1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка бесконтактного зажигания на ниву

Установка бесконтактного зажигания на ваз 2121

КАК СВОИМИ РУКАМИ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА «НИВЕ» С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Неприхотливость, простота обслуживания и ремонтопригодность — это известное преимущество всех карбюраторных двигателей, которые устанавливались на автомобили семейства ВАЗ, включая весь модельный ряд «Нива». Но здесь кроется также их главный недостаток, а именно необходимость периодического проведения ручных регулировок. Например, после ремонта или при смене октанового числа используемого топлива от водителя требуется установка зажигания на автомобиле ВАЗ «Нива» (карбюратор), в то время как инжекторные системы в подобных манипуляциях не нуждаются.

Из-за неверно установленного угла опережения зажигания мотор начинает работать некорректно, а его мощность снижается. Своевременное принятие мер по установке зажигания на ВАЗ-21213 «Нива» с карбюраторным двигателем позволяет устранить проблему. Если же вы решите выполнить все регулировки самостоятельно, то сможете ещё и сэкономить на услугах мастера. Для этого нужно лишь ознакомиться с руководством, которое приведено ниже.

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО НАСТРОИТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА «НИВЕ»

Наиболее точно регулировка зажигания 21213 (карбюратор) может быть выполнена с применением стробоскопа. Однако это не единственный метод, доступный в гаражных условиях, тем более что многие автолюбители не имеют этого прибора в распоряжении и не намерены его покупать. Поэтому мы рассмотрим целых два способа установки оптимального угла опережения зажигания.

Для начала остановимся на регулировке при помощи стробоскопа. Подготовьте для предстоящей работы гаечный ключ на «13» и, собственно, сам стробоскоп. Если всё готово, можете приступать к выполнению настроечных операций, следуя пошаговой инструкции, но для начала оговоримся, что для корректной регулировки двигатель следует прогреть, а карбюратор должен быть как следует настроен. Итак, порядок действий выглядит следующим образом:

  • Сначала, воспользовавшись специальным ключом для ручного вращения коленвала, установите поршень первого цилиндра таким образом, чтобы он находился в верхней мёртвой точке. Для этого ориентируйтесь по специальным меткам, которые расположены на шкиве коленчатого вала и на крышке газораспределительного механизма. Расположение поршня можно считать верным, если метка на шкиве совмещена со средней риской на крышке.
  • Дальше нужно снять крышку датчика-распределителя, чтобы определить правильно ли расположен бегунок. Если он направлен на первый цилиндр, значит, положение поршня соответствует такту сжатия. Если потребуется, откорректируйте положение бегунка поворотом коленвала.
  • Теперь следует произвести проверку и, если потребуется, установить оптимальный момент зажигания горючей смеси — подготовьте для этой операции стробоскоп. Для начала прибор следует подготовить к использованию, подключив его «минусовый» провод к массе машины, а «плюс» — к положительной клемме аккумулятора. Зажим датчика следует подключить к контакту высокого напряжения, предназначенного для зажигания смеси в первом цилиндре.
  • Далее, запустите двигатель, установив обороты холостого хода (примерно 800 об/мин), и расположите стробоскоп таким образом, что его мигающий луч был направлен в сторону метки на шкиве коленвала. В процессе работы она должна совпадать со средней риской на крышке ГРМ. Если совмещение обеспечено, значит, на вашем автомобиле установлен правильный угол опережения, в противном случае придётся выполнить регулировку.
  • При работающем моторе гаечным ключом ослабьте крепление датчика-распределителя, после чего не спеша поворачивайте его до тех пор, пока не добьётесь совпадения упомянутых выше меток. Если необходимо увеличить угол, трамблёр следует поворачивать против часовой стрелки, а поворачивая его по часовой стрелке, вы сможете обеспечить уменьшение угла опережения зажигания. По завершении регулировки не забудьте затянуть гайки крепления.

Именно таким образом производится установка зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор) с использование такого прибора, как стробоскоп. С его помощью вы сможет настроить момент воспламенения рабочей смеси не хуже, чем квалифицированный специалист автосервиса. Дальше мы рассмотрим вариант, не требующий применения этого прибора.

КАК УСТАНОВИТЬ МОМЕНТ ЗАЖИГАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ЛАМПОЧКИ

Этот способ регулировки не требует покупки дополнительного оборудования и в то же время позволяет провести довольно точные настройки. Если он вам подходит, то прежде чем приступить к регулировке зажигания ВАЗ-21213 (карбюратор), подготовьте контрольную лампочку на 12 В, предварительно припаяв к её контактам по проводнику. И также вам понадобится гаечный ключ на «13» и ключ для ручного вращения коленвала. В процессе настройки придерживайтесь последовательности описанных ниже действий:

Читать еще:  Установка шпилек на классику

  • В отличие от метода, предполагающего использование стробоскопа, регулировка момента зажигания по лампочке проводится при выключенном двигателе. Но здесь также необходимо установить поршень первого цилиндра в ВМТ, совместив метку на шкиве со средней риской на крышке распредвала. Аналогично первому методу снимите крышку распределителя и убедитесь, что бегунок направлен на первый цилиндр.
  • Ослабив крепление трамблёра, подключите лампочку к массе и к низковольтному проводу катушки зажигания. Не забудьте установить на место крышку распределителя.
  • Далее, включите зажигание автомобиля (лампочка в этот момент должна загореться) и медленным поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке добейтесь выключения контрольной лампы. Как только это произошло, так же медленно поворачивайте трамблёр против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка снова не погаснет. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах.
  • Всё, что теперь остаётся — затянуть гайки крепления датчика-распределителя.

Кстати, этот метод настройки зажигания подходит для большинства отечественных транспортных средств с карбюраторным двигателем, включая автомобили семейства УАЗ.

По завершении регулировочных работ нелишним будет проверить работу системы зажигания модели 21213 в дороге. Для этого разгоните машину до скорости 50 км/ч, включите четвёртую передачу и выжмите до упора педаль акселератора. Если в этот момент вы услышите тихие детонационные звуки, значит, момент воспламенения рабочей смеси настроен как надо. Отсутствие звуков свидетельствует о позднем зажигании, а если они слишком громкие, то момент слишком ранний. В каждом из этих двух случаев вам придётся повторно провести настройку.

В этой статье описаны два самых распространённых способа установки угла опережения зажигания, но они не единственные. Например, опытные мастера способны проводить регулировку, ориентируясь на собственный слух. Однако это метод доступен только для тех, кто досконально знает, как выставить зажигание на «Ниве» 21213 (карбюратор) и выполняет подобные работы регулярно. Для простого же автолюбителя достаточно будет вооружиться приведённым выше материалом, чтобы достичь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бесконтактная система зажигания

Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21219 отличается от ВАЗ-2121 введением бесконтактной системы зажигания и системы управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Схема бесконтактной системы зажигания показана на рис. 9-17. У этой системы цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается мощным транзистором в электронном коммутаторе 5. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе зажигания 6.

Начальный установочный угол опережения зажигания для регулировки момента зажигания составляет 1°±1°.

Рис. 9-17. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — датчик-распределитель зажигания; 7 — свечи зажигания

Предупреждения:

  • На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила.
  • На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки зажигания и высоковольтных проводов), а тем более отсоединять высоковольтные провода.
  • Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой. Все это может привести к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя системы зажигания.
  • Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
  • Следить за надежностью соединения с массой коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу.
  • При включённом зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.
  • После обслуживания или ремонта автомобиля перед запуском двигателя убедитесь в надежности соединения высоковольтных проводов с катушкой зажигания и свечами.

Ниже указаны неисправности, относящиеся к оригинальным узлам бесконтактной системы зажигания. Остальные неисправности смотрите в главе «Система зажигания».

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания, их причины и методы устранения

Датчик-распределитель зажигания

В бесконтактной системе зажигания двигателя 21213 применяется датчик распределитель зажигания типа 3810.3706. От распределителя зажигания 30.3706-02 он отличается тем, что вместо кулачка на валике имеется стальной экран 18 (рис. 9-18) с четырьмя прорезями, а вместо контактов прерывателя установлен микроэлектронный бесконтактный датчик 20, действующий на основе эффекта Холла.

Читать еще:  Покраска бампера лада калина

Рис. 9-18. Датчик-распределитель зажигания 3810.3706: 1 — валик; 2 — маслоотражательная муфта; 3 — штекерный разъем; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма, 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — опорная пластина центробежного регулятора; 9 — ротор распределителя зажигания; 10 -боковой электрод с клеммой; 11 — крышка; 12 — центральный электрод с клеммой; 13 — уголек центрального электрода; 14 — резистор; 15 — наружный контакт ротора, 16 — пластина центробежного регулятора; 17 — грузик; 18 — экран; 19 — опорная пластина бесконтактного датчика; 20 — бесконтактный датчик; 21 — корпус датчика-распределителя зажигания.

С выхода бесконтактного датчика снимается напряжение, если в его зазоре находится экран. Если же экрана в зазоре нет, то напряжение на выходе датчика близко к нулю.

Проверка датчика-распределителя зажигания на стенде

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 проверяется по такой же методике, как и распределитель зажигания 30.3706-02. Для проверки выполните соединения с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и с коммутатором аналогично схеме системы зажигания автомобиля (см. рис. 9-17).

Для снятия характеристик центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания выполите на стенде соединения с коммутатором согласно рис. 9-19. Вывод «4» коммутатора 1 соедините с клеммой «+» стенда, вывод «1» — с клеммой «прерыватель» стенда, а выводы «3», «5» и «6» — с датчиком-распределителем зажигания.

Рис. 9-19. Схема для снятия характеристик датчика-распределителя зажигания на стенде: 1 — коммутатор; 2 — датчик-распределитель зажигания; А — к клемме «+» стенда; В — к клемме «прерыватель» стенда

Методика снятия характеристик такая же, как и у распределителя зажигания 30.3706-02. Характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания у датчика-распределителя зажигания 3810.3706 показаны на рис. 9-20 и 9-21.

Рис. 9-20. Характеристика центробежного регулятора датчика-распределителя зажигания: А — угол опережения зажигания, град; n — частота вращения валика датчика-распределителя зажигания, мин -1

Рис. 9-21. Характеристика вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания: А — угол опережения зажигания, град; Р — разрежение гПа (мм рт. ст.)

Проверка бесконтактного датчика

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 9-22, при напряжении питания 8-14 В.

Рис. 9-22. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — резистор 2 кОм; 3 — вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм; 4 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно резко меняться от минимального — не более 0,4 В, до максильного — не более, чем на 3 В меньшего напряжения питания.

На автомобиле датчик можно проверить по схеме, приведенной на рис. 9-23. Между штепсельным разъемом датчика-распределителя зажигания и разъемом пучка проводов подключается переходной разъем 2 с вольтметром Включите зажигание и, медленно поворачивая ключом коленчатый вал, вольтметром проверьте напряжение на выходе датчика. Оно должно быть в указанных выше пределах.

Рис. 9-23. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 — вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Коммутатор

В бесконтактной системе зажигания могут быть установлены коммутаторы типа 3620.3734, HIM-52 или ВАТ10.2 (последние два — венгерского производства).

Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме, приведенной на рис. 9-24. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. Осциллограф желательно применять двухканальный. 1-й канал — для импульсов генератора, а 2-й для импульсов коммутатора.

Рис. 9-24. Схема для проверки коммутатора: 1 — разрядник; 2 — катушка зажигания, 3 — коммутатор; 4 — резистор 0,01 Ом ± 1 %, не менее 20 Вт; А — к генератору прямоугольных импульсов; В — к осциллографу

На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы, имитирующие импульсы датчика. Частота импульсов от 3,33 до 233 Гц, а скважность (отношение периода к длительности импульса Т/Ти) равна 1,5. Максимальное напряжение Umax — 10 В, а минимальное Umin не более 0.4 В (рис. 9-25, II). У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме I.

Читать еще:  Чем заменить сгоревший резистор

Рис. 9-25. Форма импульсов на экране осциллографа: I — импульсы коммутатора; II — импульсы генератора; А — время накопления тока; В — максимальная величина тока

Для коммутатора 3620.3734 при напряжении питания 13,5 +0,1 В величина тока (В) должна быть 7,5-8,5 А. Время накопления тока (А) не нормируется.

Для коммутатора HIM-52 при напряжении питания (13,5±0,2) В величина тока должна быть 8-9 А, а время накопления 8-10,5 мс при частоте 25 Гц. Для коммутатора ВАТ10.2 при этом же напряжении и частоте сила тока составляет 7-8 А, а время накопления 5,5-7,5 мс.

Если форма импульсов коммутатора искажена, то могут быть перебои с новообразованием или оно может происходить с запаздыванием. Двигатель будет перегреваться и не развивать номинальной мощности.

Катушка зажигания

У катушки зажигания 27.3705, применяемой в бесконтактной системе зажигания, сопротивление первичной обмотки при 25°С составляет (0,45±0,05) Ом, а вторичной обмотки — (5±0,5) кОм.

Свечи зажигания

В бесконтактной системе зажигания применяются свечи зажигания типа А17ДВР, или FE65PR, или FE65CPR (последние два типа — югославского производства). Свечи зажигания имеют встроенный помехоподавительный резистор сопротивлением 4 — 10 кОм.

Зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Свеча считается дефектной, если искрообразование между электродами свечи начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

Провода высокого напряжения

В бесконтактной системе зажигания применяются провода высокого напряжения типа ПВВП- 8 (красного цвета) с распределенным сопротивлением (2000±200) Ом/м или ПВППВ-40 (синего цвета) с распределенным сопротивлением (2550±270) Ом/м.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Рег.: 25.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: Россия Кемерово
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1987

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11890
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 07.01.2015
Сообщений: 39
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121, 1988

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 51
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Хлопки в карбюраторе при попытке разгона это или очень раннее зажигание или нехватка топлива (низкий уровень, недокачивающий насос, неправильная работа газового редуктора и т.п.).
Если хлопки начались после замены системы зажигания, то проверь правильно ли поставил трамблер: при высталении шкива коленвала по метке бегунок трамблера должен смотреть носиком или противоположным концом примерно на точку, расположенную на 1-1,5 см вперед от второй гайки клапанной крышки по левой стороне. Какой конец бегунка смотрит на это место зависит от того, в ВМТ какого цилиндра встал движок после совмещения меток. (Для проверки не важно).
и правильно ли у тебя отрегулировано зажигание. Как регулировать — смотри в соотв теме или ФАК, лень в сороковой раз писать об этом.

Если бы у тебя был инжектор, то можно было бы заподозрить еще попадание воздуха к дросселю мимо ДМРВ, например через дыру в патрубке или забитые форсунки. (часто бывает по осени, если все лето ездить только на газу)

В первую очередь проверь зажигание, выставь, желательно со стробоскопом, и только потом, если не поможет, стоит заниматься системой питания.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Схема: система зажигания Нива 21213

На автомобилях Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается бесконтактная система зажигания с коммутатором и датчиком Холла в трамблере.

1. Генератор.
2. Аккумулятор.
3. Соединительная колодка.
4. Катушка зажигания.
5. Коммутатор.
6. Датчик Холла.
7. Распределитель зажигания (трамблер).
8. Высоковольтные провода (бронепровода).
9. Реле зажигания.
10. Замок зажигания.
11. Свечи зажигания.

Примечания и дополнения

— Для успешной эксплуатации системы зажигания автомобиля Нива 21213 необходимо постоянно возить с собой ее некоторые детали, без которых она работать не сможет — коммутатор и катушку зажигания.

Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×