0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности роботизированной коробки передач

Неисправности роботизированной коробки передач

Из всех разновидностей автоматических коробок передач роботизированная коробка встречается еще достаточно редко. Исключение составляет концерн Volkswagen, который сделал ставку именно на роботизированную коробку передач. Кроме него роботы устанавливают на свои автомобили Toyota, Ford, Opel и ряд других автопроизводителей.

Как всякое сложное электромеханическое устройство роботизированная коробка передач подвержена различным поломкам. Основными причинами возникающих неисправностей являются нарушение правил эксплуатации, предельный срок службы, а также особенности конструкции роботизированной коробки.

Самым слабым местом роботизированной коробки передач является сцепление. К неисправностям сцепления относятся износ ведомого диска, корзины сцепления, выжимного подшипника и его направляющей. Неисправности сцепления сопровождаются пробуксовкой – потерей крутящего момента на скорости или резком старте с места. При значительном износе сцепления коробка передач переходит в аварийный режим.

Другой распространенной неисправностью является нарушения электромеханических приводов сцепления и переключения передач, так называемых актуаторов. От интенсивной эксплуатации происходит износ щеток, загрязнение, обрыв в цепи электродвигателя. Кроме того наблюдается износ рычагов, зубчатых колес привода. Неисправности привода сцепления и передач сопровождаются рывками при трогании автомобиля с места. Рывки на старте могут происходить и по другой причине, например, при нарушении настроек сцепления.

Помимо внешних признаков большинство неисправностей роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. По диагностическим кодам выявляют как неисправности электрической части (неисправности системы управления), так и ряд механических неисправностей. Коды неисправностей сугубо индивидуальны для каждой коробки передач (производителя).

Неисправности роботизированной коробки передач DSG

Отдельно следует остановиться на неисправностях коробки передач DSG. За сравнительно небольшой период эксплуатации данная коробка передач снискала звание архиненадежного устройства и все благодаря семиступенчатой разновидности.

По крупному в семиступенчатой коробке передач DSG два проблемных места – двойное сцепление сухого типа и блок управления Mechatronik. В силу особенностей конструкции коробки передач сухое сцепление подвержено интенсивному износу, особенно в переходных режимах. Неисправность проявляется в рывках и вибрации при трогании с места, переключении передач, пробуксовке в движении, переходе в аварийный режим. Болезнь лечится только заменой сцепления, что Volkswagen выполняет в пределах установленного гарантийного срока (5 лет) за счет собственных средств.

Для продления жизни сцепления производитель рекомендует переводить в нейтральное положение рычаг селектора коробки передач, при каждой остановке свыше 5 сек. Данное правило актуально для всех роботизированных коробок передач.

С Мехатроником ситуация еще сложнее. Электрогидравлический блок управления расположен непосредственно в коробке передач и все беды его в основном от этого. По причине постоянно изменяющейся температуры рабочей жидкости в коробке страдают конструктивные элементы блока (датчики, клапаны), нарушаются контакты (выгорают).

Другая беда – засорение каналов гидравлического блока продуктами износа. Кроме того, датчики системы управления имеют свойство притягивать металлическую стружку, что существенно нарушает их работоспособность. Неисправности электрогидравлического блока сопровождаются рядом внешних признаков: пробуксовкой, ударами при переключении передач и даже прекращением движения.

Из других неисправностей семиступенчатой DSG можно отметить износ вилки выбора передач (не включаются отдельные передачи), износ подшипников качения (гул при движении).

Шестиступенчатая коробка передач DSG, устанавливаемая на мощные автомобили концерна, на порядок надежнее. Вместе с тем, и в ней при интенсивной эксплуатации происходит износ многодискового сцепления (рывки при трогании, прекращение движения), износ дифференциала (рывки при трогании).

Неисправности коробки робот

Мы постоянно слышим слова скептиков о ненадёжности роботизированных коробок передач, но лишь один факт доказывает обратное, они всё больше распространяются в автомобильном мире. Конечно, как любой другой коробки передач и у них есть минусы и слабые места, чтобы они не доставили неожиданных проблем необходимо знать возможные неисправности и как их избежать в процессе эксплуатации.

Основные неисправности коробки робот

В основном все поломки можно поделить на две части. Первая часть – это механические повреждения, возникшие во время эксплуатации. И вторая часть – поломки, вызванные сбоем в работе электронного оборудования.

Для начала отметим внешние признаки возникших неисправностей:

  • на панели приборов загорелась лампочка сигнализации;
  • во время движения фиксируются звуковые шумы (жужжание, вой);
  • нет обычной реакции при увеличении оборотов мотора (обороты стали больше, а скорость нет);
  • протечка жидкости из коробки;
  • сцепление буксует;
  • во время плавного движения при переключении возникает рывок;
  • коробка прекращает работу, и машина останавливается сама.
Читать еще:  Установить бесключевой доступ в автомобиль

Что касается механических поломок, то такие поломки вызываются постепенным износом деталей и периодически требуют замены.

  • распространенная поломка – изношенная вилка выбора передачи (выбранная передача не включается);
  • подшипники качения издают гул и требуют замены.

Поломки электронного оборудования тоже можно классифицировать на несколько видов. Поломки рычагов электроприводов переключения передач, выход из строя датчиков и поломка «мозгов» компьютера коробки робота.

У электроприводов основной вид поломок – это выгорание контактов, так как электронный блок управления находится внутри коробки передач, и заменить контакт самостоятельно довольно сложно. В этом случае поможет только мастер. Стоит следить за состоянием проводки и контактных групп.

Блок управления коробкой

Выгорание контактных групп. Выход из строя датчиков связан с тем, что каналы, по которым движется охлаждающая жидкость, забиваются. Режим охлаждения нарушается, температурный режим становится критическим. Соответственно контакты перегреваются и происходит выгорание. Как вариант, стоит чаще проводить замену масла.

Еще одна неисправность, наиболее часто встречающаяся среди поломок коробки «робот» – поломка приводов переключения. Зубья на шестеренках выкрашиваются, рычаги свободно болтаются. В результате чего авто будет двигаться рывками. Своевременное обслуживание и диагностика помогут решить эту проблему.

Наличие выгоревших или загрязненных щеток электрического двигателя, обеспечивающего работу рычагов переключения. Датчики, расположенные в корпусе КПП, притягивают к себе стружки металла от изношенных деталей. В результате чего каналы для охлаждающей жидкости забиваются и вызывают поломку. Блок управления из-за смены температурного режима теряет свои свойства и перестает выдавать команды.

Неисправность блока управления проявляется в виде пробуксовки, ударами при переключении передач и прекращением движения.

Ремонт управляющего блока может заключаться в простой перепрошивке программного обеспечения или замене всего устройства. Проблемы и поломки, связанные с нарушением температуры завязаны на расположении радиатора охлаждения рабочей жидкости КПП. В некоторых моделях его расположение таково, что ему просто не хватает охлаждающего потока воздуха, а в других он внесен за поддон и забивается грязью при движении. Рекомендуется чаще мыть радиатор от грязи, примерно раз в год или по необходимости, когда он сильно загрязнен. К сожалению, неверно установленный радиатор как раз и может привести к подобным поломкам, но самостоятельно изменять конструкторское решение, с целью смены положения радиатора автовладельцам крайне не рекомендуется.

Проблемы сцепления

В «роботах» используется сцепление «мокрого» или «сухого» типа.

Мокрым сцепление называется из-за наличия в нём жидкости, оно находится в масляной среде. Такой тип сцепления считается более надежным. В процессе работы сцепления образуется мусор, состоящий из частиц фрикционных накладок ведущего диска и металлических частиц износа. Этот мусор может забить фильтр, попасть в блок управления КПП и мехатроник, что приведёт к выходу из строя соленоидов. Чем мощнее авто, тем больше коробка передач подвержена этому риску из-за большей нагрузки на сцепление. Поэтому к жидкости в «роботах» с мокрым сцеплением нужно относиться очень ответственно, и менять её вместе с внешним фильтром не реже 50 тыс. км.

Вот такая грязь сыпется из старого сцепления

Сухой тип является более конкурентным, так как из-за отсутствия в нём жидкости упрощается конструкция сцепления, но при этом у него выше КПД. Коробка передач со сцеплением такого типа обходится ещё и дешевле. Минус их в том, что при движении в пробках или рваных режимах езды, которые сопровождаются постоянным переключением передач, происходит перегревание «робота», что влияет на блок мехатроники. Это может привести к его выходу из строя уже к 40 тыс. км, или даже всего сцепления. На таких КПП стоит придерживаться спокойного режима движения, и она будет служить гораздо дольше.

Если хотите продлить жизнь коробке, то при каждой остановке на светофоре или в пробке, рекомендуется переводить рычаг селектора КПП в нейтральное положение. Это актуально для всех КПП «робот».

Коробка робот – отличное решение для автовладельцев

Коробка «робот» довольно удачное решение для автовладельцев. Вариант такого типа трансмиссии является наиболее подходящим для современных транспортных средств, находящихся в индивидуальном пользовании. КПП «робот» не так сложна в эксплуатации как автоматическая коробка передач. И намного проще в ремонте и обслуживании.

Читать еще:  Ошибка 0504 калина причины

Достоинство коробки «робот» в том, что переключение скоростей при помощи управляющего электронного блока намного быстрей, чем это делает водитель самостоятельно. Кроме того, наличие возможности вручную переключать скорости предоставляет выбор движения в одном из двух режимов, наиболее подходящем в данный момент. Она спокойно выдерживает длительную езду на высокой скорости.

Обслуживание РКПП

Для бесперебойной работы трансмиссии типа «робот» необходимо проводить регламентное обслуживание и компьютерную диагностику. При выполнении этой рекомендации удается избежать серьезных поломок и неисправностей. И главное правило – это соблюдение режима езды.

Обслуживание коробки нужно проводить каждые 50 тысяч километров, во время регламента производится чистка контактов или их замена, а также замена охлаждающего реагента в самой коробке. Такие процедуры проводятся для любой марки автомобиля с коробкой «робот».

Когда приходит пора замены масла, нелишним будет проводить адаптацию точки захвата со сцеплением. Это несложная процедура, которая позволит откорректировать коробку и износившееся сцепление. В дальнейшем это значительно продлит срок эксплуатации коробки, а также сделает управление автомобилем более комфортным. Но если при движении появился характерный писк сцепления, не рекомендуется проводить его адаптацию, так как это либо совсем не поможет или же отсрочит поломку на незначительное время. Если не хотите платить дважды, выход только один — готовиться к его замене.

Для выявления неисправностей коробки передач типа «робот» необходимо обращаться в специализированные центры по обслуживанию трансмиссии. Именно в таких центрах можно провести полную диагностику, компьютерные исследования состояния КПП и устранить возникшие проблемы. Попытка самостоятельного ремонта роботизированной коробки передач может привести к гораздо худшим последствиям, вызвать неисправность оборудования вплоть до полного выхода из строя.

Трансмиссия типа «робот» подходит к разным типам автомашин: как для обычных семейных автомашин, так и для спортивных моделей. Многие производители автотранспорта имеют модели, оборудованные роботизированными коробками передач. Это такие компании как, Опель, Форд, но наибольшее распространение КПП «робот» получил в компании Фольксваген.

Неисправности роботизированной коробки передач

Роботизированная коробка передач – это разновидность автоматизированной, но встречается она в России, да и во всем мире, довольно редко. В основном автомобили с такими устройствами выпускает Фольксваген, но также есть несколько подобных моделей у Тойоты, Опеля, Форда и некоторых других заводов-производителей.

Роботизированная КП — это сложная электромеханическая конструкция. Основными причинами, по которым становится необходим ремонт роботизированной коробки, являются нарушения рекомендуемых правил эксплуатации, естественный износ и некоторые особенности устройства такой КП.

Одним из самых слабых мест коробки-робота стало сцепление. Чаще всего владельцам аво приходится сталкиваться с такими неисправностями как износ корзины, ведомого диска, направляющей и выжимного подшипника. Как только сцепление начинает функционировать неправильно, водитель замечает, что машина стала пробуксовывать, то есть терять крутящийся момент при резком старте или на высокой скорости. Если сцепление сильно износилось, то КП начинает работать в аварийном режиме. Ремонт коробки передач, цены на который и так не низкие, в этом случае может обойтись почти вдвое дороже.

Еще одна часто встречающаяся проблема — это нарушения актуаторов (электромеханических приводов переключения передач и сцепления). Интенсивная эксплуатация приводит к тому, что щетки изнашиваются, загрязняются, обрывается цепь электродвигателя. Также выходят из строя рычаги и зубчатые колеса привода. В этом случае автомобиль трогается рывками. Но также машина себя ведет и при сбое в настройках сцепления.

Однако далеко не всегда неисправности коробки-робота определяются по внешним признакам. Намного чаще для того, чтобы выявить проблему используют компьютерную диагностику, которая позволяет выявить и механические и электрические неисправности.

Отдельного внимания требует РКП DSG . Эта коробка за непродолжительное время успела зарекомендовать себя, как сверхнадежное устройство. Этот механизм относится к семиступенчатой разновидности.

РКП такого типа имеет две проблемы – это блок управления и двойное сцепление. Особенности конструкции таковы, что сцепление сухого типа подвергается интенсивному износу, который становится еще более губительным на переходных режимах. Заметить неисправность легко. Ее признаками становятся вибрации и рывки при старте с места и переключении скоростей, пробуксовка во время езды, переход устройства в аварийный режим. Эта проблема решается только полной заменой сцепления. Концерн Фольксваген осуществляет подобный ремонт коробки робот бесплатно в период гарантийного обслуживания, что составляет 5 лет.

Читать еще:  Чем заклеить аккумулятор автомобиля своими руками

Чтобы продлить жизнь сцеплению, изготовитель советует устанавливать рычаг селектора КП в нейтральное положение при остановке, которая длится более 5-ти секунд. Это правило продлевает срок эксплуатации всех роботизированных КП.

С блок управления ситуация сложилась более сложная. Он находится прямо в КП, поэтому, когда меняется температура рабочей жидкости, многие элементы блока подвергаются тяжелой нагрузке, вследствие чего контакты выгорают. Кроме того продукты износа засоряют каналы гидравлического блока, а датчики системы управления притягивают частицы металлической стружки. Неисправности внутри механизма проявляются ударами при переключении рычага передач, пробуксовкой и полной остановкой транспортного средства.

Какую коробку передач выбрать, решать только вам. Но помните, что все новое пугает, когда-то нам была знакома только механика, потом появился автомат, а теперь робот. Технологии не стоят на месте, и мы не должны от них отставать. У нас можно сделать ремонт АКПП, КПП и РКП в любое удобное время.

Поломки РКПП — разбираемся, что к чему

Наиболее распространенные поломки роботизированных коробках передач

Роботизированные коробки передач (РКПП) достаточно надежны, но они не способны работать вечно, особенно если не производить своевременное обслуживание или, скажем, эксплуатировать такую коробку неправильно [ статья в тему — как правильно обращаться с «роботом» ]. Со временем диск сцепления и другие компоненты изнашиваются, что приводит к поломкам. Перед вами – список самых распространенных проблем.

Самопроизвольное переключение на нейтральную передачу

Проблема
Наиболее часто встречающаяся проблема РКПП. Регулярно встречается на автомобилях «Тойота». Суть – во внезапном переходе авто на нейтральную передачу. Обычно это происходит при ровной езде на отлично прогретом авто. Включается индикатор неисправности, машина замедляется, а потом и вовсе останавливается. Сама по себе проблема не прекращается – нужно заглушить двигатель и немного подождать. После этого авто поедет, как обычно… пока неполадка не повторится.

Причина
В чем причина? Если обратиться на обычную станцию технического обслуживания, вам скорее всего предложат пройти полную диагностику, потратить много денег и времени. Часто в этом нет необходимости. Основная причина неисправности – износ пары выжимных подшипников и направляющей. Их замена возможна и без привлечения специалистов (но только в том случае, если вы имеете соответствующий опыт – если нет, лучше обратиться к профессионалам).

Пробуксовка сцепления

Вторая по степени распространенности проблема РКПП. Ее причиной также является износ – на этот раз страдает ведомый диск сцепления. Однако чтобы исключить все возможные причины неисправности необходим тщательный осмотр.

Если вы знаете (или представляете) как произвести ремонт роботизированной коробки передач, можно поработать самостоятельно. Надо снять коробку и рассмотреть ее компоненты. Уделите особое внимание диску сцепления. Если он выглядит поврежденным и изношенным, замените этот компонент. В процессе нет ничего сложного, но для него потребуется использовать некоторые инструменты. Если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь на СТО, поскольку неверные действия могут привести к более тяжелым повреждениям.

Проблемы с актуатором сцепления

Актуатор сцепления РКПП – относительно надежный элемент. Неисправности с ним встречаются редко, но если деталь все же вышла из строя, комфорт при езде сильно снижается. Актуатор – это исполнительный элемент коробки передач, функцией которого является перемещение синхронизаторов коробок. Вдобавок, он отвечает за активацию и выключение сцепления.

Как понять, что в вашей машине выходит из строя актуатор? Обратите внимание на ее поведение при трогании. Если в процессе авто сильно дергается и перемещается рывками, вероятнее всего, проблема именно в этом компоненте коробки.

Необходимые меры зависят от степени повреждения. Если имеет место лишь незначительная поломка, приобретите ремонтный комплект и выполните ремонт. Самая уязвимая часть компонента – моторчик, так что в большинстве случаев достаточно его замены.
Если актуатор подвергся тяжелым нагрузкам и даже после ремонтных работ его функциональность не возвращается, потребуется полностью заменить узел.

Не хотите рисковать автомобилем? Приезжайте на станцию технического обслуживания. Эксперты определят, что именно сломалось в РКПП, и выберут оптимальный способ ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector