1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тестер рхх своими руками

Тема: Оборудование своими руками

Опции темы

Оборудование своими руками

Привет всем!
Чтобы много не писать,выкладываю фото того, что удалось сваять.
Стенд диагностики (слева) и стенд ультразвуковой очистки и проверки форсунок.
Как не странно,но всё это работает уже 2 года 🙂 .
Если у кого возникнут вопросы,всегда готов помочь.

Не нашёл подходящую тему решил выложить тут (если не туда админы перенесите).
Предлагаю вашему вниманию тестер для проверки RXX .

Ответ: Оборудование своими руками

Можно в другом формате схему RXX выложить?

Ответ: Оборудование своими руками

Схему можно открыть только Dip Trace Схемотехника (очень хорошая прога много библиотек русофицированая http://www.diptrace.com/rus/libraries.php?page=1
есть ещё одна прога http://www.cqham.ru/e_soft.htm Дизайн передних панелий.
А вот другой формат.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, скажите пожалуйста, почему на разные обмотки задействованы разные типы микросхем (при одинаковом включении).
Про NTA3717 (DA4) Гугль молчит как партизан, даташит TEA3717 (DA5) нашел без проблем.

А вообще, вопрос интересный, стоит создания (правда, у меня лежит горка РХХ 2110 с чисто механическим износом наконечника).

Ответ: Оборудование своими руками

Форумчане . В Схеме опечатка DA4 и DA5 ТЕА3717 (извиняюсь за невнимательность).
Тестер RXX применяю для проверки новых, так и при подозрительных RXX.
Как видно из фото проверка проводится под нагрузкой, нагрузкой является пружина с того же RXX. Многие RXX после промывки и смазки штока продолжают нормально работать (по моей статистике большинство отказов происходит из за грязи).
Чуть позже выложу печатку.
Хотелось бы, чтобы тема получила продолжение.
Наверное, у многих из нас есть свои не хитрые прибамбасы которые не редко очень помогают в работе.

Ответ: Оборудование своими руками

Подскажи чем чистишь РХХ и ДП

Ответ: Оборудование своими руками

RXX в основном чищу очистителями для карбюраторов или ведешкой.
Основной отказ происходит из загрязнения подшипника очень маленького.
У меня для этих целей сделан шток из того же RXX но на нём нет резьбы.
После промывки вставляю шток (без резьбы) и гоняю RXX то в одну сторону то в другую.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

А как насчет РХХ, у которых пружина защищена латунной гильзой — снимал неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Мирослав!!
Объясни тупому неоднократно заклиненые из «Sens»-ов?

Ответ: Оборудование своими руками

Я собрал по этой схеме -работает отлично.
Плюс проверяет и модуль зажигания.

Ответ: Оборудование своими руками

KMM, неоднократно снимал из SENS-ов подклинившие на нагаре РХХ (возвратная пружина у них закрыта латунной гильзой). По маркировке — 2112-1148300-03. Кстати почти все эти автомобили ездили на метане.
Естественно, не имеется ввиду, что это сугубо Sens-овские РХХ, просто на ВАЗах такую конструкцию не встречал.

Ответ: Оборудование своими руками

Мой вариант Testera для проверки М.З.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Скажите пожалуйста, а где в RXX находится маленький подшипник? А то я не могу разобратся почему он не работает? Заранее благодарен

Ответ: Оборудование своими руками

Извиняюсь в архиве нет печатки выкладываю заново.
Печатка М.З в Slayout 5V rus

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Там их два, но их трогать ненадо, просто струёй очистителя карба прочищаешь заслонки (у меня ротор) потом вдшкой брызгай в то место где ось, немного в подшибник зайдет.
Когда очистителем брызкаешь, в пошибники старайся меньше лить, эта чтука вымывает смазку.

Ответ: Оборудование своими руками

а есть схема какого нибудь тестера для датчика кислорода?

Ответ: Оборудование своими руками

Уважаемый КММ
подскажите в тестере МЗ какой выходной сигнал нужно настроить подстроечными резисторами

Ответ: Оборудование своими руками

nm5 R1 меняем частоту R7 меняем длительность импульса (скважность) t-3мс это надо выставить замерить величину сопротивления R7 и заменить его на постоянное R.
Частота меняется длительность постоянная.

Ответ: Оборудование своими руками

Ответ: Оборудование своими руками

Может кто то делал своими руками ёмкостные датчики, адаптер для тестирования систем зажигания, датчик разрежения, датчик давления поделитесь инфой пож-та.

Ответ: Оборудование своими руками

Про ёмкосной датчик посмотри тут http://www.carhelp.info/forums/106/thread3865/page5/
Про датчик разряжеия посмотри в этой теме. Где то на форуме есть интересна тема про всё это автор ghat. Поищи поиском.

Ответ: Оборудование своими руками

Всем Привет.Занимаюсь автоэлектрикой достаточно длительный срок.За это время собрал кучу разных самодельных пробников и приспособлений.Так как в основном я работаю по выезду — типа реаниматора.То все мои поделки достаточно примитивные-собраны из подручных материалов и возможно над ними можно поглумиться-но мне они нравятся.Буду потихоньку кое что выкладывать для собратьев по увлечению.Для начала-прибор для проверки свечей,вв проводов и т.д..Его я сделал раньше всего.Все это чудо собрано в коробке от полевого телефона Та-57(кто служил-знает).Есть защита от переплюсовки.На схеме светодиод-мигающий.предохранитель по входу на 10 А.Кому интереснее-расскажу поподробнее.Кстати незаменимая штука для экспериментов дома с датчиками вторичного напряжения

Ответ: Оборудование своими руками

Выношу на ваш суд.
Пришла мысль изготовить стенд для проверки форсунок Начал с изучения. Много перелопатил, многое узнал много противоречий.
В виду малого пространства и не сильной загруженности ставилась задача сделать стенд компактным и мобильным. Получилось вот ЭТО. Стенд работает с программой CarTest-injector и автономно в этом режиме выполняет туже функции что CarTest.
Принимаю критические замечания. У кого появится интерес, могу дать более полную информацию.

Ответ: Оборудование своими руками

Добрый день. Хочу сделать промывочный стенд по принципу с бензонасосом. Может кто-то подскажет хорошую схему?
Заранние большое спасибо.

Ответ: Оборудование своими руками

Вот схема. Питание стенда от БП ПК. Все схемы для CarTest-injector которые, бродят по инету не совсем корректны.
В частности параллельно форсункам стоит диод в таком варианте добиться режима «кавитации» и «самопрокачки» не возможно. Схема выполнена на доступных и не дорогих элементах. Силовые ключи не требуют радиаторов ( смотрите параметры).
Оптопары лучше применить указанные на схеме (они не заваливают фронты сигнала).

Проверка регулятора холостого хода мультиметром

Стабильную и ровную работу двигателя автомобиля поддерживает большое количество разнообразных датчиков и систем. Например, когда полноценная нагрузка отсутствует, клапан дросселя находится в закрытом положении, но, тем не менее, силовой узел продолжает работать. Поддержание оборотов, без постоянной необходимости заводить ДВС после каждой остановки, возможно за счет регулятора холостого хода (РХХ). Даже небольшая поломка этого элемента может доставить большой дискомфорт водителю.

Датчик холостого хода: устройство, назначение, принцип работы

Датчик холостого хода визуально выглядит как электродвигатель, который имеет конусообразную иглу. Необходим регулятор для стабилизации и контроля над холостыми оборотами.

Главная задача РХХ – обеспечивать подачу необходимого количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу. Поток воздуха должен поступать в двигатель по периферийному каналу. Контролировать обороты возможно благодаря сечению канала, который управляется конусообразной игрой датчика.

Принцип работы основывается на анализе датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) количества поступающего потока и передаче данных ЭБУ. Далее в ход вступают форсунки инжектора, которые подают определенное количество топлива, которое необходимо для поддержания хода автомобиля.

Отдельно блок управления принимает показатели датчика положения коленвала, чтобы определить количество оборотов мотора в разных ситуациях. Одновременно с этим, ЭБУ контролирует работу РХХ, чтобы в нужный момент открыть периферийный канал для подачи воздуха, с целью поддержания определенного количества оборотов ДВС.

Регулятор холостого хода может изменить размер сечения дополнительного канала. После момента включения зажигания, шток датчика выдвинут до тех пор, конусообразная игла не займет калибровочное отверстие. РХХ самостоятельно открывает канал для подачи воздуха. Кроме того, если охлаждающая жидкость слишком холодная, датчик холостого хода может обеспечить более сильный поток воздуха для быстрого прогрева. За счет этого, автомобиль может стартовать без предварительного прогревания двигателя.

Располагается РХХ около ДПДЗ; отличается пластиковой накладкой электродвигателя, которая выступает над всем узлом. Питает датчик провод от общего жгута, который подключен к общему контроллеру.

Виды датчиков холостого хода

На сегодняшний день автомобильные производители представляют несколько типов РХХ:

  1. Соленоидный датчик. Работает, основываясь на электромагнитной силе. После того как на катушку попадает напряжение, сердечник прячется. Клапанная заслонка открывает возможность потоку воздуха беспрепятственно поступать внутрь. После отключения соленоида периферийный канал блокируется.

Контроль работы датчика происходит за счет динамики частоты командных сигналов. Определенное количество воздуха имеет свой частотный эквивалент, что позволяет четко регулировать работу РХХ.

  1. Шаговый. В технической структуре такого датчика предусмотрен кольцевой магнит и обмотки. Из-за шаговой подачи напряжения на каждый элемент, под воздействием магнитного поля, вращается главный ротор. Исполняющий механизм в зависимости от положения ротора контролирует открытие воздушного протока.
  2. Роторный датчик. Контроль происходит за счет поочередных частотных импульсов. Очень схож по структуре с соленоидным РХХ, но главное место в конструкции занимает непосредственно ротор.

Возможные проблемы в работе датчика холостого хода, признаки неисправности

Как и любой механизм, регулятор холостого хода не застрахован от неисправностей или поломок. «Симптомы болезни» будут очень схожи с поломками десятков датчиков, и датчиком положения дроссельной заслонки в частности. Однако если проблема в датчике дросселя – водитель увидит индикатор «check engine», если же проблема в РХХ бортовой компьютер может не показывать ошибку.

Понять, что регулятор работает неисправно можно по нескольким признакам:

  • На холостом ходу мотор может произвольно глохнуть, обороты крайне неустойчивы без поддержки педали акселератора.
  • Самопроизвольная динамика оборотов двигателя.
  • Двигатель глохнет при переключении передачи или при старте с места.
  • При запуске мотора на холоде обороты не повышаются.
  • Обороты резко падают при работе фар или печки.

Причин неисправностей еще меньше, чем «симптомов»:

  1. Естественный износ конусовидной иголки датчика.
  2. Нарушение целостности контактов внутри тела электродвигателя регулятора.

Методика проверки датчика при помощи мультиметра

Самый надежный и распространенный способ проверить работоспособность датчика – воспользоваться мультиметром. Но для этого регулятор предварительно нужно снять. Обычно, он крепится несколькими винтами около датчика дросселя, но на некоторых автомобилях может быть закреплен специальным раствором или лаком.

Демонтировать РХХ с применением силы нельзя, поскольку существует большой риск повредить впускную систему. В подобном случае придется снимать весь дроссельный узел.

Для проверки электромотора необходимо замерять сопротивление обмоток. Контакты мультиметра нужно поочередно подключать на каждую из обмоток A и B, C и D. Если все работает исправно, то полученные данные попадут в диапазон 40–80 Ом.

В качестве дополнительной проверки мультиметром контакты можно поменять местами. Датчик, в таком случае, должен показать обрыв электрических цепочек.

Самодельный тестер РХХ

В некоторых случаях проверять регулятор холостого хода мультиметром на грани бесполезности. К примеру, на впрысковых ВАЗ. В таком случае данные мультиметра не будут информативными, поскольку главной проблемой является закоксовывание винтовой пары. Такая проблема ведет к заеданию датчику, из-за чего он просто не может обеспечивать постоянный поток воздуха.

Некоторые умельцы самостоятельно изготовляют устройства для проверки РХХ в такой ситуации. Для самодельного тестера необходимо иметь под рукой трансформатор зарядного устройства телефона на 6В переменного тока. Если использовать контроллеры поочередно, можно проверить прямой и обратный ход регулятора. Рабочее устройство засветит лампочку индикатора тусклым светом, а обратный эффект подскажет о заедании и необходимости ремонта.

Что делать, когда обнаружилась поломка?

Чаще всего главным истоком всех поломок регулятора холостого хода является налипание пыли и грязи. В таком случае можно самостоятельно попробовать зачистить датчик.

После того как датчик отсоединен, все контакты необходимо протереть спиртом или специальной жидкостью. В случае если игла или шток сильно покрыты грязью – можно воспользоваться WD-40. В качестве дополнительной страховки, лучше проверить состояние дроссельного клапана и, при необходимости, провести зачистку. Если же очистка не помогла, будет лучше полностью заменить неработающее устройство и не ставить под вопрос безопасность участников дорожного движения.

Детально ознакомиться с технологией проверки датчика холостого хода можно на видео:

Читать еще:  Как отрегулировать кулису на паз 32053
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector