17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лестница на ниву своими руками чертежи

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Лестница для экспедиционного багажника

    Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение Magellan » 25 апр 2010, 21:21

    Лестница на зданию дверь:



    Боковая лестница:


    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение Suicide » 26 апр 2010, 00:27

    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение MEW » 26 апр 2010, 10:30

    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение Ay49Mihas » 29 апр 2010, 09:10

    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение WILFORINS » 29 апр 2010, 09:25

    Кто знает, может они там палатку ставят

    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение hohol007 » 04 май 2010, 23:15

    Re: Лестница для экспедиционного багажника

    Сообщение muzolya » 27 май 2010, 12:03

    Мы вот тоже думали на старушку делать, но честное слово реально удобно. а то надо наверх (ящики с пивом поставить, запаску, канистру. ) а приходиться напрягаться =) Но есть одно но. конструкция старушки немного иная и не очень будет удобно когда лестница будет открываться вместе с багажником которая длиннее его. думали сделать типа с доп секцией. но что-то проект пал камнем на дно, как обычно =(

    Может есть фотки на старушку, варианты лестниц? Только не сбоку (!)

    багажник и лестница на ниву 2121 своими руками чертежи фото

    Как сделать лестницу на Ниву своими руками

    Нива — автомобиль для сложных дорог, часто используемый при перевозке крупных предметов. Чтобы обеспечить удобство транспортировки груза, крышу Нивы, как правило, оснащают экспедиционным багажником. Добраться до него позволяет специальная лестница, которую крепят либо на задние, либо на боковые двери. Такие элементы есть и в продаже, но стоят они недёшево. К тому же, заводские рейлинги могут оказаться недостаточно удобными. Поэтому практичным и экономичным решением будет изготовление лестницы на Ниву своими руками.

    Предназначение лестницы на Ниву

    При движении по лесной чаще возможность получить «в зад» небольшая, а вот для городского потока она становится вполне реальной. Для этого можно установить на машину обвес, который будет защищать задний бампер. Среди их разновидностей выделяются:

    1. Металлическая труба
    2. Труба с дополнительными уголками под фарами.
    3. Просто уголки.
    4. Защита с проступью – на неё можно будет вставать, чтобы, к примеру, доставать какие-то вещи из заднего багажника.
    5. Защита с укрытием в виде решётки для задних фонарей.
    6. Лестница.

    Конечно, защита заднего бампера — не основная цель такой лестницы. В первую очередь, она служит для удобства подъёма на крышу, где установлен экспедиционный багажник. Кроме того, данная конструкция может использоваться для того, чтобы забраться выше, в случае погружения автомобиля, скажем, в болотистую местность. Ведь не секрет, что популярность Нивы обусловлена её проходимостью по различным поверхностям. И покупают её часто для охоты, рыбалки или трофи-рейдов — гонок по бездорожью, дополняя необходимым тюнингом.

    Лестницу на крышу выполняют из металла и устанавливают вместе с экспедиционными багажниками. На них складывают груз и инвентарь, которые не помещаются в самой машине. Такой элемент тюнинга при правильном изготовлении и креплении в нескольких местах может выдерживать вес до одного центнера.

    Изготовление своими руками

    Чтобы самостоятельно изготовить такую конструкцию, понадобятся навыки сварщика. В качестве материала можно использовать металлический профиль сечением 20х20 или трубу. Отправляться на строительный рынок за покупками лучше после того, как сделаете расчёт и небольшой чертеж, на котором обозначите количество ступеней и ширину будущей лестницы.

    При подготовке элементов, понадобится циркулярная пила по металлу. С её помощью нарезают детали необходимой длины, после чего их сваривают, а затем зачищают сварку.

    Крепление можно производить двумя варианта:

    1. Сбоку кузова.
    2. К двери багажника — более предпочтительный, как показывает практика.

    Монтаж осуществляется одним из описанных ниже способов:

    1. На место запаски (если она, конечно, есть на двери багажника). Это исключит необходимость проделывать дополнительные отверстия для крепления, портящие кузов машины. Для этого верхнюю часть лестницы цепляют через резинки на верхний край двери. Нижнюю часть необходимо закрепить на заводские отверстия, которые откроются после снятия. Делают это с помощью площадки по форме кронштейна запаски. В этом случае лестница получится съёмной.
    2. Непосредственно на дверь багажника. Для этого к торцу приваривают заглушку, на которой необходимо с внутренней стороны разместить гайку. После чего с помощью болта через увеличенную шайбу её притягивают напрямую через всю дверь.
    3. Винт приваривают к заглушке, после чего притягивают гайкой изнутри. Такой вариант может оказаться удобнее.

    Обвес на Ниву: кенгурятник, пороги, дуги и лестница на крышу

    Российский внедорожник «Нива», среди немногих отечественных автомобилей давно и прочно завоевал любовь автолюбителей всего мира. Конечно, «Нива 2121 и 21214» не обладает легендарной проходимостью снятого с производства «ЛУАЗа» или оставшегося в строю, но более тяжёлого «УАЗа», но среди представленных на рынке внедорожников «Нива» — одна из самых недорогих.

    Этот автомобиль часто используется в экстремальных условиях, он выручает рыболовов и охотников, неприхотлив в ремонте за счёт простоты конструкции и доступности запасных частей. Его часто выбирают для катаний по пересеченной местности, барахтаний в грязи, езде по болотистой почве. Заслуженно любят «Ниву 2131» и в сельской местности, ВАЗ 21214 он и есть ВАЗ 21214, и починить его среди леса при помощи отвёртки, пассатижей и мотка изоленты не представляет труда.

    Отечественный автопром никогда не баловал автовладельцев разнообразием тюнинга, а опыт эксплуатации показывает, что необходимость в нем есть. Часто, после покупки автомобиля ВАЗ 2121 многие автовладельцы приглядываются к дополнительным защитным и декоративным элементам – обвесам, которые не только придают брутальный внешний вид внедорожнику, но и несут сохранную миссию. Речь идет, конечно же, о дугах, порогах, кенгуринах, фаркопах, силовых передних и задних бамперах и других защитных аксессуарах.

    Виды обвесов на «Ниву 2121, 2131, 21214»

    Обвесы условно можно поделить на два вида – силовой и пластиковый. Первый не только защищает кузов «Нивы 2121» в сложных жестких условиях от повреждений и сколов, но и несёт вспомогательную функцию. В большинстве своём защитные обвесы изготавливаются из металла. Второй тип обвеса – пластиковый, он устанавливается по большей части для красоты. А теперь о каждом поподробнее.

    Силовой бампер

    Он появился на свет почти полвека назад, представляя собой простой швеллер. Многие автолюбители запросто варили его в своем гараже собственными руками. С появлением иностранных внедорожников, облик силового бампера начал меняться. Сейчас силовой бампер бывает передним и задним. Модификации представленных на рынке моделей, отвечают различным потребностями автовладельца «Нивы 2131».

    Разновидности бамперов:

    Однако, наличие разнообразных моделей бамперов не значит, что автомеханики перестали варить обвесы собственными руками. Хотя, такие усиленные устройства, не предусмотренные заводской конструкцией транспортного средства, могут оказать своему хозяину медвежью услугу.

    Закон прямо не запрещает их использование, однако при прохождении ТО, автомобиль «ВАЗ 2121» наверняка «завернут», а в случае ДТП вина водителя с кустарным бампером окажется под сомнением. В любом случае, устанавливая силовой бампер, внесите изменения об автотранспорте в ПТС.

    Задний бампер также имеет свои особенности и разновидности.

    Задние обвесы устанавливают, скорее, для защиты в черте города от неожиданных действий водителей сзади.

    Пороги

    В бытовой жизни пороги служат для удобства владельца и пассажиров, позволяя усаживаться в салон ВАЗа 2131 женщинам и детям. Они изготавливаются из металлических труб, на которых надета прорезиненная прокладка.

    Активные любители «покатушек» в чащобах и буреломах отмечали, что пороги становятся точкой опоры при выходе из автомобиля, когда «Нива 2121», погрузившись колесами в тонну грязи, перекосившись, сидит на брюхе. Особо «продвинутые» джиперы умеют ловко развернуть автомобиль на девяносто градусов вокруг своей оси на крошечном пятаке в лесу благодаря силовым порогам. Для этого нужно подъехав боком к толстому дереву упереться центром порога в него, а после выкрутив до упора колеса в нужную сторону резко дать газу.

    Минус. После монтажа порогов на моделях ВАЗ 2131, 21214 следует покупка гидравлического домкрата, поскольку штатный использовать не получится. Плюс. Пороги могут стать дополнительной защитной рамой, за которые можно зацепить хай-джек, если они приварены к лонжеронам. Для этого лонжероны нужно просверлить насквозь и привариться при помощи труб с обеих сторон к порогам.

    Лестница на крышу

    Лестницу изготавливают из металла и приваривают к задней двери. С ее помощью можно добраться до крыши, укладывать и крепить груз и проводить работы с багажником. А также подняться по ней, если автомобиль куда-нибудь погрузился. Такой обвес выдерживает вес до 100 кг. Кроме этого, лестницу на крышу оценят на автомойке, когда заляпанный «по уши» автомобиль «Нива 2121» приедет к ним после покатушек.

    «Корзина» на крышу

    Незаменимая вещь для джиперов, предпочитающих путешествия, а не просто барахтанья в грязи. Позволяет взять с собой гораздо больше поклажи, чем может вместить штатный багажник «Нивы 2131». Кроме этого, на «корзину» удобно монтировать «рабочий» свет, как спереди, так и сзади.

    Минусы: изменяется центр тяжести, ВАЗ 2131 становится более валким. При удачном стечении обстоятельств может даже «прилечь отдохнуть» — завалиться на бок, например, в колее. Кроме этого, погруженные в обвес вещи открыты для дождя и снега.

    Изготовление переднего бампера собственными руками.

    Если нет желания отдавать деньги за готовый обвес, его несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется только материал, инструмент и прямые руки.

    Приступая к сварке бампера, нужно точно знать, каким образом производить сварные работы. Если шов получится неровным, будет обидно за испорченный материал.

    Что нужно:

    • Металл толщиной 4 мм, швеллер, уголки. Точное количество деталей зависит от модели обвеса.
    • Сварное оборудование
    • Болгарка, болты, диски.

    Перед тем, как приступить к сварке, нужно сделать модель из картона. Так даже удобнее будет примерять будущий бампер. Вырезаем из металла детали выкройки. Используем болгарку и диски по металлу. Сгибаем металл при помощи горелки, защищаем лицо и руки.

    Снимаем все навесное с передней части ВАЗа 2131, устанавливаем основание для лебёдки и закрепляем бампер при помощи болтов. Потребуется усиление лонжеронов, используем металлические пластины. После установки обрабатываем бампер антикоррозийным составом и красим.

    Пластиковые обвесы

    Этот тип обвеса устанавливается на «Ниву 21214» скорее для красоты и удовлетворения амбиций ее владельца. Используется как возможность придать машине индивидуальности. На бездорожье пластиковый обвес не только бесполезен, но и смешон в глазах опытных джиперов. Кусты и деревья срывают с дверей накладки, пластиковые бампера крошатся и разлетаются на куски при контактах с твёрдыми предметами.

    Кроме этого, глина, «замылившая» колеса и забившая колёсные арки легко отрывает пластиковые бампера. Традиционно считается, что пластик добавляет автомобилю аэродинамику, но представить «Ниву 2121 и 21214», несущихся по шоссе со скоростью 150 км/ч, конечно, можно, но для таких скоростей автомобиль не предназначен. Именно поэтому производитель сделал его угловатым, а не обтекаемым.

    Мнения по поводу установки пластикового обвеса среди нивоводов ходят самые различные. Одни ратуют за его монтаж, утверждая, что пластик защищает металл «Нивы 2131» от попадания излишней влаги. Другие владельцы ВАЗа 21214, и небезосновательно, убеждены, что пластик как раз способствует появлению ржавчины.

    Процедура установки обвеса часто происходит в гараже, собственными руками, а через год-полтора автовладельцы сталкиваются с тем, что по кузову пошла ржавчина и даже сквозная коррозия. Это связано с тем, что в щели между металлом и пластиком забивается грязь, которая под воздействие влаги долго остаётся влажной, и, контактируя с металлом кузова гниёт и цветёт.

    Металл повреждается, а влага довершает своё дело. Перед монтажом обвеса мастера стараются тщательно обработать кузов антикоррозийным средством или мастикой. Обвес крепится на двухсторонний скотч, жидкие гвозди и пистоны, бампера сажаются на саморезы. Ценовой диапазон ниже, чем у металлического обвеса.

    Пластиковые обвесы при ДТП ломаются на мелкие части, не защищая «Ниву 2131» но и не травмируя пешеходов и другие транспортные средства.

    Передний бампер

    Передняя часть ВАЗа 21214 – это его главная часть, ведь двигатель у подавляющего большинства авто расположен впереди, поэтому тут нужно присмотреться к качеству и толщине пластика. Хотя, при хорошем ударе, его ничего не спасёт.

    Один из полезных обвесов – это расширители арок. Благодаря им, из-под установленных колёс большего диаметра и со «злой» внедорожной резиной на кузов не летит грязь. Их чаще всего монтируют совместно с порогами. Арки хорошо выглядят с широкими и большими колёсами.

    Задний пластиковый бампер, пластиковые накладки на двери, дефлекторы и различные накладки на фары по большому счету ни от чего автомобиль «Ниву 21214» не защищают и выполняют исключительно эстетическую функцию.

    Багажник на ниву своими руками: пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)

    Представьте, что вы собрались в поход или на рыбалку на несколько дней. Берете много вещей с собой, но все они не вмещаются в основной багажник Нивы. Что делать в таком случае? В этом вам поможет Экспедиционный багажник на Ниву.

    Но не спешите сразу бежать в магазин и тратить уйму денег на покупку. Если у вас достаточно времени, вы можете и сами сконструировать экспедиционный багажник на Ниву своими руками.

    Краткое содержимое обзора:

    Преимущества и недостатки

    Экспедиционный багажник имеет много преимуществ и несколько недостатков.

    Преимущества:

    • При правильном сооружении обладает большой вместительностью.
    • Высокая прочность (в зависимости от материала).
    • Освобождает место в салоне авто.
    • Служит неплохим украшением вашей машины

    Недостатки:

    • Ухудшение аэродинамических качеств транспорта.
    • Невозможность уберечь вещи от погодных осадков.

    Подготовка

    Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы имеете достаточно свободного времени для того, чтобы построить Экспедиционный багажник.

    Также, освободите много свободного места, так как постройка установки требует немало пространства.

    Для того, чтобы построить багажник вам понадобится:

    • Сварочный аппарат.
    • Болгарка.
    • Металлические трубы с сечением.
    • Крепежи.

    Еще одним важным фактором является подбор материалов. Существует несколько материалов, из которых можно построить Экспедиционный багажник.

    Вот несколько из них:

    Алюминий. Он обладает небольшим весом. За счет этого уменьшается расход топлива, и снижается нагрузка на основные детали авто. При этом алюминиевая конструкция не сможет выдержать достаточно большого веса.

    Сталь. Это высокопрочный металл, который обладает большим весом, нежели алюминий. Экспедиционный багажник из этого материала сможет защитить транспорт от сильных повреждений.

    Чтобы придать модели легкости, можно использовать трубки из металлопрофиля для постройки Экспедиционного багажника.

    Ход работы

    Во-первых, без знания определенных замеров машины, построить данную установку не получится. Необходимо сделать замеры крыши авто и перенести их на чертежи.

    Следующим этапом идет сам процесс сборки установки:

    Сначала необходимо сварить каркас будущего багажника из труб. Форма может быть любая (как круглая, так и квадратная) это по желанию. Для большей прочности используются тонкие пластинки, которые надо установить внутри каркаса.

    Для придачи аэродинамических свойств, приваривается трапециевидная конструкция, угол наклона которой 35-40 градусов.

    Болгаркой вырезаются семимиллиметровые вырезы треугольной формы. После этого трапециевидная конструкция устанавливается на каркас.

    Затем на раму приделываются борта, высота которых не менее семи сантиметров по чертежу. Болты со вкрученными шпильками вкручиваются в отверстия, высверленные ранее.

    Для закрепления поперечины, вкручиваются втулки, а сбоку и сзади приделываются часть шпильки.

    Установка

    Прежде чем установить багажник, конструкция очищается и покрывается специальным покрытием. Для установки Экспедиционного багажника, вам необходимо проделать следующие действия:

    • Для начала надо высверлить отверстия на крыше, вставить туда ключ и провернуть на 90 градусов по часовой стрелке до защелка. Высверленные отверстия – место установки крепежей.
    • Затем вынимается крышка опоры.
    • Подкручивается кулачок до окончания установки опоры.
    • Далее следует установка опоры. Подушки должны оказаться как можно ближе к центру машины.
    • Для максимального закрепления надо использовать Г-образный ключ.
    • Вставляем резиновую прокладку в выемку дуги, затем закрываем сверху дугу пластиковой заглушкой.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Удаление оксидной пленки с алюминия
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector