1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка пластика от царапин своими руками

Как отполировать пластик от царапин

Пластмасса – один из самых распространенных материалов, который используется во многих производствах. Пластиковые детали легкие и практичные, но подвержены деформации. Со временем покрытие мутнеет и покрывается царапинами. Разберемся, как отполировать пластик быстро и качественно.

Подготовка к полировке

Благодаря легкому и дешевому материалу пластмасса широко используется во время изготовления техники, автомобилей, строительных материалов и предметов обихода. Несмотря на такую востребованность материал имеет один существенный недостаток – низкая устойчивость к повреждениям. Из-за низкой плотности поверхность покрывается царапинами и мутнеет.

Чтобы вернуть изделию первоначальный вид, применяют полировку. Для работы нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • кусок войлочной или фетровой ткани;
  • 3-4 шкурки разной зернистости;
  • полировочные средства;
  • шлифовальную машину или дрель с мягкой поролоновой насадкой.

Полировка пластика позволяет содержать его в первозданном виде

Подбирают инструменты для работы, исходя из серьезности повреждений материала. Перед работой пластиковую деталь чистят от въевшейся грязи и протирают тряпкой, смоченной в ацетоне, и кладут на стол. Обработку начинают после того как поверхность высохнет.

Способы полировки

Выбирают способ устранения повреждений исходя из степени повреждения пластмассового покрытия. Чем и как полировать пластик?

Ручная полировка

Таким способом можно убрать мелкие царапины на телевизоре, телефоне, автомобиле. Паста для полировки пластика должна быть однородной консистенции без абразивных частиц. Чтобы эффективность обработки была выше, лучше отдать предпочтение средству для типа пластика, который будет обрабатываться. План выполнения работ:

  1. Тряпкой из фетра или войлока на пластмассу наносят пасту.
  2. Протирают круговыми движениями с небольшим нажимом. В среднем процесс обработки длится от 15-30 минут.
  3. Для придания глянца наносят масло.

Ручная полировка идеально подходит для полировки мелких деталей, а также деталей, изготовленных из тонкого или хрупкого пластика.

Для полирования большой пластмассовой поверхности целесообразнее использовать шлифовальную машину. При использовании такого инструмента качество обработки улучшится. Время проведения полировки пластика от царапин своими руками уменьшится до 5-7 минут. Если нет такого прибора, можно использовать дрель со шлифовальным кругом. Во время работы электрических инструментов важно следить за температурой пластика.

Как заполировать пластик в автомобиле, который нельзя снять? Чтобы убрать с поверхности царапины, участок нагревают феном. Под воздействием высокой температуры пластик выравнивается. При использовании мощного прибора температуру повышают постепенно, иначе пластик может начать плавится.
Для закрепления эффекта спустя 15-20 минут после нагревания поврежденное место обрабатывают полиролью. Использовать для полировки пластика фен нельзя, если на нем есть лакокрасочное покрытие, глубокие царапины.

Для того чтобы убрать царапины с глянцевой поверхности, подойдет паста гои. Средство наносят на поврежденное место круговыми движениями на протяжении 3-4 минут.

Маскировочные карандаши

Замаскировать царапины в салоне автомобиля можно и специальными маскировочными карандашами. План проведения процедуры:

  1. Поврежденные места чистят и сушат.
  2. Каждую царапину закрашивают карандашом.
  3. Высохшую поверхность полируют.

Высокая стоимость маскировочных карандашей вполне оправдывается хорошим результатом.

Полироль

Средство поможет в домашних условиях вернуть первоначальный глянцевый блеск за считаные минуты. Выполняется работа так:

  1. Поверхность покрывают полиролем равномерным слоем.
  2. Средство растирают куском фетра.
  3. Поверхность полируют круговыми движениями до желаемого результата.

Обработку периодически повторяют по мере того как пластик становится потертым.

Зубная паста

В случае, когда нужно срочно отполировать какую-нибудь деталь, а специальной пасты под рукой нет, можно использовать средство для чистки зубов. Для этого нужно:

  1. Очистить и обезжирить пластмассовую поверхность.
  2. Зубную пасту нейтральной щелочности и кислотности выдавливают на кусок фланели и наносят на предмет.
  3. Оставшееся чистящее средство смывают, а поверхность натирают до блеска шерстяной тканью.

Глубокие царапины

Такие повреждения можно убрать, только используя один из методов механической обработки – шлифования. Чтобы убрать повреждения с пластмассы, нужно подготовить:

  • рабочее место;
  • 2-3 водостойких шкурок крупной и мелкой текстуры;
  • шлифовальная машина;
  • сухую тряпку.

К шлифовальным работам прибегают при глубоких царапинах

Шлифуют поверхность медленно и аккуратно, так чтобы пластик не сильно нагревался. Начинают обработку крупнозернистой шкуркой, а заканчивают – более мелкой. После каждого этапа шлифовки поверхность протирают сухой тряпкой. При выявлении мелких царапин пластмассу шлифуют повторно.

Если такой метод не помогает, можно использовать реставратор пластика. Веществом замазывают повреждения, оставляют чтобы подсох, а затем полируют. Для удаления глубоких царапин подойдет паста с индексом 4.

Небольшие трещины

Убрать с поверхности небольшие трещины можно при помощи специальных химических средств. Чем полировать пластик с такими повреждениями:

  1. Уайт-спирит. Берут маленький кусок пластика по виду такой же, как и нуждающийся в ремонте участок и расплавляют его. Полученную массу растворяют в химическом средстве, пока она не приобретет жидкую форму. Состав втирают в трещины, а потом полируют поверхность.
  2. Displex. Пасту втирают в трещины на протяжении 2 минут куском безворсистой ветоши. При необходимости процедуру повторяют.

Полировка пластика от царапин не так уж и сложна, если подойти к делу с умом. Используя подходящие средства и соблюдая технологию выполнения работ, можно вернуть первоначальный вид даже сильно поврежденной пластмассовой поверхности.

Как отполировать пластик от царапин

Полимерные материалы отличаются легкостью, красотой и пластичностью. Спектр их применения охватывает все виды промышленности, жилищно-коммунальное хозяйство и сферу сервиса. Люди имеют дело с пластмассой в виде корпусов для мелкой, средней и крупной бытовой техники, отделочных материалов и облицовки средств передвижения. В процессе эксплуатации изделия подвергаются повреждениям, которые портят их вид. Самостоятельная полировка пластика — это способ при минимальных вложениях и усилиях вернуть поцарапанной поверхности изначальную гладкость и презентабельность.

Подготовка к процессу

Перед началом работы нужно обследовать объект, чтобы выявить степень и характер его повреждения. Это необходимо для того, чтобы выбрать оптимальный способ проведения ремонта для достижения желаемого эффекта.

Для того чтобы избавиться от внешних дефектов, можно воспользоваться одним из следующих методов:

  1. Термический. Заключается в тепловом воздействии на материал, вследствие чего он теряет твердость и становится тягучим.
  2. Механический. Чтобы отполировать пластик от царапин в домашних условиях, используются абразивные средства, стачивающие неровности.
  3. Химический. Применяются вещества, которые меняют структуру пластмассы или заполняют все полости на ее поверхности. После окончания действия препаратов поверхность становится с ними единым целым.

После выбора метода проведения ремонта следует подготовить рабочее место и поврежденный объект. Реставрировать его следует на столе, застеленном клеенкой или целлофаном. Само изделие очищается от грязи и отмывается. Для этого лучше использовать средство для мытья посуды и мягкую щетку. После того как поверхность очищена, ее нужно протереть насухо натуральной тканью. Если полимер заключен в металлическом или деревянном обрамлении, то его нужно закрыть монтажной лентой, чтобы предотвратить порчу реактивом или абразивом.

В целях безопасности полировка пластика своими руками должна проводиться в средствах защиты кожи, органов зрения и дыхания. Необходимо подготовить резиновые или тканевые перчатки, монтажные очки и марлевую повязку.

Шлифование пластика от глубоких царапин

Глубокие царапины трудно заделать шпаклевкой, так как этому мешают заусенцы и упругость самой затирки. Кроме этого, не всегда удается подобрать материал нужного цвета, который не будет видно после застывания. Следует учитывать, что полимерная пластмасса мягкая и легко стачивается. Главным условием является поддержание низкой температуры поверхности изделия в процессе реставрации. От сильного трения при высокой амплитуде движений происходит нагревание и плавление синтетической массы.

Читать еще:  Снять ошибки бортового компьютера автомобиля

Для работы потребуются такие инструменты и оборудование:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • терка для ручной работы;
  • шлифовальная машина любого принципа действия;
  • мягкая щетка;
  • мыло;
  • ветошь.

Шлифовать пластик рекомендуется по следующей методике:

  1. Закрепить изделие на твердом и устойчивом основании. Можно использовать тиски, струбцины и саморезы.
  2. Присоединить самую грубую наждачную бумагу к ручному или электрическому инструменту.
  3. Смочить обрабатываемую поверхность мыльным раствором. Это уменьшит трение и предотвратит ее перегревание.
  4. Со слабым нажимом круговыми движениями обработать поврежденный участок с захватом 1-2 см чистого места.
  5. По мере стачивания полимера менять насадки, постепенно уменьшая зернистость. Заключительный этап выполнить нулевкой.
  6. Смыть жидкость, проверить качество выполненной работы. При необходимости процедуру повторить.

Результатом должна стать ровная матовая поверхность с однообразной фактурой. После этого материал доводится до нужного состояния более деликатными средствами.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно

Если на поверхности пластмассы появились потертости и царапины, не обязательно выбрасывать старое и покупать новое изделие. Есть несколько эффективных методик, с помощью которых можно отполировать глянцевый пластик до зеркального блеска. Для этого можно использовать препараты заводского и собственного изготовления, различные подручные средства.

Потраченные усилия окупятся, так как услуги ремонтников или замена изделия могут вылиться в немалую сумму. Правильный подход обеспечит неплохую экономию и приобретение драгоценного опыта, который еще не раз пригодится.

Ручная полировка

Эта процедура проводится в тех случаях, когда на поверхности имеются неглубокие трещины, потертости, или она подверглась процедуре первичной обработки наждачной бумагой. Воздействие на материал производится абразивом с микроскопическими зернами, следы от которых можно разглядеть только с увеличительным стеклом. Подобные услуги представляются автомастерскими и клининговыми компаниями, но их цена сопоставима с покупкой нового товара. Дешевле восстановить пластмассу самостоятельно и бесплатно.

В качестве абразива используется паста ГОИ, зубной порошок, зола и мелкая вулканическая пыль, которую можно приобрести в зоомагазинах. Для насадки лучше всего подходит войлок, фетр, шерсть и ватин. Ткань смачивается спиртом или водой, после чего на нее наносится абразив. Чтобы отполировать пластмассу до первоначального состояния, нужно протирать изделия плавными движениями с равномерным слабым нажимом.

Преимущества такого метода, по сравнению с механическим, заключаются в том, что отсутствует вероятность плавления материала или его порча при неосторожном движении. Кроме этого, за счет осязания обеспечивается высокая точность обработки.

Обработка полиролем

Если в доме нет нужных подручных и заводских приспособлений, следует вспомнить про полироль. Это средство, состоящее из эмульсии и мельчайших частиц, которые обеспечивают стачивание неровностей на поверхности пластмассовых и стеклянных изделий. Благодаря продуманному составу и пропорции компонентов обеспечивается достижение качественного конечного результата.

Эта паста для полировки пластика используется по такой методике:

  1. Вещество наносится на поверхность и распределяется по ней равномерным слоем.
  2. Проводится протирание объекта губкой или махровой тканью. Степень нажатия определяется исходя из твердости материала и глубины его повреждения.
  3. Изделие ополаскивается под струей холодной воды. Если дефекты остались, процедуру нужно повторять до достижения желаемого результата.

Особенностью полироля является возможность его безопасного применения при использовании механических щеток. Присутствие смазки предотвращает перегревание, даже когда обработка производится на высоких оборотах.

Использование полировальной машины

Инструмент относится к категории профессионального оборудования, но имеет доступную цену для приобретения в домашнюю мастерскую. Прибор отличается удобством пользования и высокой производительностью, которая достигается высокой скоростью вращения насадок. Предназначен для реставрации пластика автомобиля на большой площади, может применяться и в других целях при восстановлении корпусов бытовой техники, подоконников и потертых стекол.

В процессе полировки необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед началом работы очистить площадь от грязи, пыли, жировых и масляных отложений. Для этого используется средство для мытья кафеля и глазури.
  2. Начинать обработку самой грубой насадкой, которая снимет тонкий верхний слой материала. Затем менять насадки по мере приближения к окончанию работы.
  3. Закончить процедуру поролоновой насадкой, которая наведет на пластмассу окончательный блеск, устранив все мельчайшие потертости.

Машинка хорошо зарекомендовала при реставрации сантехнических приборов, оконных стекол, подоконников и даже мебельного лака.

В зависимости от площади поврежденной поверхности и ее особенностей используется бытовой или строительный фен. Принцип этого метода заключается в том, что при нагревании прозрачный пластик становится тягучим. В таком состоянии он подобно воде заполняет все углубления, образуя ровную плоскость.

Правила использования фена следующие:

  1. Отсутствие грязи и пыли на пластмассе.
  2. Проверка реакции материала на нагрев на незаметном участке.
  3. Постепенный прогрев с медленным наращиванием мощности.
  4. Плавное перемещение струи горячего воздуха по площади, чтобы не прожечь полимерную пластину.
  5. Если трещины не исчезают, не увеличивать мощность до максимума, так как это может вызвать возгорание.

Если работа будет проведена правильно, то ее результат будет не хуже, чем после длительной и трудоемкой шлифовки. Все потертости исчезнут, а на их месте появится блестящий глянец.

Зубная паста

Как показывает практика, полировка пластмассы зубной пастой при умелом подходе может дать результаты, не уступающие патентованным средствам. Для работы следует выбирать нейтральные составы с отсутствием кислот и щелочей. Следует обращать внимание на размер абразивных частиц. Чем они меньше, тем лучше будет выровнена поверхность. Если предстоит выполнение большого объема работ, то целесообразно приобрести недорогой тюбик, который можно использовать только для технических целей. Усилить абразивные качества можно стоматологическим чистящим порошком мелкой дисперсии.

Очистка производится таким способом:

  1. Изделие подготавливается к обработке.
  2. Паста наносится на войлок или плотную ткань.
  3. Проводится полировка путем совершения круговых движений.
  4. По мере загрязнения состава он удаляется и заменяется свежим.
  5. По окончании обработки поверхность промывается под проточной водой и протирается насухо во избежание образования белого налета.

Если предстоит реставрация прозрачной пластмассы, целесообразно воспользоваться гелем для чувствительных зубов.

Виды паст для полировки пластика

Представленные в продаже полировочные пасты для пластика различаются по цвету, составу и предназначению. По этим показателям они могут быть использованы для обработки твердых и мягких, матовых и глянцевых поверхностей. Исходя из этого, перед совершением покупки нужно точно знать характеристики объекта, который будет подвергнут обработке.

Полироли заводского изготовления подразделяются на следующие категории:

  • оранжевая — черновая, подготовительная;
  • желтая — предварительная обработка;
  • белая — финишное полирование;
  • голубая — суперфиниш-композиция для твердых материалов;
  • зеленая — суперфиниш для материалов средней плотности;
  • серая — промежуточная для пластмассы высокой плотности;
  • черная — суперфиниш для деликатных материалов;
  • красная — суперфиниш для прозрачного пластика.

Для достижения желаемой цели составы могут смешиваться, что приводит к ослаблению одних свойств и усилению других.

Наилучшие рекомендации пользователей заслужили такие полироли, как DIALUX VORNEX, Turtle Wax, SINTEC Cockpit Polish, Plak Super Mat,Nanox, GRASS.

Читайте также:

Эти полезные и простые советы помогут вам сэкономить время и деньги. Пользуясь маленькими хитростями, вы…

Сегодня из пластика изготовлены многие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользуется белая пластмасса. Однако постепенно…

Читать еще:  Покрасить диски в бронзу

Многие в зимний период предпочитают вместо шубы носить дублёнку. Полезные советы по стирке помогут содержать…

Способы полировки пластика автомобиля от царапин

Активная эксплуатация автомобиля приводит к неизбежному появлению царапин на пластиковых деталях корпуса и в салоне. Бампер первым встречает грязь и летящие из-под колёс впереди идущих машин камни, а приборная панель и накладки на торпеде чаще других контактируют с водителем.

Любые царапины на бампере и в салоне довольно просто удаляются с помощью полировки пластика автомобиля, но не всегда эта операция даёт желаемый эффект. Технология обработки пластмасс своими руками (полировочной пастой или другими абразивами) напрямую зависит от их типа, а так же степени тяжести появившихся повреждений. Кроме того, разный подход нужен для восстановления поцарапанного и пожелтевшего пластика, а фактурный после стандартной обработки может потерять оригинальный вид. Характер полировки так же зависит от используемого лакокрасочного покрытия (как до, так и после ремонта деталей).

Полировка пластика: технология

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основное различие между обработкой эмалевого и пластикового покрытия заключается в твёрдости данных материалов. Акриловая эмаль легко переносит то воздействие, которое привело бы к плавлению или сильной неисправимой деформации самой прочной пластмассы. Полимерное покрытие так же уязвимо перед воздействием УФ-излучения (прямых солнечных лучей), в результате которого происходит нежелательное пожелтение деталей.

Условная классификация методов восстановления несерьёзных дефектов на пластике своими руками выглядит так:

  • Обработка составами со среднезернистыми абразивными включениями (далеко не обязательно снимать верхний слой пластмассы, если она не имеет глубоких царапин);
  • Обработка царапин «мягкими» (мелкозернистыми) шкурками;
  • Обработка безабразивными составами (войлоком, пастами…).

Все методы можно разделить на два этапа: восстановительные мероприятия (обработка восковыми полиролями) и сама полировка, подразумевающая снятие тонкого слоя пластика с целью выравнивания царапин. Оптимальным считается комбинированное сочетание обоих методов.

Полировка пластика своими руками обязательно должна проводиться с применением воды, то есть наждачная бумага и поверхность детали нуждается в непрерывном смачивании (это защитит её от перегрева, а так же оперативно удалит образовавшиеся в результате шлифовки частицы полимера). Некоторые автолюбители и вовсе полируют пластик под непрерывной струёй воды. Это заметно упрощает процесс, но чрезмерное увлажнение может снизить эффективность обработки мелкозернистыми «наждачками»: из-за обилия воды абразив попросту теряет контакт с поверхностью.

Выбирать первый абразив (его номер) нужно в соответствие с характером повреждений:

  • Для удаления крупных царапин (более 0,2 мм) — Р400, Р600;
  • Для восстановления блеска детали (устранения сети царапин) — Р1000-Р1500;
  • Для финишной полировки и обновления слегка потускневшего блеска — составы Р2000+, вплоть до совсем мягких паст, не имеющих абразива.

Если вы испытываете сложности с поиском нужного материала, можно воспользоваться зубной пастой для полировки пластика. Конечно, этот метод не позволит добиться того эффекта, который можно получить с использованием специализированных составов, но выйти из положения позволит.

Как правильно выполнять полировку

С помощью шлифмашинки

Даже на простую обработку торпеды автомобиля может уйти немало времени, если выполнять шлифовку своими руками. Использование одной наждачной бумаги не потребует никакого сложного оборудования. Энтузиастам удаётся приспособить комбинацию магнитофонных моторчиков для использования в качестве двигателя импровизированной шлифмашинки. Однако лучше с этой задачей справится обычная дрель, если на её конец аккуратно примотать тряпку с пастой (можно и зубной).

Если вы решите приспособить ручную дрель для обработки пластика, позаботьтесь о том, чтобы насадка имела возможность фиксации материала для полировки (войлока с пастой или полиролью и др.).

Производители выпускают специальные пасты для полировки разных деталей автомобиля (различие в свойствах обрабатываемого материала), однако есть и универсальные составы. Так, работа пастой ГОИ поможет избавиться от любых царапин (главное, правильно подобрать номер).

Избегайте перегрева деталей, с которыми имеете дело. Работая с эксцентриковой машинкой, трудно контролировать силу нажатия, в следствие чего можно легко расплавить пластик. Такие повреждения трудно назвать необратимыми, но на их ликвидацию уйдёт много сил и времени.

С помощью фена

Как мы уже говорили выше, пластик подвержен нагреву в процессе обработки. Данное свойство, помимо того, что грозит появлением трудно исправимых деформаций, может быть использовано в нашу пользу. Так, предварительный нагрев пластиковой детали строительным феном значительно упростит дальнейшую работу с ней.

Но не забывайте, что нагрев может пагубно сказаться на лакокрасочном покрытии. Если краска на детали присутствует, имеет смысл и вовсе отказаться от обработки с помощью теплового воздействия.

Феном прогреваются не локальные участки повреждённых деталей, а большие площади (для равномерного прогрева). Царапины начнут затягиваться по мере плавного расплавления пластика. Данный процесс очень трудно контролировать из-за непредсказуемого поведения пластмассы под большой температуры: стоит переборщить с теплом, и она поплывёт вместо того, чтобы затягиваться. Поэтому увеличивайте температуру постепенно, непрерывно следя за процессом, чтобы успеть в нужный момент остановиться.

Не стоит рассчитывать на полное затягивание крупных царапин и греть пластик в ожидании их исчезновения. Достаточно дождаться оплавления краёв, после чего дальнейшая обработка дефекта (теми же полиролями) не составит особого труда.

Полировка пластика автомобиля своими руками (различными абразивами, специальной или даже зубной пастой) не позволит полностью избавиться от серьёзных царапин, зато позволяет существенно освежить общий вид деталей. Дверные молдинги и пороги (наиболее задеваемые ногами участки) не подлежат полировке: они периодически заменяются новыми.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

Салфетки, полотенца, карандаши

При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

Гели, полироли

Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

  1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
  2. Нанесение выбранного химического средства.
  3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
  4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
  5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

Воздействие теплом

Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

Паста ГОИ

Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

  • очистка выбранной поверхности от грязи;
  • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
  • высыхание средства;
  • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

Когда необходим капитальный ремонт

Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

  • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
  • повреждение большого участка пластиковой детали;
  • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
  • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
  • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector