0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греются тормозные диски после замены колодок

Почему греются передние тормозные диски и как «повелевать» температурой?

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

О какой системе пойдет речь?

На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

Почему после замены тормозных колодок греются диски?

Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Механические причины нагрева дисков

Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.

Читать еще:  Регулятор оборотов печки своими руками

Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.

Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

Греются тормозные диски после замены колодок: что делать?

Знакома ситуация: заменил тормозные колодки и диски, а уже через 10-50 км они начали сильно греться, появился нехарактерный стук? Первая мысль — «наверное, ещё не притерлись». Однако, когда вдобавок появляется неприятный, тревожный запах гари, мнение меняется.

Почему греются тормозные диски после замены колодок?

Механические составляющие тормозной системы нужно устанавливать внимательно.

Если плохо почистить элементы или допустить ошибку при монтаже, возникнет трение между ними. Следствие – перегрев.

Причины возникновения проблем могут быть иными:

  • Подклинивание направляющих тормозного суппорта. Приводит к неравномерному зажатию колодок.
  • Недостаточно совмещены внутренняя колодка и поршень суппорта. При несовпадении выступов произойдет перекос деталей, возникнет большая нагрузка.
  • Неправильно подобрана смазка, плохо нанесена на поверхность.
  • Колодки прикипели из-за недостаточной очистки посадочного места в скобе суппорта.

Так проявляется перегрев

Как избежать перегрева?

  1. Прежде чем ставить диски, их нужно обезжирить. Заводская смазка при работе авто выделяет неприятный запах, дым. Так будет, пока смазка не испарится с поверхности. Определить, есть ли смазка, можно самостоятельно — просто проведите пальцем по поверхности диска.
  2. Перед установкой нужно почистить ступицу. Недостаточное прилегание деталей может привести к их перекосу и, как следствие, к повышенному сопротивлению во время движения.

Очистка ступицы

  • Пальцы суппорта нужно очистить от старой смазки. Потом нанести новый состав. Нанесение смазки на направляющие Использовать солидол, нигрол или другое вещество, которое не относится к специальным средствам, для смазки пальцев суппорта недопустимо. Произойдет заклинивание пальцев, колодки застрянут в одном положении.
  • Проверить состояние скоб. Установке скоб суппорта предшествует проверка пальцев на предмет ухода и возврата в крайние положения.
  • Когда машина на домкрате или подъемнике, следует провернуть колеса — убедиться, что отсутствует сильное трение.
  • Как устранить проблему?

    Если поменял тормозные диски и колодки и обнаружил, что диск греется, это сигнал — наверняка придется разбирать тормозную систему. При разборке следуйте такому алгоритму:

    1. Автомобиль поднимите на домкрате или вывесите на подъемнике. Важно, чтобы было свободно колесо, на котором происходит перегрев.
    2. Снимите колесо.
    3. Руль выкрутите в крайнее положение так, чтобы тормозная система была доступна.
    4. Используя обратную лопатообразную сторону ключа-баллона, отожмите поршень суппорта. Чтобы это сделать, нужно поместить инструмент между колодкой и диском, затем приложить физическое усилие.
    5. Выгните фиксирующий стопор крепежного болта.
    6. Снимите скобы.

    Снятие скобы

  • Чтобы освободить скобу и откинуть вниз, выкрутите болт, который ее фиксирует.
  • Далее действуйте по ситуации — то есть в зависимости от причины неисправности. В первую очередь проверьте состояние дисков. Их нужно обезжирить, даже если следов масла нет. Очистите все компоненты (и прежде всего суппорт), если на них грязь. Конечно же, не забудьте смазать направляющие специальным составом.

    Греются тормозные диски: возможные причины и способы решения проблемы

    Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.

    Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.

    Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.

    Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:

    • Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
    • Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
    • Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
    • Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.

    Почему греются тормозные диски?

    • Плохое качество или деформация ТД.
    • Стиль вождения.
    • Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
    • Чрезмерный износ диска или колодок.
    • Затяжные спуски.
    • Движение с существенным перегрузом.

    Далее более подробно о каждом из пунктов.

    Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.

    Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.

    Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.

    Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.

    Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.

    Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.

    Как проявляется неисправность?

    Довольно часто понять, что тормозные диски перегреваются, очень сложно. Ведь визуально это не проявляется никак, а попробовать температуру рукой невозможно, так как нормой считается температура 100 и даже 200 С°, что на ощупь не определить никак. Однако существуют другие признаки, по которым можно определить данную неисправность.

    Если тормозные диски греются, вы так или иначе почувствуете сильную вибрацию во время торможения или даже во время движения.

    Блокировка педали тормоза. Часто случается, что колодки не разводятся обратно и остаются в таком положении, в результате чего диск начинает серьезно нагреваться.

    Что делать если диски греются?

    Прежде всего следует произвести диагностику, чтобы понять в чем дело. Ваша задача найти неисправность, которая может служить причиной этого явления. Следует измерить толщину дисков, а также их состояние в целом. Проверьте тормозные колодки и состояние суппортов, также убедитесь, что все в порядке с тормозными поршнями. Также проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости долейте или замените ее.

    Подведем итоги

    Чрезмерное нагревание тормозных дисков является неисправностью, которую нельзя недооценивать и оставлять без внимания. Бездействие может стоит дорого, если тормозная система будет работать неэффективно, то однажды вам просто не удастся вовремя затормозить. А это, как вы понимаете, высокая вероятность возникновения ДТП. Более того, со временем проблема будет только усугубляться, в итоге однажды из-за серьезных перегревов диск может разрушиться, повредив суппорт, колесо и даже кузов вашего авто. Кроме того, вы можете потерять контроль над своим автомобилем и угодить в серьезную аварию. Регулярно проводите ревизию тормозной системы, следите за уровнем ТЖ, а также производите замену дисков и колодок согласно регламенту. Для замены выбирайте те комплектующие, которые рекомендует производитель или выбирайте качественные заменители. Соблюдение этих несложных правил позволит избежать проблем с тормозами и перегревом дисков.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector