0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли самому отремонтировать турбину

Можно ли самому отремонтировать турбину

Можно ли самому отремонтировать турбину.

Несмотря на всю сложность, в конструкции любого турбокомпрессора не предусмотрено наличие большого количества деталей. Все составляющие этого узла делят на три части – турбинную, работающей в зоне выхода выхлопов, компрессорной, формирующей наддув мотора и подшипникового узла (картриджа) проходящего через роторный вал. Конструкция вала и турбинного колеса выполнена в виде одного целого, а компрессорная крыльчатка прикреплена на валу. Кроме этого на корпусе турбины или компрессора располагают систему регулирования, контролирующую перепускной клапан узла. Благодаря уплотнениям картриджа попадание масла в корпус полностью исключается.

Такая простота конструкции порождает у многих автомобилистов идею выполнить ремонт турбины самостоятельно. Тем более что новую турбину (стоимость $1000) купить могут только люди с большим достатком, а восстановление её обходится минимум в $450. Но немногие, кто решился на проведение самостоятельного ремонта, знают о многочисленных нюансах, с которыми автомобилисту придётся столкнуться.

Так, немногие знают, что корректность и долговечность работы любой турбины не будет обеспечена без выполнения по окончанию ремонтных работ балансировки вращающихся элементов. Для этого необходимо специальное оборудование. Балансировка, выполненная в кустарных условиях, вызывает преждевременный и весьма характерный износ деталей.

Что касается замены крыльчатки турбины, то следует сказать, что вращаются они с очень высокой скоростью (100 тыс. -300 тыс. оборотов). Из курса физики известно, что нагрузка на элемент вращения становится больше с увеличением квадрата скорости. Так что, при такой частоте нагрузка оказывает большое влияние на корректность работы крыльчатки турбины и при малейшем дисбалансе катастрофические последствия ждать себя не заставят.

Также нарушение баланса возникает и при попытке разобрать картридж (даже небольшое ослабление его крепления приводит к дисбалансу). Невозможно также самостоятельно выполнить и баланс ротора. Даже при грамотном выполнении ремонта, замене всех неработающих элементов турбина без проведения балансировки на специальном оборудовании выйдет из строя очень быстро.

Весь процесс балансировки выполняется квалифицированными мастерами посредством специального оборудования. Весь этот процесс состоит из двух этапов. Сначала балансируют ротор, затем собирают картридж и выполняют на специальном станке балансировку всего агрегата. Весь этот процесс выполняется на двух станках. Причём один из них используется для имитации работы турбины в условиях, максимально приближённым к реальным. При этом выполняется подача масла с нужной температурой на подшипники и создаётся нагрузка на ротор.

Читать еще:  Устанавливаем колонки в гранту

Теперь давайте рассмотрим, что именно может сделать сам водитель при вышедшей из строя турбине. Самому можно выполнить монтаж и демонтаж узла, но и здесь необходимо придерживаться определённых правил.

Прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор, необходимо выполнить тщательный промыв трубки подвода смазки, поскольку корректность работы узла напрямую зависит от подачи к нему масла. Помимо этого, внутрь агрегата могут попасть остатки грязи, что приводит к его повреждению. Вообще все работы с турбиной необходимо проводить с соблюдением максимальной чистоты и аккуратности. Перед выполнением установки турбины на мотор в специальное отверстие заливается 20 г смазки, а затем для её равномерного распределения несколько раз проворачивается вал. Что касается картриджа (подшипникового узла), самостоятельно можно его снимать и устанавливать только в собранном виде. В данном случае балансировка не нужна.

СтОит ли ремонтировать турбину? (не «наколенках»)

Опции темы
Поиск по теме

СтОит ли ремонтировать турбину? (не «наколенках»)

На сегодня вопрос актуален поскольку цены растут вместе с курсом и то, что стоило пару лет назад допустим 25тр, сегодня стоит в два раза дороже, а иногда и больше.

Благодаря этому на сегодня инженерных контор, занимающихся восстановлением турбин не то, что в РФ но и по всему СНГ, предостаточно и многие работают более 10 лет, дают солидную гарантию, например год. Правда этот фактор может быть просто под сомнением, поскольку в условиях выполнения этой гарантии могут быть пункты аннулирующие ее в принципе, например «нетакое» масло или работа на «запредельных параметрах» и прочие «неправильные условия» эксплуатации.

В тоже время неисправная турбина может привести к фатальным повреждениям двигателя, влекущим дорогостоящий ремонт итп.

В общем мой вопрос адресован тем кто решил этот вопрос с положительными и ли негативными последствиями, а не слышал от «какого то васи, что у знакомого пети. » В свою очередь этот вопрос не для тех, кто поставил себе задачу восстановить, чтобы спихнуть, а сделать как для себя и оставить в своей стране деньги отдав их толковым людям за добросовестный труд и качественные материалы, и спокойно ездить дальше не заморачиваясь неприятностями.

И еще раз: речь идет о не самостоятельном ремонте в гараже с «заменой картриджа», а о фирмах обладающих специальным оборудованием, технологиям и многолетним опытом.

Дополнительная просьба прошедшим эту процедуру и комментирующим ее: в комментарии указывать модель своего авто, год, пробег, дату ремонта, пробег после ремонта, масло которое они используют, а так же фирму (если это не запрещено условиями форума), населенный пункт где проводился этот ремонт.

Читать еще:  Чем удалить смолу с автомобиля

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Ремонт турбины гаретт. GT2256MS
Друзья! перед заказом запчасти, внимательно читайте описание, и сверяйте номера деталей.

Магазин где можно заказать картридж на эту и другие турбины.- http://ali.pub/4p8udx

Магазин где можно заказать этот и другие ремкомплекты.- http://ali.pub/4p91zw

Установка ремкомплекта.
И еще один совет. Если колесо компрессора не сходит после нагрева, заморозте весь картридж положив в морозилку на пару часов после этого пробуйте еще раз нагреть. Все должно получится. Всем удачи!
Турбина ставится на Isuzu NQR 71, elf, Mazda Titan, Nissan,
с двигателями 4HG1-T.

Ремонт турбины — я её сделал.зы)

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, — Ace. Дизельный двигатель ⇒ Ремонт турбины — я её сделал.зы)

  • Перейти на страницу:

Сообщение михей-сочи » 03 май 2013, 00:07

Начну из далека:
Крыльчатка турбины выполнена из тугоплавкого металла, путём отливки её в форму и доведения онной до состояния однородного кристалла монолита. оО
Отсюда и вытекает её космическая стоимость в 37 тыш.
Но, причиной неисправности чаще всего являются износ масло съёмного ( оно же стопорное)кольца, реже- износ бронзовых втулок .

И то и другое- стоит копейки.
Что же происходит кода изношено масло съёмное кольцо — масло гонит в глушитель, где оно собственно и сгорает, показывая всем, причем из далека . свой густой, сизый дым.
Совесть на долго не заглушишь, а потому тут три варианта:
покупка новой
ремонт
покупка старой ( нет никакой гарантии что она будет работать долго)
Ну, теперь к делу :
у меня две турбины, одна 9, вторя 12.
так как для меня в данный момент покупка новой это неподъёмные деньги, решился на ремонт.
первую турбину сделал так: расточил немного вал, и вставил туда резиновое масло- бензо стойкое кольцо.
да, дымить перестала, но, это кольцо она съела за пол года и неподавилась.
Вторую турбину (12) решил сделать капитально.
Причём менять , вынимать из машины и вставлять , тоже обязательно самостоятельно.
ну, во первых экономия, у нас это стоит 5 рэ, во вторых мне что то понравилось в ней разбираться ))) ужо не боюсь.
Итак, купил штангенциркуль, насос, и кучу маленьких напильников.
Начал экспериментировать.
Неплохие результаты получились с медной проволокой .
Давление держало аж в три атмосферы.
Поняв, что это хороший результат- решил заменить медь на сталь.
Сняв все размеры , покумекав, с деталью пришел к токарю.
Через пол часа был послан на марс, ибо мы не понимать друг друга и диалектов тоже разные вообще.
Другой токарь был более терпеливым, и за целых пол дня ( с 9,00- 12,00) всё же понял что я от него хочу
было принято решение сделать кольцо больше на три миллиметра для того что б я его мог распилить и одеть на деталь.
Попросил его выточить пять штук, ибо такой тонкой работы , с первого раза , ну вы понимаете. )
Попросил за работу тысячу рублей, я дал три , за что получил все пять колечек уже к утру, и хорошего качества.
Точил он, из строительной арматуры, ибо она мягкая и вполне гибкая.
Распилить столь тонкое кольцо оказалось для меня проблемой.
Болгарка 120 * много съедала , оставался большая щель ( 0,5 мм. ) — полный вылет воздуха 0 атмосфер.
Эл. лобзик тоже не порадовал.
Было решено купить самый тонкий диск на болгарку 1 мм и им, со второй попытки , палучилось.
Наружнюю часть уменьшал с помощью напильника, стачивая зазор между разрезом- до полной посадки в паз.
Внутреннюю часть стачивал при помощи дрели ( сверло 8 , на нём при помощи изоленты намотана была шкурка №320 )
Довёл точность до давления в одну атмосферу, с запасом ( на глаз 0,2 мм)на температурное расширение.

Читать еще:  Ошибки бортового компьютера ваз 2114 расшифровка

. работает, не дымит.

п.с фоток не много, так как руки то в масле, то заняты. есть видео- не знаю как вставить, и в каком формате.

спасибо за совет по видео.
итак, на видео проверка герметичности турбины.
насколько я помню тот момент стояло очень плотное медное кольцо, и зазор на стыке был всего лиш какие то сотые миллиметра.
держало 0,5 атм. крутилась от потока газов из глушителя.
а визуально сплошной выход воздуха

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector