2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает переключатель режимов печки на приоре

Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Читать еще:  Не работает штатная магнитола на приоре

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Форум › Не работает переключатель режима температуры печки.

Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, что сегодня, дождливым утром, стоя в пробке, попытался убавить температуру подачи воздуха из печки, но в ответ я никаких изменений не получил. Температура осталась прежней, и как бы я не крутил регулятор — ничего не менялось. Что может быть?

привет! это у тебя моторедуктор поломался… ))) у меня такая же фигня… я рукой открыл заслонку на полную(горячего воздуха) пока так катаюсь…

снимаешь жабо с водительской стороны смотришь там моторедуктор скидываешь фишку откручиваешь 3 шурупа и собираешь в обратной последовательности (только приготовь нормальный набор отверток потому что там просто так не подлезть я использовал биту на гибком валу)

«жабо с водительской стороны», это в салоне или в моторном отсеке? просто и там и там с водительской стороны есть жабо это=)

Это с улицы надо разбирать с моторного отсека

Из окна кухни однажды наблюдал как чувак делал это под дождём. Так жалко его стало

Такая же беда случилась на днях…А датчик который на потолке не может влиять на это?

Это же вроде датчик температуры. Вряд ли из-за него. Да и все пишут, что моторедуктор. Вот хочу разобрать посмотреть, только времени никак не найду.

около года мучаюсь с подобной проблемой. В интернете искал, тоже нашел про моторедуктор, но никак руки не дойдут. Но я научился оживлять заслонку=) просто крутишь в крайние положения холодное, горячее, и после заслонка оживает! Но не с первого раза конечно=) иногда раз 10 туда сюда крутнаеш(с интервалом около секунды в крайнем положении) а иногда и больше. но с каждым разом все больше кручу. Надо сделать вконец уже эту хрень

Парни я утверждать не буду но у меня за год раза два менял редактор потом датчик в салоне отключил и больше не ломалось

у друга была такая же беда, это моторедуктор (шестерня внутри рассыпалась и всё), меняется он затруднительно ибо не подлезишь (можно легко поменять, но придёться снимать вентелятор и печку) если над могу подробно объяснить в лс.

Читать еще:  Не работает омыватель заднего стекла нива шевроле

спасибо большое, пока времени нет лезть туда 🙁

Не факт что моторедуктор. У меня тоже эта проблема была. Недавно снял полностью печку потому как потек радиатор. Ну и заодно решил моторедуктор глянуть. Ну и болт с резьбой, оказалось он рабочий. Проблема может быть в датчике температуры, который в потолке салона находится или в блоке управления климатом (крутилки) Для начала купил датчик. Он посылает сигнал на блок а тот передает сигнал на моторедуктор на сколько повернуть заслонку. Если окажется, что нужно менять моторедуктор, бери с каталожным номером заканчивающимся на 12. У него металлическая начинка. Наш заканчивается на 11, там пластмасса. Еще советую снять целиком печку и проклеить под ней и ее корпус вибропластом 2 мм. Убил пол дня, зато моторчика обдува вообще не слышно, ток воздух шумит. А звук мотора пробивается в салон после 4000. Это при том, что у меня выхлоп и валы.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › не переключается режимы на печке

с зимой столкнулся с тем что, когда завожу авто вкл печку на лобовое и ноги, затем при переключении в салон она не переключает, а всё дует на лобовое.
когда прогревается все встает на свои места

Recommendations

Comments 17

было у меня такое, снимал клемму аккума и через минут 5 ставил на место, включал зажигание и все работало ) Тазы ))

У меня сегодня также было, способ с клеммами помог, ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ АВТОПРОМ )))))

а этот способ на всегда помогает?

Ребят а может подскажите проблема такая-какой бы режим печки не был включен идет обдув на лобовое, не так сильно как на самом режиме обдува стекла, но всё же дует на лобаш … Причем если включить в лицо горячий воздух(либо другое положение) то есть температурная разница — т.е. На лобовое прохладнее дует чем в салон и даже если включить просто на один лобаш воздух прохладнее дует чем на других режимах

Ребят а может подскажите проблема такая-какой бы режим печки не был включен идет обдув на лобовое, не так сильно как на самом режиме обдува стекла, но всё же дует на лобаш … Причем если включить в лицо горячий воздух(либо другое положение) то есть температурная разница — т.е. На лобовое прохладнее дует чем в салон и даже если включить просто на один лобаш воздух прохладнее дует чем на других режимах

фирменная особенность приоры

сегодня все перебрал все заработало всем спасибо

А у меня скрипит когда режимы переключаю с ног на стекло например. Это моторчик в районе движка дворников, впадлу лезть все разбирать, пока работает

недавно была точно такая же беда. В итоге, через неделю перестала переключаться вообще. пришлось снимать центральную консоль (где магнитола) и руками прижимать направляющую заслонки. Скорее всего провода от магнитолы машели ей переключаться и направляющая отогнулась, поэтому она вообще перестала ездить. все поправил, уложил провода, чтобы не доставали и все заработало.

тоже самое было, провода мешали)))

У меня было с переключателем на тёплый и холодный воздух.
Приехал, печка была в горячем положении, на утро завожу…уже 50…70 градусов, а дует холодным.
Обычно ещё стрелка до 50 градусов дёрнуться не успевает уже чувствуется тёплый воздух. Переключал с тёплого на горячий…ничего не происходило, через пару минут задул привычный тёплый. Было 1 раз такое, больше не повторялось.

треск есть? когда пытаешься переключить режим? или тупо никак не реагирует?

У меня с холодного на горячий через раз.Треск слышу, но реагирует только в первые два щелчка холодной шкалы, а дальше тишина.Это наверно микромоторедуктор и наверно его пора менять.

визуально посмотри что там с пластиной, с приводом, там на сколько помню стоит шаговый моторчик. если деньги есть)) можно и заменить. если панасоник, то такой моторчик проблема найти, по крайней мере у нас. У меня на панасонике такое было так же, но у меня там провод попадал, и блокировал как бы все, проводок убрал полет нормальный, нужно смотреть в индивидуальном порядке.

Читать еще:  Ремонт кузова нива 2121 своими руками

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора во многом похожа на своего прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил оставить принцип работы печки, заменив лишь некоторые элементы новыми. Вместе с этим Лада Приора унаследовала и знакомые проблемы, например, когда печка не греет и дует холодным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка «Приоры» на 95% схожа с «десяткой» можно увидеть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 или 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится внутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) или блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором водитель задает параметры работы печки. Располагается на панели.
  5. Резистор добавочный или дополнительный резистор (2123-8118022). Определяет скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отсеке.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Внутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Располагается внутри отопителя.

Неисправность одного из этих элементов вызывает проблемы в работе печки.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть причиной, когда постоянно дует только горячий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Возможные причины (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока внутри салона (8%).

Печка работает только в 4 положении

Если не работает первое, второе или третье положение печки следовательно (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Возможно гудит подшипник электровентилятора (17%). Также дополнительный шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не включается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель автомобиля — не простая система, а по отзывам владельцев — не совсем надежная. Старайтесь определить неисправность печки начиная с проверки, а затем подменой деталей на заведомо исправные. Не забывайте, что причина может быть и в плохом контакте или обрыве проводки автомобиля.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора очень похожи, возможно вы найдете много полезного на их сайте. А какие проблемы с печкой испытывали вы? Удалось ли вам решить их? Участвуя в опросе вы помогаете другим автолюбителям определить причины. Читайте также другие статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector