0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста св кросс поломки

Лада Веста SW Cross: побежденный масложор и полезные апгрейды

Универсал Лада Веста, прожив в редакции «За рулем» шесть месяцев и пробежав 20 тыс. км, получил свежий вариант прошивки электроники у дилера и ряд усовершенствований от специалистов техцентра ЗР.

LADA > Vesta SW

Лада Веста SW Cross

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2018 года
Пробег на момент отчета — 20 051 км
Публикации в ЗР № 5, 9, 10, 2018

Шесть месяцев прослужил в нашей редакции универсал Лада Веста SW Cross. Расстаемся! Никаких поломок за этот срок не было, да и претензий накопилось немного. Пожалуй, самая главная — расход моторного масла, пусть и небольшой. После 10 000 км пришлось долить литр, и угар масла прекратился.

Появляются новые двигатели, а фирменная вазовская особенность остается: мотор окончательно прикатывается к 10 000 км. Это подтверждает расход не только масла, но и топлива — он опустился ниже психологической отметки «8 л/100 км». И это при том, что больше половины пробега пришлось на напряженный столичный трафик.

Веста 1.8 радовала и пристойной динамикой. За все время у меня не возникло ситуаций, когда запаса мощности не хватало. Это касается как эластичности, так и предельного ускорения до 100 км/ч, которых Веста достигает, по нашим замерам, ровно за 11 секунд — этого более чем ­достаточно.

За резвую динамику надо сказать спасибо и последнему варианту прошивки. Двигатели со старым софтом грешили провалами в переходных режимах. И многим Вестам, в том числе погостившему в нашем парке универсалу Веста SW (ЗР, № 6, 2018), перепрошивали электронные мозги. Дилеры заверили, что новый софт заливают во все машины при прохождении обслуживания или обращении с жалобой. Но так поступают лишь столичные сервисмены, а в регионах официалы по старинке встают в стойку при упоминании о бесплатной перепрошивке. Рекомендуем ссылаться на наш опыт и требовать, чтобы дилер выполнял свои обязательства.

Кстати, последний вариант прошивки небезупречен. В прохладную погоду, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру, он страдает сильными провалами на средних оборотах — разгон выходит рваным. Как только стрелка указателя температуры встает вертикально, все проблемы исчезают как по волшебству.

Шасси — достойное. Это относится и к управляемости, и к плавности хода. Быстроту реакций автомобиля помог оценить самосвал, выскочивший мне в лоб поздним вечером на пустом шоссе. Водитель или уснул, или просто отвлекся, а мне оставалось лишь одно — отвернуть на обочину. Энергоемкая подвеска уверенно выдержала удар. Попав в яму, одно колесо разбортировалось, но ни диску, ни шине ремонт не потребовался.

Семнадцатидюймовые колеса Кросса смотрятся красиво, и многие владельцы вряд ли пожелают заменить их в угоду практичности менее эстетичными, но с шинами более высокого профиля. Однако альтернатива должна быть, тем более у кроссовой версии, которая чаще обычной легковушки съезжает с асфальта. И наш недавний пробег в Каракумы это подтвердил (ЗР, № 11, 2018). Мы постараемся достучаться до производителя, чтобы тот расширил палитру разрешенных колес. Но пока, если дорожите гарантией, ничего, кроме 17‑дюймовых с шинами 205/50 R17, на Cross-версию ставить нельзя.

За время пребывания в нашем парке Веста SW Cross получила несколько маленьких апгрейдов. Про один я уже рассказывал (ЗР, № 10, 2018): штатные щетки стеклоочистителя недолго затирали лобовое стекло, испытывая мое терпение, — и уступили место бескаркасным ­щеткам фирмы Osawa.

Другое улучшение коснулось шумоизоляции. На внутреннюю поверхность подкрылков мы наклеили листы вспененного полиуретана. На изоляцию четырех арок потратили около 1500 рублей, все работы выполнили силами нашего техцентра. Доработка позволила снизить уровень шума почти на 1 дБ.

А еще поставили сетки на решетку радиатора и воздухозаборник переднего бампера, чтобы уберечь пакет радиаторов от дорожной грязи. Сетки предназначены именно для Весты, их установка предельно проста: идеально встают в решетку и воздухозаборник, для крепления предусмотрены специальные фиксаторы. Комплект обойдется примерно в 5000 рублей. Понятно, что от мелкой дорожной пыли эти сетки не спасут, но от камней (даже мелких) и насекомых защитят.

Пройденные 20 000 км (не всегда по хорошим дорогам) никак не отра­зились на товарном виде автомобиля. Лакокрасочное покрытие оказалось стойким: сколов на бамперах, капоте, крыльях, порогах мы не нашли.

Веста SW Cross достойно выдержала полгода нелегкой эксплуатации в нашей редакции. Расставаться с ней грустно. Она неидеальна, но это вполне достойный автомобиль. ­Мелкие огрехи завод постепенно устраняет. Уверены, что и наш список претензий постепенно будет уменьшаться.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (215–20 051 км)*

Расходы на содержание: 215–15 390 км 60 816 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,03 л/100 км) 52 076 руб.
Расходы на содержание: 15 390–20 051 км 15 657 руб.
Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,9 л/100 км) 15 657 руб.
Общие расходы 76 473 руб.
Стоимость 1 км пробега 3,86 руб.

* Без учета дорожного налога и расходов на полис ОСАГО.

Поломки и косяки Лада Веста за 5 лет

В этом году исполняется ровно 5 лет, как АвтоВАЗ запустил Ладу Весту в серийное производство. Она стала самой обсуждаемой машиной в России, завод действительно сделал хороший продукт. Но также Лада Веста имеет много косяков, недостатков, поломок. Поэтому она стала такой популярной. В России еще не было такого автомобиля, который бы настолько активно обсуждали.

Я собрал за 5 лет, что было доработано, какие косяки остались до сих пор, что ломалось за это время, все болячки машины. Это не означает, что у нее только одни недостатки, просто обзор именно об этом. Про достоинства Лады Весты, которых также много, можете найти информацию в другом обзоре.

1. Антенна

Много было жалоб о том, что отпадает антенна на крыше. Когда люди чистили снег, то она отлетала, либо падала на стекло во время езды.

Потом АвтоВАЗ исправил этот недостаток.

2. Повторители

На боковых зеркалах часто запотевали повторители поворотов. При обращении к дилерам менялось полностью зеркало, сейчас они меняют только повторители.

3. Концевики дверей

До сих пор завод не исправил такой косяк, как примерзание конечных выключателей на дверях. Проблема решается самими владельцами. Набивают смазку, меняют на импортные аналоги резинки или полностью кнопки, также вставляют пружинки.

4. Тормоза

Колодки и диски ТРВ, гремят суппорта, проблема до сих пор не устранена. Они раньше ставились на Логан, тоже гремели. Люди сами пытаются как-то «заколхозить», постоянно смазывают направляющие, чтобы не разбивало. Колодки быстро истираются, «жрут» диски.

5. Подвеска

Была проблема со втулками стабилизатора. Я долго мучился со скрипом, не особо приятно ездить по лежачим полицейским. Приходилось постоянно смазывать, потом поставил втулки и кронштейны от Киа Рио, о проблеме забыл. Сейчас АвтоВАЗ перешел на стабилизатор нового образца, на исправление косяка ушло 4 года.

Читать еще:  Тормозной цилиндр ваз 2114 задний замена

Подвеска энергоемкая, не пробивается, но на мелких неровностях много шума (дребезжание слева).

6. Ограничители дверей

Их можно сказать не было, приходилось дорабатывать самим, устанавливать шарики от подшипников. Сейчас недостаток устранен, ограничители стали нормальными.

7. Стекла

На первых Вестах стекла дверей царапались, потом АвтоВАЗ заявил, что проблема устранена. Но у меня машина 2018 года и до сих пор царапается. Открываются окна с противным скрипящим звуком.

8. Багажник

Раньше на видеороликах можно было увидеть «умников», которые специально наливали воду в багажник. Показывали, как они выковыривают лед из-под запасного колеса. Этим они зарабатывали подписчиков, собирали лайки. На самом деле никакой воды в багажнике нет, это обычный бред. Вначале на первых Вестах не было кнопки на крышке багажника, потом поставили.

9. Домкрат

Единственное, что мне не нравится в багажнике – это пластмассовый домкрат, который там лежит. До сих пор инженеры завода считают его нормальным. Надеюсь, что в будущем все-таки его в комплекте Лады Весты не будет.

10. Лючок бензобака

Раньше на нем была выемка для пальцев руки, чтобы открывать. АвтоВАЗ исправил проблему, теперь лючок закрывается центральным замком из салона, а выемки больше нет. Смотреться стало лучше.

11. Двигатель

Мотор – полный отстой. На моем автомобиле стоят еще втыковые поршни. В середине 2018 года стали устанавливать безвтыковую поршневую от турецкой фирмы. Теперь клапана не гнет. На моей Весте 99% того, что при обрыве ГРМ поршни встретятся с клапанами.

Часто можно увидеть течь масла из-под клапанной крышки, в 4-м цилиндре. Слышны стуки поршневой группы. На моторе 1.8 отмечается большой «жор» масла. На 1.6 тоже есть, но не у всех. Много обсуждают дерготню двигателя 1.8, часто меняют прошивки, чтобы как-то избавиться от проблем. Многие ставят резиновые кольца под трубку адсорбера.

В 2015-2016 годах были проблемы с ремнями ГРМ, которые рвались из-за заклинивания натяжных роликов. Дилерам в автосалонах приходилось много работать по замене ремней и ремонту головок по гарантии. Сейчас эта проблема исправляется.

12. Крепления

Опоры двигателя разбивает через 50-60 тысяч км, они начинают стучать. Из-за них рвет гофру, либо она прогорает.

13. Подкапотное пространство

Здесь можно отметить проводку, которая проведена открыто, без защиты. Также сами катушки быстро выходят из строя. Одну мне недавно заменили по гарантии.

Бачок омывателя шумный, когда в нем остается немного жидкости. Он начинает булькать, это слышно в салоне, проблема так и не исправлена.

Капот часто стучит, приходится постоянно регулировать. Иногда концевики замерзают, и в салоне загорается свет. Электроника «думает», что капот открыт.

14. Трансмиссия

Коробка у меня стоит вазовская с двигателем 1.6, воет. Покупатели, прочитав отзывы владельцев о проблемах с коробкой передач, ее шуме, часто выбирают другие автомобили. В КПП заливается полусинтетика, но я использую синтетику. Если сильный мороз, то полусинтетическая смазка замерзает. Еще из-под прокладки может выдавливать масло. В остальном коробка надежная.

На роботе тоже были проблемы, выпускались разные прошивки, стало лучше. Но все равно, люди берут Ладу Весту с роботом неохотно. Теперь уже ставят японский вариатор.

Сцепление также быстро выходило из строя, так как машина тяжелая, особенно СВ Кросс (1300 кг). Диски сцепления сильно грелись.

15. Салон

Были проблемы с 2-диновыми магнитолами – подключение к телефону, карты навигации. Потом АвтоВАЗ выпустил новую прошивку, вопросы ушли.

Блок управления печкой и кондиционером – трудно установить комфортную температуру. Получается то жарко, то холодно.

Подстаканники мелкие, нормальную бутылку не поставить. Замки для пристегивания ремней безопасности расположены низко, неудобно пользоваться. Сейчас их удлинили, стало нормально. Подлокотник мне не очень нравится, бокс маленький, кроме кошелька ничего не положить. Сделан на каких-то магнитах, не регулируется, по высоте неудобный.

Качество сборки в салоне не на высоте. Лада Веста считается бюджетным автомобилем, хотя люксовые комплектации уже доходят до 1 миллиона рублей. Например, на вариаторе машина стоит 980 тысяч рублей.

Были скрипы в салоне, некоторые из них исправлены, например, в районе бардачка. Но еще есть шумы. Скрипят ручки дверей, которые внутри. Много винтов и саморезов, не закрытых заглушками.

16. Электроусилитель

Из последних косяков можно отметить стуки в ЭУР. Вопрос в том, что ставится калужский электроусилитель, который раньше ставили на Калины, Гранты. Потом их перестали ставить, так как они стучали и глючили. После этого АвтоВАЗ перешел на корейские электроусилители. На Ладу Весту опять стали устанавливать калужские ЭУР, мотивируя тем, что болячки устранены. Но на самом деле вопросы не решены, на моей машине были глюки. У других появляется стук.

Такие недостатки и болячки я собрал по Ладе Весте за 5 лет, которые были на ней, и некоторые остались до сих пор. Вам хорошего настроения, удачи на дорогах!

Истязаем горами вариаторы седана Lada Vesta и универсала SW Cross

Самая доступная Vesta 1.6 (113 л.с.) с вариатором — это седан в комплектации Classic Start Plus за 736 900 рублей. При равенстве комплектаций доплата относительно модификации 1.8 (122 л.с.) с «механикой» составляет 50 тысяч. Исключённый из линейки «робот» был на 25 000 дешевле.

Появление семейства Lada Vesta с вариатором Jatco JF015E вкупе с локализованным франко-японским мотором H4M — новость более значимая, чем сам по себе дебют бесступенчатой трансмиссии на автомобилях АвтоВАЗа. Приподнятый хэтч Xray Cross, первым получивший такой силовой агрегат, — не самая важная для рынка машина. В отличие от Весты, занимающей второе место по продажам после вазовской же Гранты. И это при отсутствии понятной потребителю двухпедальной версии: машины с «роботом» АМТ особым спросом не пользовались.

Топ-версия Exclusive щеголяет комбинированной обивкой из ткани и кожзама, особыми ковриками, накладками на педали, а также чёрной отделкой потолка.

Десять процентов Вест продавались с АМТ — это мало. Судите сами: даже у бюджетников Renault на двухпедальные версии приходится 40% реализованных в этом году Логанов и Сандеро. А, скажем, корейские одноклассники Rio и Solaris продаются главным образом с «автоматами»: доля таких версий достигает 72%. Поэтому «робот» для Весты упразднён, и АвтоВАЗ надеется, что модификация с вариатором наберёт хотя бы 30% заказов.

Палитра цветов дополнена парой новых «металликов». «Дайвинг» представлен на фотографиях, а «Маэстро» — это новый оттенок чёрного. Спойлер на крышке багажника, диски особого дизайна и «плавник» на крыше выдают топовое исполнение Exclusive.

По Весте с «роботом» я горевать не буду: даже после обновления софта управление тягой оставляло желать лучшего. С вариатором Lada потяжелела всего на пару килограммов относительно версии 1.8 АМТ. Несмотря на потерю мощности, двухпедальная Vesta стала динамичнее: заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось в среднем на секунду в зависимости от типа кузова.

Читать еще:  Колесные проставки своими руками

Унифицированный с Флюенсом рычаг высоковат, но к нему легко тянуться. Индикация режимов слева от селектора подсвечена и дублируется на приборной панели. Кнопка включения обогрева руля встала логично, в отличие от клавиши складывания зеркал. Ей бы быть ближе к блоку их настройки.

Для седана выигрыш составляет 0,8 с. Субъективно так не кажется, но без провалов тяги при переключениях ускорение точно стало приятнее. Седан не даёт повода испытывать комплекс неполноценности: машина живо отвечает на команды акселератора, имитируя на разгоне смену передач и позволяя тормозить двигателем. Кикдаун срабатывает с небольшой задержкой и выводит двигатель на обороты максимальной мощности, но особой прыти от 113 сил ждать не стоит.

Шины Pirelli Cinturato P7 205/50 R17 наделяют SW Cross более интересной управляемостью, чем седан, обутый в Matador Hectorra 3 размерностью 195/55 R16. Да и тормозит универсал увереннее на всех видах покрытия.

Багажник универсала не впечатляет максимальным объёмом (480 л), зато радует грамотной организацией внутреннего пространства. В подполье покоится запасное колесо. Вроде и не докатка, но размер отличается от остальных.

Седан примерно на полцентнера легче, чем испытанный мною ранее Xray Cross 1.6 АТ, и разгоняется активнее. В секундное превосходство Весты над хэтчем при разгоне до сотни охотно верю, хотя в спокойных режимах впечатление от динамики двух машин схоже. А вот приподнятый универсал SW Cross с тем же силовым агрегатом субъективно даже медленнее «икс-рея», хотя для них заявлено примерно одно время выполнения норматива 0–100 км/ч. Близка и масса. У всех бесступенчатых Лад идентично передаточное отношение главной пары, а внешний диаметр колёс Весты скромнее. И всё же она кажется вяловатой.

Представители АвтоВАЗа обмолвились, что на «внедорожных» Вестах Cross может появиться система Lada Ride Select, дебютировавшая на модели Xray Cross. Но только в сочетании с мотором 1.8 и механической коробкой.

Козьими тропами по горам не шаримся, но с асфальта съезжаем. В условиях лёгкого бездорожья острого дефицита тяги не ощущается, а тем небольшим запасом, что есть, распоряжаться нетрудно. Конечно, при условии, что обе передние шины цепляются за грунт. При потере контакта вывешенное колесо беспомощно буксует из-за отсутствия имитации блокировки. Хорошо хоть, трансмиссия не перегревается, позволяя выбраться враскачку.

Кресло водителя хорошо распределяет нагрузку. Есть возможность отрегулировать высоту подушки и поясничный подпор. На втором ряду седана чуть меньше запас в области головы, чем у моделей SW. Центральным подлокотником комплектуются только версии Prestige и Exclusive.

Тут всё точь-в-точь, как с «икс-реем»: столкнувшись с развитым рельефом, следует действовать решительно и преодолевать препятствия ходом. В большинстве случаев для вариаторной Весты это единственный способ не застрять. И хорошо, что удачная геометрия кузова с высоко поднятыми бамперами поощряет подобный стиль вождения.

Начиная с комплектации Luxe противотуманки теперь подсвечивают повороты. Правда, галогенные фары слабоваты. В Тольятти задумываются о внедрении светодиодных. Тестовые машины оснащены опционными зеркалами с изменёнными корпусами и электроприводом складывания.

Вернувшись на асфальт, я вновь сталкиваюсь с необходимостью выжимать из силового агрегата SW все соки по капле. Думаю, проблема в условиях испытаний. Xray мы гоняли по равнинной Калининградской области, а Весты терзаем серпантинами Карачаево-Черкесии. В гору обе тестовые Весты бегут неохотно, но SW Cross делает это как будто из последних сил. Зато в условиях города любая из вариаторных машин воспринимается гармонично.

Во всех машинах с аудиосистемой предусмотрен USB-разъём на центральной консоли. В дорогих комплектациях вместе с обогревом подушки дивана появляется ещё один для задних пассажиров. Розетка на 12 вольт в багажнике есть только у SW-моделей.

На горожан эти версии и рассчитаны в первую очередь. Причём как на частников, так и на корпоративные парки с каршерингом. Не зря базовой выбрана комплектация Classic Start Plus за 736 900 рублей. От совсем голой, Classic, с вазовским мотором 1.6 (106 л.с.) за 607 тысяч она отличается только наличием кондиционера и подогрева кресел.