0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка в газели что делать

Причины, почему не греет печка в Газель Бизнес. Почини сам

Любое нарушение режима эксплуатации и как следствие – не греет печка в Газель Бизнес. Но чаще всего, отопитель перестает штатно работать и без видимых причин. Например, при подаче питания, вентилятор включается и гонит теплый воздух, но стоит завести двигатель и отопитель или совсем выключается или гонит холодный воздух.

На новых машинах печка может отказать и через несколько недель.

Не греет печка в Газель Бизнес и по причинам, не связанным непосредственно с ее конструкцией. Например, при нарушении работы термостата, или при сбое в системе бортового электропитания.

Диагностика и ремонт

Конструкция отопителя продумана таким образом, чтобы проверить работоспособность любой его детали, не говоря уже о диагностике, необходимо полностью извлекать весь корпус печки и разбирать его, предварительно демонтировав всю переднюю панель в салоне.

Без снятия торпеды, замене поддается только радиатор, т.к. к нему есть доступ через бардачок.

По выражению одного из водителей, чтобы заменить тот же моторчик заслонки крана, нужно «насобирать ведро саморезов», пока снимешь переднюю панель.

Проверить электропривод заслонки можно на слух. При включенном питании и повороте регулятора установки температуры, должен быть слышен звук работающего моторедуктора. При крайней необходимости, когда моторедуктор отказал в дороге и необходимо направить воздух на стекла, необходимо снять тягу с заслонки и установить ее в необходимое положение вручную.

Конструкция

На Газели Бизнес управление системой отопления салона комбинированное и осуществляется как в ручном режиме посредством рычажков, так и при помощи кнопочного управления с панели приборов.

Схема работы отопления стандартная – поступление воздуха происходит через лобовые воздухозаборники путем всасывания вентилятором с электромотором, после чего проходит по системе дефлекторов и поступает непосредственно в кабину автомобиля.

Поступление охладителя в радиатор отопителя контролируется заслонкой, угол положения которой осуществляется приводом от электромоторчика. Электромотор привода заслонки итальянского производства, что совершенно не гарантирует от его поломки, которые на этой марке Газели с ним случаются часто.

Управление двигателем крана заслонки осуществляется в режиме автоматики и зависит от устанавливаемой температуры воздуха на выходе. В конструкции печки еще присутствует заслонка, которая регулируется моторедуктором с электроприводом и может направлять часть воздушного потока в обход радиатора.

В этом одно из главных отличий отопителя модели Бизнес от более поздних Газелей, на которых угол заслонок менялся при помощи системы тросиков.

Несовершенство и непродуманность конструкции отопителя, приводит, что когда не греет печка на Газель Бизнес, необходимо долго искать причину неисправности. Если автомобиль находится на гарантии, лучшим вариантом будет обращение в СТО.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работает печка на газели

Одной из самых распространенных и неприятных поломок на автомобилях ГАЗель в зимнее время является неисправность печки. Причин такой неприятности может быть несколько. Первым делом следует проверить не слетел ли подающий или обратный патрубок отопления. При этом горячий воздух будет греть не салон автомобиля, а улицу. Если такая поломка подтвердилась, патрубок следует надеть на его место и закрепить хомутом.

В случае если ни один из патрубков не слетел, необходимо проверить их температуру. Обратный патрубок должен быть холоднее патрубка подачи. Однако определить разницу температур двух патрубков путем прикосновения к ним рукой довольно сложно.

Еще одной из причин неисправного отопления ГАЗели может стать засоренный радиатор печки, который следует снять и как следует продуть. Радиатор может быть засорен как снаружи различным мусором, попадающим в него при движении автомобиля, так и внутри образовавшейся накипью, ржавчиной и т.п. После демонтажа радиатора необходимо обратить внимание на его температуру. Если радиатор холодный, то его следует отремонтировать или вовсе заменить.

Если и радиатор отопления исправен, то необходимо проверить шланги на наличие расслоений, которое может быть незаметно при внешнем осмотре. Завод-производитель рекомендует производить замену всех патрубков автомобиля ГАЗель каждые 3 года.

Причины, почему не греет печка на ГАЗели

Также достаточно распространенными причинами не рабочего состояния печки на ГАЗелях являются:

• недостаточное количество охлаждающей жидкости в радиаторе (самая банальная причина, которая решается путем добавления антифриза или тосола в радиатор);
• попадание воздуха в систему отопления;
• образование течи при негерметичности патрубков;
• неисправность крана на печке (определить то, что причина поломки заключается именно в кране, можно при вращении ручки регулировки температуры в салоне автомобиля и наблюдении за реакцией самого регулятора. Эту процедуру рекомендуется проводить вдвоем);
• поломка помпы;
• неисправность термостата;
• поломка наконечников тросов;
• неисправность замка зажигания;
• сгоревший предохранитель;
• неисправность двигателя обдува печки, которая может быть устранена путем его смазки;
• сломан рычаг заслонки, поворачивающий её внутри печки, а точнее само его крепление к штоку, который поворачивает заслонку;
• засорение воздухосборника;
• щели на корпусе печки;
• отсутствие или неправильно поставленная резинка в радиаторе.

Читать еще:  Полка для хранения колес своими руками

В большинстве случаев выход из строя системы отопления автомобиля ГАЗель можно предотвратить, проводя своевременную диагностику с последующим ремонтом или заменой узлов и деталей, отработавших свой ресурс.

Почему может не греть печка на Газели и что делать водителю

Отечественный автопром есть за что хватить и за что ругать. Преимуществ и недостатков у машин российского производства примерно одинаковое количество.

Среди коммерческих транспортных средств особое место занимает Газель. Как и любой другой автомобиль, Газель имеет склонность к возникновению тех или иных неисправностей. Но неоспоримым достоинством является то, что на такой машине практически все проблемы можно решить своими руками.

Перед наступлением холодов особенно важно проверить, как работает отопительная система, и сможет ли водитель получить необходимое количество тепла в салоне, запуская печку в период заморозков. Довольно часто случается так, что отопитель не греет, из воздуховодов плохо дует подогретый воздух, либо вовсе при уже хорошо прогретом моторе в салон поступает совершенно холодный забортный воздух.

Основные возможные неисправности

Чтобы точно определить, почему газелевская печка не греет, либо работает недостаточно эффективно, следует провести диагностические мероприятия.

Практика наглядно показывает, что есть несколько причин и факторов, из-за которых отопитель перестаёт дуть или просто время от времени работает не в полную силу.

Наиболее распространённые неисправности отопительной системы на автомобилях Газель связаны с:

  • электровентилятором;
  • охлаждающей жидкостью;
  • термостатом;
  • радиатором;
  • водяным насосом;
  • прокладкой ГБЦ.

Чтобы отопительная система снова начала дуть горячим воздухом и под большим напором, в зависимости от выставленного регулятора на панели управления, следует провести соответствующие работы по устранению выявленных неисправностей.

Давайте поочерёдно разберём, почему временами на Газели может не работать печка и как решить ту или иную проблему.

Вентилятор отопителя

Достаточно банальная, но при этом очень распространённая причина. Сам отопитель при неисправном вентиляторе работает, но крыльчатка не может подавать в салон горячий воздух под напором.

Если печка функционирует, но вентилятор не вращается, в результате чего в салон еле поступает горячий воздух, либо не доходит до кабины вообще, нужно проверить состояние электровентилятора.

В зависимости от конкретной модификации Газели, для доступа к вентилятору может потребоваться провести сложные демонтажные работы, разобрав практически всю торпеду и панель, либо же выкрутить буквально несколько саморезов.

Помимо самого моторчика вентилятора, вина в его отказе может лежать на электронике, обрывах проводов и на предохранителе, который часто перегорает.

Жидкость охлаждения

Автомобиль Газель использует жидкостную систему охлаждения двигателя, а потому огромную роль в работе отопителя играет антифриз или же тосол.

Вопрос может быть не только к качеству, но и в первую очередь к количеству. Вы удивитесь, насколько часто отказ печки оказывается связан с тем, что в бачке попросту осталось слишком мало жидкости. Это связано с его естественным расходом по мере эксплуатации, либо с появлением других причин, которые спровоцировали уход жидкости охлаждения (течь радиатора, пробой в патрубках, нарушение герметичности бачка и пр.).

Как результат, в печку поступает недостаточное количество горячего антифриза, радиатор отопителя остаётся холодным или едва тёплым, из-за чего вентилятору остаётся нагнетать в салон непрогретый воздух.

Проверьте количество ОЖ в бачке, долейте по мере необходимости. Через время снова проверьте, сколько жидкости там осталось. Если уровень опять быстро упал, нужно найти место течи.

При заливе новой ОЖ в Газель или после проведения тех или иных ремонтных работ, предусматривающих необходимость сливать антифриз и возвращать его на место, в системе могут образоваться воздушные пробки.

Радиатор отопителя

Ещё одной распространённой причиной плохой работы отопителя может стать его радиатор. Не путать с радиатором охлаждения самого двигателя.

Тут причин выделяют сразу несколько:

  • Неправильно было выполнено смешивание антифризов разных марок и производителей.
  • Некорректно разбавили концентрат. Для него существуют определённые пропорции, нарушать которые нельзя.
  • Вместо полноценного антифриза залили обычную воду. Она способствует закупориванию каналов радиатора и его быстрому выходу из строя.
  • В радиаторе могла возникнуть течь. Причин много, включая естественный износ.
  • Для устранения течей использовались герметики, которые на практике приносят больше вреда, чем пользы.

Если радиатор отопителя забился, его есть смысл попробовать промыть. В случае обнаружения течи практически наверняка придётся снимать старый радиатор и устанавливать новый на Газель.

Термостат

Крайне часто на автомобилях Газель, как и на многих других авто, плохая работа отопительной системы салона оказывается связана с неисправностью термостата.

Достаточно сложная проблема, на устранение которой придётся потратить больше сил, времени и денег. Если сама печка работает нормально, радиатор не течёт, жидкость охлаждения на нужном уровне, электровентилятор вращается с заданной скоростью, стоит проверить термостат двигателя.

Читать еще:  Ремонт бардачка ваз 2110

Термостат используется как регулятор кругов охлаждения. При запуске двигателя термостат пускает жидкость по так называемому малому кругу, через мотор и печку салона. Это позволяет намного быстрее прогревать двигателя. Когда жидкость охлаждения прогревается до определённой температуры, в работу вступает уже большой круг охлаждения. Тогда антифриз идёт непосредственно через радиатор двигателя. Тем самым мотор не перегревается и отводится лишнее тепло.

Но с течением времени или по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, термостат может выйти из строя. Результатом поломки становится то, что большой круг охлаждения не закрывается, и жидкость постоянно циркулирует по этому контуру.

Да, в теории можно дождаться, пока прогреется большой круг, и печка заработает с нормальной температурой. Но когда на улице минусовая температура, времени на ожидание попросту нет.

Проблема решается одним путём. Требуется приобрести новый термостат на свою Газель, и установить его.

Водяной насос

Чтобы жидкость могла циркулировать по системе охлаждения двигателя, захватывая при этом радиатор печки Газели, требуется определённое воздействие. Такие задачи выполняет водяной насос или просто помпа.

Это крыльчатка, заключённая в металлический цилиндр, через который проходит жидкость охлаждения. Вращение крыльчатки способствует толканию или нагнетанию антифриза (тосола) по всей системе, в зависимости от текущего выставленного термостатом круга. Отсутствие водяного насоса делает работу системы крайне малоэффективной. Из-за неё мотор может очень быстро перегреться.

Есть несколько основных неисправностей, связанных с водяным насосом системы охлаждения двигателя, которые непосредственным образом отражаются на функционировании отопления салона:

  • Иногда рвётся ремень коленчатого вала, через который передаётся усилие, и осуществляется вращение двигателя. В результате нагнетание охлаждающей жидкости прекращается, печка перестаёт работать. Параллельно активно перегревается сам двигатель Газели.
  • Водяной насос может заклинить. Не вращается сама помпа, либо не может прокручиваться крыльчатка.
  • Внутренние компоненты разъедает, происходит отказ. Обычно такое происходит по причине использования низкокачественной жидкости охлаждения, после некорректного смешивания составов и пр. В итоге внутреннюю крыльчатку буквально разъедают агрессивные компоненты. Фактически сам шкив моторчика вращается, но жидкость гоняет по системе намного хуже. Соответственно перестаёт должным образом работать отопитель салона.

Вне зависимости от причин, водяной насос системы охлаждения потребуется демонтировать. Тут можно попытаться его восстановить путём частичного ремонта. Но чаще всего требуется полноценная замена узла.

Прокладка ГБЦ

Нельзя исключать ситуацию, когда печка перестаёт работать по причинам более глобальным, связанным с пробитой прокладкой головки двигателя.

Ведь мотор по своей конструкции не монолитный, а состоит из двух основных частей. Это сам блок и его головка. Соединение происходит с помощью специальной прокладки.

Но эта самая прокладка может с течением времени изнашиваться и пробиваться по тем или иным причинам. После пробоя жидкость охлаждения начинает уходить в систему выхлопа, в цилиндры. При её выходе в выхлопную систему соответствующую неисправность обычно удаётся диагностировать по густому белому дыму, поступающему из выхлопной трубы.

В итоге антифриза попросту не хватает, чтобы система функционировала должным образом, образуются воздушные пробки, печка перестаёт давать достаточное количество тепла.

Подобную ситуацию следует устранять сразу же при обнаружении. Продолжать эксплуатацию Газели в аварийном режиме категорически не рекомендуются, иначе последствия могут оказаться страшными, включая необходимость проведения капитального ремонта.

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.
Читать еще:  Светящийся логотип своими руками

Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.

Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.

Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.

Что делать, если печка на Газели перестала греть?

Одна из самых неприятных зимних поломок — отказ штатной системы отопления Газели. Диагностику этой поломки все водители осуществляют с удивительной лёгкостью, присущей опытнейшим автомеханикам. Оно и понятно — в салоне попросту становится холодновато. Автомобили Горьковского автозавода всегда славились своей ремонтопригодностью, не являются исключением и современные Газели. Посмотрим, что же мы может предпринять, случись с нашей машиной такое несчастье? Первым делом проверяем входной и выходной патрубки, чаще всего причиной отказа являются именно они, а нагретый двигателем воздух обдувает подкапотное пространство, вместо того, чтобы дуть в салон. Эта проблема решается элементарно — надеваем обратно патрубки, затягиваем их хомутами. Если родной хомут потерялся — идём в ближайший магазин стройтоваров и покупаем новый за 30 рублей.

Если на улице не слишком холодно или если вы находитесь в гараже, вы можете попробовать сравнить на ощупь температуру двух патрубков. Выходной должен быть незначительно холодней входного. Если всё так и есть, попробуем продуть радиатор печки, для этого его придётся снять. Это совсем не сложно, так как держится он всего на двух болтах. Если вы сняли радиатор с недавно заглушенной машины, а он не горячий, скорее всего причина именно в нём и вам придётся покупать новый. В наше время удобнее всего заказывать запчасти в интернет-магазине запчастей ГАЗ, которые работают напрямую с заводом. Это и дешевле и быстрее, чем обыскивать маленькие магазинчики на предмет наличия нужной запчасти. Кстати, продувку радиатора следует выполнять периодически и просто в целях профилактики.

Если всё в порядке с радиатором, проверим, не повреждены ли шланги системы отопления. Если машина уже “в возрасте”, возможно стоит и вовсе их полностью заменить. Наконец, если все элементы, кроме, собственно, отопителя продиагностированны, то причина именно в его поломке. Новый отопитель можно найти там же — в интернет-магазине запчастей ГАЗ. Начинаем процедуру с того, что сливаем тосол. Затем откручиваем радиатор, снимаем патрубки, чтобы очистить место на котором располагается радиатор. Проверяем заслонку радиатора. Единственный неприятный момент, с которым можно столкнуться при установке новой печки, это несоответствие отверстий в новом отопителе и в стенке моторного отсека. В этом случае, возможно, придётся воспользоваться болгаркой и дрелью, чтобы сделать новые отверстия. Если старые патрубки герметичны, можем одеть их на новую печку.

Основные неисправности, которые снижают эффективность работы печки Газели:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения, например, ввиду течей;
  • Неисправность термостата, заклинивание;
  • Завоздушенность системы охлаждения;
  • Неисправность помпы, при которой ухудшается или прекращается циркуляция ОЖ в системе;
  • Засоренность, загрязненность воздухосборника;
  • Неисправность двигателя обдува печки;
  • Неисправность заслонки, рычага заслонки (заклинивание в одном положении);
  • Неисправность крана (проверяется регулировкой температуры в салоне, при этом проверяется работа крана на печке).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector