2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт в гараже

Кузовной ремонт в собственном гараже

Кузов автомобиля – это один из важнейших его элементов. Пренебрежение его ремонтом ведет к дальнейшему скалыванию лакокрасочного покрытия металла, образованию очагов ржавчины, которая разрушает не только внешние поверхности авто, но и крепежные детали его конструктивных узлов. В данной статье мы расскажем о том, что такое кузовной ремонт в гараже.

Причины ремонта кузова

Необходимость в подобном вмешательстве возникает в результате:

  • Повреждений, полученных при ДТП
  • Неудачной парковки (заезда в гараж)
  • Неграмотной езды
  • Плохого качества дорог
  • Ударов мелких камней, щебня, града и пр.
  • Проявления производственных дефектов
  • Царапин и вмятин при неаккуратном пользовании авто
  • Коррозии

Существует два вида ремонта кузова: капитальный и локальный. Первый из них необходим при продолжительной эксплуатации авто, в результате этого образуются очаги ржавчины, нарушается геометрия и герметичность кузова. Часто такой ремонт необходим и при серьезных ДТП. Во всех других случаях, как правило, можно обойтись частичным восстановлением поверхности машины.

Где его делать?


Ремонт кузова является одним из самых длительных, сложных и, в отдельных случаях, дорогостоящих. Но автовладельцев, которые хотят производить его самостоятельно, становится все больше. Этому есть свое объяснение.

Во-первых, автомагазины заполнены всей необходимой продукцией – запчастями, инструментами, расходными материалами для всех видов ремонта. Были бы деньги. Во-вторых, многих из нас не устраивает качество услуг многочисленных станций автосервиса. Ремонт машины в них подчас неоправданно долог и крайне разорителен.

И, в-третьих, есть немало людей, которые просто любят производить любой ремонт своими руками, т.к. являются неплохими мастерами-любителями. Во всех этих случаях приходится производить восстановление кузова в своем собственном гараже. Да, эта разновидность авторемонта сложная. Приходится побыть и рихтовщиком, и сварщиком, и маляром. Вы должны иметь определенные умения, опыт, верный глаз и некий художественный вкус.

Помимо этого зачастую гаражи довольно малы и не отапливаются, что создает определенные проблемы зимой. Поэтому следует сказать, что производить самостоятельный кузовной ремонт в гараже лучше всего тогда, когда он достаточно просторен, утеплен и электрифицирован.

Об инструментах, оборудовании и материалах

Приобретение либо изготовление инструментов, оборудования и материалов для произведения ремонта кузова автомашины имеет первостепенное значение. Инструментарий должен быть предельно удобным и максимально универсальным, потому как ситуации во время восстановления кузова очень разнообразны.

Обязательно приобретите сварочное оборудование, способное делать тонкие и прочные швы. Оно понадобится при устранении широких трещин в металле, сваривания деталей и наложения заплаток.

Чтобы ремонт кузова был качественным, необходима и другая современная аппаратура: ультразвуковая дефектоскопия, а также лазерная проверка геометрии кузова. Использование гидроинструментов даст возможность восстанавливать поверхность авто, лишний раз не снимая отдельные элементы кузова.

Чтобы лакокрасочное покрытие машины было безупречным, нужно использовать специальные автоэмали и лаки. Они могут выдерживать любые атмосферные воздействия, а также влияние солей, щелочей и кислот, не теряют цвет при контакте с техническими маслами и бензином.

Антикоррозионная грунтовка должна обладать хорошей проникающей способностью, адгезией и быстро схватываться. Краска должна полностью соответствовать цвету кузова. Поэтому перед покраской необходимо тщательно подбирать ее оттенок. А теперь поговорим о наиболее часто встречающихся операциях при простом и среднем ремонтах кузова.

Подготовка поверхности авто под покраску

Сначала необходимо вымыть машину водой с добавлением моющих средств. Потом ее тщательно высушите. Далее авто надо внимательно осмотреть. Наверняка вы заметите на кузове множество посторонних вкраплений: смолы и гудрон с дорог, птичий помет, краску от разделительных полос. Обнаружите и сколы ЛКП, полученные от камней и щебня при движении.

Вооружившись Уайт-спиритом и хлопчатобумажной тряпочкой, тщательно, деталь за деталью, очистите кузов от всех вкраплений. Произведя эту операцию, вы предотвратите некоторые нежелательные последствия, например, вспучивание свежего грунта и краски.

После этого снимите с авто мешающие работе детали: фонари, ручки, пластик и пр. Далее нужно удалить все очаги коррозии. Для этой цели обычно используется механический способ, реже – химический. При первом способе применяются корщетки, абразивные диски-насадки на дрель, наждачные шкурки и пр.

Работу в данном случае нужно производить без использования воды. Чтобы защитить дыхательные пути от пыли, обязательно наденьте респиратор.

Итак, все «пауки», «жуки» и прочие очаги коррозии на кузове найдены. Возьмите дрель с виниловой насадкой-кругом. Он хорошо режет поверхностную ржавчину, не сгрызает металл и не перегревает его поверхность.

Однако застарелые, пластовые очаги коррозии такой инструмент не берет. Чтобы их срезать, воспользуйтесь ножами, которые применяют кузовщики. Далее займитесь труднодоступными участками. Дрелью туда вы не доберетесь, поэтому используйте подручные средства.

Если есть ржавчина около уплотнителей стекол, вставьте под резинку провод, используя плоскую отвертку. Далее, заклейте малярным скотчем уплотнитель и ближайшие поверхности кузова. Возьмите крупную шкурку №Р80 и удалите ржавчину.

Въевшуюся коррозию, с «апельсиновой» коркой, нужно периодически смачивать преобразователем ржавчины. Вследствие реакции, ржа превращается в накипь, удаляйте ее корщеткой либо крупной шкуркой. В некоторых случаях хорошо помогают удалить коррозию напильники с разной конфигурацией. Теперь о том, что делать, если вы обнаружили очаг сквозной коррозии.

Простая заплатка на дырке в кузове

Сначала полностью очистите участок от ржавчины описанным выше способом. Затем можете приступать к ликвидации дыры. Сразу надо сказать, что способ хорош только в легких случаях, когда отверстие не превышает 5 см в диаметре. Суть его – в припаивании заплаты.

Вырежьте из листа металла кусок чуть больше по размеру, чем дыра в кузове. Припаяйте его достаточно мощным паяльником. Как флюс используйте ортофосфорную кислоту (преобразователь ржавчины). Кромки заплаты и ее будущие границы на кузове перед пайкой облудите. Фиксируйте металл сплошным швом, без пустых участков. После этого убедитесь, что заплатка не выступает пузырем над поверхностью. Если это произошло, то возьмите легкий молоток и осторожными ударами утопите металл.

Образовавшееся углубление можно будет выровнять шпаклевкой. Но сначала поверхность необходимо подготовить. Определите участок, который надо матовать, он должен быть немного больше заплаты. Далее нанесите круговыми движениями адгезионные риски при помощи наждачной шкурки №120. Затем тщательно обработайте Уайт-спиритом все зашкуренные участки. Металл быстро ржавеет, вследствие этого его надо защитить грунтом. Вам нужны будут два вида грунтовки.

Первым нанесите кислотный (фосфатный) состав. Обычно он двухкомпонентный. Разводить его следует в пластиковой либо стеклянной емкости, с железом он вступает в реакцию, удаляя с поверхности молекулы воды. Можете также использовать уже готовую грунтовку в аэрозольных баллончиках. Наносится кислотный грунт в 1-2 тонких слоя. Он сохнет быстро и очень жидкий, вследствие этого может давать подтеки, что не страшно. При комнатной температуре, спустя 10-15 минут, можете начинать обработку поверхности акриловым составом. Наносится он в 2-3 слоя, каждый из них нужно сушить около 10 минут. Подобные составы также выпускаются и в аэрозольных баллонах.

После того как закончите грунтование, необходимо подождать 3 часа, чтобы все слои окончательно высохли. Далее можете приступать к шпаклевке.

Простейший метод усадки вытянувшегося металла

Если вы уже делали кузовной ремонт в гараже, то сталкивались с таким повреждением, как сильная вмятина на лицевой части деталей. Разберемся с данным дефектом подробнее. При его устранении возникает вопрос: куда деть излишки металла, который вытянулся при ударе.

Для специалистов тут нет ничего сложного. Проблемный участок нагревается в выбранных точках газовой смесью (ацетилен и кислород) и резко охлаждается. После этого металл натягивается и пузырь пропадает.

Эта работа совсем несложная. Но для ее осуществления надо обладать дорогим профессиональным оборудованием – баллонами с кислородом и ацетиленом, армированными шлангами, газовой горелкой. Если вы не хотите тратиться на все это, то проблему можно решить другим, гораздо более дешевым способом.

Приобретите компактную газовую горелку с маленьким «газпромовским» баллончиком. Цена такого оборудования, в зависимости от комплектации – 500-1500 рублей. Одноразовый баллон с газовой смесью стоит 50-100 рублей.

Желательно, чтобы аппарат имел регулировку подачи газа, а также пьезоподжигание. Чтобы нагреть и осадить кузовной металл, такого компактного агрегата вам вполне хватит.

Если вмятина не повредила окрасочный слой

Причин образования повреждений авто без появления дефектов ЛКП достаточно много: град, падение сосулек, легкий удар о соседнюю машину на тесной парковке, нечаянные удары ногами, а то и намеренные, посторонних лиц.

Читать еще:  Установка планшета в ваз 2114

Все владельцы машин сталкиваются с такими повреждениями, но не все из них осведомлены, что их можно достаточно просто исправить, не прибегая к традиционному ремонту: рихтовке и последующему перекрашиванию детали.

Большую часть таких дефектов вы сможете быстро удалить с помощью техники Paintless Dent Repair (PDR) или «выправления вмятин без покраски».

Данная технология была разработана в ФРГ, на заводе концерна Mercedes-Benz, в далеком 1952 году. Сейчас она широко используется в странах Запада и наконец-то добралась и до России. Для устранения вмятин применяются рычаги и крюки, имеющие разную форму, длину и размеры. С их помощью осуществляется давящее воздействие на внутреннюю часть поврежденной детали, сквозь технологические отверстия автомобиля.

Когда невозможно подобраться до дефекта с обратной стороны металла, применяется вакуумный метод (особые присоски), либо клеевой способ и специальные приспособления – минилифтеры. С их помощью, приклеенные к металлу аппликаторы (пистоны, грибки), вытягивают его на место. В некоторых из случаев возникает необходимость в использовании особого обратного молотка.


Технология PDR имеет множество преимуществ при теоретическом полном отсутствии недостатков. Не возникает нужды отгонять свой автомобиль на станцию техобслуживания, да еще и на несколько дней. Все работы осуществляются очень быстро, процесс отнимает обычно от 30-40 минут и до 4 часов лишь в самых сложных случаях.

Как правило, кузовной ремонт по данной технологии обходится владельцу автомобиля в 2-3 раза дешевле, чем традиционное восстановление машины.

Помимо этого – транспортное средство сохраняет заводское лакокрасочное покрытие. Опытные автовладельцы знают – это означает, что их «железный друг» не попадет в категорию «перекрашенных», что значительно влияет на его стоимость при продаже.

Делаем ремонт кузова автомобиля в гаражных условиях

Из-за различных происшествий на дороге больше всего страдает кузов автомобиля, и пренебрегать его восстановлением не стоит. Если вовремя не исправить нарушения поверхности, то это может привести не только к внешним повреждениям и образованию ржавчины, но и к разрушению деталей его основных технических узлов. Именно восстановление кузова считают наиболее сложным и дорогостоящим. Но вполне возможно сделать кузовной ремонт в гараже самому, что сэкономит ваши средства.

Когда требуется ремонт

Причины отправить авто на реставрацию следующие:

  • повреждения, которые получены в ДТП;
  • естественная коррозия;
  • некачественная поверхность дорог;
  • природные катаклизмы (сломленная ветром ветка, град);
  • неаккуратная езда, парковка;
  • удары камней при движении.

Различают два основных способа восстановления – это капитальный и локальный ремонт. Капитальный чаще требуется после серьезной аварии с обширным повреждением автомобиля. По стоимости он, естественно, обходится дороже локального, который проводят при небольших вмятинах от града или царапинах на авто. Но это важно сделать сразу же, чтобы не дать возможности повреждению усугубиться.

Такой вид ремонта – сложный и долгий процесс. Но все больше автомобилистов желают сделать кузовной ремонт в гараже собственными силами. Чем объясняется такое желание:

  1. Возможность приобрести все необходимые инструменты и запчасти. Автомагазины предоставляют широкий выбор продукции для любого вида восстановительных работ.
  2. Качество предоставленной услуги по восстановлению авто иногда желает лучшего. Автомобилисты бывают часто недовольны ни скоростью работы, ни качеством, ни ценой на услуги.
  3. Существуют любители, которые хотят сделать все собственноручно, не доверяя авто другим.

В любом случае, это нелегкое занятие, и нужно иметь немало навыков и умений. Нужно быть и сварщиком, и маляром, а главное иметь желание и возможность. Ведь для такого ремонта вам потребуется довольно большое пространство. А где же его найти, как не в собственном гараже? Он должен быть хорошо освещен и иметь немалую площадь, а также отапливаться зимой.

Какие инструменты и оборудование нужно приобрести

Чтобы все было под рукой, нужно перед проведением починки запастись нужными приборами:

  • Инструмент для сварки – понадобится для заплаток, сварки трещин и для сваривания отдельных деталей. Желательно, чтобы вы могли произвести им тонкие, но довольно прочные швы.
  • Набор для выправки – это приспособление, которое приклеивают на поверхность машины и таким образом при помощи рычага выравнивают ее. После приспособление отклеивают при помощи промышленного фена.
  • Гидравлический набор для рихтовочных работ – поможет исправить поврежденные детали.
  • Аппарат для исправления дефектов пластиковых деталей – например, поменять бампер полностью будет стоить дороже, нежели произвести его ремонт. Тем более, если это небольшая трещина. С такой задачей качественно справится данный аппарат.
  • Платформенный стапель – при помощи гидравлических стоек можно применять тяговое усилие к частям кузова.
  • Рихтовочный, щадящий и обратный молоток – приспособления, которые также помогают при ремонте авто.
  • Система для быстрой вытяжки – позволит быстро и качественно исправить вмятины.

Для окрашивания необходимо использовать только специальные автомобильные краски. Они устойчивы к внешним факторам и воздействию разнообразных кислот и щелочей, дольше сохраняют цвет и защищают части авто от коррозии.

Этапы восстановления машины

  1. Хорошенько вымыть авто. Без слоя грязи вы сможете лучше рассмотреть все повреждения и оценить фронт работ.
  2. После мойки нужно обезжирить поверхность авто.
  3. Далее снять все небольшие детали, которые могут мешать работе: фары, ручки, пластиковые запчасти и т.д.
  4. Произвести зачистку поверхности и удаление коррозии при помощи болгарки или наждачной бумаги. Также можно использовать специальные насадки на дрель для удаления ржавчины – они не повредят сам металл, но хорошо очистят поверхность. Реже используют химический способ очистки.

Если при осмотре вы обнаружили, что коррозия разрушила металл насквозь, исправить это реально. В случае, если отверстие небольшого размера, можно наложить заплатку, чтобы ликвидировать его. Для этого необходимо вырезать кусок металла диаметром немного больше диаметра дыры. Потом припаять его к поврежденному месту, используя при этом преобразователь ржавчины.

Не забудьте облудить периметр заплатки на поверхности авто. Зафиксировать нужно сплошным прочным швом, без пропусков. Если получилось, что ваша заплатка выступает над поверхностью, утопите ее аккуратно молотком. А то углубление, которое может образоваться от удара, можно выровнять при помощи шпаклевки. Для этого необходимо предварительно подготовить поверхность: зашкурьте участок площадью чуть больше вашей заплатки, обезжирьте его. Чтобы металл дольше сохранял целостность и не ржавел, необходимо нанести слой грунтовки перед покраской. Потребуется два слоя разного вида грунтовки:

  1. Кислотная грунтовка – наносим тонким слоем. Она довольно жидкая и потому сохнет быстро. По истечении 15 минут переходим к нанесению следующего вида грунтовки.
  2. Акриловый состав – наносится в два слоя, с периодом на высыхание около 10 минут. Производят такие грунтовки в аэрозоле, что делает их удобными в использовании.

Чтобы обеспечить полное высыхание всех слоев грунтовки, необходимо около 3 часов. Далее можете приступить к нанесению шпаклевки. Готовую поверхность ошкурить при помощи мелкозернистой наждачки.

Иногда возникает вопрос, куда же девать лишний металл, оставшийся после корректировки вмятин. Специалисты справляются довольно просто с этим – при помощи аппарата со специальной смесью. Участок с растянутым металлом нагревают и быстро охлаждают, из-за чего пузыри пропадают. Это несложный процесс, но он требует специального дорогостоящего оборудования.

Но существует недорогая альтернатива. Для самостоятельного исправления такой проблемы вы можете использовать газовую горелку с баллончиком. Хорошо, если аппарат будет снабжен регулировкой подачи газа и пьезоподжигом.

Ремонт без покраски

Часто случаются повреждения поверхности авто без повреждения лакокрасочного покрытия: случайные удары на парковке или стоянке, падение веток, града или сосулек. Если вмятина не повредила лакокрасочный слой, ее можно также устранить, не повреждая его и не перекрашивая части авто. Данная технология разработана давно и широко применяется в данный момент.

При помощи специальных инструментов производится давление на поврежденную деталь автомобиля изнутри. А если нет возможности подобраться к повреждению изнутри, так же поступают и снаружи. Аккуратно приклеивают рычаги к поверхности, как бы вытягивая вмятины. И потом осторожно отклеивают, не повредив окраску автомобиля. Данная технология совершенно не имеет недостатков, только преимущества: быстрота исправления дефектов поверхности и низкая стоимость работы, по сравнению с ремонтом, при котором требуется восстановление ЛКП.

Overcast-day › Блог › Гаражный ремонт кузова

Порой слушаю радио и удивляюсь диалогам автомобильных журнашлюшек, когда они с презрением рассуждают о гаражном ремонте.
Ок, я работал у дилера. Однажды дверь так покрасили, что на лицах читался немой вопрос: а как это клиенту отдавать? Вся машина была болотного цвета, а свежевыкрашенная дверь больше напоминала молодые побеги папоротника.

Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 21213 нива

Вварить панель задка — это меньше часа. Подготовить — 2 дня.

Остановились мы с вами на тщательной подгонке.

Сначала я обварил те места, к которым не было вопросов…

А после того, как панель обрела хоть какую-то жесткость, решил немного развернуть битое крыло… Но, просто обратным молотком не получилось.
Пришлось конкретизировать точку приложения усилия. Тем более, что там и так была ржавчина.

Осталось доварить панель и зачистить точки.

Уговорил приятеля покрасить проем багажника. Для этого понадобилось снять молдинг.

Праймер сиккенс. Я ж в гараже крашу. Только самые дешевые материалы использую.

После этого я нанес самый гаражный шовный герметик — 3М. Дешевле не бывает.

«Герметос» кончился и пришлось доделывать аналогичным продуктом 3М, но черного цвета. Другого не было.

Потом нажористый Брюлекс разлитый в Германии, а не в Твери…

Специально для окраски внутренностей багажника я заказал краску, имитирующую заводской грунт.

А для проема крышки багажника нужна своя акриловая база без частиц.

Можно поиграть настройками пистолета и воссоздать опыл, который оставляет робот при окраске кузова.

Вот, собственно, сначала я окрасил багажник изнутри имитацией заводского грунта, а потом нанес этот самый опыл-перепыл.

С двух метров не очень заметно, что в крыло вварен кусок.

Ну, и проявочный слой на крылья.

Проем крышки багажника красится базой специальной с добавлением отвердителя. Беда в том, что такая краска пропускает воду, а воды под крышкой очень много. Листва мокрая, пух, семена клена… Все это лежит и гниет.
Пришлось сначала выкрасить проем базой с лаком, как и весь кузов, а уже поверх нанести матовый «неметаллик».

Смотрите также

Комментарии 59

Вот это ты заморочился с грунтом в багажнике под заводской и неметаллическую базу). Кстати что используешь под неметаллическую базу? Пигмент без частиц у колориста подбираешь?очень интересно.

Я ничего не использую. Кладу перед ним пластинку и говорю «надо».

Работа шикарная. Давно хочу спросить, чем отапливаете гараж в зимний период?

Горячим дыханием «ветерка» на 2 кв.

И хватает? Я вот печкой и дровами по старинке.

Как ты себе представляешь покраску с открытым огнем? Когда стену не видно из-за паров лака в воздухе? :)))

Это да. Опасное дело. Я лишь слесаркой промышляю. Маляр из меня не очень.

Хорошо, что ты изнанки не видишь… 🙂

Что показать? Ну, покажу я тебе, как упало напряжение в сети и точки сварки стали напоминать куски мушиного говна на стекле… Интересно? :)) Или как покрасил себе руку споткнувшись с пистолетом…
🙂

Большое дело, большое!

Как всегда отлично

Встречал на просторах Д2 заметку о том что на немецких упаковках так сильно выделяют умляуты (точки над U, O и A) те производители, кто в Германии-то и не производит, а только снимает там вагончик для поклейки наклеек «Экспортировано из Германии».
Уверен что маэстро не положит на е39 что попало, просто увидел красные умляуты и вспомнил.
А при виде фоток привариваемой панели багажника вспомнил ещё и видосы других молодцов, в видео вообще впечатляет как машина на глазах из кривой-косой превращается в разноцветную с идеальными зазорами. Сразу хочется купить труп старого ведра и отдать таким людям на воскрешение. Через полгода и очередь подойдёт 🙂
А сам я недавно переехал в Минск. Здесь полнёхонько 39 и 46, и что для меня самое удивительное — все ровненькие. Видно что на них ездят уже по 20 лет, но такое ощущение что их не бьют. Сами беларусы не понимают о чём я когда я пытаюсь обсудить с ними ровность их машин.

Мне кажется, что они ровнее от того, кто за рулём и какие цели у авто- в Беларуси владельцы те, кому нужна надёжность и долговечность от авто, и его берегут, а у нас бехи являются вожделенной целью чётких пацанчиков со всеми вытекающими.

Про туканов забыл

Честно говоря, из определения «тукан» знаю только про птицу.

«Сделать дешевле и лучше, чем у «гаражника», легко». Альтернативный взгляд директора кузовной СТО

«То, что здесь написано, просто крик души на тему бардака в белорусском автобизнесе. Бизнес должен быть цивилизованным и понятным. Клиент не должен становиться средством наживы. Но когда я читаю о том, в какие суммы оценивают свою работу некоторые гаражные мастера, например, в материале «Кузовной ремонт: на чем сэкономить в условиях кризиса?», диву даюсь. Мне не нужна реклама, я не хвастаюсь, мне просто обидно за весь автобизнес» — так начал свое письмо Эдуард, как он сам представился, «бывший «гаражник», затем ИП с тремя наемными работниками, а сейчас директор кузовного автосервиса с полным комплексом работ». О том, почему с некоторыми видами работ лучше справляются девушки, о ценообразовании и человеческом факторе — далее от первого лица.

Как красят машины в гаражах

— Как строит свою работу и формирует цену среднестатистический белорусский «гаражник» с опытом работы 5-10 лет? На волне бума пригона авто из Европы в 1990-х годах, большинство автомобилей брали битыми, на них же учились ремонтировать, потом машины перепродавали. И как-то сама собой сформировалась цена 50-100-150 долларов за «среднеповрежденный» элемент. На авто в среднем 13 элементов и проемы. Исходя из этого сформировалась и цена полного кузовного ремонта — 1000-1500 долларов. Такие цены держались довольно долго и держатся у некоторых до сих пор. Еще несколько лет назад белорус мог позволить себе за эти деньги «делать» автомобиль, затем он продавался, зачастую человек возвращал свои деньги, отбивал ремонт и даже оставался в плюсе. В случае кузовного ремонта после ДТП «гаражник» почти все битое восстанавливает, рихтует, шпатлюет и красит, обычно не задумываясь о целесообразности и практичности такого ремонта. Редкий «гаражник» предложит поврежденные кузовные детали поменять на б/у. Но зато мастерски обоснует, почему он их восстанавливает. Ведь в противном случае он лишается некоторой части заработка.

Отдельная тема — где «гаражник» ремонтирует авто, какими инструментами и материалами. Обычно, имея один, максимум два гаража, он в одном и том же помещении авто разбирает, варит, рихтует, шпатлюет и красит. Все снятое с машины лежит тут же в общей куче. В этом же хаосе в одном углу стоит компрессор и сварка (все на 220 вольт, маломощное), в другом — печка-буржуйка, в третьем — столик с легкими закусками и т.д. И вот в этом творческом хаосе происходит ремонт вашего автомобиля. Иногда на нем могут съездить за пополнением закуски: «Мы же быстро, только туда и обратно». И такой ремонт зачастую затягивается на долгие месяцы, в ходе которых клиенту будет выдаваться километровый список материалов, за которыми сам клиент и должен будет поехать.

Немаловажный фактор — начальная и окончательная цена ремонта в гараже. Вам будут долго и с многострадальными интонациями объяснять, как сложно проходит ремонт, как мастер устал, работая над вашим автомобилем. Каждая новая латка будет превращаться в трагедию, каждый новый мазок шпателем — в дополнительное удорожание ремонта, каждый взмах краскопульта — это движение Пикассо и Леонардо, а в покрасочный пистолет заливают краску из смеси золота с алмазами. То есть поначалу вы пригнали подварить и покрасить свой Golf за 700-800 долларов, а в итоге через несколько месяцев готовы отдать 1500, только чтобы забрать то, что получилось. И не видеть и не слышать этого больше никогда. Гарантию вы получите обычно только до ворот. И претензии ваши никто и никогда слушать не будет. Произойдет осенне-весенняя миграция «гаражников» из гаража в гараж, и вам скажут, что вас никто уже не помнит. Причем у «гаражника» нет ни налогов, ни аренды, и он спокойно проживет 2-3 месяца на деньги, заплаченные вами за ремонт, в ожидании еще одного такого же клиента. И такие люди принципиально слышать не хотят о снижении цены ремонта и реальной стоимости производимых работ. Я не стригу всех под одну гребенку, это все усредненно, везде есть свои исключения. Есть «гаражники», которые в самом деле мастера своего дела (каждый из них сейчас подумал о себе). Они работают тихо, молча, обычно на окраине, за высоким забором, клиентура у них наработана давно, их все устраивает, развиваться дальше они не хотят.

Читать еще:  Обработка колесных арок своими руками

Как оно бывает на СТО: две стороны медали

А теперь рассмотрим вариант кузовного ремонта в специализированном кузовном сервисе. Те из «гаражников», кто захотел развиваться дальше, понимают, что жизнь и работа в гараже — это путь в никуда, нужно расти. И тут возникают вопросы снятия в аренду площадей под СТО, оформления всех требуемых документов, открытия ИП или фирмы, найма кузовных специалистов, покупки соответствующего оборудования. Современный кузовной автосервис требует большого количества финансов, опыта ведения технической и бухгалтерской документации. Наличие обширной клиентской базы, стабильные поставки проверенной временем лакокрасочной продукции и кузовных запчастей обязательны. И все равно подводных камней очень много. Первый из них — наличие многогранного опыта у руководителя СТО. Если руководитель ничего не понимает в самом процессе ремонта и его многочисленных тонкостях, то «косяки» могут пойти практически сразу. Такой ИП или фирма через некоторое время неизбежно пойдет ко дну, подобных примеров много.

Бывает, сварщик что-то не доварит, рихтовщик не дорихтует, подготовщик не дошпатлюет, а маляр, который попытается это все покрасить, в итоге крайний. Клиент, понятное дело, недоволен, а виноват в итоге директор, что будет правильно. Потому что так называемый директор слышит шум ремонтный, видит какие-то движения рабочих и уверен, что работа идет. Директор, конечно, может нанять квалифицированного заместителя, но частенько такой заместитель кассу кладет себе в карман, а проблемы оставляет директору.

А теперь изложим наше, как мы считаем, правильное ведение бизнеса в кузовном сервисе.

На СТО приехал клиент. К нему выходит квалифицированный мастер-приемщик и директор, который сам прошел путь от «гаражника» до руководителя и знает процесс от и до. Автомобиль помыли и внимательно осмотрели. Степени повреждения бывают разными: ржавчина, авто после ДТП, просто мелкие повреждения и т.д. Клиенту предлагается несколько вариантов решения проблемы: сильно поврежденные элементы — заменить, ржавые арки и пороги — заменить или переварить фрагментами, остальное готовится и красится. Составляется заявка на ремонт и акт приема-сдачи, открывается заказ-наряд, где прописаны необходимые виды работ и их оптимальная стоимость. Клиент изначально знает конечную стоимость ремонта. Далее авто заезжает в ремонтную зону, на пост разборки-сборки, где квалифицированный специалист снимает все, что мешает ремонту, и уносит в отдельное помещение. Далее авто идет на сварочно-рихтовочный пост, где жестянщик делает свою работу, а руководитель СТО эту работу систематически проверяет. После выполненных работ по жестянке автомобиль принимает подготовщик, который также делает исключительно свой объем работ, и эти работы тоже тщательно контролируются руководителем. Далее к работе приступает маляр, затем полировщик, затем тот же сборщик возвращается к автомобилю. Также следует внутренняя антикоррозийная обработка ремонтируемых участков и мойка-уборка авто после ремонта. Над автомобилем в общей сложности могут работать от 5 до 8 человек. Если требуется, руководитель лично помогает в сложных моментах и ответственных операциях.

Если в процессе ремонта выявляются скрытые недостатки, СТО уведомляет о них клиента и уже с ним принимает общее решение, что делать, а что — нет. Цена ремонта может вырасти только за счет скрытых недостатков лишь после согласования с клиентом. Также каждая уважающая себя станция применяет проверенный комплект лакокрасочных материалов 2-3 различных поставщиков по цене ниже рыночной (оптовая закупка).

Мы пришли к выводу, что каждый вид работ должен делать отдельный специалист профессионально, рационально и эффективно. Половину работ на нашей СТО делают девушки (подготовка, заклейка, полировка) — поверьте, они это делают гораздо аккуратнее и быстрее многих мужиков. И, простите за грубость, они не бухают.

На автосервисе также должен быть адекватный нормо-час стоимостью 100.000-200.000 рублей. И все цены должны указываться в белорусских рублях — мы живем в Беларуси. Также необходимо, чтобы сервис мог дать не менее года гарантии на выполненные работы.

Если поставить такой кузовной ремонт на поток, полная перекраска со всеми сварками, рихтовками, подготовками и покрасками по срокам займет 8-12 рабочих дней и обойдется в сумму 10-15 миллионов рублей. А если нужно сделать один «среднеповрежденный» элемент и над ним рационально поработать, то он будет полностью готов с соблюдением всех технологических норм за 8-10 часов. И стоить будет максимум 1-2 миллиона. Цена, сроки и набор материалов на разные ремонты просчитываются и выбираются индивидуально.

В процессе многочисленных поездок по автосервисам Польши и Германии я пришел к выводу, что они работают не так, как мы. Все кузовные работы разбиты на этапы и операции, только после многолетней учебы и практики высококвалифицированный специалист выполняет свой ограниченный объем работ. Использует последние достижения в материалах, технологиях и оборудовании. Мастера постоянно совершенствуются и все 8 часов на рабочем месте работают, а не философствуют в курилках. Ни минуты простоя, ни одного лишнего движения, все отточено, выверено и синхронизировано. Европейский кузовщик все поврежденное заменит на новое, покрасит и по многим причинам даже задумываться не будет, чтобы тратить время на сильно ржавые или деформированные элементы.

Как выжить в кризис

Тяжело сейчас всем, ситуация в экономике меняется, бизнес нужно перестраивать. Кто это поймет, тот выживет и будет дальше успешно работать, а кто будет держать цену 100-150 у.е. за элемент и делать его 4 дня, тот вымрет как динозавры.

Если клиент хочет, чтобы его «разводили» на деньги, это его право. Некоторые считают: чем дороже, тем круче, но не факт, что эффективнее и качественнее.

Чтобы цена ремонта была доступной, очень желательно, чтобы здание сервиса находилось в собственности, а не в аренде, чтобы собственник бизнеса был один. Именно ему под силу установить оптимальную цену. Это одно из главных условий выживания в современном бизнесе. Стоимость ремонта надо брать не с потолка, а в соответствии с реальными затратами на работу и комплект лакокрасочных материалов.

Тема обучения кузовщиков заслуживает особого внимания. Обучать человека полному комплексу кузовных работ нерационально, долго и неэффективно. Готовых специалистов с адекватными запросами и без «звездной болезни» уже почти нет. Обучение специалиста одной специальности наиболее полно гарантирует высокую квалификацию на выходе. И над современным автомобилем должна работать слаженная команда разнопрофильных специалистов с личным контролем руководителя на каждом этапе. Тогда и руководитель, и клиент будут уверены в том, что ремонт выполнен в полном объеме и качественно.

Мораль

Сейчас белорусы, как правило, делают ремонт не на продажу, а для себя. Продажа практически бессмысленна, хотя и возможна. Ездить на своих авто придется долгие годы, так что выбирайте для своих «железных коней» СТО очень тщательно, обдуманно и не спеша.

Ремонт должен быть доступен каждой семье независимо от экономической ситуации и колебаний курса валют. Многие белорусские автосервисы могут, если захотят, не рвать последнее с клиента, а работать по совести, на потоке, на обороте машин. Умерить свои аппетиты и запросы. Стать ближе к людям. Бизнес должен быть цивилизованным и понятным. Клиент не должен становиться средством наживы.

И еще. Уважаемые белорусы, не красьте свои автомобили баллончиком — они этого не любят.

Директор одной кузовной СТО
Фото автора и Ивана КРИШКЕВИЧА
ABW.BY

Из практики

На ГАЗели было ржавое переднее крыло, незначительные вмятины и царапины по всей боковой поверхности.

Произведен демонтаж переднего бампера и стекол водительской двери (под ними была небольшая вмятина), накладок арки, внутренних обшивок салона, рихтовка фрагментов кузова, шпатлевание-грунтование, подготовка к покраске и покраска всей левой стороны.

Работа — до 3 млн руб., комплект лакокрасочных материалов — до 1,5 млн, срок — 5 дней. Итого: 4,5 млн руб. + стоимость крыла 500 тыс. рублей.

Скользящий боковой удар по правой стороне машины. Дверь передняя правая под замену — 1 млн руб. за деталь.

Порог и средняя стойка немного повреждены. По остальному — рихтовка, подготовка, покраска в переход правой боковой поверхности, демонтаж/монтаж.

Стоимость работ — 4 млн руб., стоимость лакокрасочных материалов — до 1 млн. Итого: 6 млн рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector