0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полка для хранения колес своими руками

Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками

Время на чтение: 5 минут

Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.

Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.

Стеллаж для автомобильных колес

Стеллаж для колес своими руками

Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:

  • вблизи автомобиля;
  • впритык к стене;
  • рядом с химией.

Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.

Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.

Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.

Стойка для хранения колес своими руками

Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:

  • В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
  • Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
  • Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.

Полка для колес в гараже своими руками

Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:

  • древесина, желательно с твердых пород деревьев;
  • шуруповерт;
  • анкера для крепления на стену;
  • рулетка;
  • покрытие для древесины от гниения.

Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.

Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.

Полка для колес

Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:

  • металлический профиль;
  • сварка;
  • готовые анкера для крепления;
  • покрытие от коррозии.

Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.

Читать еще:  Лада веста замена ремня грм видео

Можно ли держать резину в металлическом сооружении

Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.

Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.
Читать еще:  На что влияет неисправный датчик распредвала

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Как правильно хранить в гараже шины и колеса на дисках? Фото различных приспособлений

У любого владельца автомобиля возникает рано или поздно вопрос: как правильно хранить колёса в сборе и шины, чтобы они не загромождали свободное пространство, и чтобы не теряли своих технических качеств? Существует множество решений этой проблемы. Давайте рассмотрим правильную организацию пространства гаража более подробно.

Колёса и шины надо хранить в правильном температурном режиме, чтобы они не портились.

Нормы хранения колес на дисках и шин в гараже

Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.

Как правильно организовать систему?

Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек. Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов.

Читать еще:  Код ошибки 0340 ваз 2114

Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.

Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.

Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.

На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.

Можно ли держать резину в металлическом сооружении?

Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.

Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.

Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.

Приспособления

Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.

Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.

Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.

Крюки и подставки

Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.

Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.

Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.

Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.





Основные межсезонные ошибки

Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.

  • Подвешивание покрышек без дисков – приводит к деформации изделий.
  • Хранение покрышек стопками – деформация нижних шин.
  • Монтаж резины на тонкие прутья – нарушение протектора.
  • Хранение во влажном и холодном помещении – нарушение технических характеристик.

Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.

Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.

Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.

Изготовление стеллажа своими руками

Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.

Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.

Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.

  1. Наносим на вертикальные стойки отметки, где к ним будут крепиться полки.
  2. Свариваем прочный и надёжный металлический каркас.
  3. Грунтуем металл для предотвращения проявления коррозии.
  4. Вырезаем из дерева или фанеры полки.
  5. Крепим стеллаж к стене металлическим кронштейном.

Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×