0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конденсаторное пусковое устройство для автомобиля своими руками

Пусковое устройство для автомобиля своими руками: 4 работающие схемы ПЗУ

Ни один автомобилист не застрахован от проблем, связанных с разрядившимся аккумулятором. Завести транспортное средство бывает проблематично зимой. Для этих целей и служит пусковое устройство. В интернете очень много схем различных модификаций. Если есть знания в области радиотехники, то можно собрать из подручных радиодеталей пусковое устройство для автомобиля своими руками с функцией зарядки аккумуляторной батареи.

Общие сведения

Запустить двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в холодную пору года является большой проблемой. Кроме того, летом при севшем аккумуляторе это является достаточно сложной задачей. Причиной является аккумуляторная батарея. Ёмкость её зависит от срока службы и вязкости электролита. Состояние или консистенция электролита зависит от температуры окружающей среды.

При низкой температуре он густеет и замедляются химические реакции, необходимые для питания стартера (ток уменьшается). АКБ очень часто выходят из строя зимой, так как автомобилю очень тяжело запуститься, при этом расходуется больше тока, чем в летний период. Для решения этой проблемы применяются автомобильные пуско-зарядные устройства (ПЗУ).

Не знаете, как сделать лебедку из стартера своими руками? Обязательно прочитайте подробный и очень интересный материал нашего эксперта.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как производить ремонт стартера своими руками.

Классификация пуско-зарядных устройств

Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.

  • трансформаторные;
  • аккумуляторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные.

Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.

На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра ваз 2107 видео

Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.

Трансформаторный тип

Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:

  • надёжность;
  • высокая мощность;
  • запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
  • простое устройство;
  • регулирование значений U и силы тока (I).

Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).

Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.

Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:

  • мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
  • U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
  • ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
  • площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
  • диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
  • количество витков II обмотки подбирается при расчете.

Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).

Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).

Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.

Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:

Читать еще:  Ремонт механизма водительского сидения

При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.

Пусковой конденсатор в авто

Опции темы
Поиск по теме

Пусковой конденсатор в авто

Заинтересовало. Решил поискать информацию в интернете, наткнулся на много интересного. Например
http://meshok.ru/item/3615434_%CA%EE. 9_%EF%F3%F1%EA
Интересно, что благодаря ему, можно завести автомобиль даже с севшим аккумулятором. Принцип действия: накапливает энергию, а потом может отдавать сколь угодно большой ток, необходимый для заводки авто.
Девайсом очень заинтересовался, тем более ранее о таких не слышал.
Вот еще нашел статью по теме:
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=68450&postcount=7

Вообщем вопрос такой — кто такое чудо видел в продаже в хабаровске? И где? Нашел в интернете, на 100 фарад стоит

ничего невозможного нет
только если такой коротнет, электросварка будет 🙂
так что вы поаккуратней там при монтаже

вообще метка «околонаучный бред» совершенно не в тему, так как у любого электродвигателя самый большой ток — пусковой, и в данном случае его отдает кондер, так что все законно. Емкость только нужна офигительная. 100 фарад — че-то круто 🙂 это не ионистор часом?

Последний раз редактировалось Котович; 24.12.2010 в 11:08 .

В журнале «За рулем» несколько лет назад читал про конденсаторный запуск.

Насколько я помню — одна фарада это ёмкость между Луной и Землей. А сто фарад — это писец. Вообще очень давно по теньтелю видел — для вояк разработки были такие. Как раз конверсия начиналась — вместо самолетов тазики выпускали. И для гражданского населения предлагали такие штуки. Тока денег не было ни у кого.

не знаю, как насчет тел небесных, а ионикс на 1 ф стоит 99 рублей 🙂
соответственно, сотня обойдется в 9900 рублей
но смысл? есть способы запустить авто дешевле

лучше еще один АКБ поставьте. будет дешевле и мног оэффективнее

Фараду набрать не проблема, обеспечить пусковой ток — да!
Видел конденсатор с контактами как у аккума?

Просто понт, так как если судить по осцилограммам выложеным, этот кондёр просто для сглаживания пульсаций не более того, к теме ни какого отношения не имеет.

Вот уже ранее писал где то по лету

Применяющиеся в системах запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и автотракторной техники, спецтехники и дизелей.

Импульсный конденсатор энергоемкий (ИКЭ) является мощным импульсным источником вторичного тока. По зарядно-разрядным характеристикам ИКЭ представляет собой конденсатор сверхбольшой емкости с малым внутренним сопротивлением.

ИКЭ как источник энергии обеспечивает необходимый и достаточный импульс тока в период пуска ДВС совместно с аккумуляторной батареей (далее АБ) для холодной прокрутки коленчатого вала двигателя и, затем, после его заряда от генератора или АБ, готов к повторному неоднократному использованию.

ИКЭ как конденсатор сверхвысокой энергоемкости является высокоэффективным элементом подавления импульсных перенапряжений в бортовой сети автомобиля и значительно повышает сроки службы автомобильной электроники в процессе ее эксплуатации.
Применение комбинированной системы (АБ совместно с ИКЭ) для запуска ДВС позволяет решить ряд следующих задач:

— Понижение (на 30%-50%) максимального тока АБ в начальный момент пуска ДВС, что увеличивает срок службы АБ до 3-х раз;

— Повышение надежности запуска ДВС при повышенных и пониженных температурах окружающей среды;

— Запуск ДВС с АБ, разряженной более, чем на 50% от номинального значения;

— Возможность применения АБ с емкостью, уменьшенной в 1,5-2 раза.

— Дополнительная эффективность заключается в том, что использование ИКЭ позволяет временно эксплуатировать автомобиль без АБ.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИКЭ:

— ИКЭ пожаро- и взрывобезопасны;
— Высокая механическая прочность ИКЭ;
— Малые габариты;
— Устойчивость ИКЭ к кратковременным воздействиям высоких перенапряжений и токам короткого замыкания;
— Работа без обслуживания до 10 лет;
— Высокая степень надежности запуска двигателя при высоких и низких температурах.

ИКЭ не содержит токсических веществ, его конструкция достаточно проста, применяемые материалы получены с использованием передовых технологий. Предприятие постоянно проводит работу по усовершенствованию выпускаемых типов ИКЭ и разработке их новых модификаций.

Ну у меня он не сильно большой и стоит уж точно не 12000)

вот я фотку выкладывал

какой малюсенький.
видел я электролит на 0,16 Ф, это было куда серьезнее
интересно, какой системы эта граната?
алюминиевый? танталовый? ионистор?

Даже если он стоит 3тр толк от него небольшой а вот самовнушение огромное.

Да какое внушение Остап? На мертвой аккуме по весне нормально удавалось ездить и ничего.

на море прикуривали подобной штукой, ток она носимая, т.е. на авто она не ставится, только для заводки

есть смысл на двигателе с большИм объёмом, типа первый-второй мощный оборот. а так проще АКБ поменять.

если какие-то проблемы с запуском, то и супер-кондёр не поможет

то что демонстрируется на фотке по ссылке у одного владельца это из разряда экономайзеров топлива в прикуриватель =)
суперконденсатор такого размера не может крутнуть мотор.
разве что фары не будут мигать при старте и при глючном генераторе мозги не сгорят.

ладно, не важно.
допустим, взяли пачку суперконденсаторов на 100-500 фарад
размером она будет примерно такого же как и собсно сам аккумулятор. надо ещё найти место под капотом.
в момент подключения пустого конденсатора произойдёт нечто вроде КЗ на клеммах акумулятора.
так как конденсатор начнёт со страшной силой высасывать ток из автомобиля.
ладно, допустим мы подключили уже заряженный дома конденсатор и подгадали подключение в момент пуска авто.
конденсатор исправно помогает крутить мотор, а после пуска что произойдёт? правильно, разряженный конденсатор начнёт всасывать в себя энергию. тоесть сразу после пуска огромная нагрузка на генератор и из и так полудохлого аккумулятора высасывание тока.

следовательно нужна схема согласования аккумулятора и конденсатора.
1. зарядка конденсатора небольшим током 15-20 ампер после того как авто стабильно завелось и проработало достаточно времени чтобы подзарядился основной аккумулятор. тоесть зарядка капаситора только когда есть доступная мощность от генератора, едем быстро, фары с обогревом стекла выключены, электроподъёмниками не балуемся.
2. далее схема должна отключать от бортовой сети капаситор после того как он зарядится (ато ночью тупо сядет вместе с аккумулятором)
3. схема должна отслеживать момент включения стартера и выдавать ток который не спалит всё вокруг, ибо капаситоры могут выдать импульсно огромный ток, тупо сгорят клеммы или зажарятся контакты в стартере если не ограничивать пусковой ток в пределах нормы. (аккумулятор чисто физически не выдаст стока току чтоб спалить что-то)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector