распредвала, по которым можно определить, что устройство вышло из строя, следующие:

    • Увеличившийся расход топлива;
    • Неполадки в режиме самодиагностики автомобиля;
    • Уменьшение динамики разгона;
    • Появление на приборной панели знака “Check Engine” либо ошибок 0343 или 0340.

    Значек “Check Engine”, как правило, загорается тогда, когда ДФ полностью вышел из строя. Происходит следующее: вы включаете зажигание, после чего начинает работать стартер, в это время в блок ЭБУ с датчика должен поступать сигнал, но поскольку ДФ сломан – его нет, и электронное управление переводит двигатель в режим парного впрыска(опираясь исключительно на данные полученные от ДКПВ), отключая фазированный впрыск топливной смеси.

    Если вы обнаружили какие-либо признаки неисправности, необходимо выполнить проверку ДФ. Сделать это можно самостоятельно, вам понадобится лишь тестер (мультиметр), приобрести который можно в любом автомобильном магазине за 400-600 рублей. Устройство недорогое, но полезное – при проведении диагностики автомобиля оно вам потребуется неоднократно.

    На четырнадцатые с 16-ти клапанным движком устанавливаются ДФ модели 21120-3706040, на 8-ми клапанные – 21110-3706040. Проверка каждого из них имеет некоторые особенности.

    Схема (для 8 кл.)

    1. На щупе мультиметра (режим V1), который будет подсоединятся к контакту “Е” на датчике, устанавливаем напряжение в 13,5 В., на втором щупе (подсоединяем к контакту “В”) – 0,9 В;
    2. Замыкаем щупы на соответствующих контактах. К торцевой части ДФ подносим металлическую пластину (подойдет отвертка). Если устройство работает нормально, мультиметр покажет, что на контакте “В” напряжение упало до 0.4 В (должно возвращаться к 0.9, когда пластина убирается). Отличия в показаниях – датчик на замену.

    Проверка ДФ 16-ти клапанного движка:

    Схема (для 16 кл.)

    1. Переводим тестер в режим V2. На щупе контакта “Е” устанавливаем напряжение 13.5 В, на контакте “В” – 0.4 В;
    2. В отверстие на торце корпуса ДФ вставляем отвертку. При рабочем датчике напряжение на контакте “В” вырастет до 0.9 Ват и опустится обратно, если отвертку убрать.

    ОШИБКИ ДФ

    Если ВАЗ 2114 оборудован бортовым компьютером, при неисправности устройства на нем будет высвечиваться одна из ошибок с кодом 0340 либо 0343. Разберем каждую из них подобнее.

    • Ошибка датчика ФАЗ 0340 – свидетельствует об отсутствии сигнала ДФ. Причиной данной ошибки может быть что угодно – от окислившихся контактов до механических повреждений устройства. Решается заменой детали на новую.
    • Ошибка 0343 – высокий уровень сигнала датчика фаз. Ее причиной, как правило, является повреждение самой проводки или клемм в колодке контактов, либо их ненедежное/окислившееся соединение.

    Ошибки датчика фаз ВАЗ 2115 полностью аналогичны ошибкам возникающим на четырнадцатой.

    Стоит отметить, что помимо неисправности самого ДФ, причиной возникновения ошибок может является соскочивший ремень ГРМ либо расшатанная шестерня коленного вала.

    СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

    Датчик фазы на ВАЗ 2114- сложная электронная конструкция, самостоятельный ремонт которой толкового результата не даст. В случае обнаружения каких-либо неполадок нужно сразу же поменять устройство на новое.Благо, стоит оно не дорого: цена варьируется в пределах от 300 до 500 рублей, в зависимости от региона.

    Для замены ДФ вам потребуется ключ-трещетка с головкой на 10. Алгоритм действий следующий:

    1. Отключаем питание аккумулятора;
    2. Трещеткой вывинчиваем болт, который фиксирует ДФ на блоке цилиндров движка и разъединяем колодку подведенных к нему проводов;
    3. Вынимаем датчик и устанавливаемый новый, не забудьте очистить контакты колодки от окисления.

    Если устройство установлено правильно, то все ранее высвечиваемые на бортовом компьютере ошибки пропадают.

    Как вы видите, работы тут от силы на 10 минут. Удачной вам езды без поломок!

    Ошибка 0340 – что это значит и как устранить неисправность

    Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) измеряет скорость вращения распредвала и его текущее положение. Эту информацию он отправляет в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). ЭБУ использует полученные данные для правильной синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания.

    В случае потери сигнала между ДПРВ и ЭБУ, искрообразование в свечи зажигания и подача топлива форсункой не происходят, после чего в памяти блока управления сохраняется ошибка P0340. Обычно это также приводит к включению индикатора Check Engine на приборном щитке автомобиля.

    Причины появления кода P0340

    Специалисты выделяют следующие факторы, вызывающие появление этой ошибки:

    • обрыв, короткое замыкание или повреждение коррозией проводки цепи ДПРВ;
    • повреждение, короткое замыкание или коррозия в разъеме датчика распредвала;
    • выход из строя датчика положения распределительного вала;
    • сбой в работе ДПРВ;
    • неисправность электронного блока управления двигателем.

    Признаки неисправности

    Ошибка, связанная с неисправностью цепи датчика распредвала может сопровождаться такими симптомами:

    • на панели приборов появляется индикатор Check Engine;
    • двигатель не запускается или запускается с трудом;
    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • пропуски зажигания;
    • снижение мощности во время движения.

    Поиск причины появления ошибки P0340

    С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:

    1. Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
    2. Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
    3. Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
    4. Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
    5. Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
    6. Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
    7. Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.

    Распространенные ошибки при диагностике P0340

    Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.

    Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.

    Методы устранения неисправности

    Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:

    • восстановить или заменить проводку ДПРВ;
    • отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
    • заменить ДПРВ;
    • заменить ДПКВ;
    • перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
    • заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.

    Дополнительные советы

    Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.

    Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.

    Lada 2109 Чертовка › Logbook › Ошибка P0340. Сгорел ЭБУ. Не типичная поломка!

    Целый день лил ливень. Под лужами скрываются глубокие ямы.
    Ехал спокойно, попал в такую яму, загорелся чек. Бортовик показал одну ошибку P0340 — Неисправность датчика положения распределительного вала.

    Потом заехал на крытую парковку, смотрю на клемму датчика — она поменянная, заизолирована плохо. Проверил скрутки — контакт должен быть, за изолировал по нормальному. Обратил внимание что один из проводов весь погрызен и изоляция повреждена.

    Приехал домой, нашел в интернете схему моей ЭСУД на базе Январь 7.2. Вот она, вдруг кому пригодится. Нумерация и описание схемы в комментариях к посту.

    Прозвонил контакты Датчика Фаз (он же ДПРВ) — масса в норме, информационный в норме, а вот + питания нет.
    Пошел разбирать салон. Скидываю разъем с ЭБУ, а там такая прелесть на 45-ом контакте колодки.

    Разобрал колодку ЭБУ. Провод идущий от 45-го контакта явно грелся. А именно отсюда питается датчик фаз. Замечу что противоположный конец этого провода не имеет следов перегрева. То есть проблема скорее всего где-то по середине провода. Изоляция у него имеет явные повреждения как минимум около разъема датчика. Видимо вода из лужи попала на поврежденную изоляцию этого провода и замкнула его на массу.

    Подключил разобранный разъем к ЭБУ, завел, прозваниваю — так и есть, на этом выходе нет напряжения. А должно быть. Ясно — ЭБУ погорел. =(
    Понес заветную алюминиевую коробочку домой, на вскрытие. Вскрытие показало перегоревшую на изгибе ножку разъема. А ведь она достаточно толстая! Я, если честно, ожидал поврежденных радио-элементов.

    Даже пластик разъема немного пострадал от нагрева.

    Восстановить ножку не удалось, так как слой окислов на обгоревший концах слишком большой. Залудить не удалось, его не взяла даже паяльная кислота. Да и доступ сильно затруднен, особенно к короткому концу.
    Отремонтировать ЭБУ не удалось, придется придумывать другое решение, организовывать питание датчика.
    Прозвонил, эта ножка замкнута на соседние 44-ю и 63-ю — Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле. Кстати ножки этих контактов тоже имеют небольшие следы нагрева, что подтверждает что они замкнуты между собой. Для уверенности прозвонил это на еще одном заведомо исправном ЭБУ (М73) — все верно.
    Питание пускается через ЭБУ для большей точности работы датчиков. Что бы учитывать напряжение питания со входа самих датчиков и минимизировать воздействие на него перепадов напряжения от нагрузок. Но на более старых системах не было таких заморочек, все питалось напрямую с главного реле. Смотрим схему, большинство датчиков и исполнительных устройств так и питаются с главного реле.

    Вернул ЭБУ на свое место. Откусил оплавленный провод в разъеме, на всякий случай, вдруг другой ЭБУ воткну. Собрал все в салоне.
    Под капотом кинул питание до разъема датчика, от провода питания клапана адсорбера. Розово-черный провод идущий на разъем клапана — питание, идет с главного реле. Это была ближайшая точка по жгуту проводов ЭСУД. Тем самым Датчик Фаз теперь тоже питается напрямую с главного реле. Прокидывать новый провод до ЭБУ поленился. Да и коса проводки двигателя не в лучшем состоянии, не вижу смысла тратить на нее время. Если очень надо будет — это будет лишним поводом к замене косы.
    Завел, сбросил ошибку — все хорошо. Ошибок больше не возникает, датчик работает.

    Прокатился — все нормально. Надеюсь что это колхозное решение проблемы не вызовет сбоев в дальнейшем.

    P.S. Не смог найти схему электрическую принципиальную своего ЭБУ Автел 2111-1411020-81. Не у кого случайно не завалялась?)

    Price tag: 0 ₽ Mileage: 9600 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 10

    А у меня три Я7 и два из них с отгоревшей 45-й ножкой.
    Вот сижу и голову ломаю, как их отремонтировать.
    Придется как то умудрится и вытащить старую ножку и впаять новую (благо доноры для этого имеются)

    я думаю проблема будет не столько вытащить старую, сколько засунуть новую)

    Ну да, наверное, сколхозю перемычку от пина разъёма и, минуя огрызок, к самой плате

    это проще будет сделать)

    Стоковая. Просто накладка заменена)

    Обычно после КЗ становиться такая изоляция при нагреве.Повезло тебе что в ЭБУ ничего не крякнуло.

    В разъеме ЭБУ — явно грелся провод, а у разъема датчика не очень похоже на нагрев. Что повезло — полностью согласен)

    Нумерация схемы ЭСУД будет здесь, что бы не нагружать пост.

    Электрическая схема ЭСУД а/м ВАЗ-2115, 2114 с контроллером М 7.9.7 (Январь 7.2)
    1. — контроллер;
    2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. — колодка диагностики;
    4. — индикатор состояния АПС;
    5. — автомобильная противоугонная система (АПС);
    6. — катушка зажигания;
    7. — свечи зажигания;
    8. — форсунки;
    9. — электробензонасос;
    10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. — колодка жгута электробензонасоса к жгуту системы зажигания;
    12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. — датчик скорости автомобиля;
    15. — регулятор холостого хода;
    16. — датчик положения дроссельной заслонки;
    17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. — датчик массового расхода воздуха;
    19. — датчик фаз;
    20. — датчик кислорода;
    21. — датчик положения коленчатого вала;
    22. — датчик детонации;
    23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. — предохранитель цепи питания контроллера;
    26. — реле зажигания;
    27. — предохранитель реле зажигания;
    28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. — реле электробензонасоса;
    30. — реле электровентилятора;
    31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. — колодки жгута системы зажигания и жгута переднего;
    33. — электровентилятор системы охлаждения;
    34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. — выключатель зажигания;
    36. — комбинация приборов;
    37. — блок бортовой системы контроля;
    38. — реле стартера;
    39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
    В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
    Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение «S26» или «SА» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 26 или обозначенному буквой А через точку соединения, не показанную на схеме.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Ремни безопасности на оку передние установка
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector