0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумка нивы 21214 своими руками

Шумоизоляция «Нивы»: советы мастеров

Не секрет, что шумоизоляции у «Нивы» практически нет. При этом двигатель автомобиля «гремит» прилично. Крышка капота входит с ним в резонанс и вибрирует. Плюс к этому, тарахтит кузов и сопряженные с ним детали. Имеющаяся «шумка» немного смягчает все указанные «прелести», однако до максимального комфорта очень далеко.

Неприятности от шума

Равномерные звуки окружают нас везде, часто они незаметны. Однако чрезмерный уровень шума доставляет немало неприятностей. Дополнительная шумоизоляция «Нивы» нужна для того, чтобы избежать таких последствий:

  • раздражения, отвлечения и утомления водителя;
  • возникновения аварийных ситуаций по указанным выше причинам;
  • снижения реакции шофера;
  • сужения кровеносных сосудов;
  • усиленной нагрузки на сердце;
  • головных болей;
  • повышения голоса во время разговора с пассажирами.

Как видно, шум – это не просто досадная помеха, а довольно серьезная нагрузка на организм.

Шумоизоляция «Нивы» своими руками

Для начала, потребуется подготовить подходящий материал. Не стоит гнаться за дешевизной ватина или линолеума. Качественные характеристики у них низкие, а токсичность прямо зашкаливает.

Лучше обратить внимание на следующие компоненты:

  1. Специальный поглотитель вибрации, имеющий пластичную структуру, которая трансформирует колебательную энергию в тепло. Подобные материалы изготавливаются на основе битума (не нужно путать со строительным аналогом).
  2. Виброотражатель – «отзеркаливает» все шумы в обратном направлении. Если не планируется монтаж качественной акустики, этот компонент подходит оптимально.
  3. Шумопоглотитель – аналог отражателя, устанавливается вместо него, если предусматривается в салоне оформление хорошей акустики. В качестве этого материала используется войлок.
  4. Деколин, виек, маделин – компоненты, отвечающие за отделку дверей, декоративное оформление, поглощение скрипов от трения.

Инструментарий

Для работ по шумоизоляции «Нивы 21214» и других моделей, потребуется запастись следующим инструментом:

  • комплектом ключей и отверток — демонтаж обшивки;
  • промышленным феном — прогрев виброгасящего материала;
  • твердым валиком — прокатывание компонентов;
  • чистой ветошью — очистка поверхностей;
  • уайт-спиритом или другим растворителем для обезжиривания;
  • емкостью с водой;
  • сапожным ножом или острыми ножницами.

Обработка капота

Шумоизоляцию «Нивы» начинают с отделки капота, поскольку это самая простая конструкция. Этапы работ приведены ниже:

  • открывают капот, удаляют штатную изоляцию;
  • тщательно вымывают поверхность;
  • сухую крышку обезжиривают, места с проявлением коррозии зачищают, грунтуют, окрашивают;
  • изначально укладывается виброматерия (вырезается кусок по размеру, снимается пленка, прогревается материал, прикладывается на место и прокатывается валиком);
  • повторно обезжиривают поверхность, наклеивают шумоотражатель таким образом, чтобы цельный кусок перекрывал всю часть капота, включая ребра жесткости;
  • многие рекомендуют использовать специальную фольгу, поскольку она устойчивее к температурному воздействию;
  • аналогичным образом обрабатывают моторную перегородку (щит между двигателем и салоном).

Шумоизоляция дверей «Нивы»

На этой стадии работ также придерживаются определенной последовательности:

  1. Снимают все ручки, панели и обшивку.
  2. Поверхность обезжиривают через технологические гнезда. Для безопасности следует надеть перчатки.
  3. Противовибрационный материал заводят через те же отверстия, прокатывают его валиком или рукояткой отвертки (в труднодоступных местах).
  4. После проклейки проводят контрольную проверку функционирования тросиков стеклоподъемников и тяг рукояток.
  5. Заделывают технологические отверстия (хорошо подойдет фольгированный материал типа «Виек»).
  6. Сверху наклеивают шумовой поглотитель сплошным куском, желательно таким же образом обработать обшивку изнутри.
  7. Края дверей в месте соприкосновения с обшивкой проклеивают «Маделином», что позволит устранить большинство скрипов.
  8. На последнем этапе прикручивают обшивку и ставят рукоятки.

Отделка крыши

После демонтажа потолочной обшивки, шумоизоляцию «Нивы 21213» и аналогов в части крыши, проводят следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность очищают и отмывают;
  • выполняют обезжиривание;
  • наклеивают вибрационный поглотитель, с последующей прокаткой;
  • при отделке крыши рекомендуется брать материал тоньше (2-5 мм), чтобы не утяжелять потолок;
  • если перестараться, то крыша авто может прогнуться в салон;
  • последовательность оклеивания идентична обработке капота.

Работы в салоне

Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.

Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.

Что делать снаружи?

Шумоизоляция «Шеви-Нивы» или других модификаций будет неполной, если игнорировать обработку внешней части днища. Это обусловлено тем, что через этот элемент проходят разнообразные звуки и шумы, включая вибрацию трансмиссионного узла, работу глушителя, попадание дорожных камней.

Указанная часть машины обрабатывается путем стандартного накладывания слоев материала либо нанесения жидкой шумовой изоляции. В любом случае потребуется эстакада или гаражная яма.

  1. Поверхность донной части авто отмывают направленной струей воды под давлением.
  2. После высыхания, проводят обезжиривание.
  3. Далее наклеивают подготовленные куски материалов, согласно инструкции, либо распыляют жидкую «шумку».
  4. Второй вариант предпочтительнее по той причине, что его легче наносить в труднодоступные места, да и срок службы больше.
  5. Кроме того, жидкий состав существенно легче листовых компонентов, хоть и дороже. При этом цена однозначно окупится итоговым качеством.
Читать еще:  Размеры шин как расшифровать

После правильной обработки всех частей автомобиля, исчезнет слышимость шелеста шин, стука камешков, работы трансмиссии и двигателя. Пластиковые подкрылки, при их наличии, проклеивают по внутреннему контуру шумовым отражателем типа «Сплен».

Выводы

Сборка отечественных бюджетных автомобилей, включая «Ниву», в плане шумоизоляции оставляет желать лучше. Эту проблему вполне можно решить самостоятельно. При этом работы проводят частично (в целях экономии) либо полностью (для получения максимального эффекта). Чтобы ускорить процесс и качество работ, все манипуляции желательно проводить вдвоем.

soulcar.ru

Интернет-журнал об автомобилях

Шумоизоляция Нивы своими руками: полезные советы

Нива — отличный внедорожник для русских зим. Но, к сожалению, эта машина обделена хорошей шумоизоляцией. Самое выгодное решение — сделать то, чего не сделал АвтоВАЗ — зашумовать. Сегодня мы рассмотрим полезные советы по этой процедуре.

С чего начать?

Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто- то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.

Что можно порекомендовать? Рекомендую сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм ( в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки — 2 слоя по 4 миллиметра (всего — 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.

Что дальше?

Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она был удобной и комфортной. Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.

После того, как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае, должно быть очень чисто. Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть упала вниз сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.

Клеим шумоизоляцию

Клеить придется небольшими кусками. Поэтому вначале прикладываем, измеряем, смотри, сколько нужно отрезать, режем, слегка прогреваем феном и клеим. После наклейки можно поставить включенный фен, направить его к потолку и раскатывать лист валиком, чтобы не осталось пузырей. После проклейки, поступаем также и со вторым слоем.

Следующий этап — двери. ШУмоизоляция дверей начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.

После того, как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную. Не забудьте про багажник.

И даже про панели кузова в задней части авто:

Ну и, естественно, пол. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.

Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.

Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумка, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.

Шумоизоляция Нива 21214 по частям

Шумоизоляция Нива 21214

Шумоизоляция Нива 21214 — это процесс, который необходим для улучшения звуковых характеристик акустической системы. Нива — отечественный автомобиль, созданный в результате кропотливого труда русских и западных инженеров.
В настоящее время он является одним из самых покупаемых моделей машин в России. Казалось бы, это идеальная машина. Но все равно, для улучшения звуковых данных, рекомендуется выполнить качественную шумоизоляцию.
На Нива 21214 шумоизоляция может быть спокойно проведена своими руками.

Материалы, которые могут понадобиться

Шумоизоляция 21214 нива

Каждый владелец Нивы скажет, что слабым местом автомобиля является его звукоизоляция(см.Звукоизоляция двери — это не сложно). Чтобы ее улучшить, он сам должен принять все нужные меры.
Чтобы защитить салон от проникновения в него шума от работы мотора, рекомендуется тщательно звукоизолировать капот. Кроме того, не нужно забывать о дверях и багажнике, которые являются основным источником проникновения шума извне. Для полной изоляции автомобиля можно проделать соответствующие действия с полом и потолком.

Примечание: чем раньше был изготовлен автомобиль, тем сильнее износилась его заводская «шумка». В этом случае ее придется полностью убрать.

Шумоизоляция на ниву 21214

Чтобы справиться с изоляцией Нивы своими руками, необходимо изучить правильный алгоритм работы, а также приобрести все необходимые материалы:

Цели изоляции

Делаем шумоизоляцию на ниве

Читать еще:  Установочный комплект эур на ниву

Каждый водитель, который решил выполнить звукоизоляцию своего автомобиля, ставит перед собой несколько основных целей:

  • Уменьшить количество звуков, доносящихся в салон, от работы двигателя. За счет этого значительно улучшается работа акустической системы;
  • В салон не попадают звуки извне;
  • Одновременно происходит и теплоизоляция. Благодаря этому летом в салоне будет прохладно, а зимой – тепло.

Изоляция капота

Кто делал шумоизоляцию на ниве

Начинается процесс со снятия крышки капота.
После этого все операции происходят в таком порядке:

Примечание: если она еще выполняет свои главные задачи, то работу можно проводить прямо по ней.

  • Очистить поверхность от посторонних частиц. Если пришлось вымыть поверхность с использованием воды, то следует высушить ее перед тем, как начать работу;
  • Подготовить виброматериал. С этой целью можно использовать любые отечественные материалы (к примеру, Визомат);
  • Расстелить его по площади, занимаемой плоскими элементами. Материал должен равномерно располагаться между ребрами жесткости;
  • Подготовить второй слой, который называется звукоизоляционным. Здесь нужно использовать такие материалы, которые смогут защитить от проникновения посторонних шумов. Неплохо подойдет Сплэн.

Примечание: используя строительный теплоизолятор, обязательно нужно выбирать такой, который имеет прослойку фольги.

  • Аккуратно установить его поверх первого слоя, используя для этого любой строительный клей;
  • Если заводская шумоизоляция была снята, ее следует использовать в качестве третьего слоя.

Изолируем пол

Пол и его шумоизоляция

Выполнить шумозоляцию пола можно тремя основными способами.
При этом каждый водитель может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него:

  • Использование материалов, которые специально предназначаются для выполнения такой работы. Это виброматериал, звукоизоляционный материал, а также демпфирующие покрытия;
  • По сравнению с предыдущим является более бюджетным вариантом. На пол устанавливается звукоизоляционное покрытие, которое по размеру полностью ему соответствует. Сверху больше ничего не наносится, а сразу устанавливается на место карпетовая обивка;
  • Третий способ напоминает первый, только кроме вышеперечисленных действий необходимо еще и покрыть дно антикоррозионным составом. Стоит он недешево.

Шумоизоляция колесных арок

Происходит все в такой последовательности:

  • Подготовить салон, убрав оттуда все лишнее. Желательно снять все сиденья;
  • Аккуратно демонтировать обшивку;
  • Очистить пол от всех посторонних деталей (пыль, грязь). Кроме того, необходимо полное обезжиривание поверхности, чтобы устанавливаемый материал плотно прилегал к нему;
  • Изготовить лекала из картона, после чего вырезать по ним необходимые элементы из специального материала;
  • Полученные выкройки следует приложить к полу, чтобы посмотреть, все ли подходит, нет ли никаких расхождений. Если что-то не соответствует, исправить;
  • Покрыть дно автомобиля антикоррозионным составом;
  • Оклейка происходит в три слоя: виброматериал, звукоизоляционные элементы, демпфирующие материалы.

Примечание: ни в коем случае не рекомендуется закрывать технологические отверстия, так как они нужны для вентиляции.

Изоляция потолка

Потолок и его шумоизоляция

На заводе потолок автомобиля совсем не оснащается изоляцией. Поэтому водитель должен попытаться исправить этот недостаток.
Происходит все так:

  • Следует выполнить демонтаж потолка. До этого надо снять все крепежные элементы и детали, которые мешают это сделать;
  • Убрать все детали из салона, в особенности уделив внимание тем, что находятся на лобовом стекле;
  • Снять зеркало, пассажирские ручки и тому подобное. Стекла можно не снимать, но если боитесь их разбить, то лучше это сделать;
  • Демонтировать штатную теплоизоляцию с этой цели надо использовать специальный шпатель. Всю поверхность следует протереть сухой тряпкой, чтобы убрать посторонние элементы;
  • Обезжирить потолок;
  • Нанести слой виброизоляции, второй слой – шумоизоляция;
  • Оставить так примерно на 10 часов до полного высыхания;
  • Теперь можно собрать все в обратной последовательности.

Таким образом, провести качественную звукоизоляцию салона автомобиля можно и своими руками. Перед выполнением этого процесса, рекомендуется изучить тематические фото и картинки.
Видео с подробным описанием также будет очень кстати. Инструкция, расположенная на нашем сайте, поможет быстро справиться с этим процессом. Для работы лучше выбирать материалы, цена которых не является слишком низкой.

Шумоизоляция салона НИВА

Шумоизоляция пола в НИВЕ — тоннель, перегородка двигателя

Родная шумка мне не очень понравилась. Удаляю её и на свалку отправляю.

В такой вот хлам превратилась заводская шумка за полгода.Вся развалилась и пропиталась водой. Этот кусок находился по водительскими ногами. ему больше всего досталось от жизни. Полежал бы он там еще годик и точно бы лягушки завелись в машине. Выкидываю без всякого сомнения и сожаления

Торпедо демонтировал без особых напрягов. учитывая, что делал я это первый раз в жизни.

По остаткам прилипших к кузову ниток от родной шумки, можно сделать вывод о её качестве и технологии нанесения.

Распотрошил. Ушло, наверное, часа 1.5 или 2. на всю работу. Снятие сидушек и прочих мелочей.

Процесс пошел. Материал SGM 2.3мм, (тоже самое что и STP стандартпласт) удобно и практично. Виброфильтр. поверх него будет наклеен СПЛЕН 8мм.

Процесс идет. А впереди обклейка затрпедного пространства. наверное это будет очень нудно и муторно. А сегодня я уже не в силах и хочу спать. Успел разобрать, оклеить вибропластом всё, кроме заторпеды.

Поближе. Тоннель будет проклеен еще одним слоем SGM 2.3мм, так как в магазине закончился специальный Визомат (тот же SGM только более толстый. Спец материал для особо шумных мест машин

Читать еще:  Ошибка р0363 лада гранта 8 клапанная

Тут как с поклейкой обоев в квартире — быстро и удобно на ровных стенах, а вот в уголочках и за всякими батареями, приходиться возиться, корячась. Вот с этими заторпедным местом придется повозиться. Кусочками ласкуточками во все изгибы заклеивать.

Поклейка Сплен 8мм. Нн оказался не очень податливым материалом. Нужно сразу клеить — с первой попытки. Потом не оторвать, в отличии от 4мм сплена — он совсем не тянется по поверхности. Скорее всего потому, что склеен из двух 4мм листов, как вафля, а не монолитный. Его я старался лепить на ровные поверхности, ну, и на тоннель естественно.

Надеюсь, вложенные силы оправдают ожидания хоть процентов на 15 уменьшат слышимость звонких песен раздатки.

Ну, вроде и готово. Не вдаваясь в подробности — остались двери и крыша.

Шумоизоляция дверей и крышки багажника

Ну в общем наконец то нашел гараж где можно заняться шумкой нивы.

Т.к я уже говорил много вкладывать в машину не буду, именно поэтому шумил по минимуму:

● Двери в 2 слоя: 3 листа STP (2м), немного битопласта (места соприкосновения).
● Задняя дверь багажника и обшивка: 4 листа STP (2m), 2 листа сплена 4рка и битопласт в местах соприкосновения.

Сначала обклеил стпшкой, а потом решил по вверх еще 1 слой стп и 1 слой сплена.

Проблемы были с мовилем, а именно двери и багажник обработаны очень сильно мовилем, приходилось вайт спиритом стирать мовиль. Но в углах я не стирал мовиль и старался не клеить шви на мовиль.

Шумоизоляция НИВЫ – удаление «сверчков» битопластом

Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.

Эффект был, причем, хороший! Пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).

Главный вопрос, не дающий покоя:»Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?»

Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…

Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель.

Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции.

Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.

Для начала были закуплены материалы:
— Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов.
— СПЛЕН 4 мм — 10 листов.
— Битопласт МА15 К Gold — 6 листов.
— Герметон 30 мм — 1 лист.

Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:

Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.

С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!)
Вот это я понимаю — шумопоглотитель!

Трогать его — одно удовольствие, кстати

С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно

Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.

Загадка — найди 10 саморезов

Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном

Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.

Обшивка двери багажника наглядно

После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.

Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))

Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.

На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.

Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…

Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.

Что по итогу мы имеем:
— Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…))
— Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции.
— Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь.
— При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а, следовательно, данный факт говорит о многом.
https://www.drive2.ru/l/288230376152114620/, https://www.drive2.ru/l/288230376152618809/, https://www.drive2.ru/l/4114540/

Тюнинг салона: замена сидений НИВА

Сиденья от Фокуса 2 для НИВЫ
Установка водительского сиденья от Фокуса-2 в НИВУ
Установка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector