0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают фонари заднего хода ваз 2109

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

— Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

— Перегорел предохранитель

За свет заднего хода отвечает предохранитель F5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину прегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.

предохранитель F5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Нет «массы» к задним фонарям

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Перегорела лампочка

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

— Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.

— Неисправны платы задних фонарей

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.

— Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

— Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

— Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель F5 (F16)

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не Горят Фонари Заднего Хода

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Deymos 2009-12-08 10:48:24 (2009-12-08 10:49:20 отредактировано Deymos)

  • Deymos
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-12-05
  • Сообщений: 36
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Читать еще:  Прицеп крепыш своими руками

Тема: Не Горят Фонари Заднего Хода

Столкнулся с такой проблемой. При включении заднего хода — лампочки не загораются, дело не в лампах, так как пробовал менять их, что и где можно посмотреть, какие могут быть варианты?!

2 Ответ от SokolOFF 2009-12-08 10:54:49

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Столкнулся с такой проблемой. При включении заднего хода — лампочки не загораются, дело не в лампах, так как пробовал менять их, что и где можно посмотреть, какие могут быть варианты?!

Датчик включения проверь на коробке

3 Ответ от Deymos 2009-12-08 10:57:01

  • Deymos
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-12-05
  • Сообщений: 36
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

это надо обшивку снимать, ну которая на ручке (она как то по другому называется. но я не помню как. )

4 Ответ от SokolOFF 2009-12-08 11:18:14

  • SokolOFF
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-12-25
  • Сообщений: 624
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

это надо обшивку снимать, ну которая на ручке (она как то по другому называется. но я не помню как. )

Неа Датчик расположен на коробке передач, снизу. т.е.добраться с ямы или эстакады проще до него) Как искать его даже не знаю как объяснить)))

Вообщем, под площадкой АКБ идет жгут проводов. от него в этом районе или ближе к радиатору отходят оранжевый и зеленый (мб в изоляции/гофре) в сторону КПП. Вот они и идут к датчику.

5 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-12-08 15:56:51

  • ZeroCool54RUS
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-18
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Сначала посмотри не окислились ли контакты в фонарях. если там все путем то смотри датчик на коробке. стоит в районе краба, там просмотреть его просто не реально, у меня на нем контакты окислились и при снятии проводов отвалились контакты, пришлось менять.

6 Ответ от ZeroCool54RUS 2009-12-08 16:04:46 (2009-12-08 16:11:36 отредактировано ZeroCool54RUS)

  • ZeroCool54RUS
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-10-18
  • Сообщений: 55
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

вот под цифрой 6 и есть датчик включения зх

7 Ответ от Deymos 2009-12-08 16:39:27

  • Deymos
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-12-05
  • Сообщений: 36
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Ух фигасе мне лезть ((((, спасибо за инфу!

8 Ответ от User2108 2009-12-21 00:22:35

  • User2108
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-30
  • Сообщений: 24
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

да там все просто, головкой на 22 отворачиваеш быстренько новый вставляеш и даже масло не успевает много вылится. можно менять как с ямы так и без нее, лежа на боку

9 Ответ от Cityman 2009-12-22 21:16:39

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Зачем НА ПРОБУ что — то «отворачивать» и проливать масло ? Датчик — это тупо пара контактов, замыкающихся при нажатии на шток при включении задней передачи. Снимаем с него разъём, вставляем между контактами кусочек провода ( соядиняя их ) включаем зажигание и идём назад смотреть. Загорелись — меняем датчик. Не загорелись — проверяем наличие напряжения на датчике ( контролькой или тестером, ессно не выключая зажигания ). Есть напряжение — лезем под торпеду, проверяем напряжение на выходе из блока 16 контакт разъёма Ш-9, зелёный провод. Если есть — трабла в косе на задние фонари, их разъёмах ( что маловероятнее, их два в параллель всё таки , хотя и сразу оба могут тоже конечно), можно проверить той же контролькой напряжение на подводе к платам. Если нет — нужно смотреть напряжение на контакте 2 разъёма Х6. Если там есть, а на 16 Х9 нет — то обрыв в блоке ( можно сделать «обход» )

10 Ответ от Konon 2009-12-23 00:40:39

  • Konon
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-23
  • Сообщений: 197
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Зачем НА ПРОБУ что — то «отворачивать» и проливать масло ? Датчик — это тупо пара контактов, замыкающихся при нажатии на шток при включении задней передачи. Снимаем с него разъём, вставляем между контактами кусочек провода ( соядиняя их ) включаем зажигание и идём назад смотреть. Загорелись — меняем датчик. Не загорелись — проверяем наличие напряжения на датчике ( контролькой или тестером, ессно не выключая зажигания ). Есть напряжение — лезем под торпеду, проверяем напряжение на выходе из блока 16 контакт разъёма Ш-9, зелёный провод. Если есть — трабла в косе на задние фонари, их разъёмах ( что маловероятнее, их два в параллель всё таки , хотя и сразу оба могут тоже конечно), можно проверить той же контролькой напряжение на подводе к платам. Если нет — нужно смотреть напряжение на контакте 2 разъёма Х6. Если там есть, а на 16 Х9 нет — то обрыв в блоке ( можно сделать «обход» )

+1 я так делал,после того как замкнул провод от датчика заднего хода оказалось что дело в нем,а то поставил себе ксенон на задний ход а он не работает,вот и стал проблему решать.

11 Ответ от salavinka 2009-12-23 04:55:00

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

Позавчера обнаружил что не горит подсветка номера, причем обе лампочки, остальные все габариты горят, смотреть пока еще не смотрел, морозы -35, ну а так может у кого было подобное, куда первым делом лезть? И кстати, на скока рублей могут прикопатся гайцы с такой неисправностью

Читать еще:  Кислородный датчик лямбда зонд признаки неисправности

12 Ответ от grebec 2009-12-23 09:59:38

  • grebec
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-13
  • Сообщений: 98
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

первым делом стукни пару раз по ним, контакт не редко отходит. Стоит такая езда 100 рублей

13 Ответ от salavinka 2009-12-23 10:05:28 (2009-12-23 10:06:40 отредактировано salavinka)

  • salavinka
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-04-15
  • Сообщений: 568
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Не Горят Фонари Заднего Хода

первым делом стукни пару раз по ним, контакт не редко отходит. Стоит такая езда 100 рублей

«Стукать» я пробовал первым делом, как никак не первый день на нашем автопроме езжу, не помогло

P.S. Ну впринципе 100р не деньги

Сообщений 13

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Не горят фонари заднего хода

Фонари заднего хода, как правило, не являются законным требованием, но они полезны. Они служат для двух основных целей – для предупреждения других участников движения о том, что вы собираетесь ехать назад, и для освещения, если вы двигаетесь задним ходом в темное время суток. Схема представляет собой простой механизм, состоящий из одного или двух задних фонарей, что включаются в работу с помощью переключателя. Так что если что-нибудь пойдет не так, и вы обнаружите, что не горят фонари заднего хода, то выявить причину поломки будет достаточно просто.

На большинстве автомобилей выключатель установлен на коробке передач, и она работает автоматически при включении заднего хода. Если вы или предыдущий владелец автомобиля внес свои коррективы, добавив огни собственноручно, загораться фонари заднего хода могут и вручную. В таком случае выключатель чаще всего устанавливают на приборную панель, поближе к водителю.

Почему не горит задний ход – распространенные причины

Данные световые приборы, в принципе, как и все другие, имеющие хоть какую-либо связь с электрической частью, в ходе эксплуатации автомобиля довольно часто выходят из строя. И причин этому существует много, рассматривать каждую из них нет смысла. Поэтому мы постараемся разобрать самые распространенные из них.

Устройство системы оповещения о смене направления авто

Основные причины выхода из строя фонарей заднего хода:

  • лампочки перегорели;
  • предохранители вышли из строя;
  • окислились контакты;
  • датчик заднего хода вышел из строя;
  • случился прорыв в электрической цепи.

Для того чтобы выявить причину неисправности и устранить ее максимально быстро и качественно, мы рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Перегоревшие лампы

Одной из наиболее распространенных проблем является перегоревшая лампа. Чтобы проверить это, извлеките лампочку из держателя и подключите ее к клеммам аккумуляторной батареи с коротким проводом. Если лампочка загорается, то неисправность нужно искать в другой точке электрической цепи.

Сначала проверьте, что патрон для лампочки и электрические клеммы чистые и светлые. Если есть какие-либо признаки коррозии – очистите патрон мокрой и сухой бумагой, затем установите лампочку на место и проведите повторное тестирование.

Перегоревшая лампочка является самой распространенной причиной

Если фонарь заднего хода все еще не горит, вероятно, предохранитель перегорел. Также все указывает на перегоревший предохранитель, если две фары заднего хода горят постоянно. В таком случае понадобится замена. К счастью, добраться до блока предохранителей, где они расположены, не составит для вас особого труда.

Плавкие предохранители

Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода и охватывает также другие аксессуары. Если это не дало положительного результата, замените предохранитель и проведите проверку еще раз. Если после замены новый предохранитель снова расплавился, то это говорит о коротком замыкании, возникшем где-то в цепи. В таком случае вам следует обратиться к электрику, который быстро сможет определить место замыкания в электрической цепи.

Если другие компоненты, защищенные предохранителем, все еще работают, то вам необходимо проверить остальную часть цепи, используя контрольную лампу (тестер).

Как заменить свечи зажигания на автомобиле?

Статью об этом вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша новая статья на тему «Как отрегулировать сцепление».

Проверка датчика заднего хода

Для проверки датчика заднего хода (выключателя) вашего автомобиля не требуется слишком много усилий. На самом деле этот процесс можно выполнить в несколько шагов.

Шаг 1. Определите место расположения датчика заднего хода. Практически во всех моделях он расположен снизу на корпусе коробки передач. На самом деле, там установлены два датчика: один для измерения скорости передвижения, а второй – датчик заднего хода. Чтобы добраться до него, вам нужно будет заехать на «яму».

Так выглядит датчик заднего хода

Шаг 2. Добравшись до датчика, отсоедините от него провода питания.

Шаг 3. Проведите замыкание отсоединенных проводов между собой (соедините их).

Замкните провода между собой

Шаг 4. После этого необходимо включить зажигание и «воткнуть» передачу заднего хода.

После проверки датчика включите заднюю передачу повторно

Что это даст? На самом деле, могут быть разные варианты развития событий после замыкания проводки.

Читать еще:  Сколько стоит ремонт кпп ваз 2110

Если после этого фонари горят. Это указывает на неисправное состояние датчика, который нужно заменить.

Если фонари по-прежнему не загорелись. Значит, искать причину нужно в цепи, а сам датчик, скорее всего, здесь не при чем. Воспользуйтесь тестовой лампой для измерения напряжения, исходящего от провода датчика. При наличии напряжения нужно провести проверку контактов и плат.

Регулировка выключателя на ручной коробке передач

Для регулировки выключателя нужно подключить тестер цепи между клеммами.

Включите передачу заднего хода и ослабьте контргайку. Проворачивайте выключатель до того времени, пока тестер не загорится, а затем зафиксируйте правильное положение при помощи контргайки.

Так выглядит выключатель на механике

Другие переключатели регулируются путем полного откручивания переключателя и добавления или вычитания регулировочной шайбы. Установка является правильной, когда тестер горит при полностью затянутом выключателе.

Регулировка выключателя на автоматической коробке передач

Некоторые выключатели на «автоматах» регулируются. Основной метод регулирования описан здесь, но вы также должны сверить информацию с вашим руководством по ремонту для точного и правильного выполнения процедуры.

Выключатель на автомате (АКПП)

  1. Начните с определения четырех переключателей проводов и клемм, затем отсоедините их.
  2. Переведите рычаг переключения передач в положение привода. Ослабьте контргайку и вывинтите выключатель из коробки передач на несколько оборотов.
  3. С помощью тестера цепи с собственным источником питания (не тестовая лампа), подключите его через две реверсивных клеммы.
  4. Медленно проворачивайте переключатель, пока индикатор не погаснет. Отметьте положение переключателя относительно коробки передач при помощи маркера или кусочка белого мела.
  5. Теперь подключите тестер цепи между двумя выводами ингибитора. Проворачивайте переключатель до тех пор, пока тестер не загорится снова. Отметьте эту позицию на коробке передач в соответствии с предыдущей отметкой, которую вы сделали на переключателе.
  6. Закрутите выключатель, пока его отметка не будет точно посередине между двумя метками на коробке передач (те, что вы сделали при помощи мела), затем затяните контргайку.
  7. Закрутите выключатель и проверьте, что автомобиль будет запускаться только с положением рычага переключения передач в позиции «P» или «N», а фонари заднего хода будут загораться только тогда, когда он (рычаг) будет находиться в положении «R».

Проверка электропроводки

Если ток не доходит до лампового патрона, вы должны проверить остальную часть электрической цепи в обратном порядке.

  1. Найдите в вашем руководстве по ремонту цвет и маршрут прохождения реверсивных проводов.
  2. Зондируйте каждый провод по всей его длине.
  3. В большинстве случаев провод исчезнет в кабеле, где вы не можете добраться до него.
  4. В таком случае следует быть предельно осторожным, ведь вы рискуете повредить рабочий провод.
  5. Определив неисправный участок провода, удалите его, установив на его место часть нового провода.

Важно! Обязательно выполняйте качественную изоляцию мест соединения проводов. От качества изоляции зависит, в первую очередь, надежность контакта и безопасность водителя. Также вы сможете исключить вероятность возникновения короткого замыкания.

Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину

Где находится и замена датчика заднего хода ВАЗ-2109

Некоторые автолюбители сталкиваются с неисправностью датчика заднего хода для ВАЗ-2109.

Возможные причины неисправности

Лампы заднего хода могут перестать работать по нескольким причинам:

  • неисправность;
  • просто перегорел предохранитель;
  • нарушение соединения «массы» с кузовом к задним фарам;
  • неисправность самой лампы;
  • окисление контактов в патроне;
  • неполадки в электропроводке.

Расположение

Этот датчик размещен на коробке передач. При открытом капоте или под днищем машины в нижней части со стороны левого колеса он легко просматривается. По красному проводу на него подается питание (только после включения двигателя), а по зеленому запитываются фонари заднего хода.

Проверка

Легко проверить исправность ламп заднего хода. Нужно отсоединить подходящие к устройству провода, затем соединить их между собой (например, куском провода). Если фары загорелись, то неисправность была в датчике, и его необходимо поменять.

Частые поломки связаны с ухудшением качества изготовления датчиков. Со временем его герметичность нарушается, и масло попадает внутрь. Многие неопытные автолюбители связывают это с разными системами подачи топлива – карбюратор или инжектор. Но никакого отношения к данной неисправности это не имеет. Просто время от времени необходимо следить за состоянием датчика.

Замена

Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.

Рассмотрим пошаговую инструкцию:

  1. Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
  2. Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
  3. Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
  4. При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
  5. Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
  6. Очень быстро вставляем новый.
  7. С помощью того же ключа закручиваем его.
  8. Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
  9. Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.

Неисправность фар заднего хода не является критической для работы автомобиля. Но залогом безопасного движения является поддержание всего автомобиля в исправном состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector