0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гур на ваз 2109

Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Устанавливаем ГУР, часть 2: Рейка

В предыдущей статье мы начали установку гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 с установки насоса ГУР. Продолжаем наше мероприятие, и в данной статье мы рассмотрим установку рейки от ВАЗ 2110 с гидроусилителем.

Читать еще:  Покраска бампера лада калина

Вначале нам нужно снять старую рейку: откручиваем рулевые наконечники, болт соединяющий рейку с рулевым валом, и 4 болта крепления самой рейки.

Рулевые тяги на новой гидрорейке отличаются от родных «девятошных»: разница в размерах и диаметре сайлент-блоков:

Слева: тяга ВАЗ 2109, справа — от ВАЗ 2110

Можно либо спилить выпирающую втулку на тягах от ВАЗ 2109, либо обточить втулки от «десятки» и запрессовать их «девятошные» тяги. Результат по второму способу виден на фото:

Далее переходим к самой рейке. Отверстие в моторном щите от старой рейки небольшое, и гидравлическая рейка от ВАЗ 2110 туда не войдет:

Придется его расширять, т.е. пилить. Результаты видны на фото ниже:

Главное здесь не переборщить, иначе останется щель. Пропилите вверх где-то на сантиметр и затем подгоняйте по месту.

Окно для рейки подготовили, теперь займемся самой рейкой. Нужно открутить все трубки. Чтобы не сорвать шлицы лучше перед снятием аккуратно обстучать каждый болт.

Затем снимаем этот механизм, открутив 2 болта:

Теперь у нас остается сама рейка, которая после снятия всего обвеса нормально входит на свое посадочное место через окно у правого колеса.

Теперь остается собрать рейку обратно, присоединив механизм вращения и трубки. Тесновато конечно, но возможно:

Теперь рулевой вал. Его придется укорачивать.
Можно у токаря выточить подходящих размеров втулку, и приварить в месте разреза:

Теперь можно подключать трубки, установить бачок и прокачать систему. Крепление бачка можно сделать, немного доработав стандартное:

Когда все готово, можно ехать на тест-драйв.

Результат доработки впечатляет: руль крутится очень легко, при разгоне-торможении его никуда не тянет, на кочках из рук не вырывает. Ну и конечно, короткая рулевая рейка (2,8 оборота на рейке от «десятки» и 3,8 на штатной) – руль становится очень чутким и острым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector