0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кожаная оплетка руля своими руками

KIA Spectra «CINΣɌO STAƝƝUM» › Бортжурнал › ► Перетяжка руля в кожу своими руками

Приветствую Вас, дорогие друзья! Практически сразу после покупки машины возникло желание обновить потертый, потрепанный руль. Отдавать в ателье и платить 3000-4000 рублей не хотелось. В начале прошлого лета очень кстати увидел на Драйве запись про универсальную оплетку на руль из перфорированной кожи, которую человек заказывал на Ebay и самостоятельно устанавливал. Стоит отметить, что эта оплетка великовата по размеру, и спицы руля красиво ей не обшить, однако все равно смотрится очень хорошо. Обсудив такой вариант с Максимом заказал сразу два комплекта, ибо он тоже загорелся такой идеей. Оплетку решили приобрести из неперфорированной кожи.
P.S. К сожалению, из-за затянувшейся покраски автомобиля обшить руль я смог буквально недавно.

П О К У П К А:
Для начала, измерил руль, дабы узнать размеры и выбрать подходящую оплетку.

Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант — долго искал и переписывался с продавцами на Ebay. В итоге заказал оплетку из черной искусственной кожи без перфорации. Размер: M (подходит по руль с диаметром 37-38 см). Цена: 160 рублей.

И Н С Т Р У М Е Н Т:
Игла из комплекта мне не понравилась: острая, маленькая, работать ей неудобно, можно легко испортить кожу. Соответственно, нашел дома большую толстую иголку и затупил конец.

1)Ножницы;
2)Пассатижи и наперсток;
3)Суперклей.

1)Протираем руль от жирных пятен, грязи и натягиваем оплетку. Шов оплетки должен быть внизу ровно посередине руля. Далее, на одном из концов нити завязываем несколько узлов, делая тем самым стопор. Советую на узлы капнуть немного суперклея, во избежание их ослабления. Затем продеваем нить через шов на оплетке.

2) Начинаем сшивать оплетку, продевая иголку с ниткой через петельки. Особое внимание нужно уделить обходу спиц рулевого колеса (смотрим видео-инструкцию выше). Края оплётки я решил заправить за модуль подушки безопасности. Кто будет делать также, советую сначала заправить края оплётки под модуль и только потом стягивать материал и прошивать.

3)Затем проверяем натяжку нити по всему рулю и завязываем финальный узел. Материал, из которой сделана нить очень «скользкий», поэтому опять же советую на узел капнуть немного суперклея.

Шьем чехол для руля в авто: как пришивать чехол

Водители, желающие быть модными и современными, стараются украсить салон автомобиля. В нем взгляд приковывает передняя панель и рулевое колесо, на которой он находится. Сделать его необычным стало модно в последнее время. Для креативных водителей необходимо знать, как сшить оплетку на руль.

Для чего необходима рулевая оплётка

Такие авто, как лансер, лачетти, форд фокус и другие люксовые модели, внутри отделаны дорогими материалами. Оплетка прекрасно вписывается в элементы декора.

Руль с кожаной плетеной оплеткой

На бюджетных вариантах обычно необходимо декорировать салон самостоятельно, чтобы не быть похожим на других. Оплетка — это часть декора, которая позволит самовыразиться владельцу автомобиля.

Автомобили в годах, которые имеют потертости на руле, не смогут обойтись без оплетки на руле. Она поможет скрыть дефекты

Обратите внимание! Интерьер салона должен сочетаться с рулем!

У водителей, особенно в теплое время года. часто потеют руки и скользят по рулю. Чехол поможет устранить эту неприятность.

Если рулевое колесо слишком тонкий и менять его не хочется на более подходящий, то с помощью чехла можно увеличить его объем.

При обновлении салона, если наскучил привычный его внешний вид и хочется чего-то нового, то смена оплетки руля придется кстати. Она позволит расставить правильно акценты в салоне автомобиля.

Украшение руля с помощью шнурка

Материалы и инструменты

Перед тем, как сшить чехол на рулевое колесо, необходимо определиться с материалом. Обычно для этих целей выбирают кожу.

Важно! Кожу можно заменить дермантином, но он быстро теряет свой внешний вид, начиная лопаться и трескаться.

Кожа — долговечный, плотный и недорогой материал. Но следует обратить внимание на некоторые ее свойства:

  • толщина (рекомендуемая 1,5 см);
  • растяжение (среднее);
  • перфорация (это свойство на любителя, но рукам очень приятно).

Для пошива можно выбрать такие материалы, как: велюр, замш, мех, экокожа.

В зависимости от желаемого эффекта следует выбирать ткань. Если руль слишком тонкий и хочется сделать его более массивным, то в таком случае можно изготовить подложку. Ее можно изготовить из поролона и прикрепить к рулю.

Пошив предполагает набор обязательных инструментов:

  • материал;
  • игла;
  • нить, обычно из капрона;
  • наперстки для прокалывания материала;
  • скотч малярный;
  • фломастер;
  • плотный картон;
  • пленка в рулоне;
  • нож или лезвие для острой бритвы.

Кожаное рулевое колесо прослужит долго

Цвет и толщина обивки

При выборе цвета лучше остановить внимание на классических цветах. Еще одним ориентиром может быть особая цветовая гамма салона.

Обратите внимание! Если выбирать цвет по модным трендам сезона. то буквально через пару месяцев он может выйти из моды. Классические цвета будут в моде всегда.

Яркие цветовые гаммы могут отвлекать водителя при езде. А наляпистость быстро надоедает.

Светлые тона влекут за собой частую уборку салона. Поэтому для водителей с тяжелыми профессиями лучше выбирать темные оттенки.

Тонкая кожа быстро прорвется, а толстая будет неудобна для обладателей тонких рук. Поэтому подбор толщины сугубо индивидуальный. Рекомендуется выбирать средний размер, примерно 1,5 см.

Важно! Обладателям больших мужских рук для удобства толщину кожи лучше подбирать около 2 см.

Еще одним из важных свойств материала является растяжимость. Если в процессе носки изделия оно растянется, то это будет смотреться не совсем эффектно. Поэтому для кожи растяжимость выбирать лучше среднюю. Если выбирать другие материалы, то перед пошивом можно намочить и высушить ткань. Это позволит узнать насколько усаживается или растягивается ткань.

Прекрасно смотрятся модели, выполненные из комбинированных цветов

Самостоятельный пошив оплетки

Как шить руль пошаговая инструкция:

  1. Снятие старой оплетки.
  2. Выполнение эскиза будущего изделия.
  3. Изготовление заготовки.
  4. Изготовление частей на материале.
  5. Нанесение клеящего вещества на поверхность.
  6. Сшивание.

Для пошива изделия необходимо изготовить макет будущей оплетки. Для этого стоит снять старую часть, и обмотать руль хорошим слоем пленки.

После рулевое колесо обматывается малярным скотчем. При этом необходимо фломастером наносить разметку будущего шва. По ней острым ножом следует сделать разрезы.

Обратите внимание! При разрезе макета может получиться несколько деталей. Пугаться не нужно, в процессе работы изделие сошьется в одно целое.

Макет из скотча и пленки наложить на плотный картон и вырезать эскизы. По ним необходимо вырезать части изделия на коже, обычно их 4. Чтобы не ошибиться в частях, лучше пронумеровать изделия.

Важно! Если макет свернулся в рулон и его трудно распрямить, то следует положить на него тяжелый предмет и оставить на продолжительное время.

При пошиве изделия, которое натягивается, а не сшивается необходимо быть осторожным в размерах. Нужно измерить его в объеме. Примерно такой толщины и должна быть оплетка. Чтобы добиться ее круглой формы, изделие сшивают из нескольких частей аккуратным швом на швейной машинке. Сшивая части от края отступают на 3 мм, в противном случае материал разорвется во время натягивания в местах шва. Диаметр руля и будущего чехла должны совпадать или последний быть немного меньше.

Читать еще:  Установка гур на ваз 2109

Перетяжка руля, создание макета

Снятие старой заводской оплётки

Перед снятием старой оплетки, ее необходимо изучить. Это поможет в изготовлении новой. Обратить внимание следует на количество ее частей.

Разрезать старое изделие следует при помощи ножа или лезвия. По шву необходимо проводить острым предметом до разрывания ткани. Если это сделать аккуратно, то старая часть может послужить макетом для нового творения.

После снятия следует обратить внимание на рулевое колесо. Оно будет испачкано клеем. Для очистки и приведение руля в должный вид необходимо потрудиться. Хорошо поможет снять загрязнение растворитель, намоченный на тряпку или ватный диск.

Обратите внимание! При демонтаже старой оплетки необходимо не повредить обод. Возможно, настанут времена, когда владельцу захочется совсем снять чехол с руля.

Способы установки на руль со спицами и без них

Прежде чем продумать как пришить оплетку на руль, необходимо выяснить способы ее установки. Закрывает ли она спицы рулевого колеса или нет.

Если неудобно делать макет обшивки руля, то он снимается по инструкции.

Разница существенная в процессе установки. При установке чехла со спицами придется снимать руль, а при наличии обычного чехла — нет.

Установка чехла бывает двумя способами:

  • натягиванием изделия, словно чехол;
  • сшиванием изделия нитками.

При самостоятельном пошиве проще сшить оплетку на руле в единое целое.

Если спицы довольно толстые, то можно попробовать собрать изделие не снимая рулевую часть. Для удобства в некоторых местах придется сделать надрезы.

Обивка руля со спицами

При изготовлении чехла, покрывающего спицы руля, следует помнить, что процесс установки будет дольше. В этом случае снимается руль в обычном режиме. Для этого следует снять с аккумуляторы клеммы питания авто.

Внимание! Если в руле установлены подушки безопасности, то после отключения аккумулятора следует выждать 7 минут. При установке тоже необходимо соблюдать осторожность.

Чехол на руль со спицами предусматривает снятие руля при установке изделия

Безспицевая обивка руля

Для установки данного вида изделия потребуется шнуровка. Для этого следует обернуть заготовкой руль и начать пришивать.

Обратите внимание! При сшивании следует, чтобы стежки были одинаковые.

Для безспицевой можно сшить чехол без пошива на руле. В таком случае вырезается кусок кожи, который по объему будет совпадать с объемом руля. Он должен надеваться с натяжкой, чтобы в процессе носки изделие не снималось.

При пошиве чехла без сшивания края оплетки следует обшить на швейной машинке, чтобы края ткани не обтрепывались.

Руль можно задрапировать куском шнурка. Соблюдая при этом особый рисунок. Шнур должен быть длинный, чтобы не составлять его из разных кусков. Если куски шнура будут разных цветов, то из них можно составить яркий рисунок на руле.

Во время сшивания частей кожу необходимо натягивать. Так чехол будет сидеть словно одно целое.

Обратите внимание! Чтобы чехол не ездил по рулю его нужно приклеить к нему. Один из оптимальных вариантов — эпоксидная смола. Благодаря тому, что она долго сохнет во время пошива оплётку можно передвигать.

Какой шов использовать для сшивания оплётки на руле

Во время перетяжки цвет капроновой нити может быть в тон кожи или отличаться. Эффектно смотрятся модели темных цветов с яркими и контрастными нитями.

Швы могут быть самые разнообразные. Зашить можно взахлест или крестиком. Для более умелых портных существует множество интересных швов.

Обратите внимание! Перед зашиванием оплетки стоит потренироваться понравившимся швом на обычном лоскуте ткани для достижения желаемого эффекта.

Как правильно сшить чехол на руль задача не из легких, но она вполне выполнима. Поставив себе цель и набравшись терпения, водитель сможет похвастаться рулем собственного производства. Такие эксклюзивные вещи, изготовленные собственными руками, ценятся выше, чем купленные в магазине или заказанные в Китае.

Оплетка для руля со шнуровкой

Кроме элемента дизайна салона автомобиля, оплетка для руля из натуральной кожи имеет и ряд других полезных качеств. Во-первых, такой кожаный чехол всегда «теплее» пластиковой поверхности руля или чехлов из синтетических материалов. Во-вторых, увеличивается толщина руля, что снижает утомляемость пальцев.

Оплетку руля совсем несложно сделать своими руками. Кожу можно не покупать в магазине, достаточно разобрать старую кожаную куртку или сумку, выкроить три куска размером 40см на 9см и сшить их вместе. Кожаную шнуровку можно нарезать по спирали, что позволит значительно уменьшить расход кожи на изготовление чехла.

1. Оплетка руля из кожи своими руками

Вначале нужно измерить диаметр руля и его толщину. Длину оплетки можно рассчитать по формуле из курса геометрии за 7 класс (2ПR) или измерить сантиметровой лентой. Среднее значение длины оплетки для рулевого колеса легковой машины в пределах 120см, а обхват толщины руля приблизительно равен 9см. Но поскольку вы будете шить сами, то не торопитесь сшить сразу все части чехла по кругу. Лучше сделайте примерку чехла на руле прежде чем сделать последний шов, подрежьте лишние сантиметры, тогда он будет плотнее сидеть на руле, с небольшим натяжением, что желательно для такого растяжимого материала как натуральная кожа.

Кроме кожи вам понадобится пробойник для отверстий и шнур, длиной приблизительно 2 — 3 метра. И то и другое можно купить в магазине, тем более, что стоит пробойник недорого, зато пригодится вам еще не раз. Вы можете вместо капронового шнура сделать узкую кожаную полоску и использовать ее не только для шнуровки чехла, но и декорирования поверхности оплетки. Чехол с такой шнуровкой будет значительно мягче в месте соединения, и внешний вид его будет более солидным. О том, как сделать шнуровку из кожи мы расскажем чуть ниже.

Поскольку оплетка руля должна иметь, как минимум, одно соединение, рекомендуем сразу разделить общую длину на три равных участка по 40см (приблизительно). Во-первых, длинный кусок кожи (120см) можно вырезать только из целиковой шкуры. А во-вторых, кусочки кожи можно комбинировать, например два серых, один черный или иначе. Можно даже сделать 5-7 или более секторов, но это уже на ваше усмотрение.

2. Как соединить детали чехла на швейной машине

Соединять три или более участка чехла нужно на швейной машине. Два слоя тонкой кожи способна прошить без труда любая швейная машина. Единственное, на что следует обратить внимание, так это посадку верхнего слоя. Чтобы ее уменьшить подложите под лапку узкую полоску газеты или кальки. После того как шов будет сделан бумагу легко можно удалить.
См. Рекомендации по работе с кожей.

Еще один момент. Припуски на изнаночной стороне нужно обязательно промазать резиновым (или для кожи) клеем и прижать на несколько минут. Чтобы шов почти не выделялся, можно с изнаночной стороны постучать по нему молотком или ручками больших металлических ножниц.

Соединительный шов с лицевой стороны оплетки можно украсить декоративными двумя строчками, приблизительно на 0,5см с каждой стороны от линии соединения. Но лучше этого не делать, поскольку соединение от этого крепче не станет, а даже наоборот, множество проколов иглы ослабят этот участок кожи и со временем в этом месте могут образоваться разрывы. Совсем неплохо выглядит соединение оплетки и без отделочной строчки (фото).

Пробейте отверстия под шнуровку пробойником. Расстояние между ними выбирайте сами, но учтите что 1см это слишком мало, а 2см — много. Обязательно сделайте разметку дырок мелом (по изнаночной стороне) или гелиевым карандашом по лицевой стороне. Отверстия с обеих сторон должны быть симметричными, парными.
См. Плетеный ремень своими руками.

Читать еще:  Замена лампочки противотуманки нива шевроле

3. Способы выполнения шнуровки оплетки руля

На этой схеме изображены способы выполнения шнуровки. Выберите любой из них и вначале попробуйте его на оплетке без руля и без затяжки шнура. Затем натяните оплетку на руль, размещая стыковочные швы симметрично. Например, один шов вверху, два по бокам. Кстати, колеса нужно поставить ровно, чтобы руль находился точно как при прямолинейном движении.

Самый простой способ выполнения шнуровки показан на этой схеме. Кстати подумайте о том, чем вы будете заводить шнур в дырки оплетки. Можно сделать крючок из булавки, можно купить специальную иглу с большим ушком. В магазине швейной фурнитуры можно купить и специальное приспособление для вдевания тонкой резинки, шнуров в кулиску, пояс и т.д.

Сразу не затягивайте шнуровку слишком сильно. Лучше это сделать когда весь шнур или кожаная полоска будет полностью заплетена в чехол. Затем постепенно подтягивая каждый стежок можно равномерно и аккуратно затянуть всю шнуровку.

4. Как сделать полоски для шнуровки оплетки

Полоски для шнуровки из кожи выглядеть на руле будут намного интереснее капронового шнура. Но для такой шнуровки потребуются 2-3 метра узкой кожаной полоски. Не всегда есть возможность выкроить их из остатков кожи, особенно если вы будете делать оплетку из мелких кусочков кожи. Тогда воспользуйтесь этим советов. Возьмите участок кожи в диаметре 8-10см. Привяжите к спице гелиевую ручку (скотчем). Поставьте острие спицы в центре этого кусочка так, чтобы карандаш тоже касался поверхности кожи. Начните рисовать спираль карандашом, совмещая спицу с уже нарисованной спиральной линией. Она будет ориентиром для спицы. Таким образом, вы сможете выкроить довольно длинную часть шнуровки из маленького кусочка кожи.

Ширина кожаной полоски для выполнения шнуровки должна быть не менее 3-5мм.

5. Шнур для оплетки руля

Выполнение шнуровки из кожи имеет ряд технологических сложностей. Мало того, что шнуровку довольно сложно нарезать идеально ровными узкими полосками, их еще потом нужно соединять вместе.
Кроме того, ее довольно сложно протягивать в отверстия, да еще так чтобы она не выворачивалась наизнанку, что будет бросаться в глаза. Ведь у натуральной кожи часто изнаночная сторона имеет не только матовую необработанную поверхность, но еще и совсем другой цвет.
Поэтому, возможно, намного проще и легче вам будет сшить оплетку для руля из двух, трех кусков кожи, пробить отверстия, а шнуровку выполнить обычным капроновым шнуром под цвет кожи.


Чехол для телефона своими руками
Предлагаем вам несколько способов, как можно быстро и просто сделать чехол для телефона своими руками из натуральной кожи.


Кожаный ремень своими руками
Как сделать ремень своими руками. Как сделать дырку в ремне, закрепить пряжку и какие нужны инструменты для работы с кожей.


Как сшить буквы-подушки
Как сшить буквы-подушки своими руками. В этой статье вы узнаете, как сделать выкройку объемной буквы и технологию пошива такой декоративной подушки.


Как сделать заплатки на джинсы
Хлопковая джинсовая ткань не очень прочная и со временем появляются потертости на многих участках джинсов. Как восстановить потертые, а иногда и порванные участки джинсов? Одним из способов является штуковка разрывов.


Как сшить шорты из старых джинсов
Не всегда джинсы можно отремонтировать и восстановить штуковкой порванные участки или обтрепанные края. Но почти любые джинсы легко превратить в шорты, и порой, для этого нужны лишь ножницы.


Шьем своими руками жилетку из меха
Меховые части жилетки можно сочетать с отделочными деталями из кожи. Особенно это необходимо для таких пушистых видов меха как лиса, чернобурка.


Как сделать тапочки своими руками
Два вида выкройки домашних тапочек, а также технология их пошива. Даются советы из чего и как сделать своими руками домашние тапочки.


Как сделать чехол для планшета своими руками
В большинстве случаев, в особенности для планшетов небольшого размера, защитный чехол можно сделать самостоятельно.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Как сшить оплетку на руль своими руками

Рулевое колесо используется водителем в течение всего времени управления автомобилем. Именно оно получает в первую очередь все реакции в виде поглаживания либо толкания, выражая гнев, радость или досаду от человека, который сидит за «баранкой». Также от качества автомобильного штурвала может зависеть безопасность вождения.

Минимизировать риски от неудобной эксплуатации рулевого колеса поможет оплётка на руль своими руками. Одним из плюсов самостоятельной установки является подбор индивидуального материала и цвета в тон общему декору салона.

Правильный подбор будущей оплетки

От выбора обивки зависит способ ее крепления, дальнейший уход за нею, а также долговечность использования выбранного материала.

Кожаные оплетки

В качестве обивочного материала принято использовать натуральную кожу. Она более долговечна и практична в обработке. Материал подбирается с перфорацией или без нее. Наличие отверстий помогает придать объемность изделию, а также является дополнительным украшением. Также это немного визуально сглаживает возможные неровности поверхности либо небольшие технические проблемы при обработке.

Кожа является наиболее удобным из материалов за счет своих эксплуатационных качеств.

За нею легко ухаживать, а также она более гигиенична, чем остальные варианты оплеток. Этот пункт особенно актуален в тех случаях, когда у автомобиля несколько водителей. Рулевое колесо из кожи без проблем протирается антисептическим раствором перед началом вождения. Для материала такая процедура не опасна, но убережет от получения «нежелательных сюрпризов».

Качественный материал может сначала отпугнуть своей ценой. Однако, не стоит экономить на такой важной части автомобиля. Цена окупится длительным сроком применения, хорошим настроением во время езды и несложным уходом.

Меховые оплетки на руль

Использование меховых оплеток лишь в первых пару дней может вызывать интерес, далее такой непрактичный и маркий материал будет приносить больше отрицательных эмоций при вождении. Мех быстро заминается в местах наиболее интенсивного применения. Ворс также слишком быстро пачкается и теряет эстетичный вид, особенно светлые цвета.

Меховая оплетка на руле

Между ворсинками забивается большое количество пыли и грязи, что снижает уровень гигиены для такого часто используемого элемента управления. Летом руки быстро потеют, ворс может также намокать и от этого происходит проскальзывание при управлении. Такой фактор способен отразиться на безопасности вождения транспортным средством.

Плетеные из проволоки оплетки

Когда-то были модными на автомобилях оплетки из проволоки. Ими часто декорировали в основном отечественные ВАЗовские модели. Практичность такого варианта заключается в относительной прочности пластиковой обмотки проволоки. Она редко стиралась даже при интенсивной эксплуатации.

Однако, по сравнению с кожзаменителем или натуральной кожей плетеная основа не такая симпатичная и недостаточно гигиеничная. Между неплотными витками быстро собирается грязь, которую не так просто удалить. Помогает вернуть опрятный вид применение растворов с моющими бытовыми химическими средствами.

Читать еще:  Датчики неисправности на приборной панели

Плетеные оплетки на ВАЗ

Зимой такой материал быстро «задубевает» и слабо прогревается. Приходится пользоваться перчатками во время вождения.

Полезные оплетки на руль

При самостоятельном изготовлении оплетки можно сделать ее не только красивой, но и полезной. Для этого в наружной части делаются специальные массажные вставки. Они повышают удобство использования руля, а также способствуют улучшению микроциркуляции крови в ладонях и пальцах.

Наравне с массажными накидками на сиденья такая оплетка помогает при длительных переездах на автомобиле.

Под самостоятельно изготовленную оплетку можно провести отопление. Опция будет полезна для всех водителей России, так как холодное время года в нашей стране длится несколько месяцев. Кнопку для включения обогрева можно вывести на панель приборов.

Цвет и толщина обивки

Не стоит выбирать ультрамодные расцветки. Они могут быстро надоесть, и понадобится снова проводить перетяжку. А так как сшить оплетку на руль вряд ли получится быстро, то какое-то время придется ездить со старой, надоевшей перетяжкой руля.

Материал желательно подбирать не слишком толстый, чтобы руки не уставали. Для небольших расстояний это не является существенным фактором, но при длительном управлении толстой «баранкой», будет заметно утомление.

Объемные вставки

Вряд ли помогут поролоновые вставки под оплетку. Первое время они добавят мягкости, хотя увеличат толщину колеса. Для автомобилей с тонким рулем это может оказаться бонусом, но в процессе эксплуатации такой утолщитель достаточно быстро потеряет форму. Наружный материал из-за такого состояния поролона обвиснет, и будет прокручиваться по диаметру.

Для тех, кто не знает, как сделать оплетку на руль своими руками объемной и при этом на длительный срок сохранить форму «баранки», можно посоветовать воспользоваться подкладками с гелевым наполнителем. Он не сплющится, так как в его основе емкости с несжимаемым веществом. Достаточно беречь такой руль от проколов и прожогов.

Оплетка с гелевыми вставками

Базовые параметры для подбора

Для того чтобы определиться с необходимым размером материала для оплетки, не надо снимать руль. Достаточно взять портняжный метр и провести замер по наружной части обода. Это будет базовым параметром. Также надо замерять диаметр обода для выяснения нужной ширины обивочной полоски.

При этом учитывают добавку 3-5 мм на шов. Чаще всего наружный диаметр находится в пределах 35-41 см. Меньший руль характерен для машин спортивного стиля, а больший диаметр предпочитают ставить на авто представительского класса. Кроме эстетического восприятия есть законодательно утвержденные нормы для размеров руля.

Виды шнуровки капроновой нитью

Согласно российского ГОСТа диаметр обода не должен превышать 40 мм.

Не все сотрудники ГИБДД находятся на посту со штангенциркулем для замеров, но при явном несоответствии можно получить наказание за такое превышение.

Самостоятельный пошив оплетки

Получить хороший результат помогут надежные инструменты и качественный тщательно подобранный материал. Приведем пример тюнинга руля кожей. Для изготовления оплетки необходимо будет запастись таким набором:

  • кожаная полоска размером примерно 120х10 см и несколько дополнительных лоскутов;
  • прочный капроновый шнур для прошивки, около 3 метров, его можно заменить кожаной бечевкой;
  • пробой для перфорации под шнурок;
  • минимум две иглы длиной от 50 мм и крючок с малой головкой для подтяжки капроновой нити;
  • пара портняжных наперстков;
  • моток пищевой пленки и рулон скотча;
  • чертежный лист формата А1 для выкройки.

Декоративный шов на оплетке

Есть два варианта обшивки руля. В одном случае применяется только тюнинг рулевого колеса, а во втором – обиваются также спицы. Оба варианта при аккуратном исполнении смотрятся симпатично, но способ декорирования без обивки спиц принято считать менее трудоемким.

Безспицевая обивка руля

В этом случае можно обойтись полоской кожи, длину которой высчитываем по формуле, умножая число пи (3,14) на длину диаметра. Дополнительно можно портняжным метром провести эмпирические замеры наружной длины окружности. При этом до последнего сшивания ленты в кольцо, надо сделать небольшой натяг на коже, так как она слегка растянется на руле.

Кольцо можно изготовить не только из цельного куска, но и из комбинаций перфорированных элементов и гладких, материалом с выдавленной фрезеровкой или рельефным теснением, применяя разноцветные вставки различных оттенков кожи, гармонично вписывающихся в общий интерьер салона.

Припуски, оставленные для сшивания частей оплетки, необходимо будет промазать клеем для кожи. Эта операция добавит прочности и впоследствии не даст на стыках выделяться ниткам, которыми соединяли кусочки выкройки. Швы могут выпирать за счет припусков кожи. Это убирается легким простукиванием молотком по уплотнениям.

Для шнуровки подготавливаются отверстия с помощью пробоя. Он представляет собой металлическую трубку, с заточенным одним краем. Наставив его такой стороной на кожу, с другой стороны надо стукнуть молотком, получим отверстие. Лишняя часть кожи войдет в отверстие пробоя.

Проведя разметку вдоль всей стороны для сшива, можно пробивать перфорацию под шнуровку ниткой или кожаной бечевкой. Отдельно купить такую бечеву тяжело, а найти длинный двухметровый кусок натуральной кожи практически нереально. Для этого используется приспособление из спицы и остро заточенного простого карандаша.

Изготовление шнура из кожи

Их плотно скрепляют меду собой скотчем и на кожаном лоскуте рисуют спираль. Острие спицы держат над нарисованной карандашом линией. Соблюдается параллельность между краями такой архимедовой спирали, которую большинство инженеров изучали в ВУЗах. Толщину бечевки надо делать не менее 3-4 мм, иначе при сильном натяге она порвется.

Для протягивания такого шнура нужно будет использовать шило. Процесс будет более долгим, но результат получится оригинальнее, чем прошивка капроновой нитью.

Начинать шнуровку будет удобнее сразу после спицы. Так узел не будет «бросаться» в глаза. Операция выполняется несколькими видами перекрестной шнуровки. Наиболее простые варианты – крестом или последовательными стежками. Предпочтительнее делать затягивание после полного прохода по сектору между ближайшими спицами.

Для лучшей фиксации можно до полного затягивания в разрез между оплеткой и рулевым колесом заливать шприцем понемногу обувного клея. Прогрев феном проклеенных поверхностей лучше распределит жидкость. Дополнительно применяется разглаживание по внешней стороне оплетки.

Пробой для перфорации

Узлы капроновых шнуров надо промазать суперклеем для того, чтобы они не развязались. Капрон скользит между собой, а небольшое количество клея зафиксирует его на одном месте.

Обивка руля со спицами

Более сложны вариант предполагает изготовление выкройки для пошива обивки. Делается она с помощью пищевой пленки, корой обматываем все места для новой обивки. Фиксируем такую основу молярным скотчем. После этого чертим места швов маркером и нумеруем получившиеся детали выкройки. На отдельном листе рисуем схему расположения пронумерованных частей.

Теперь можно аккуратно резать молярный скотч по намеченным швам. Получившиеся части расправляем и обрисовываем на листе А1. Затем вырезаем выкройки с учетом добавки размеров на стыковочные швы.

Сшиваем части на машинке по длине рулевого колеса. Обязательно нужно сделать небольшой натяг. Пробиваем перфорацию для шнуровки. Теперь можно фиксировать оплетку на руле и зашнуровывать шов. Предварительно надо снять пластиковый декор и патрон с подушкой безопасности. После шнуровки возвращаем все на свои места. При необходимости проклеиваем зазор между рулем и обивкой. Сушим клей феном.