0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

Подкрылки – полезный элемент, защищающий колесные арки от попадания грязи, снега и влаги. Шумоизоляция автомобильных подкрылков является частью общего комплекса работ по звукоизоляции автомобиля. Определенно сказать, насколько этот процесс позволяет снизить уровень шумности в салоне нельзя, однако, многие водители отмечают, что именно колеса и арки создают значительную часть шумового фона, поэтому их шумоизоляция своими руками позволяет сделать салон гораздо более тихим.

Применяемые материалы

Можно выделить три вида материалов, которые применяются по отдельности или комбинируются в зависимости от требований и возможностей владельца машины. Это:

Виды шумоизоляции автомобиля

  • Вибродемпфер — основным назначением которого является гашение вибраций в арочном пространстве, что способствует снижению его шумности. Наиболее популярным материалом данной категории является самоклеящийся «Бимаст Бомб» на битумной основе с металлизированной поверхностью;
  • Звукоизолятор — который предназначается непосредственно для отсечения возникающих в арочном пространстве шумов. Здесь наиболее популярен «Вибропласт», также самоклеящийся материал, который можно использовать в сочетании с вибродемпфером в качестве второго изоляционного слоя;
  • Жидкие подкрылки на основе жидкой резины — существует множество популярных марок таких составов. Их преимущество – возможность нанесения на любые поверхности независимо от их конфигурации, в частности на сами арки без подкрылков.

Наиболее распространенным изолятором на данный момент является «Вибропласт» — отличный материал, который не гниет и практически не разрушается от старения, а также отличается хорошим соотношением качества и стоимости. Чтобы обеспечить качественную проклейку, нужно стремиться к минимизации количества стыков и добиваться максимального прилегания изолятора к пластику подкрылка. Это необходимо не только для улучшения шумоизоляции, но и для того, чтобы внутрь не проникала вода, которая постепенно будет разрушать клей.

Что потребуется для шумоизоляции своими руками

Шумоизоляция передних и задних арок автомобиля своими руками не подразумевает выполнения никаких слишком сложных работ, однако это достаточно трудоемкий процесс, который при всем старании затянется минимум на несколько часов. Для работы вам понадобится:

  • строительный фен;
  • канцелярский нож;
  • инструменты для демонтажа/монтажа колес;
  • баллон черной краски;
  • домкрат;
  • сами подкрылки.

Кроме того, необходим «Вибропласт» для автомобиля, который продается сразу листами, по одному на каждый подкрылок.

Монтаж шумоизоляции для автомобиля своими руками

Не имеет значения, начинать с передних или задних арок. Для начала вам необходимо снять подкрылки, если они уже установлены на автомобиль. Далее нужно хорошо очистить колесные арки от грязи, отмыть их и обезжирить. Аналогичной процедуре подвергаются и сами подкрылки.

Шумоизолирующие материалы монтируются непосредственно на подкрылки автомобиля – на их внутреннюю сторону, соприкасающуюся с колесными арками.

Процесс монтажа предельно прост:

  • поверхность полностью очищается от грязи и обезжиривается;
  • изоляционный материал отмеряется и отрезается канцелярским ножом;
  • с его тыльной стороны снимается защитная пленка;
  • «Вибропласт» хорошо прогревается строительным феном для того, чтобы клей размягчился и хорошо соединил материал с подкрылком;
  • «Вибропласт» накладывается на поверхность и прижимается к нему;
  • необходимо хорошо разгладить изолятор, чтобы он хорошо приклеился.

В завершение все лишнее можно аккуратно срезать канцелярским ножом, а обработанную сторону закрасить черной краской для повышения эстетичности внешнего вида автомобиля. После этого необходимо установить все обратно на машину, и можно будет сказать, что шумоизоляция своими руками выполнена.

Mazda 6 2.5 Soul Red › Logbook › шумка передних подкрылков ( локеров )

Очень долго думал, есть ли смысл делать шумку локеров.
Очень много инфы, что или не помогает совсем, иле же что игра не стоит свеч.
Но все-же, решил попробовать сделать передние.
По бюджету совсем копеечно же, надо всего-лишь немного времени.

Читать еще:  Замена блока предохранителей ваз 2121

Делать решил тонкими, легкими и влагостойкими/не впитывающими влагу материалами, чтоб потом не получить проблем с креплением и отваливанием локера от увеличевшейся массы.
Так же решил делать только заднюю часть локера ( ту что со стороны салона, так как очень сомневаюсь что часть попереди колеса даст какой-либо еффект ).
Что ж, сначала ( в пятницу вечером после работы ) быстренько снял оба локера ( 1.5 часа ушло где-то ).
При снятии каждого снимал колесо, машину поднимал домкратом.

Очень удивился количеству грязи ( болота, листьев итд за локером в уголке снизу ).

Оно все мокрое, и думаю рано или поздно начнет ржаветь там.
Даже не делая шумку есть смысл снять хотя б заднюю часть локера и почистить, помыть все хорошенько.

Дальше по списку была хорошая мойка локеров ( теплая вода + средство для мытья посуды ). И сушка через ночь.

Утром первым делом поехал на мойку, отмыл арки пеной + давлением.
После, приехал домой и минут 10 отмывал и обезжиревал локеры растворителем, чтоб хорошо вибра клеилась .

Делал в 2 слоя :
1: тонкая 2мм вибро-изоляция StP GB 2

2: тонкая 4мм шумо-изоляция типа сплен Шумoff П4 ( заявлено что влагостойкая )

Вибру прогревал феном, чтоб очень хорошо приклеить. После остывания реально чувствуется что локер стал намного плотней.

Что же в итоге ?
Ушло на все где-то 6-7 часов ( с разборкой, мойкой, чисткой, проклейкой, установкой ).
Я проделаной процедурой, особенно учитывая время и цену, доволен очень.
Общий шум в машине если и уменьшился, то совсем не значительно — особенно на скорости.
Шум идет из окон, пола, потолка.
Но ето на первый взгляд практически ничего не поменялось, так как при езде по шороховатому асфальту сильно уменьшился неприятный шуршашчий звук который попадает в салон в том числе и через арки.
А когда первый раз после шумки локеров я ехал в дождь на работу, то аж выключил музыку и убавил кондиционер до 2 палочек, чтоб слушать как не слышно шума воды с арок.

Шумоизоляция колёсных арок автомобиля своими руками

Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Избавляемся от шумка правильно: видео

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Читать еще:  Установка евро ручек ваз 2109

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.

Инструменты для обесшумки изнутри: галерея

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея

Листовой метод наружной шумоизоляции: видео

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.

«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Как правильно делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля

Большой процент внешних шумов современных автомобилей приходится на их арки. Ввиду конструкции и аэродинамических показателей именно арки являются уязвимым местом в конструкции. Гул от шин в первую очередь отражается от поверхности арок и создает акустический дискомфорт в салоне. Обработка арок может проводиться различными материалами, но при проведении комплексной шумоизоляции, такой вид работ является обязательным. Также стоит обратить своё внимание на то, как происходит жидкая шумоизоляция автомобиля и какова цена такой процедуры.

На практике распространены два вида шумоизоляции арок:

  1. Проклейка с помощью листов вибро и шумоизоляции. Такой способ используется достаточно редко по нескольким причинам. Арки во время движения автомобиля подвержены постоянному воздействию внешних факторов (грязь, песок, вода, камни), поэтому листы изоляции достаточно быстро потеряют свои основные качества (и если битумный слой еще сможет сохраниться на поверхности, то отражающий состав в виде подложки наверняка сотрется через несколько сотен километров пробега). Такой способ также достаточно трудоемок, так как листы приходится оклеивать на изогнутую поверхность, тем самым нарушая конструкцию. В арках находятся вентиляционные отверстия, которые могут быть закрыты и нарушить процесс выброса и отвода картерных газов. Такой способ считается оптимальным, в случае если листы наносятся сначала на подкрылки автомобиля, которые в свою очередь прикрепляются к аркам. А вот какие шумоизоляционные материалы для автомобиля самые популярные среди автолюбителей. можно узнать из данной статьи.
  2. Установка тюнингованных шумоизоляционных подкрылок в арки. Самый распространенный способ шумоизоляции. Подкрылки выполняют сразу несколько важных функций: защищают внутреннее пространство моторного щита от попадания грязи и пыли, сохраняют первоначальный внешний вид крыльев, предотвращают коррозионные процессы. Второй функцией подкрылок является улучшение шумоизляционных свойств. Сами по себе подкрылки достаточно плохо справляются с увеличением акустического комфорта, однако, в сочетании с несколькими видами шумоизоляции дает отличный эффект. А вот какова цена битумной мастики для автомобиля и в каких целях её стоит использовать. указано в статье по ссылке.
  3. Нанесение поверх штатных или тюнингованных подкрылок жидкой шумоизоляции. Наверное самый распространенный и эффективный метод улучшения свойств подкрылок и повышения уровня общей шумоизоляции. По способу нанесения может быть как с помощью кисти, так и пульверизатором. Исходя из экономических соображений такой способ является более затратным (так как на все четыре подкрылка уйдет достаточно много материала), но если вспомнить о высокой эффективности то такие затраты окажутся вполне оправданными. Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, какая резино битумная мастика для авто лучше всего используется автомобилистами.
Читать еще:  Ремонт нивы 2131 своими руками

На видео — шумоизоляция подкрылок автомобиля:

Стоимость и процесс нанесения

Стоимость шумоизоляции подкрылок различается в зависимости от сервиса и используемых материалов. Так как для эффективной шумоизоляции зачастую подкрылки придется демонтировать и устанавливать снова цена всех работ в месте с материалом может составить до 8000 рублей.

Также такие работы можно провести самостоятельно значительно снизив стоимость процедуры.

Перейдя по ссылке можно больше узнать о том, чем разбавить мастику битумную автомобильную.

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Демонтировать подкрылки. Большинство подкрылок крепится с помощью саморезов или пистонов. Снятие происходит при помощи отвертки;
  • Обработка подкрылок обезжиривающим материалом. Перед этим необходимо их тщательно вымыть под мойкой высокого давления;
  • После обработки необходимо дать материалу высохнуть и приступить к оклеиванию или нанесению шумоизоляции;
  • С внутренней стороны подкрылок на площадь в 50% от поверхности наносятся листы шумоизоляции. Поверх данных листов оклеивается виброизоляция;
  • После этого на внешнюю сторону подкрылок (ту, которая находится снаружи и принимает на себя все негативные элементы дороги) наносится жидкая шумоизоляция с помощью кисти или пульверизатора;
  • После этого на протяжении 6-8 часов подкрылкам дают высохнуть и производят их монтаж в обратной последовательности.

А вот какова цена антикоррозийной обработки днища автомобиля и как её стоит применять, указано здесь.

Проведение шумоизоляции подкрылок Киа Соул 2 собственными силами обойдется примерно в 4000 рублей.

На видео — шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками:

Производители

Самыми распротсраненными изготовителями жидкой шумоизоляции являются компании:

  • Tectyl;
  • Dinitrol;
  • 3M.

Среди производителей листов вибро и шумо изоляции лидерами считаются:

  • STP;
  • ШумoFF;
  • Standart-profi.

Все эти компании достаточно давно присутствуют на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×