2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полка багажника лада х рей своими руками

Стандартные характеристики и возможности улучшения багажника Лада Х Рей

Багажник является важным элементом, который склоняет весы в ту или иную сторону при принятии решения о покупке автомобиля. Особенно семейного транспортного средства, когда необходимо регулярно перевозить такие предметы, как детская коляска или велосипед, большой запас продуктов на дачу. Все это было учтено при создании одной из самых популярных отечественных моделей автомобиля – Лада Х Рей. Важной характеристикой багажного отделения является не только его объем, но также удобство загрузки и выгрузки, возможность трансформации, фиксация крышки.

Характеристики багажника

Новая модель «АвтоВаза» Lada X Ray выгодно отличается от других автомобилей данного производителя не только внешним видом, но и внушительными размерами:

  • длина авто составляет 416,4 см,
  • высота 157 см,
  • ширина 175,4 см.

При таких габаритах конструкторам без особого труда удалось сделать большой, функциональный багажник:

  • объемом 376 л,
  • длиной 790 мм,
  • шириной 900 мм
  • высотой в 400 мм до багажной полки.

Важным параметром является проем крышки, определяющий габариты перевозимых грузов. У Лады Х Рей он довольно внушительный: составляет в высоту 80 см и в ширину 90 см.

Крышка багажника Икс Рей легко открывается при помощи электропривода, нужно лишь нажать на клавишу замка. Кышка находится на высоте 181,5 см от земли, что дает возможность большинству людей легко проходить под ней, не боясь удариться. Отсутствие задней стенки багажника делает погрузку и разгрузку автомобиля очень удобной.

При необходимости перевозки грузов длиной до 170 сантиметров можно легко увеличить вместимость багажного отсека, сложив спинки задних сидений, при этом его полезный объем увеличится до 1 207 литров. При сложенных задних сидениях багажник вполне можно использовать для ночлега двух человек среднего роста, которым будет достаточно комфортно. Если нужно перевезти большое количество грузов, можно сложить правое переднее сидение, что увеличит полезный объем до 1 300 литров.

Для удобства использования пространства багажника предусмотрен фальшпол. В случае необходимости он легко снимается, и владелец авто получает доступ к нижнему напольному покрытию и запасному колесу. По углам фальшпола установлены рым-болты, служащие элементами крепления для резиновых фал, сеток и других систем, предназначенных для фиксации груза.

Варианты доработки багажного отсека авто

Багажник Лада Х Рей, несмотря на впечатляющие размеры, может быть значительно улучшен путем установки дополнительных аксессуаров, таких как органайзеры, которые можно приобрести в магазинах запчастей. Наиболее популярный органайзер для Х Рей – тот, что устанавливается под полку багажника. Он служит для хранения вещей и предотвращает их хаотическое перекатывание во время движения автомобиля. Сам органайзер не занимает места, позволяя легко добраться до уложенных вещей. Он легко ставится и снимается, так как имеет несложную пластмассовую конструкцию.

Можно своими руками сделать удобный органайзер, устанавливаемый под фальшполом. Этот аксессуар делается из листа фанеры, для улучшения декоративных качеств детали оклеиваются искусственной кожей или обтягиваются другими декоративными материалами. Чертежи деталей для изготовления конструкции показаны на рисунке.

Детали органайзера, где “t” – толщина фанеры.

Очень полезным дополнением будет и специальная накладка на нижнюю часть проема багажника, защищающая его от повреждений во время погрузо-разгрузочных работ.

Накладка выполнена из пластика АБС, имеющего высокие прочностные характеристики, устойчива к царапанию, красиво выглядит. Защитный элемент легко крепится за проушину замка и уплотнитель багажника. Не лишним будет приобретение резинового коврика, который убережет от загрязнений ковровое покрытие багажного отделения.

Для защиты салона от постороннего шума, проникающего через багажник и возникающего в результате ударов гравия, камней, воды и воздушного потока, целесообразно выполнить шумоизоляцию отсека. С этой целью следует приобрести специальные шумоизоляционные наборы, их детали легко приклеиваются на дно багажника и выполнены по специальным лекалам. Как правило, это трехслойное покрытие, состоящее из виброизоляционного слоя, подложки и шумоизолятора.

Читать еще:  Ваз 2106 передняя подвеска устройство и ремонт

Лада Х Рей является одной из самых продаваемых моделей «АвтоВаза», и не последнюю роль в этом играет ее вместительное багажное отделение, которое легко трансформируется для перевозки различных грузов. Небольшие доработки багажника и полезные аксессуары сделают эксплуатацию автомобиля более комфортной.

Lada XRAY 2,5 тысяч км — отзыв реального владельца. Часть 2

Продолжу свой обзор далее. Первая часть читать здесь.

Лобовое стекло

В моей комплектации есть подогрев переднего стекла. Видны под определенным углом тонкие зигзагообразные ниточки в стекле. Так что в случае замены стекла я попаду как минимум на 20 тысяч рублей. Увы, это плата за прогресс. Отказаться я не мог (как помните, других комплектаций при покупке с ПТС не было).

Я живу на юге, так что эта опция для меня крайне сомнительна: морозы бывают редко. Да и в морозы стекло размораживается без подогрева где-то на 2-3 минуты дольше. Так что эта опция для меня практически бесполезна. Лучше бы было, если бы сделали подогрев мест парковки щеток стеклоочистителей и форсунок. И поставили копеечный обратный клапан на форсунки омывателя.

Стеклоочистители бескаркасные. Многие их ругают. Я сначала не понял почему. А при морозе обнаружилось, что при даже небольшом минусе они плохо чистят стекло. Но при теплой погоде вполне нормально чистят, у меня претензий нет. В общем, если дальше будут минуса, то придется менять щетки.

Походу дело тут в плохой резине, которая на морозе дубеет и в бескаркасных щетках, которые хуже прижимают к стеклу. Зато сэкономили :)!

На предыдущей машине Mazda 3 у меня был заводской ксенон, и он явно был лучше, чем ближний свет на XRAY. Дальний свет тоже хуже, но это уже не так сильно заметно. Фактически, по трассе сейчас идет ночью такой поток, что идешь все время на ближнем свете, изредка переключаясь на дальний.

Запотеваний фар нет, хотя на форуме я встречал посты, что бывает.

Противотуманные фары есть, но я ими почти не пользуюсь.

На ТО-0 так же спрошу, что можно сделать с ближним светом. Скорее всего придется ставить другие лампы. Колхозить ксенон не буду.

Багажник

У XRAY в багажнике есть еще 2 проблемы: полка, которая ломается и взрывающееся заднее стекло.

Полка багажника сделана из какого-то материала, то ли пластика, то ли ДВП и не любит большой нагрузки. Лично мне проблема кажется надуманной: ничего не стоит полку опустить на самое дно и тогда полку невозможно будет сломать в принципе. А так я лично возил 2 банки по 19 л воды для куллера и забыл полку опустить. Не случилось ровным счетом ничего – возможно барахло под полкой передало часть нагрузки на металлический пол багажника и все обошлось, а может слишком маленькое было расстояние. Да и из фанеры легко можно вырезать новую. К тому же, умельцы вырезают этакий органайзер из фанеры, который как соты перераспределяет нагрузку и не дает полке прогибаться.

Органайзер в багажник для усиления полки Lada Xray

У заднего дверного проема, куда вклеивается стекло, есть косяк в штамповке.

Читать еще:  Как отрегулировать капот на приоре

Косяк штамповки задней двери, который приводит к взрыву стекла

Выяснили это посетители клуба XRAY в группе вконтакте после второго взрыва стекла у одного посетителя.

Лопнувшее стекло на задней двери Lada XRAY

Там как раз где-то 1-2 миллиметра до токопроподящей дорожки обогрева стекла. Так что при частом открывании-закрывании задней двери машины стекло прогибается и острый край касается дорожки. Если в это время работает обогрев заднего стекла, то получается короткое замыкание от конденсата и местный сильный нагрев приводит к взрыву стекла. Лечится это обычной кредитной картой, которую с усилием вставляют в зазор. У меня подошла карта от сим-карты из пластика. Можно еще изогнутой отверткой как монтировкой этот острый край отогнуть ниже и лаком закрасить. В общем, проблема есть, решается просто.

Сам багажник большой, а если полку убрать в нижнее положение, то прекрасно входит комплект резины для машины. У Mazda 3 багажник был примерно такой же.

У меня вообще сложилось впечатление, что из-за большого капота, салон как бы сдвинули назад, а задний диван чуть назад не получилось — хотели сохранить багажник. Вот из-за этого и мало место в машине.

Крыша

Крыша как крыша. Продольных рейлингов с завода не ставят. Полоски для крепления багажника тоже нет, а что есть — чисто декоративный элемент. Если ставить багажник на крышу, то придется ставить универсальный с креплением за дверной проем. Смотрится не очень, но функцию выполняет.

Рейлинги заказать можно — ставятся они легко, но вот штука эта не сертифицированна и как поведут при грузе и резком торможении — загадка. В общем, чисто для меня, пока машина на гарантии, эта идея отложена в долгий ящик.

На этом закругляюсь, а в следующей части буду рассказывать про салон.

Органайзер под полку багажника Лада Иксрей

Удобные способы оплаты

Скидки постоянным клиентам

Возврат и обмен товара

Органайзер под полку багажника Лада Иксрей

Технические характеристики (Органайзер X-RAY)

Органайзер предназначен для установки под вещевую полку багажника автомобиля LADA XRAY (Лада ИКС РЕЙ).

Очень просто устанавливается. Огранайзер заполняет пространство под полкой, не скрадывая полезное пространство багажника. Отличается от органайзеров расположенных на полу тем, что всегда обеспечивает свободный доступ к содержимому, даже при заполненности багажника вещами. Имеет очень удобное расположение. Все находится под рукой. Увеличивает грузоподъемность полки багажника. Органайзер многофункционален и может использоваться для различных целей, как повседневно так и на пикнике, рыбалке или где-то еще. Причем использовать его можно как в автомобиле, так и вне его. Он компактен и мобилен.

Органайзер имеет оригинальный дизайн, выполненый в концепции автомобиля в целом. Внутреннее пространство органайзера разделено на две глубокие зоны: узкую заднюю и широкую переднюю. Между этими нишами внутри органайзера установлен алюминиевый профиль квадратного сечения 20х20мм, который придает дополнительную жесткость всей конструкции и является опорой для органайзера и полки багажника, так как опирается на стальные усилители, которые в свою очередь крепятся штатными винтами к боковинам багажника. Для доступа к внутреннему пространству органайзера достаточно приподнять полку багажника (при зацепленной к задней двери полке, доступ к органайзеру открывется автоматически). Органайзер надежно фиксируется на кронштейнах, не шатается и не гремит, а так же легко снимается и переносится куда угодно. Органайзер может свободно размещаться даже на полу багажного отделения или на задней полке. Поверхность органайзера с двух сторон черная глянцевая с тиснением «мелкий песок». Легко моется. Имеет удобную ручку для переноса.

Читать еще:  Ремонт бардачка ваз 2110

Конструкция органайзера представляет собой сендвич, состоящий из двух внешних пластмассовых деталей (верхней и нижней) спаенных между собой. Внутри между ними установлен алюминиевый усилитель, который так же выполняет роль ручки. Кромка органайзера имеет резиновую окантовку. В комплекте два стальных оцинкованых кронштейна с ловителями под посадочные места органайзера. Ловители имеют резиновую опору под органайзер.

Выпускается в одном исполнении

Способ установки: Предварительно устанавливаются стальные кронштейны на боковины багажного отделения и крепятся штатными винтами крепления боковин. Сам органайзер устанавливается непосредственно под полку багажника (даже без демонтажа полки) и фиксируется за счет посадочных мест в кронштейнах.

Комплект поставки: Органайзер и два кронштейна.

Применяемость:
Лада Икс Рей LADA XRAY

Что можно улучшить в LADA XRAY своими руками

ЗАЩИЩАЕМ РАДИАТОР

Если покупка LADA XRAY пробудила в вас «самоделкина», начните с «морды» машины — защитите радиатор кондиционера от загрязнения. Для этого отверстия в переднем обвесе авто нужно затянуть сеткой. Полотно пластиковой мелкой сетки можно купить в хозяйственном магазине. Снимаем передний бампер, вырезаем из сетки подходящие по размеру куски и закрепляем их в соответствующих местах бампера пластиковыми «стяжками».

ОТКРЫВАЕМ БАГАЖНИК БЕЗ РУК

Когда нужно открыть пятую дверь LADA XRAY в грязную погоду, волей-неволей каждый раз приходится пачкать руки. Чтобы избежать этого, знатоки рекомендуют усилить газовые упоры двери багажника машины парой пружин подходящей жесткости. Например, от механизма подъема клапанов старого 1,5-литрового вазовского мотора. Для этого отсоединяем верхнее крепление газового упора багажной двери, насаживаем на него одну из пружин и ставим на место. Аналогичное мероприятие проводим со вторым упором. Теперь при отпирании замка пятой двери пружины будут выталкивать ее на высоту, начиная с которой штатные газовые упоры смогут справляться с ее подъемом до верхней точки.

ЗАЩИЩАЕМ МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Сквозь щель между капотом и кузовом в моторный отсек проникает пыль и грязь. Подольше сохранить в относительной чистоте верхнюю часть двигателя помогает дополнительный уплотнитель. На его роль отлично подходит уплотнитель двери от какой-нибудь модели АВТОВАЗа. Конструкция этой резинки такова, что его можно установить на ребро жесткости в передней части моторного отсека XRAY без применения каких-либо крепежных деталей или клея.

ЗАЩИЩАЕМ ПОРОГ БАГАЖНИКА

Опытные пользователи LADA XRAY отмечают, что из-за погрузки-разгрузки багажника со временем на верхней части заднего бампера и на нижней части проема пятой двери появляются царапины и потертости. В местах повреждений ЛКП кузова появляется ржавчина. Для защиты от такого рода повреждений рекомендуется сразу установить в этих местах защитные накладки. Они бывают пластиковыми и металлическими. Последние дороже, поэтому оптимальный выбор — пластик. Накладки из этого материала просто приклеиваются на порог багажника (с предварительным демонтажем уплотнителя двери) и на верхнюю часть заднего бампера. Клеить их можно даже на двусторонний скотч.

СТАВИМ XRAY НА ПРАВИЛЬНЫЕ КОЛЕСА

С первого же появления на российском рынке LADA XRAY, тонким ценителям нового вазовского дизайна казалось, что размер штатных колесных дисков модели сводит на нет весь полет дизайнерской мысли Стива Маттина. Поэтому на машину нужно ставить колеса побольше. АВТОВАЗ рекомендует для XRAY всего две размерности колес: 195/65 R15 и 205/55 R16. Продвинутые же владельцы XRAY уверяют, что на машину без проблем встают колеса следующих размерностей: 185/55 R17, 195/50 R17, 205/50 R17, 225/45 R17, 175/50 R18, 195/45 R18, 215/40 R18, 225/40 R18, 175/45 R19, 185/40 R19, 195/40 R19.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector