3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка пропуски зажигания в 3 цилиндре

P0300 — ошибка пропусков зажигания. Причины, следствия, устранение

Смотрите также

Ошибка p0351 p0352 p0353 p0354 — что значит

    8 0 6k

P0336 — ошибка датчика коленвала

    5 0 6k

P0340 — ошибка датчика распредвала

    63 1 44k

Ошибка P0108

    56 0 40k

Ошибка системы PCS

    80 2 84k

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • выход из строя свечи зажигания;
  • пробой высоковольтного провода;
  • неисправная катушка (или модуль) зажигания;
  • другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
  • В системе питания
    • некачественное топливо;
    • засоренные форсунки;
    • сильно загрязненный топливный фильтр;
    • слабое давление топлива.

    Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Читать еще:  Не работает задний дворник ваз 2109

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

    Автомобиль потерял мощность, двигатель начал работать с перебоями, а на подъём машина с трудом входит на второй передаче. И вы с удивлением обнаруживаете, что бортовой компьютер выдает ошибку типа Р — пропуск зажигания в цилиндре.

    Что может служить причиной пропуска зажигания в цилиндре

    Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

    • Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре;
    • Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре;
    • Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре;
    • Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

    В таком случае есть два варианта ответа: ехать на автосервис, где специалисты помогут вам определить причину пропуска зажигания, либо самому постараться найти и устранить эту причину.

    Начнём с того, что такое пропуски зажигания? Это явление в двигателе, когда один из цилиндров медленнее других разгоняется, чем и нарушает процесс рабочего цикла такта. Такие последствия пропуска зажигания, как ухудшение выхлопа или увеличение расхода топлива нас мало интересуют. Больше всего волнует то, что машина практически не едет, а «дёргается».

    Пропуск зажигания в одном цилиндре равносилен движению на коне без одной ноги. Посему для скорейшего устранения этой проблемы нужно знать точно или знать, в каком направлении искать причину.

    А теперь к причинам пропусков зажигания. На самом деле их масса, и перечислим наиболее типичные.

    • Качество воздушно — топливной смеси. Как следствие некачественного топлива — забиваются форсунки. В этом случае устранение первопричины только в замене оператора – заправщика, или переход на высокооктановый бензин. Помимо этого бедная смесь может возникать из-за неисправностей: топливного насоса, регулятора давления или забитого фильтра.
    • Свечи. Они могут пробиты. С маленьким либо большим зазором. Да просто некачественные.
    • Высоковольтные провода. Либо с механическим повреждением, либо с высоким сопротивлением.
    • Модули или катушки зажигания вышли из строя.
    • Неравномерная или низкая компрессия приводит к недостаточной степени сжатия воздушно – топливной смеси.
    • Газораспределительный механизм. Пропуск зажигания в цилиндре возникает из-за неправильной (сбоя регулировки от износа) регулировки зазоров ГРМ или негерметичность гидрокомпенсаторов.
    • Неисправность одного из цилиндров. Например, вследствие уменьшения зазора между поршнем и цилиндром и т.д.
    Читать еще:  Не работает печка рено сандеро

    Реалии таковы, что при пропуске зажигания в цилиндрах, мы инстинктивно тянемся проверять всю электросхему автомобиля, начиная со свечей. Но в итоге может оказаться, что истинной причиной, по которой происходили пропуски зажигания в цилиндрах. Были неисправные клапана.

    Как искать причину пропуска зажигания в цилиндре

    Для тех владельцев, у которых автомобили снабжены «электронными мозгами» задача слегка упрощается с применением автотестеров. Эти умницы нам сразу показывают коды ошибок, например, пропуски зажигания в 3 цилиндре или пропуски зажигания в 1 цилиндре.

    Более того, сканер выявит и направление поиска причины. Сканер показал код Р0204, и мы представляем что это неисправность форсунки. А код Р0300 указывает на случайные пропуски зажигания во всех цилиндрах. И мы понимаем, что происходит ухудшение состава воздушно – топливной смеси. А значит нужно искать причину высокий подсос воздуха у клапана рециркуляции или низкое давление из-за слабого насоса.

    Если пропуск зажигания происходит в авто без электронного помощника, то поиск причин происходит дедовскими, проверенными способами. Начинаем с электрооборудования под капотом: ВВ провода, свечи, затем измерение компрессии в цилиндрах, состояние бензонасоса.

    Уже на последнем этапе, если пропуск зажигания в цилиндре продолжается, приступаем к двигателю. Снятие крышки клапанов поможет диагностировать состояние колец и направляющих клапанов.

    У некоторых моделей двигателей, где распредвал находится в ГБЦ, для того, чтобы добраться до пружин клапана, придётся снимать ГБЦ. Но это уже дебри автослесарного дела.

    Удачи вам в поиске причин пропуска зажигания в цилиндре.

    Ошибка пропуски зажигания в 3 цилиндре

    Лада приора 2170 2007гв. 126 мотор, поршня от 124. ЭБУ бош 7.9.7.
    на бортовике вылезли ошибки 0300 и 0303. поменяли катушки местами 2-3 горшки, снова вылезла об третьем горшке ошибка. свечи местами махнули, снова в третьем.

    чего копать мужики? спасибо. и привет из самарской ветки
    п.с. мордовию снегом заваливает, даём угла, как у вас погода?
    _________________
    Итэлма M74.5 I427DC03 ДАД Е-газ/ Starline A93 CAN+LIN

    Вернуться к началу
    Спиди Гоньсчег

    Копайте в комрессию

    Пагода швах , слякоть снег растаял на южном урале

    Вернуться к началу
    _NikeL_

    Вернуться к началу
    Mostmajor

    Вернуться к началу
    Andrey_AS

    Вернуться к началу
    Спиди Гоньсчег

    _NikeL_ писал(а):
    прозвонить проводку на катушку

    еслиб был обрыв или замыкание , -то былаб ошибка соответствующая

    Вернуться к началу
    Z

    Год назад я столкнулся с чем-то подобным. В итоге сначала был обнаружен подсос по форсункам (по ходу менял прокладки в коллекторе и т.п.) и через некоторое время стало понятно, что ДМРВ устал.

    Поэтому на холодном моторе возьми карбклинер и пораспыляй его около рампы и коллектора. По реакции мотора поймешь что да как.

    ДМРВ смотреть напряжением при вкл зажигании, но незапущенном моторе. Новый покажет 0,996. По разным источником верхний предел 1,05. Но на практике при таком показателе мотор таки будет еще работать.

    компрессия у меня на 1 цилиндре на 1 единицу отличалась от остальных — там и проскакивали пропуски при подсосе.

    Далее раскоксовка, замена прокладок и резинок, обжимка новыми хомутами и все стало елочкой.

    Что касается форсунок, то я не совсем понимаю как их можно укондомить при фильтре и сетке. При съеме своих для замены колечек поставил их на стенд чисто для интереса — работали прилично.

    Вернуться к началу
    Читать еще:  Сцепление не работает что делать
    NAUexx
    Предупреждений: 1

    Вернуться к началу
    _NikeL_

    Вернуться к началу
    _NikeL_

    итак поменяли форсунку, помыли остальные хорошим карбклинером абро. щас хозяин собирает пока я (хозяин аккаунта ) пью чай)
    по результату отпишемся. я отговаривал как мог от замены форсунки) ну щас карты откроются) потом будем мутить дымогенератор сами.

    скажите какой зазор выставлять на свечах 126 мотор, с поршнями от 124?!

    Добавлено спустя 19 минут 24 секунды:

    обнаружили закоксованый антифриз и белый налёт в патрубке, около масляного щупа патрубок который. что это может быть?
    _________________
    Итэлма M74.5 I427DC03 ДАД Е-газ/ Starline A93 CAN+LIN

    Вернуться к началу
    Z

    _NikeL_ писал(а):
    на горячую не беспокоит.

    Я думаю это подсос т.к. на горячую выбирается щель.

    Перед разбором надо было либо сигаретами либо балончиком обдать.

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

    На фото КМК не антифриз, а сопли масла с конденсатом, что в целом бывает в межсезонье и при коротких поездках без полного прогрева.

    Открой маслозаливную крышку и там может быть нечто похожее.

    Пропуски зажигания в одном цилиндре (прогар выпускных клапанов и кап ремонт)

    Опции темы
    Поиск по теме

    Пропуски зажигания в одном цилиндре (прогар выпускных клапанов и кап ремонт)

    Всем привет.
    Nissan X-Trail 12.2004, Xtt, 130 тыс км, газ BRC Sequent P&D

    Мультитроникс стал с сентября 2011 сообщать об ошибке 302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре, 5 раз за 1-2 мес.
    Поменял местами катушки 1 и 2 цил, свечи 2 и 3 цил.
    4 ноября сделал раскоксовку Лавром, промывка маслом Lukoil. Заменил масло.

    Какое-то время ошибки не было.

    С Неделю назад ошибка 302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре стала появляться 1-2 раза в день.
    Сегодня поменял местами катушки и свечи 2 и 4 цил (см фото)
    На изоляторе цетрального электрода свечи из 2-го цилиндра черный налет.

    После замены сегодня съездил один раз — снова вылезла 302-я. То есть проблема со 2-м цилиндром.

    Ошибка 302 появляется на холостом ходу.
    Изредка на светофоре машина глохнет.

    Напряжение в сети по мультитрониксу обычно 14.1-14.5 вольт, однако временами на светофорах оно падает до 9.3-10.1 вольта, период низкого напряжения длится 4-5 сек, после чего нормализуется; если добавить газу — напряжение нормализуется сразу. Возможно, отдельная проблема в генераторе (износ щеток?).

    Из отягчающих — установлено ГБО BRC.
    Уже примерно год двигатель трясет на холостом ходу, как на D так и на P.

    Версии:
    1. Проблемы с цепью искрообразования. Катушку/свечу из подозрений можно исключить. Остается под подозрением проводка к катушке №2, выходной транзистор в ECU.
    2. Подсос воздуха во второй цилиндр. Впускной коллектор я не снимал. ДЗ чистил осенью 2011, если бы подсос воздуха был в районе ДЗ, то ошибка плавала между цилиндрами. Может быть подсос воздуха через штуцер, врезанный в рукав впусного коллектора для шланга от форсунки ГБО — но тогда бы в салоне пахло газом (. ), там рядом воздухозаборник печки.
    3. Бензофорсунка льет много/мало — опровергнуто, ошибка возникает и на газе и на бензине.
    4. Прогорел впускной/выпускной клапан 2-го цилиндра — пока ничего сказать не могу, надо цеплять диагностическое оборудование и разбираться.
    5. Проблема ДПКВ — именно по его сигналу ECU считает замедление коленвала и выдает ошибку «пропуски зажигания». Но тогда почему все время 2-й цилиндр? Задающую щестерню ДПКВ никто не трогал, двигатель/коробку никогда не снимали.
    ?

    Тему создал послушать умные советы.
    Из оборудования (лежит дома) есть компрессометр, осциллограф Disco 2 с датчиком разряжения. Примерно через неделю прийдет заказанный для комп диагностики шнурок.

    Так как в Нске сейчас прохладно (-30), то лезть глубоко не охота, но, думаю, придется.

    PS Добавил 01.2013. Провалы напряжения были из-за проскальзывания обгонной муфты генератора, заменил ее на 160 тыс км.

    Последний раз редактировалось kaskas; 30.01.2013 в 04:49 .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector