1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Облегчение шатунов своими руками

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать своими руками

Облегчение системы КШМ (кривошипно-шатунного механизма), может добавить свои плюсы в работе всего двигателя в целом. Многие тюнеры облегчают не только шатуны и коленчатый вал, но и сами поршни. Если идти дальше, то можно облегчить и сам маховик. Но для простого обывателя это очень сложная информация для усвоения. Многие слышали про поршни двигателя, многие даже видели вживую, но вот зачем их облегчать – не понимают! Сегодня я постараюсь рассказать вам простыми словами, про эту процедуру, а также в конце статьи будет небольшая инструкция для облегчения стандартных вариантов своими руками. Так что читайте …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте вспомним, что такое поршень?

Это часть механизма КШМ (кривошипно-шатунного механизма), который имеет только одно назначение – нагнетание давления в цилиндре. Нагнетает давление при помощи движений вверх, а его в свою очередь толкает шатун, который связан с коленчатым валом. Эта конструкция всем известна и уже не нова. Хороша она или нет, это вопрос другой, но стоит отметить — КПД двигателя внутреннего сгорания крайне мал.

Если вы хотите понять принцип работы, то возьмите обычный пластиковый (аптечный) шприц для инфекций лекарств. У него также есть поршень иногда с прорезиненной прослойкой — он практически имитирует работу нашего металлического варианта.

Вспомнили – разобрались, дошли до облегченного варианта.

Зачем он нужен и для чего его устанавливают?

Если разобрать все по полочкам, то получается вот такая информация.

1) Облегчение позволяет двигателю работать с более высокими оборотами, это полезно для тюнинговых двигателей, например с компрессором. А как известно при высоких оборотах мощность возрастает.

2) Двигатель быстрее набирает обороты, ему не нужно тратить энергию на раскрутку тяжелых поршней.

3) Двигатель работает более ровно, уменьшается детонация. Посмотрите короткий, но познавательный ролик.

4) Ходит мнение, что увеличивается ресурс деталей. Так как испытываемые нагрузки уменьшаются в связи с уменьшение веса поршня.

Если подвести промежуточный итог, то получается – скоростнее (более высокие обороты), более уверенный старт с места, меньше детонации, больше ресурс.

Как обычно происходит облегчение?

Конечно, хочется понимать, благодаря чему снижается вес и чем жертвует конструкция?

Если посмотреть на строение «обычного» поршня, то можно увидеть полый цилиндр высотой примерно от 80 до 100 мм (это усредненные размеры). Такими они были на заре своего появления. Если подбить по весу, то получается примерно 500 – 600 грамм. То есть полкило летает вверх – вниз оттягивая на себя часть энергии. А чем больше обороты – тем больше энергии приходится тратить!

Теперь облегченный вариант, если сравнить его с «обычным» то:

Во-первых, уменьшают высоту, она (если опять взять усредненные размеры) – от 50 до 80 мм.

Во-вторых, уменьшают вес, конечно он значительно уходит от уменьшения высоты, но этого не достаточно, срезают еще и бока. Получается так называемый «Т-образный» облегченный поршень. «Т-образный» потому что если посмотреть на него с одного боку он напоминает букву «Т», кстати некоторые называют «треугольный».

Единственное что оставляется неизменным это верхняя площадка, кстати, некоторые могут иметь проточки нужные при обрыве ремня ГРМ.

Такие вариации могут снизить приличную массу, средний вес облеченного варианта – около 250 грамм. Что в два раза легче. А с 4 штук, уходит более 1 килограмма! Для мотора это очень существенно.

Как сделать своими руками?

Знаю многих мучает такой вопрос – как из обычного, сделать облегченный поршень и вообще возможно ли это?

Конечно возможно, причем некоторые умельцы вытачивают и срезают лишнее в своих гаражах. Однако хочется отметить — что нужны точные размеры под срезы, а также «развесовка» и «балансировка».

Срезают как обычно высоту и бока.

Работа очень трудоемкая и точная, если что-то сделаете не правильно, то поршень идет на свалку. Поэтому лучше сначала вычислить размеры на бумаге-компьютере.

Далее нанести контур карандашом, затем закрепить по этому контуру метки. Многие их отмечают клеящейся бумагой (можно и малярным скотчем), другие рисуют нестирающимся маркером (например — перманентным).

После можно срезать не нужную часть на специальном станке, либо можно отрезать болгаркой или специальными насадками на дрель.

Опять же отмечу, срез должен быть точный, либо баланс поршня будет нарушен и у двигателя будет большая детонация. Так что если ни разу этим не заниматься, нужно обратиться к «тюнерам» вашего города. Возможно они уже это проходили.

А из личного опыта скажу, иногда лучше купить уже готовый комплект для вашего агрегата, они также продаются в большом количестве на интернет площадках.

А теперь смотрите большое видео, как установить облегченне покупные поршни на двигатель ВАЗ

Наверное на этом все, думаю это информация была вам полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 4,14 из 5)

Тюнинг ВАЗ своими руками

Интересно узнать больше про тюнинг ВАЗ своими руками? Отлично! Вы попали в точку!
Глубочайший тюнинг ВАЗ вызывает восхищение. Облегчение коленвалов, советы по ремонту, тюнинг подвески, шумоизоляция и многое другое вы найдёте на нашем сайте.

Конечно, каждый владелец Лады хочет сделать что то интересное со своей машиной. Но порой может быть тяжело по финансам. Но не стоит отчаиваться.

Доработка Ваз своими руками хоть и считается бюджетной, но может позволить хорошо увеличить мощность и крутящий момент двигателя. Доработка многих узлов не сложна и с ней справится любой кто может держать гаечный ключ и кому это интересно.

Тюнинг LADA всегда будет актуальной темой пока работает АвтоВАЗ. Сделай свою тачку красивой и покажи другим. А мы поможем! Вы можете стать соавтором нашего сайта и прислать нам историю вашего тюнинга LADA на E-mail.
Или просто поделиться интересными моментами по ремонту и эксплуатации ВАЗ.

Ремонт ВАЗ своими руками это целый раздел нашего сайта, где много ценной и полезной информации по самостоятельному ремонту ВАЗ.
И не забываем про коллекцию тюнинг фото ВАЗ, они тоже есть и вы можете её пополнить!
Добро пожаловать!

Материалы

Облегчение Коленвала и КШМ

Облегчение коленвала,шатунов и поршней.

Эта операция нужна в первую очередь для уменьшения износа деталей двигателя и снижения общего уровня шума.
Почему автомобили иностранного производства работают тише наших,российских? А всё потому,что на их заводах очень строгий подход к качеству продукции,и чудики из ПТУ не бегают технологами. Наш автопром пока сильно отстаёт от своих зарубежных коллег,но будем надеятся на лучшее,и дорабатывать стандартные заводские детали.

Читать еще:  Сколько стоит ремонт кпп ваз 2110

О том как облегчать маховик ,мы уже писали,но от одного маховика толку мало. В этой статье разберёмся с облегчением коленвала и остальными деталями КШМ.

Коленвал:

Стандартный коленвал,также можно облегчить,запас прочности у него большой. Но делать это надо взвесив все плюсы и минусы.

Итак плюсы облегчения коленвала:

— Уменьшаются инерционные массы,которые отрицательно действуют на коренные шейки коленвала,увеличивая их износ

— Мотор легче и быстрее набирает обороты

— При неправильном или чрезмерном облегчении колена может ухудшиться работа на холостых,а при высоких нагрузках коленвал может просто лопнуть.

Облегчение коленчатого вала заключается в основном в обработке щёк и противовесов. Единой схемы облегчения коленвала нет.Кто то фрезерует боковые стороны щёк,кто-то затачивает противовесы,иногда даже очень остро,кто то просто доводит литую поверхность до хорошей чистоты,убирая дефекты литья, шлифуя и полируя поверхность колена.

Но не всё так просто. После любого вмешательства

в конструкцию коленчатого вала, желательно

даже после шлифовки шеек, нужно обязательно

проводить его балансировку.

Статическая балансировка здесь не подойдёт

как для маховика ,нужна динамическая,

на специальном оборудовании.

Правда бывают мастера которые могут вам отбалансировать на своих самодельных стендах,но в основном это всё не качественно.

Даже новые валы иногда приходится балансировать,

так как на заводе, то ли про них забыли,то ли

балансировщик забил на них.

Сначала балансируют коленвал отдельно,

а потом в сборе с маховиком,с корзиной

сцепления и шкивом. Такая балансировка

даст ощутимый результат.Стоимость в каждом регионе разная,колеблется от 1.500 до 3500 рублей, может и дешевле.Кто знает, что почём и где

прошу оставить комментарий.

Может кому-то пригодится.

Сильно облегчать противовесы коленвала не стоит,

так как они сильно взаимосвязаны с весом шейки и

шатуна,чтобы не получилось так что противовес

будет намного легче.

Вообще при облегчении учитывают очень много характеристик,применяют сложные математические расчёты и формулы. Но это всё теория,самое главное в нашем случае это практика. Некоторые забивают на все формулы,и ездят,крутят свои движки не слабо.

Ещё раз напоминаю динамическая балансировка — обязательна.

Шатуны:

Облегчение шатунов тоже не маловажная задача для тюнинга двигателя. При его облегчении металл снимается с верхних и нижних головок. С ножки снимать не стоит,так как на неё действуют огромные силы сжатия/разрыва при каждом обороте коленвала,достигающие 10 тонн.

С ножки можно убрать дефекты литья(неровности,бугорки). Но перед тем как снимать лишний металл,нужно найти центр масс, и отметить его.

Делается это так:

— Вырезается два стекла,чтобы на них можно было положить шатун.

— Первое стекло ложиться на горизонтальную поверхность(стол).

— Берётся тонкая спица(1 мм),укладывается поперёк 1-го стекла.

— На спицу кладётся второе стекло.

— На второе стекло аккуратно кладётся шатун с крышкой и затянутыми болтами (получается что-то типа весов).

— Вращая спицу,добиваемся равновесия этих «весов».Отмечаем эту точку,это и будет центр масс.

шатун и подгоняем

центра масс такого,

которое было до

Центр масс должен

быть расположен строго в одном месте у всех шатунов.

Совет: болты и гайки затяжки крышек шатуна лучше заменять новыми.

Поршневые пальцы:

Поршневые пальцы облегчают редко,потому что ответственная деталь. Хотя разброс по массе такой небольшой детали встречался до 3 грамм. Представляете при сборке шатунно-поршневой группы максимальный разброс по весу поршней 2.5 грамма,но естественно реальный разброс масс поршней бывает больше,грамм пять, а тут ещё и палец 3 грамма.Уже 8 грамм,и поэтому наши тарахтелки плохо ездят,и капремонт делается чаще.

Поршневые пальцы растачивают(изнутри)на расточном станке,можно аккуратно на токарном. Но обязательно после обработки внутреннюю поверхность полируют,чтобы снять остаточные напряжения металла.

Поршни:

Поршни не всегда подгоняют по массе при ремонте,а зря. Если они не одинаковой массы, двигатель будет сильно трясти,это 100%.Поэтому развесовка нужна в любом случае ,взвешиваем,ищем самый лёгкий,и по его массу подгоняем остальные.Металл снимается с помощью напильника или фрезы,с нижней стороны бобышек под поршневой палец,равномерно c обеих сторон.Много металла снять с поршня не получится,опасно.

Ни в коем случае не снимайте металл с юбки,нарушите температурный режим,чревато прогоранием,поломкой колец.

После таких операций двигателю будет намного легче и веселей работать.

Если же хочется серьёзного мотора,то «стоковые» детали лучше не применять,особенно в ответственных узлах,покупайте специальные запчасти,которые проектировались на увеличенные нагрузки.Хороший Тюнинг — Дешёвым не бывает!

Спасибо.Буду рад комментариям.

Немного о б/у авто. Теперь купить подержанную машину вы можете без посредников. Доска обьявлений Autoin.ru предлагает автомобили с пробегом. Здесь можно найти любую модель и цвет на ваш вкус.

При использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

Облегчение шатунов своими руками

Для чего нужны?

При тюнинге двигателя увеличение его объема — один из лучших способов для наибольшей прибавки мощности. Но помните, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку. Это ведет к механическим потерям и уменьшения крутящего момента на выходе.

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать высоту шатуна. Использование более длинных деталей потребует изготовление кованых поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленчатого вала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Уменьшение веса

Важным фактором является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его массу. Убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой.

Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля. Т.е. двигатель будет быстрее раскручиваться и работать на высоких оборотах больше времени. Также снижается инертность работы мотора, что скажется на уменьшении механических потерь и снижения бокового давления на поршень.

Перед тем как шатуны пойдут на «облегчение», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то его нужно заменить.

Многие автолюбители пытаются уменьшить вес самостоятельно. Для этого берут болгарку и срезают всё лишнее. Это делать опасно из-за возможного разрушения детали в будущем. Не понятно, как поведёт себя облегченный шатун и не разрушит ли он весь мотор. Если собираете двигатель для тюнинга, то покупайте заводские детали с облегчением или делаете на фрезерном станке. Стоимость тюнинговых не так велика, а гарантий намного больше.

Читать еще:  Не работает обогреватель заднего стекла ваз 2110

Напомню, что шатуны достались мне бесплатно(вместе с мотором 2110)
С мотора я плонирую снять больше 120л.с. поэтому облегчение шатунов лишним я думаю не будет — это точно!

Уже готовые стоят около 4т.р., мне эта опирация обошлась в 1т.р. — разница очевидна, при этом вес облегчения получился почти МАХ и где не хотелось не снимал.

В интернете я так и не смог найти чертеж облегченных шатунов — поэтому нарисовал его сам.
Токарь на своем обычном совецком станке за час сделал то, что я хотел.

Доработку произвел обычной болгаркой(наждака под рукой небыло)

вес в 554 гр это после токаря, еще не облегчена головка и ножка

интересные цифры в процессе облегчения выложу позже, а сейчас немного фото…

дополнительная информация:
изначально вес шатуна: 689гр
после доработки низа : 584гр.
после доработки верха: 557-556гр
после развесовки все шатуны : 554гр.

с четырех шатунов собрал 540 гр., но как пишут и это далеко не предел))

Опубликовано 30 Августа 2016

Изменяем посадку поршневого пальца в шатун. Бронзовая втулка в верхней головке шатуна двигателя автомобиля ВАЗ -2101 и ВАЗ-2108

Я отказался от приоропоршневой, в цилиндре был после 110 тыс офигенный элипс из-за поршней-таблеток. Сейчас поставил шатуны 2110 + поршневую потяжелее с нормальной юбкой и безвтыком на 16 кл.моторе. Если не претендовать на гонки, то выходит очень хороший гражданский мотор.

как на 400 грамм 1 шатун легче? от же сам столько не весит

вес шатуна в стоке до 700 грамм, что там остается? сомнительная доработка

какой вес 01 шатуна после таких доработок. 

облекчать маховики зло? как у воду пернул

глупости. на 400 грамм облегчить?и выбросить сразу можно. 50$ за 4 втулки и обдир на наждаке? маховик, как и шатуны и поршни надо балансировать по весу, если уж на то пошло

Такие тоненькие, как бы не поломались бы при сборке! :))

После облегчения шатунов и поршней нужно будет и противовесы на коленвале облегчать и всё это балансировать!

Токарь, Вова с Гаражей на Донбассе?

ПО ПОВОДУ ОБЛЕГЧЕНОГО МАХОВИКА ВАМ БЫ С ТРАВНИКОВЫМ ПОДИСКУСИРОВАТЬ

для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)

За ваши бабки облегчат что угодно.Старый Цыган.

На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было — один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике. 

Втулка — это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.

Здавствуйте Александр Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой все должно быть сбалансировано

как с Вами связаться?

Хочу вам отправить на ремонт головку ВАЗ2114

А замеры до 100 до и после? )))

а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?

Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800. Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.

Как с Вами связаться?

облегчение нижней бобышки шатуна приведет к разбалансировке двигателя,так как вес противовесов коленвала рассчитывается с нижней бобышкой шатуна.с верхней бобышки много не убереш-пару грамм(в чем логика?).с тавра убрал-молодец!будет больше кулаков дружбы и работа мотористам.а маховик облегчать токарь не советует-беды от этого не будет-же!

бред,нагрузку дать нельзя,крутить быстро нельзя,оборвет головку,если делать такие шатуны,то только методом ковки,но не снятием на станке металла!

привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом

на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.

я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора

и за маховик улыбнуло конечно

Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам. 

какой же исходный вес шатуна? 400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле — что же там останется от шатуна?

Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!

почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.

Александр а днепре подскажите тоже зло облегчить маховик?

Вот думаю облегчить, но один дедок говорит что это будет влиять на холостой ход, как вы думаете?

На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен. 

Александр,у вас в видео есть волги?

Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная

Тюнинг ВАЗ 2106 → облегчение шатунно-поршневой группы

много раз слышал про облегчение шатунно-поршневой группы для меньшей инерции и более высоких обортов.
теперь хотелось бы узнать поподробней как это можно сделать, на каком аппарате, и какой еффект будет после этого ?
прошу отвечать тех хто это уже делал или знает про это на все 100
фантазии меня не интересуют

  • Ildar_Kulikov
  • 13 ноября 2012, 11:46
  • Stas_Smirnov
  • 13 ноября 2012, 11:51
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 14 ноября 2012, 11:52
  • v
Читать еще:  Установка момента зажигания ваз 2106

Шатуны легко самому облегчить.
Все остальное проще купить если нет соответствующего оборудования для балансировки (маховик, коленвал).
Маховик в принципе можно и не балансировать если это будет обеспечено точностью обработки (но лучше так не эксперементировать, не балансированный маховик может сломать коленвал по 5-ой коренной шейке).

Для облегчения шатунов нужны весы с точьностью минимум до 0,5 г, лучше до 0,1 и более точные (лучше электронные, с ними куда проще).
Разница заводских (по массе) должна быть не более 1,5 г. (мои шатуны были с разницей в 2,5 г.)
Вся сложность не в подгонке массы, а в совокупной подгонке по массе и центру тяжести (ЦТ у всех шатунов должен быть одинаков, чем точнее тем лучше). Для определения ЦТ взвешивается только верхняя головка шатуна, относительно оси вращения нижней (картинка по которой все понятно без перевода имеется в книге «Modifying tuning Fiat Lancia twin-cam engines» от автора Гай Крофт).
Главное при спиливании лишнего немного постараться оставить для подгонки (иначе в нехорошую ситуацию можно попасть, когда спилить надо чето, а нечего уже).
свернуть ветку

  • Vengr_Gitnev
  • 14 ноября 2012, 20:51
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 14 ноября 2012, 22:20
  • v

Лучший вариант, это не облегчать штатные детали, а купить новые. Куда легче и прочнее все получится. Кованые поршни можно заказать с любыми удобными геометрическими параметрами, H-образные шатуны гораздо прочнее и легче стандартных. Тем более можно перейти на более длинный шатун, что едва ли не важнее веса деталей.

Коленчатый вал облегчать нельзя! Есть смысл ставить наоборот более тяжелый — полнопротивовесный. Балансировка с маховиком, корзиной сцепления и шкивами скорее обязательна, чем желательна.
свернуть ветку

  • Stas_Smirnov
  • 14 ноября 2012, 22:32
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 14 ноября 2012, 22:37
  • v
  • Stas_Smirnov
  • 15 ноября 2012, 06:56
  • v
  • Panya_Ehalkin
  • 15 ноября 2012, 22:43
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 15 ноября 2012, 22:44
  • v

Эту книгу на русском я не находил.

Нинаю чем там «Тюнинх» шатун прочнее стандартного облегченного, но помоимму он полюбас гораздо дороже (комплект стандартных шатунов 2 тыр.). Это занятие на 2. 3 недели, если приходить после работы и пилить (или дня на 4 если достаточно плотно этим заниматься).
Облегчить шатун можно грам на 100 (без всякого ущерба прочности), у меня на 80 грамм облегчены и впринципе можно еще спилить было.

Boris Logvinovsky
Повеселил! :)))
На шатун посмотри (тазовый), и скажи еще что те лишние киллограммы металла на нем нужны, потом возьми шатун любого двигателя ЗМЗ и на него взгляни (весит он почти столько же но размером раза в1,5. 2 больше). Думаю после такого сравнения можно понять скока лишних КГ в тазовом движке.
По идее на сурьезных машинах противовесы сделаны очень тонкими (стальные коленвалы, а не чугуниевые) и заточены, это для уменьшения потерь на трение с картерными газами.
свернуть ветку

  • Jei_Elantsev
  • 16 ноября 2012, 06:59
  • v
  • Sergey_Teryaev
  • 16 ноября 2012, 12:19
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 17 ноября 2012, 06:23
  • v
  • Jei_Elantsev
  • 17 ноября 2012, 11:29
  • v
  • Sergey_Teryaev
  • 17 ноября 2012, 22:53
  • v

Блин, Н-образный кованный шатун супер прочный. Пусть оно и так. НО. я вот например не одного случая не видел поломки штатного шатуна. «Руку дружбы» видел, но шатун пробив блок сам по себе целый, обрыв в верхней головке происходит. Даже при гидроударе тело шатуна не деформировано а обрыв либо в нижней либо в вернхей головке.

Согласен что длинный шатун отчасти снижает нагрузку на поршень и цилиндры. Но он потребует других поршней чтобы остаться с нужной сж, изменится характер Р/С а это уже повлияет на характер мотора и т.д. Нужно ли городить сей огород.
свернуть ветку

  • Jei_Elantsev
  • 18 ноября 2012, 11:33
  • v
  • Predbogom_Logvinovsky
  • 18 ноября 2012, 11:49
  • v

H-образный шатун прочнее по определению, так как по направлению излома у него два ребра жесткости, а не одно. Прочность проверяли многие, например, Закиев.
Действительно, часто обрывает головки, но и сам шатун часто ломается. Видимо, вы видели мало шатунов после гидроудара. Гнет их в этом случае очень часто.
Конечно, длинный шатун потребует других поршней. Или при постройке мотора вы хотите оставить стандартные поршни? В чем тогда смыл всех доработок, если останутся тяжелые стандартные поршни? Поршни делаются на заказ практически с любыми геометрическими параметрами. Проблем с подбором компрессионной высоты и всего остального нет никаких.

Приорошатуны рвет по другой причине. Многие думают, что шатунно-поршневая группа Federal Mogul делается в Индии, а на самом деле в Китае. Да и сама конструкция далека от идеала.

Такой огород стоит городить, если вы хотите достичь высоких результатов. Естественно, бюджет таких доработок немаленький (поршни 8-12К, шатуны около 10К).
свернуть ветку

  • Jei_Elantsev
  • 18 ноября 2012, 16:14
  • v

Если поизучать немного сопромат то понятно (не по определению, что тюнинг всегда круче чем стандарт) что чем больше момент инерции сечения относительно выбранной оси тем и больше прочность. Да у тюнингового 2 ребра и перегородка посередине, если прикинуть на излом то получается что момент инерции сечения относительно оси сечения по горизонтальной палочке буквы Н получается менше чем у стандартного шатуна (таже Н но перевернутая на 90 град) это при одинаковой площади сечения т.к чем более удалена основная площадь сечения от оси симметрии тем момент больше. Силы пытаются изломать шатун приложены к плоскости проходящей через 2 оси его вращения.
Шатун восновном работает на растяжение и сжатие, поэтому для него восновном важна только площадь сечения, а момент инерции сечения второстепенен поэтому впринципе большого значения Н или повернутая на 90 Н роли большой не играет.
Сечение шатуна Н скорее не более чем торговая марка.

«Приорошатуны рвет по другой причине. Многие думают, что шатунно-поршневая группа Federal Mogul делается в Индии, а на самом деле в Китае. Да и сама конструкция далека от идеала»
XD думаеш китайское качество значительно хуже индийского? Сейчас Индия какраз 2-я после китая по дешевизне раб силы. Настоящие китайские товары лучше чем поддельные якобы сделанные в германии. Неужели до сих пор верит ктото что комуто в германии надо на наши тазики чето делать. Шатун тупо сильно слабый, это видно невооружонным глазом.

Не стоит так впадать в садоводство, R/S = 1,7 в этом деле решает!
Т.е. 136/80!
Хочеш потратиться на воздух и кривые панты то вперет!
свернуть ветку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×