0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание вебасто своими руками

Ремонт и диагностика Вебасто своими руками. Самое время в этом разобраться

Многие уверяют, что ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками – вещь простая и всем доступная. Не будьте легковерны: как любое устройство, отопитель является достаточно замысловатой системой. Если вы не очень-то дружны с электрикой, лучше не соваться в разборки с Webasto: сэкономив $10 на услугах спецов (и потратив несколько часов драгоценного времени в совокупности с несколькими километрами нервных клеток), вы можете доремонтироваться до суммы в 40-50 американских долларов.

Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.

Содержание

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

Прозвон электрики

Тот, кто мирно уживается с электросхемами, может двинуться дальше, если отказ «Вебасто» вызван не топливными проблемами.

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.

Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.

Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

  • с БУ на 3 секунды снимается питание путем вынимания его предохранителя. Время указано, естественно, приблизительно: где-то
  • столько и понадобится, чтобы достать фишку и сразу же, но не торопясь, вернуть ее на место;
  • после его возобновления «Вебасто» включается с дистанционки или таймера;
  • спустя 3 секунды работы первые 2 шага повторяются.

Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.

Тема: Самостоятельное обслуживание Вебасто?

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Самостоятельное обслуживание Вебасто?

Други — кто как и я живет на северах без гарантии и обслуживания авто и допоборудования у официалов потому что их ближе 1500 км вокруг себя нету , поделитесь есть у кого самостоятельный опыт осбслуживания вебасто? в поиске искал ничего конкретного.

Живу не на северах, но
Если спрашиваешь о ремонте, то
чинил гидроник (EBERSPACHER) самостоятельно и подкован в этом вопросе.
Именно WEBASTO не чинил, но это почти одно и тоже.

Читать еще:  Установка td27 на уаз

Основной косяк — выход из строя самой свечи, закоксовывание сетки вокруг свечи. ( сейчас ставят керамические, они служат дольше)
Бывает забивает сажей сам котел и выхлопную трубу.
Редко, но бывает, что накрывается насос подкачки топлива.

В принципе ничего сложного в ней нет.
Года 2-3 работает исправно, у кого и дольше.
Основной враг — частый старт — стоп ( т.е плохо, когда работает кратковременно)

Во Во дельный совет дал по поводу коротких стартов, а то грешок такой есть, еще хотел узнать по периоду обслуживани, вебасто с момента установке в эксплуатации уже год — за это время ничего с ним не делал, стоит сейчас уже куда то заглянуть?

Ничего делать не нужно.
За 1 год эксплуатации ничего произойти не может.

Можно осмотреть провода и разъемы на предмет окисла ( главный враг — влага) Все соединения должны быть хорощо изолированы от влаги.
Осмотреть входной ( воздухозаборник) не всосало ли чего.
Если выхлопная труба длинная, то снять и продуть сжатым воздухом от возможно накопившейся сажи.
Осмотреть прилегающие к выхлопной системе места на приедмет термической деформации. ( могли поставить близко к остальным трубкам, шлангам, днищу и.т.д.
Если топливная помпа снаружи, то и ее осмотреть визуально.
Антифризную помпу осмотри провода, шланги.
Если произведен правильный монтаж( не кривыми руками установщиков), то все должно быть ГУД.

Плохим предвестником служат перестарты и громкие хлопки во время старта. Когда начнет пыхать, тогда и почистишь сетку вокруг свечи накала.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

Cамые просматриваемые

Диагностика Webasto Thermo Top своими руками

Диагностика Webasto (вебасто) Thermo Top своими руками.

Что и как можно сделать самостоятельно при ремонте мокрой печки Webasto?

Прежде всего — соизмерить свои возможности и опыт со сложностью задачи. Потому — определитесь — по плечу ли поставленная задача. Более 50% всех попадающих в ремонт обогревателей прошли через руки хозяев. Многие из них изначально были с пустячными поломками, либо просто блокированы программно и не требовали механического вмешательства. Однако после ремонта владельцев и у нас появилась возможность заработать. Не попадите в число таких «ремонтников», если есть сомнения, просто несите/везите отопитель в СТО. Тем паче, что отказ отопителя может быть обусловлен не самим отопителем, а связанными системами автомобиля.

И,если все-же решились на самостоятельный ремонт — тогда вперед.

Начнем с самых простых проверок. Если отопитель перестал работать в морозы, то скорее всего дело в системе подачи топливо, а точнее в самом топливе. (дополнительно о топливе и его составе можно прочесть в статье). В данном случае проверку проводить надо в теплом гараже, чтоб исключить влияние «летней» соляры на работу Webasto. Следует отметить, что подобные проблемы проявляются уже при температуре минус 15-18 градусов. Так же можно подключить питание от отдельной емкости на момент проверки с заведомо чистой и хорошей, зимней соляркой. В любом случае, систему подачи топлива следует продуть и прочистить, заменить фильтр очистки топлива, а если такового нет — поставить его.

Косвенной приметой отсутствия топлива в системе питания является звук работы дозирующего насоса. Кстати, он должен быть правильно установлен,

Если звук звонкий и громкий , то возможно в сам топливный насос не поступает ДТ. При «хорошей, правильной» работе звук глухой и негромкий. Причиной может быть негерметичность топливопровода, подсос воздуха.

Проверить целостность самой обмотки можно омметром. Сопротивление обмотки при 20 градусах должно быть порядка 136-154 Ом. Работу клапана можно проверить подачей на него коротких импульсов амплитудой около 8-11 вольт с частотой 0,5-1 герца. Одновременно на трубку подается промывочная жидкость, например, жидкость для чистки карбюраторов. Иногда такой операции проверки достаточно, чтоб привести в чувство и сам отопитель, если причина отказа была в закупорке топливной магистрали в месте установки соленоидного клапана.

Читать еще:  Замена внутреннего порога ваз 2110

Следующий этап проверки — электрическая часть. Прежде всего следует убедиться в исправности F1-F3 предохранителей

Проверить наличие питающих напряжений на таймере (разъем Х8).Если питание приходит на таймер, а последний «ни му-му», значит в нем и причина. Как запустить Webasto без него расскажем ниже.

Если обогреватель был установлен на заводе изготовителе с подключением к CAN шине, то проверьте ВСЕ буквально предохранители. Во-первых займет это немного времени, во-вторых убедитесь лишний раз в том, что они в порядке, в-третьих — не возможно указать конкретный предохранитель для всех возможных вариантов модификаций автомобилей даже в рамках одной модели,ну, и, в-четвертых — работа отопителя зависит так же и от состояния не входящих в его состав датчиков. Например, от датчика уровня топлива, от датчика наружного и внутрисалонного воздуха, от датчика столкновения, от напряжения бортовой сети.

Отдельно следует проверить питание на разъемах самой печки (Х1-Х2)-плюс и минус и качество контактов. Часто, в самых недоступных местах, почти в самом штекере провод обламывается или перегнивает, при этом изоляция внешне не повреждена.

Если обе цепи питания — топливная и электрическая в норме, то обогреватель может быть просто заблокирован в результате прошлых ошибок, которые уже устранены, но еще записаны в памяти блока управления отопителем.

Разблокировать отопитель можно тремя, ныне забытыми способами:

3. Разблокировка по рекомендации производителя Webasto. К сожалению не всегда срабатывает, но тем не менее, шанс есть.

шаг 1 снять питание с блока управления отопителем на 3 секунды.

шаг 2 подать питание и включить отопитель с таймера 1533 или дистанционного пульта.

шаг 3 через 3 секунды опять отключить питание блока управления отопителя

шаг 4 через 3 секунды подать питание на блок управления отопителем.

Судя по мануалам Webasto — все должно заработать, и, кстати, часто работает.

Проверяется омметром при температуре 25 градусов. Сопротивление исправного элемента 0,2-0,4 Ома

Проверяется подачей импульсного напряжения амплитудой 10-12 вольт частотой 1-10 Герц. Сопротивление исправного насоса 5,2 Ома при температуре 20 градусов. Исправный насос должен обеспечивать объемную подачу топлива в количестве 36- 45 грамм в течение 3-х минут при частоте включения насоса 7 Герц.

Проверяется омметром при температуре 24 градуса. Сопротивление исправного элемента 2-4 Ома при комплектации №1. Сопротивление исправного элемента 0,8-1 Ома при комплектации №2

Должен работать при подаче на него напряжения 12 вольт. Сопротивление исправного элемента порядка 10 кОм. Однако, ориентироваться следует именно на подключения питания напрямую.

При 20 градусах сопротивление элемента 2-4 Ома.

Датчик перегрева

При 20 градусах сопротивление элемента 240 Ом.

Сопротивление исправного элемента 136-154 Ома при 20 градусах

Ремонт ЭБУ Webasto Thermo Top C/E/Z

Наиболее распространенные причины выходя из строя блока управления Webasto Thermo Top C

  • В большинстве случаев неисправность возникает из-за вышедших из строя электронных элементов: микросхем, конденсаторов, резисторов и транзисторов. Помимо этого, иногда нарушаются электрические контакты между деталями.
  • Также довольно часто причиной выхода из строя ЭБУ является попадание влаги, попытка самостоятельного ремонта, попытка внести в программмное обеспечение ЭБУ изменения, несвоевременный ремонт вышедших из строя деталей, которые дают нагрузку на компоненты ЭБУ.

Наиболее характерные симптомы выхода из строя блока управления Webasto Thermo Top C

  • Постоянно крутится вентилятор
  • Нет связи с блоком управления

Наиболее характерные ошибки, которые выявляются при выходе из строя блока управления Webasto Thermo Top C

  • Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания (V6) 007-замыкание на массу. (довольно часто обнаружив эту ошибку меняют вентилятор (нагнетатель), но почти всегда эта ошибка выдается при выходе из строя ЭБУ. Не стоит торопится с заменой нагнетателя.)
  • Нет связи с блоком управления
Читать еще:  Ремонт датчика уровня топлива ваз

Наиболее хакатреные ошибки, которые выявляются при диагностике Webasto Thermo Top C

  • Неисправность блока управления (ошибка 01h)
  • Преждевременное обнаружение пламени (ошибка 05h)
  • Короткое замыкание штифта накаливания датчика пламени (ошибка 0Ah)
  • Ошибка блока управления или неправильная установка отопителя/тип топлива (ошибка 11h)
  • Неисправна клиентская шина (CAN) (ошибка 18h)

Сроки ремонта блока управления Webasto Thermo Top C

  • 1-3 дня. Мы отдаем машину в тот же день, с уже отремонтированным блоком управления, в некоторых случаях мы снимаем блок на ремонт, через несколько дней машина возвращается обратно и мы обратно устанавливаем блок управления. Цена от этого не меняется.

Гарантия на ремонт блока управления Webasto Thermo Top C

    • Гарантия 6 месяцев. Но обычно с такой же проблемой (с той же ошибкой) автомобиль не возвражается.

Цены на ремонт блока управления Webasto Thermo Top C (Вебасто)

Вид работЦена Руб.
Диагностика нештатного Webasto Thermo Top C без снятия отопителя с автомобиля. Снятие блокировки, скидывание ошибок. Бесплатно, если ремонт производится в день диагностики!1 000
Диагностика штатного Webasto без снятия отопителя с автомобиля. Цена актуальна для сл. автомобилей. Volkswagen, и для других марок с установленным штатным Webasto Thermo Top C, включая снятие блокировки, скидывание ошибок. Бесплатно, если ремонт производится в день диагностики!1 500
Диагностика снятого с автомобиля отопителя на диагностическом стенде Снятие блокировки, скидывание ошибок2 000
Снятие и установка отопителя для ремонта (Нештатный)3 000
Снятие и установка отопителя для ремонта (Штатный)4 000
Ремонт (пайка) блока управления Webasto Thermo Top C (штатные и нештатные ЭБУ Thermo Top С/Е/Р/Z)7 000
Другие работы по ремонту отопителяот 500

Ремонт блока управления Webasto Thermo Top C

Отопители немецкого концерна Webasto помогают создать комфортную обстановку для водителя и пассажиров автомобиля, помогают в запуске двигателя в холодную погоду, используются в качестве догревателя.

Мозгом этого устройства является блок управления. С его помощью осуществляется включение отопителя в работу, поддерживается нужная температура, контролируется работа компонентов устройства. Интенсивная работа системы, некорректная эксплуатация отопителя приводит к выходу из строя ЭБУ. Это чревато тем, что Вебасто не запускается, что в свою очередь затрудняет запуск двигателя и создает дискомфорт в салоне, если двигатель запустился. Это связано с тем, что дизельный двигатель не может довести температуру охлаждающей жидкости до рабочей, при отрицательной температуре окружающей среды, без полноценно работающего догревателя.

Наша компания выполняет ремонт блока управления Webasto Thermo Top C, восстанавливает нормальные условия работы ДВС.

Принцип восстановления ЭБУ «Вебасто»

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top C устанавливается на конвеере в Volkswagen Touareg I, Audi Q7, Транспортер/Мультивен/Каравелла Т4/Т5, пикап VW Amarok, премиальный седан W211 CDI, и в другие автомобили.

Для определения причины выхода из строя блока управления проводится диагностика Webasto Thermo Top C. С помощью контрольно-измерительной аппаратуры устанавливается точный диагноз. В случае повреждения любой детали отопителя или трёхкратном отключении, ЭБУ блокирует его работу, на информационном табло высвечиваются коды ошибок, говорящие о той или иной неисправности.

Мастера нашей сервисной службы справляются с дефектами любой сложности. Исключением являются случаи, когда блок повреждён водой, грязью или находится в обгоревшем состоянии.

На устранение поломки уходит немного времени. Наличие собственного склада с запчастями, высокая квалификация персонала позволяет провести замену повреждённой детали в течение короткого срока.

Преимущества ремонта ЭБУ «Вебасто» в нашем сервисе

Владельцу автомобиля выгоднее отремонтировать плату, чем покупать новую. Также существуют проблемы с подбором идентичного электронного блока управления для конкретного автомобиля.

Мастера нашего технического центра имеют большой опыт выполнения специфичного обслуживания. Пройдёт немного времени – и отопитель будет вновь согревать двигатель, салон и людей в автомобиле.

Мы принимаем в работу ЭБУ Webasto Thermo Top C/E/Z по почте. Наш адрес: 129301, г.Москва, ул. пр. Мира 186А С1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector