14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт багажника ваз 21099

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Краткое содержание:

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие:
1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание!
Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание!
Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Примечание!
Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

2) Далее возьмите в руки новый замок и установите его на свое место, закрутив его всё же теми гайками крепления.

3) После установки попробуйте закрыть и открыть крышку багажника. Если при закрытии крышки замок багажника вдруг не попадет в отверстие фиксатора, обычно в таком случае слышен отчетливый стук в районе замка, и крышка очень плохо закрывается, в таком случае:

Сперва возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью выверните два болта которые крепят фиксатор.

Далее отрегулируйте фиксатор и после чего обратно заверните эти болты. Благодаря этой операции, добейтесь четкого закрывания и открывания крышки багажника.

Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:

Снятие:
1) В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:

Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.

А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.

2) Когда обшивка будет снята, выверните с помощью гаечного ключа или воротка с накидной головкой, две гайки которые крепят замок к крышки.

Примечание!
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!

3) Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.

4) И после чего снимите замок с крышки багажного отделения.

Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.

Примечание!
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!

1) Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.

Примечание!
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!

2) Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.

Примечание!
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!

3) И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.

Примечание!
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!

Установка:
1) Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:

Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.

После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.

И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.

Читать еще:  Капитальный ремонт двигателя ваз стоимость

2) Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:

Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.

После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.

Переделываем пол в багажнике Ваз-21099

Привет кулибины! Думаю для многих не секрет какой в 99 багажник, мало того, что маленький и не удобный так еще и не ровный пол с дырой посередине. Если положить запаску “лицом” вверх то вроде более менее ровный пол, но некуда складывать всякую мелочь.

Перевернешь запаску вверх “ногами”, ковер со всем багажом проваливается. Положить резиновый коврик, не вариант, у меня стоит газовый баллон. По этому когда делал своей машине полную ШВИ решил сразу же довести до ума и багажник.

Для этого понадобилось:

  • лист фанеры 10мм;
  • рояльные петли;
  • электролобзик;
  • банка 88 клея;
  • руки и желание.

Для начала закатал багажник виброй 2 мм

арки и крылья сплен 8мм

вырезал фанеру по коврику который лежит в багажнике ну и люк под запаску

как не крути целиком это дело не впихнуть, по этому пришлось кусочек отрезать

из брусков 20 х 30мм сделал каркас и прикрутил его к полу саморезами, саморезы с обратной стороны обязательно замазал мастикой

кинул сплен 8мм и родную шумку

вид снизу, люк разделил на две части

пол прикручен к брускам саморезами

люк в открытом положении

доработка пластика который закрывает фонари

ковер приклеил 88 клеем

ни чего лучше не придумал чем просто просверлить отверстие под палец

вид из салона 2

наконец то ни чего не будет проваливаться

пластик на сидушке тоже в карпете

примастил аварийку и упор для люка

Вот такой вот багажник получился. До новых встреч.

ВАЗ 2109 замена двери багажника является ответственным ремонтом

Автомобили отечественной марки ВАЗ являются надёжными транспортными средствами. При систематическом обслуживании, использования смазки и антикора, замена двери багажника ВАЗ 2109 вряд ли потребуется. Однако, бывают различные обстоятельства, и работы по замене любой части механизма требуется соблюдать, не нарушая последовательности операций.

Подготовительные операции

Для начала следует обеспечить рабочее место необходимой оснасткой. Это будет доступный набор, в который войдут:

  • рожковые ключи;
  • крестовая и обыкновенная отвертка;
  • удлинитель для торцевого ключа и сам ключ;
  • обтирочный материал;
  • маркер или фломастер;
  • два бруска для упора крышки.

Перестановка двери багажного отделения автомобиля операция, связанная с физическими усилиями и точностью монтажа, поэтому для работы нужно найти помощника. Неточное выполнение монтажа приведёт к проблемам с замочным механизмом и излишним шумовым эффектам при езде.

Лучшим вариантом станет замена узла в специализированной мастерской, где есть все необходимые инструменты и навык выполнения операции. Вдобавок специалисты при установке заменят все необходимые крепёжные детали, и дверь будет установлена надёжно.

При замене двери своими руками необходимо изучить последовательность операции. При этом следует ознакомиться с материалами на сайтах автомобилистов в интернете. На различных ресурсах представлены фото и видео с подробным описанием работы.

Необходимо также знать, что даже незначительная деформация снимаемых узлов и деталей может вызвать затруднения при установке в обратном порядке. Поэтому необходимо иметь в запасе ремкомплект.

Порядок демонтажа задней двери

Перед началом работы нужно обесточить провода. Для этого следует на аккумуляторе снять питание. На минусовой клемме вывода ослабить крепление простой отвёрткой и убрать соединение.

Дальнейшая работа по снятию двери проводится в три этапа.

  1. Снять упоры дверцы в открытом положении.
  2. Снять багажник.
  3. Заменить петли багажника.

Снять газонаполненные упоры

Для того чтобы дверь при снятии упоров не падала, её необходимо закрепить в открытом положении. Для этого потребуются бруски. Устанавливаем их так, чтобы они не мешали снятию упоров и освобождению двери от связи с корпусом и проводами, питающими узлы задней двери и подсветки номера.

Каждый из упоров крепится на дверь посредством кронштейна. Отсоединить упор сверху можно, снимая отвёрткой, как бы сбрасывая. После этого упор снимают с нижней части и убирают подальше от места проведения работ. Кронштейны из двери извлекают, и если усилия будут чрезмерными, узел крепления деформируется. Такой кронштейн к дальнейшей сборке непригоден и требует замены.

Снять багажник

Как заменить ВАЗ 2109 дверь багажника, подробно написано в техническом руководстве к автомобилю. Если соблюдать последовательность, как предписывает инструкция, трудностей не должно быть.

Освободиться от обшивки двери необходимо в первую очередь. При этом простой отвёрткой снять кнопки крепления или пистоны по периметру. Точек крепления всего десять.

Читать еще:  Установка европанели на оку

Убрать энергетическую связь. Для этого в разъёмах, называемых колодками, убрать провода. Но каждую колодку промаркировать, чтобы во время установки не возникло затруднений. Для маркировки подойдёт спиртовой фломастер. После того как ВАЗ 21093 дверь багажника освободилась от привязки по энергоснабжению, провода следует аккуратно извлечь и убрать от места работы.

Снять дверь будет мешать обшивка потолка в месте стыковки двух контуров. Поэтому потребуется убрать клипсы крепления верхней обшивки вдоль линии соприкосновения с дверью и слегка отогнуть полотно.

Чтобы снять моторедуктор стеклоочистителя, необходимо отвернуть гайку крепления клеммы ключом 10 и снять проводок. Затем снимается защитный колпачок, гайка на 21 и резиновое уплотнение. Следующей операцией станет освободить моторедуктор от проводов и извлечь его из двери. Вынув редуктор, который крепится двумя болтами к корпусу, снять упорную шайбу и моторедуктор.

Демонтаж двери произведён. После этого необходимо произвести ревизию всех контактирующих с дверью багажника деталей. Необходимо обратить внимание на деформации корпуса, наличие защиты от коррозии. Произвести чистку багажного отсека.

Снять петли с двери багажника

Чтобы переставить крепление необходимо его демонтировать. Для этого нужно снять петли. Операция проводится откручиванием крепежа накладки при помощи накидного ключа на 10. Каждая накладка крепится при помощи болтов. После снятия накладки освобождается и петля крепления двери.

Замена двери багажника на ВАЗ 2109 возможна на новую, цена которой не слишком высока. Найти нужную деталь можно в местах разборки техники за меньшую стоимость. Но в любом случае это должен быть точный аналог снятого багажника, подгонка невозможна.

Монтаж новой двери

Крепление двери багажника ВАЗ 2109 ведётся с обратной последовательностью операций, выполненных при снятии двери. При этомзаменяются все мягкие уплотнения на новые, и деформированные электрические разъёмы следует заменить на исправные. При производстве навеса багажника ведётся:

  • установка петель багажника;
  • монтаж крепления петель;
  • собирается и устанавливается крышка задка;
  • Устанавливаются на место упоры.

Возможные неполадки при установке новой двери

После того как монтаж новой двери произведён следует проверить действие всех механизмов. При этом безусловным показателем правильного монтажа станут точно выставленные зазоры между деталями кузова и крышкой багажника. Предварительно все соприкасающиеся части нужно промазать составом ЛСЦ-15. Его же нанести и на замковый узел.

Чтобы добиться нормальной работы замкового устройства закрываем крышку. При этом закрытие с усилием говорит о необходимости регулировать запорное устройство. Оно состоит из установленных фиксаторов и языка запорного устройства, который входит в них.

Фиксаторы можно отрегулировать перемещением по горизонтали, когда смещена соосность двух рабочих поверхностей. Для этого надо сделать отметку контура взаимодействия замка и фиксатора. Если есть смещение, то следует выполнить действия по центровке.

  1. Ослабить крепёжные болты.
  2. Поставить замок и фиксатор в нужное положение.
  3. Подтянуть крепление и проверить работу замка.
  4. При достижении положительного результата закрепить узел окончательно.

Регулирование фиксатора поможет решить проблему вертикального люфта двери и её тугого хода. Если люфт осевой, то в фиксатор можно установить дополнительную пластину. При тугом закрытии одну пластинку можно убрать. Бывают случаи, когда крышка начинает произвольно открываться на ухабистой дороге. При этом следует поработать с язычком запорного устройства, несколько углубив его или продвинув в сторону салона. Если одновременно с дверью поменяли и замок, систему необходимо отрегулировать. Язычок может отличаться от родного на микроны.

Выполнив регулировку установленной двери и убедившись, что все системы работают хорошо — можно считать работу законченной.

Замена замка капота на ВАЗ-2109 – решаем проблему сами

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

1 Устранение неисправностей в замке багажника «девятки»

Так уж сложилось, что некачественные замки сопровождают почти всех представителей модельного ряда ВАЗ. При этом четко вырисовывается закономерность: чем новее модель Лады, тем проще заменить блокиратор в ее багажнике и капоте. Так, установка замков на Ладе Гранте не требует никаких особых навыков, и отнимает максимум 20 минут времени. Этого нельзя сказать о работе по замене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. Блокираторы “девятки” представляют собой более сложные конструкции, из-за чего с ними придется немного повозиться.

Читать еще:  Центральный замок своими руками схема

Но, как говорится, начнем по порядку. Первое, о чем стоит знать владельцам ВАЗ-2109, это постоянная необходимость регулировки фиксатора замка багажника. Известно много случаев, когда владелец гнал машину на автосервис с острой необходимостью замены блокиратора крышки. Потом оказывалось, что замок исправен, просто его фиксатор немного сместился. Поэтому, чтобы не повторять судьбу тех бедолаг, изучим алгоритм самостоятельной регулировки фиксатора.

Ремонт замка багажника “девятки” подразумевает снятие обшивки. Для этого отверткой поддеваем 10 крепежных пистонов и извлекаем их. Снимаем обшивку и приступаем к работе с блокиратором. Вначале с помощью воротка с накидной головкой или гаечного ключа откручиваем 2 гайки, фиксирующие замок на крышке багажника. Делать это необходимо крайне аккуратно, так как сразу же за крепежами находятся 2 “минусовые” клеммы. Их мы тоже отсоединяем, после чего вытаскиваем замок из отверстия в крышке багажника.

Далее работаем непосредственно с фиксатором. Чтобы демонтировать его, снимаем 2 крепежных болта. После этого определяем оптимальное положение детали и прикручиваем фиксатор на место. Если же проблема кроется не в фиксаторе, а в самом замке, то продолжаем работать дальше.

Снимаем регулировочные шайбы и вытаскиваем весь замок. Далее производим установку нового блокиратора. Для этого прикладываем его на место сломанной детали, прикручиваем крепежные гайки. Все остальные детали собираем в обратном порядке. На финишном этапе замены замка прикручиваем обшивку крышки багажника.

2 Замена замка капота ВАЗ-2109 своими руками

Замена неисправного замка багажника на “девятке”, безусловно, нужна. Ведь сломанный блокиратор не защитит ваши личные вещи от кражи. Однако намного хуже, если из строя вышел замок в крышке капота вашего авто. В таких случаях под угрозой угона окажется целое авто. Поэтому каждый, кто обнаружил малейшие неполадки в блокираторе капота, должен немедленно действовать.

Специалисты советуют менять элементы замка капота в таких случаях:

  1. При наличии проблем с рукоятками крышки капота. Если вы обнаружили деформацию этих деталей, стоит приступить к их замене, не дожидаясь того момента, когда крышку будет невозможно открыть;
  2. Оборвался трос привода замка. В таком случае крышку капота открыть уже невозможно;
  3. Произошла деформация пружины или фиксатора капота. Понять, что случилась поломка несложно – крышка капота открывается самопроизвольно.

Конструкция замка капота ВАЗ-2109 состоит из двух рукояток открывания крышки, пружины, фиксатора капота, приводного и страховочного тросов. Наиболее часто водители ВАЗ-2109 вынуждены менять пружину замка. Чтобы выполнить установку новой детали, сперва необходимо отсоединить от нее приводной трос. Далее просовываем отвертку под пружину и аккуратно вытягиваем ее. После этого берем новую деталь, вставляем на место и собираем все элементы замка в обратном порядке.

Еще одна деталь, неисправность которой вызывает беспокойство – это приводной трос блокиратора капота. Для замены детали выводим ее из крепежного замка. Затем переходим в салон автомобиля и откручиваем болт, фиксирующий рукоятку. Снимаем рукоятку и с помощью плоскогубцев выпрямляем конец троса. Затем сдвигаем металлическую втулку вверх и снимаем петлю троса с рукоятки. Далее выводим приводной трос в подкапотное пространство машины. На финишном этапе вставляем новый трос и собираем все в обратном порядке.

Чтобы произвести замену фиксатора капота, накидываем гаечный ключ на контргайку и ослабляем ее. Далее с помощью отвертки снимаем фиксатора замка. Вставляем новую деталь и собираем конструкцию в обратном порядке.

Если есть необходимость установки нового страховочного троса, то действуем по следующему алгоритму. Сначала поддеваем стопорную шайбу отверткой. Далее с помощью плоскогубцев извлекаем ее из страховочного троса. Затем вытягиваем ось и снимаем пружину. Монтаж нового троса выполняем в обратном порядке.

Как видим, произвести ремонт замка капота не так уж и сложно. А необходимые инструменты есть у каждого из нас.

3 Советы по выбору качественного замка

Многие владельцы ВАЗ-2109 уверены, что для их машин подойдут замки от любых автомобилей. Такое мнение не соответствует действительности.

Для установки на “девятку” специалисты советуют покупать замки от Лада Калина. Блокираторы от этой модели отечественного производителя просты в установке и при интенсивном использовании способны прослужить 2–3 года. Помимо этого, для “девятки” отлично подойдут блокираторы от модели ВАЗ-21099. Эти замки имеют такие достоинства, как небольшая цена и продолжительный срок использования (около 4–5 лет).

Опытные автомеханики ни в коем случае не советуют экспериментировать и приобретать для ВАЗ-2109 замки от иномарок. Купив такие блокираторы, вы не добьетесь желаемого результата, а только зря потратите свое время и деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector