18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перетяжка торпеды ваз 2114 своими руками

Перетяжка салона ВАЗ 2115 своими руками

Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель «Лада Самара» — ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок. К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто пригнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.

В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.

Начало работ, материалы

Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.

Так же стоит набрать инструментов:

  • Хорошие ножницы (желательно портняные
  • Канцелярский нож
  • Швейная машина
  • Наждачная бумага
  • Материал для отделки
  • Клей
  • Набор игл и булавок

Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.

Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.

Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.

Перетяжка – сама суть работы

Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.

Перетяжка панели приборов

Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.

Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.

Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.

Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.

Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.

Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.

После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.

Ну вот, еще один предпросмотр, после чего откладываем в сторону наш чехол для панели. Теперь нужно подготовить саму площадку для перетяжки. Для того берем наждачную бумагу, примерно 240 или 320 и ошкуриваем все детали. Нужно это для того, чтобы сгладить неровности и создать лучшую адгезию клея к панели. Особое внимание стоит уделить внутренним углам, где данное действие нужно проводить очень тщательно.

Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.

Намазываем так называемый «грунтовочный слой» клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.

Читать еще:  Корректировка одометра своими руками

После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.

Заключение

В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявлния технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.

Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

Сразу скажу, если вы плохо дружите с нитками и иголками, не умеете элементарно делать замеры, ничего не смыслите в выкройке, то за подобную работу лучше не браться. Это объективно легче сделать, нежели перетянуть руль кожей , но и примерно настолько же сложнее в сравнении с перетяжкой салона авто . Технология не самая сложная, но имеет свои нюансы. Москва, Спб и ряд других городов готовы предложить десятки салонов, где вам окажут услугу по перетяжке. Хотя цены будут существенно отличаться от тех затрат, которые возможны при самостоятельной работе.

Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

Выбор материала

Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

  • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
  • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
  • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
  • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
  • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

Плюсы и минусы материалов для перетяжки

Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

Читать еще:  Фильтр салона гранта без кондиционера замена

Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

Стандартный набор состоит из:

  • малярного скотча;
  • ножниц;
  • кисточек;
  • мелкозернистой наждачки;
  • швейной машинки;
  • нитей;
  • бумаги для выкроек;
  • универсального клея;
  • грунтовки;
  • обезжиривателя;
  • маркера;
  • строительного фена.

Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

Пошаговая инструкция

Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

  • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
  • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
  • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
  • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
  • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
  • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
  • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
  • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
  • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
  • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
  • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Тюнинг торпеды ВАЗ-2114 своими руками

Многие обладатели отечественных авто считают актуальной темой для себя проведение тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Совершенствование приборной панели выполняется с целью улучшения ее внешнего вида и для функциональной модернизации, что считается одним из важных моментов в тюнинге машин от отечественных производителей.

В наше время существует большое количество разнообразных вариантов тюнинга. Чаще всего автолюбители выполняют небольшой рестайлинг экстерьера авто, при этом усовершенствование приборной панели ВАЗ-2114 считается значимой доработкой.

Последовательность выполнения работ

Выделим основные этапы изменения внешнего вида и особенности тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками:

  1. Изначально разберите переднюю панель своего авто. Как снять эту деталь, должен знать буквально каждый владелец отечественного авто. Здесь нет ничего сложного. Все довольно понятно, ведь процесс демонтажа не требует особых знаний и умений.
  2. Далее выполните доработку элементов торпеды. На данном этапе вы можете столкнуться с множеством нюансов. Они напрямую зависят от того, что вы хотите изменить и доработать в машине. Все следует обдумать очень тщательно.
  3. По итогу работы установите уже переделанную и обновленную панель на место.

Покраска панели

Отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 считается покраска приборной панели своими руками. Перед началом окраски требуется выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить всю поверхность от грязи и пыли.
  • Обработать приборную панель мягкой наждачной бумагой с целью обезжиривания.
  • Нанести герметическое средство.
  • Аккуратно покрыть торпеду краской.

Перед тем, как вскрывать краской детали вашего авто, внимательно изучите инструкцию по использованию красящих растворов. Несмотря на простоту рестайлига, для выполнения этого тюнинга все же будут нужны определенные навыки и, скорее всего, эту работу лучше доверить профессионалам.

Читать еще:  Замена ламп подсветки панели приборов калина

Обтяжка панели

Обтягивание заранее демонтированной приборной панели натуральной, искусственной кожей или карбоном заключается в ее оклеивании уже готовой выкройкой. Лучше всего такие шаблоны подготовить заранее, то есть вырезать элементы с небольшим припуском. Так же, как и предыдущий вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114, обтяжку проводят, предварительно очистив панель от всевозможных загрязнений. Клеящий состав выбирают таким образом, чтобы в процессе нанесения и высыхания он не испортил материал.

Специальные накладки

Для выполнения доработки панели приборов ВАЗ-2114 используют особые накладки, которые имеют стилизованные изображения спидометра и тахометра. Приобрести такие накладки можно буквально в любом магазине автозапчастей. С помощью этого тюнинга торпеды ВАЗ-2114 вы сможете изменить колеровку подсветки за счет встроенных световых фильтров и прозрачных элементов. Однако крепить такие накладки нужно правильно, ведь в итоге может получиться неравномерная подсветка, например, справа тускло, а слева ярко, или у заводских лампочек окажется недостаточно мощности для того, чтобы пробиться через дополнительно встроенные вами накладки.

Европанели для ВАЗ-2114

Щитки европейского образца появились на отечественном рынке автомобильных товаров относительно недавно. Несмотря на это они очень быстро смогли завоевать доверие среди многих автолюбителей. Основные причины этому – стильный внешний вид и возможность крепить этот вариант тюнинга торпеды ВАЗ-2114 без риска повреждения устройства щеток стеклоочистителей.

Главная причина высокого спроса на панели среди отечественных покупателей – это материал, из которого они сделаны. Стандартные заводские щитки изготовлены из мягкого неприятного на ощупь пластика, который начинает дребезжать уже в ближайшее время. Панель европейского стандарта сделана из более мягкого и материала, что выглядит намного привлекательнее. Позитивные эмоции также вызывает вентиляция внутреннего пространства салона с таким изделием.

Стрелки приборов

Еще один элемент торпеды автомобиля, который нетрудно усовершенствовать самому – это стрелки измерительных приборов. Как замечают многие автолюбители, в заводской комплектации панель авто очень напоминает пародию на попугая:

  • подсветка отопительного прибора – желтая;
  • кнопки зеленого цвета;
  • все индикаторы – оранжевого оттенка.

Довольно часто столь разнообразная цветовая гамма мешает комфортному передвижению в ночное время, ведь все они сливаются в один малопонятный цвет. При этом стрелки приборов заметить достаточно тяжело. Чтобы улучшить ситуацию, выполните тюнинг торпеды на ВАЗ-2114 с помощью монтажа красных светодиодов.

Для этого панель приборов ВАЗ-2114 аккуратно разберите. Под каждую из стрелок подложите по одному светодиоду и наденьте специальные термоусадки. Проводы каждого из приборов выведите наружу панели, после чего соедините их с проводкой отопителя. По окончании работ соберите щиток в обратном порядке.

Замена рулевого колеса

Самым безопасным считается рулевое колесо, которое установлено на отечественное авто заводом-изготовителем. Крепление нового рулевого колеса считается отличным вариантом тюнинга торпеды ВАЗ-2114 своими руками. Однако следует помнить, что монтаж несертифицированного изделия влечет за собой изменения усилия вращения. Это непосредственно влияет на управляемость машины, особенно в критических ситуациях.

Поэтому оптимальным в данном случае действием станет, на наш взгляд, установка заводского рулевого колеса с новой оплеткой. Отделка может быть из материалов, которые обеспечивают лучший контакт рук с поверхностью рулевого колеса. Например, для этого отлично подойдет натуральная кожа. Такая «баранка» и выглядит стильно, и лучше лежит в руках за счет увеличенной толщине обода.

Дополнительный бортовой компьютер

На панели приборов отечественного авто предусмотрен специальный проем для крепления дополнительного маршрутного компьютера. Закрывается такое гнездо специальной заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению и выполнить тюнинг торпеды ВАЗ-2114. На фото можно наглядно увидеть, внешне выглядит вариант улучшения приборной панели.

Маршрутный или, как его еще называют, бортовой компьютер – это электронное устройство, которое позволяет водителю получать информацию о расходе топлива, режиме движения и других важных параметрах. Помимо этого, многие модели «мозгов» для авто разрешают проводить диагностику электронной системы управления мотором. Важно отметить, что бортовые компьютеры крепятся и на автомобили с карбюраторными двигателями. Однако для того, чтобы техника могла при этом выполнять свои функции, может понадобиться монтаж специальных датчиков на приборную панель.

На сегодня в продаже есть большой выбор этих устройств от разных производителей. Отличаясь по количеству функций, они могут разниться и по месту монтажа на приборной панели. Последовательность работ:

  • Подключите колодку жгута проводов, которая предназначается для подсоединения маршрутного компьютера ВАЗ-2114, к колодке на обратной стороне компьютера.
  • Отдельным проводом соедините контакт колодки компьютера с контактом колодки диагностики.
  • Вставьте устройство в гнездо.

Выполнив эту работу своими руками, вы получите обновленную панель приборов ВАЗ-2114, которая получила совсем другой внешний вид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector